Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Вт апр 05, 2011 1:17 pm

А какие стандарты я должен читать? Они вообще в открытом доступе есть, или надо топать в центральную городскую библиотеку?
Я могу с помощью ТЭС повысить октановое число хоть бензина, хоть керосина до 100. Ни на что это не влияет. С бензином не работает - проверял.
С керосином ТЭС делает работу движка чуть мягче. Ну будет работать не 3 часа, а 4. Мне ТЭС обходится дороже нового движка.
Последний раз редактировалось Misha Kot Вт апр 05, 2011 1:21 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9591
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение SkydiVAR » Вт апр 05, 2011 1:19 pm

Misha Kot, Вы, к сожалению, не заметили, что у керосина просто не бывает октанового числа...
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Вт апр 05, 2011 1:25 pm

SkydiVAR писал(а):Misha Kot, Вы, к сожалению, не заметили, что у керосина просто не бывает октанового числа...
А Ямаха в прошлом выпускала лодочные моторы с низкой степенью сжатия для работы на керосине. Для пожарной безопасности, в некоторых случаях актуально. На 76-м бензине эти движки работают точно так же. До сих пор на банках масла YAMALUBE указывается пропорции смеси и с бензином, и с керосином.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9591
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение SkydiVAR » Вт апр 05, 2011 2:04 pm

Misha Kot писал(а):До сих пор на банках масла YAMALUBE указывается пропорции смеси и с бензином, и с керосином.
Остается только уточнить, о каком именно керосине идет речь. Ибо осветительного керосина в японщине не бывает, а авиационный керосин для двухтактных двигателей уже не продается... Или продается?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Вт апр 05, 2011 2:17 pm

Какая разница, какой? Ну купите в Японии алифатический уайт-спирит для разбавления красок, эта фракция легче любого керосина, но октан я подозреваю примерно такой же.
Я могу только сказать про движки, эксплатируемые у нас. В Японщине это старьё давно выкинули, т. к. мода на впрыск DFI, огромные мощности и т. п. А у нас в совке покупали осветительный за копейки, на нем и плавали, и некоторые движки по сей день живы. Правда керосин подорожал просто бессовестно.

Ну так, обсуждение, как я вижу, сводится к тому, что у авиационного керосина октановое число есть, а у осветительного такого параметра не может быть в принципе? Между тем фракции близки. (Но у меня однажды в керосиновой лампе на даче рванули пары авиационного керосина, стекло вдребезги, резервуар погнуло. С тех пор кормлю солярой.)

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение avor » Вт апр 05, 2011 3:07 pm

SkydiVAR писал(а): Ибо осветительного керосина в японщине не бывает, а авиационный керосин для двухтактных двигателей уже не продается... Или продается?
На счет осветительного керосина в Японии читал где-то, что они ооочень любят отапливать свои дома керосиновыми горелками - традиция.

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9591
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение SkydiVAR » Вт апр 05, 2011 7:55 pm

Ну, на германщине тоже есть отопительное топливо. На австрийщине - еще больше. Но я не знаю - керосин это или соляра или еще какая фракция...
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Вт апр 05, 2011 8:38 pm

Керосин применяется во многих технологических операциях на заводах, где его не жгут. И наверное не только у нас. Значит, производят. В целях пожарной безопасности желательно тяжелее авиационного, авиационный горит почти как бензин.

Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Чт апр 07, 2011 2:27 pm

Химики молчат, значит ничего кардинально нового для микро-дизеля придумать нельзя. Традиционное топливо, придуманное наверняка каким-то самоучкой в лохматом году, наполовину выбрасывается несгоревшее, и ничего видимо с этим сделать нельзя.

Наверное поэтому буржуи практически не производят таких двигателей. Давно просекли, что тупиковое направление. Всё, что у них можно купить, сплошные калильные ДВС на метаноле. Если посмотреть параметры, они раза в 2 мощнее "дизелей". А если кубиков поболее, то вообще ничего не выдумывают и делают нормальные бензиновые двигатели.

DSP007
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 12:36 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение DSP007 » Чт апр 07, 2011 3:15 pm

Ну почему, можно- изоамиловый спирт с добавкой 5 % воды и 1% амилнитрита. Тока дорого. А выбрасывается не столько керосин , сколько сажа от масла. В ИР и МК(который конструктор) в 80-каком то году мне попадались идеи не примешивать масло к топливу, а подавать его в картер капельно, дескать при этом расход масла снижается и лучше смазывается КШМ.Пораавда это относилось к движку мопеда но хрен един- атмосферный двухтакник с вертикальным расположением цилиндра.

Аватара пользователя
nikkochem
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 12:47 pm
Контактная информация:

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение nikkochem » Чт апр 07, 2011 5:42 pm

Misha Kot писал(а):Химики молчат, значит ничего кардинально нового для микро-дизеля придумать нельзя. Традиционное топливо, придуманное наверняка каким-то самоучкой в лохматом году, наполовину выбрасывается несгоревшее, и ничего видимо с этим сделать нельзя.
Вам уже давно написали про ЭФФЕКТИВНУЮ добавку типа изопропилнитрита, изобутилнитрита, изоамилнитрита, но вы на это даже не посмотрели. Решили, что сами с усами...
Уважающие себя физики и математики обходят стороной антинаучных художников рисущих молекулы и называющих себя химиками.

Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Пт апр 08, 2011 1:48 pm

Вам уже давно написали про ЭФФЕКТИВНУЮ добавку типа изопропилнитрита, изобутилнитрита, изоамилнитрита,
Почему это не посмотрел? Не только посмотрел, но и 100 раз добавлял подобные вещи. Конкретно амилнитрит известен и используется с тех самых лохматых годов, когда и придумали топливо. Без него или подобного отработавший половину ресурса двигатель вручную завести было практически невозможно.
Речь идет о том, что именно только на тяжелом топливе (если керосин, то маслянистый осветительный) двигатель и работает. С нитро-добавками возрастают мощность и обороты, пропорционально расход, но как половина не сгорала, так и не сгорает. Я никак не пойму, почему такой двигатель не переваривает высокооктановый бензин. С ним значительную часть тактов горит только эфир, и в лучшем случае двигатель кое-как крутит сам себя.
Ну почему, можно- изоамиловый спирт с добавкой 5 % воды и 1% амилнитрита. Тока дорого. А выбрасывается не столько керосин , сколько сажа от масла. В ИР и МК(который конструктор) в 80-каком то году мне попадались идеи не примешивать масло к топливу, а подавать его в картер капельно,
Выбрасывается именно керосин, при наличии глушителя нетрудно через кусок трубки собрать в баночку всё, что вылетает, и убедиться, что остатка больше, чем масла, и он жидкий.
Про отдельную подачу масла прекрасно знают владельцы скутеров. Конструкция явно создана под нажимом экологов, якобы на малых оборотах масла нужно очень мало (намного меньше стандартных 1:50) и нечего двигателю зря дымить в условиях города. Но у нас в стране продвинутые мопедисты эту систему отключают и мешают масло в бензин. Во-первых заметили, что увеличивается ресурс, во-вторых эта система раздельной смазки нередко ломается и тогда двигатель за минуты изнашивается готовым к капитальному ремонту.

Sovetnik
Сообщения: 2100
Зарегистрирован: Пн окт 24, 2005 12:00 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Sovetnik » Пт апр 08, 2011 4:11 pm

Misha Kot писал(а):
Я никак не пойму, почему такой двигатель не переваривает высокооктановый бензин. С ним значительную часть тактов горит только эфир, и в лучшем случае двигатель кое-как крутит сам себя.

Выбрасывается именно керосин, при наличии глушителя нетрудно через кусок трубки собрать в баночку всё, что вылетает, и убедиться, что остатка больше, чем масла, и он жидкий.
Да потому что высокооктнаовые компоненты бензина (бензол, толуол и др) очень плохо воспламеняются, так как даже при 20-кратном сжатии воздуха он разогревается всего до 400°С, а при впрыске топлива температура за счет его испарения падает еще сильнее.
Кроме того, из-за маленького объема двигателя, часть микрокапель топлива, обладая высокой линейной скоростью полета при впрыске, не успевают полностью испариться (сгореть) и долетают до стенок цилиндра не участвуя в горении.
И еще один момент. При ипользовании гомогенной смеси эфира и топлива, эфир успевает испариться только с поверхности капель (а то что внутри - не участвует в процессе), поэтому его концентрация в объеме бывает недостаточна для эффективного воспламенения всей смеси.
Находит тот, кто ищет не там.

Аватара пользователя
nikkochem
Сообщения: 1401
Зарегистрирован: Чт ноя 26, 2009 12:47 pm
Контактная информация:

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение nikkochem » Сб апр 09, 2011 9:05 am

Misha Kot писал(а):Речь идет о том, что именно только на тяжелом топливе (если керосин, то маслянистый осветительный) двигатель и работает. С нитро-добавками возрастают мощность и обороты, пропорционально расход, но как половина не сгорала, так и не сгорает. Я никак не пойму, почему такой двигатель не переваривает высокооктановый бензин. С ним значительную часть тактов горит только эфир, и в лучшем случае двигатель кое-как крутит сам себя.
У любого вещества есть температура самовоспламенения и скорость горения. У вас половину выкидывает? А что вы еще хотели от высокооборотистого движка. Дело тут вовсе не в "октане". Я вам уже не раз писал - ключ ко всему скорость горения уже воспламенившейся смеси. Не успевает у вас смесь толком воспламениться, а время рабочего хода вышло :dontknow:. Хотите её увеличить добавьте (больше) изоамилнитрита (опять вы прохлопали приставку изо- а он позже загорается в более горячей смеси) и нитрометана. Вы б еще высокооборотистый движок еще бы маслом кормили. В этом случае даже чистый кислород не поможет.
Уважающие себя физики и математики обходят стороной антинаучных художников рисущих молекулы и называющих себя химиками.

Misha Kot
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Пт окт 08, 2010 7:38 pm

Re: Предлагаю обсудить тему топлив микро-ДВС

Сообщение Misha Kot » Вс апр 10, 2011 3:14 pm

Картина более-менее ясна.
Благодарю химиков за развернутые ответы, за то, что нашли время написать.
Видимо, поднятые проблемы в маленьком двигателе неразрешимы, раз уж даже буржуи делают практически только калильные двигатели на смеси метанол-нитрометан. Пытаются сделать электронный впрыск топлива в калильный двигатель, чтобы стабилизировать момент зажигания, либо выпускают наборы для нормального искрового зажигания, которые энтузиасты устанавливают сами. По отзывам на спец-форумах, и то и другое слишком громоздко и ненадежно. Видимо поэтому преобладают недорогие (по их меркам) простые двигатели с маленьким ресурсом, в которых в пределах этого ресурса нечему ломаться. В наших условиях по понятным причинам все испытывают проблемы где достать метанол и др. компоненты, пытаются найти маленький бензиновый двигатель, выясняют, что достаточно маленьких их не бывает. Кто-то что-то пытается сделать сам, но в итоге хобби забрасывают.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 55 гостей