Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Чт июн 30, 2011 9:30 am

Уважаемые химики органики, помогите разобратся.
Если сравнить работу двигателя, с чугунной гильзой и с никасилевым покрыитем, где износ зеркала на порядок меньше.
Какие изменения происходят с маслом, химические и физические во время работы?
Как влияет чугунная выроботка (пыль) на свойства масел?
Сократ мне друг, но истина дороже.

Iskander
Сообщения: 3151
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 6:45 pm

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение Iskander » Чт июн 30, 2011 10:07 am

Чугунная пыль никак не должна влиять, ибо она фильтруется. По крайней мере, штатно она должна фильтроваться.

С маслом идут механоактивированные процессы. Результат зависит от доступа воздуха.
Если есть кислород - масло разжижается, обогащается кислотами и становится коррозионно-активным.
Если нет, то наоборот: масло здорово загустевает. Я как то менял масло в вакуумном насосе (после 2 лет почти непрерывной работы последнего), так в холодном виде оно имело вязкость солидола. Правда, при нагреве разжижалось.

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Чт июн 30, 2011 11:05 am

Iskander писал(а):Чугунная пыль никак не должна влиять, ибо она фильтруется.
Фильтр собирает относительно крупные частици, мелкодисперсная часть переносится маслом и оседает на горячих участках.
Сократ мне друг, но истина дороже.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение avor » Чт июн 30, 2011 2:47 pm

Да, это все равно что спросить, что происходит с резиной на солнце. Идут сотни реакций. Теоретически можно предсказать меньше десятка и никаких гарантий, что они основные. Такие вопросы решаются анализом продуктов, а не мозговым штурмом.

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Чт июн 30, 2011 3:39 pm

avor писал(а): Такие вопросы решаются анализом продуктов
Анализ стоит весело.
Могут ли продукты износа чугуна проявлять свойства сиккативов?
Сократ мне друг, но истина дороже.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение avor » Чт июн 30, 2011 4:58 pm

stallker писал(а):
avor писал(а): Такие вопросы решаются анализом продуктов
Анализ стоит весело.
Могут ли продукты износа чугуна проявлять свойства сиккативов?
И даже очень весело. А за бесплатно только сыры в мышеловке. Исследования это дорогое и очень дорогое удовольствие.

А зачем вам сиккативы у вас в масле много двойных связей? Минерально парафиновые масла совсем не растительные, там двойных связей доли процента.

Что бы железу проявить сиккативные свойства ему для начала надо окислится. Но и окисленное железо практически не сиккатив,о чем вам любой лакокрасочник скажет.

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Сб июл 02, 2011 7:06 pm

Не силен в органике.
При расточке чугунных цилиндров, смазка на хоне( нержавейка гайка в паре с алюминием) густеет быстро, поэтому сделал вывод, что как то влияет чугунная опилка на загустения смазки. Так же, если хонинговать смазаный цилиндр (уже расточенный в размер, но после примера поршня нужно снять еще микроны) а смазку полностью не удалил, потом с брусков стереть трудно, густеет. Если двойные связей так мало, вероятно чисто физический процесс.
Последний раз редактировалось stallker Вс июл 03, 2011 2:05 am, всего редактировалось 1 раз.
Сократ мне друг, но истина дороже.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение avor » Сб июл 02, 2011 11:25 pm

Самое простое объяснение на мой взгляд. Это образование жирных кислот в результате окисления и образование ими солей с металлами(железо, алюминий) Подобные соли ЖК давно уже используют в качестве загустителей в консистентных смазках(солидол, литол). Ну и еще возможно простое осмоление в сторону образования полиароматических и гудронных соединений, которые возможно катализируются некоторыми комбинациями металлов.

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Вс июл 03, 2011 2:14 am

Теперь ясно, примерно так и предпологал.
Спасибо, avor.
Сократ мне друг, но истина дороже.

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Пн июл 11, 2011 12:37 pm

В топливо добавлял отработоное масло (работало с чугуном), в результате черное отложение на днище поршня,
а на юпке поршня осталось зеркало (в работе с покрытием).
Возможно ли, что продукты износа чугуна растворяются в смазке, в процессе работы окисляются, с измением кислотности их растворимость уменьшается они коксуются, а на рабочую поверхнось силумина, действует еще не окислившиеся продукты, ухудшая образование плотной оксидной пленки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение avor » Пн июл 11, 2011 1:23 pm

В топливо добавлял отработоное масло (работало с чугуном), в результате черное отложение на днище поршня,
Это вам зачем? Ослинную мочу не пробовали, или тринитроглицерин? Или у вас движок двухтактный?
Нагар и коксование - результат нештатной работы двигателя - неполного сгорания топлива.

stallker
Сообщения: 2121
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 12:08 am

Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.

Сообщение stallker » Пн июл 11, 2011 1:51 pm

В отработаном были присадки и еще эксперименты делались разные.
Движок двухтактный, самая распостраненная модель хонд дио 50 сс.
Отсутствие налета на юпке, есть зеркало.
В случае с чугуном матовая.
Ослиной не найти, ща любителей в бак отлить и так хватает.
Нитрогруппа добавлялась, но не постоянно.
Сократ мне друг, но истина дороже.

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость