.

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Свинцовые белила

Сообщение Rteya » Вт ноя 12, 2013 1:35 pm

MONSTA писал(а):То есть, добиться желаемого цвета было крайне трудно. Подозреваю, что та же ситуация вообще со всеми искусственными железоокисными пигментами, так как там очень сложно получить некое желаемое состояние окисления железа, в процентах, близких к 100.
Уважаемый MONSTA, спасибо! Понятно, не налажено ещё производство. А охры очень красивые бывают и зелёные в том числе. Мне не нравится примесь каолина как наполнителя. Слабая цвето-сила все они как разбелённые слегка. А вот то, что богатство цветовых оттенков оксидов больше, чем можно представить теперь очевидно.
Я в порядке! Бог в порядке :)

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Свинцовые белила

Сообщение hisamazu » Вт ноя 12, 2013 2:43 pm

MONSTA писал(а): Подозреваю, что та же ситуация вообще со всеми искусственными железоокисными пигментами, так как там очень сложно получить некое желаемое состояние окисления железа, в процентах, близких к 100. А природная охра за многие тысячелетия в некоторое конкретное валентное состояние перешла полностью, и там вариантов окраски по этой причине никогда не будет. Хотя примеси всегда остаются.
Не надо подозревать, когда можно спросить.
Ситуация с точностью до наоборот. :( В природных охрах окислы железа переменного состава разбелены тем, что рядом в месторождении лежало (понятно, что минералы регулярно и с постоянным составом не укладываются).
Синтетические оксиды образуются из нормируемого сырья и в нормируемых условиях, понятно, что их воспроизводимость (в том числе и по цвету) гораздо выше. В подтверждение своих слов привожу ссылку http://белыйцемент.рф/bayferrox-920/bayferrox-920-teh, из которой можно пронаблюдать, что производитель с приличной точностью нормирует цвет (буковки L, a, b слева-это и есть параметры цвета относительно некоего образца), и цвет не только в полном тоне, но и в разбеле.
Т.о., у добротного производителя можно быть уверенным, что цвет пигмента будет колебаться не ширее, чем он обещал. :) А цвет пигмента зависит не только и не столько от валентного состояния, кстати. :wink:

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Свинцовые белила

Сообщение Rteya » Ср ноя 13, 2013 3:03 pm

Спасибо , уважаемая Нisamazu! Однако в салонах оксидов нет. Видела чёрный оксид, охры жёлтой на вид не впечатляющий , производит их какая-то новая небольшая фирма наша, всё к тому же по цене значительно большей чем у тех уважаемых фирм, что Вы мне уже назвали в форуме о белых красках Др. Египта. Спасибо!!!
Я в порядке! Бог в порядке :)

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Свинцовые белила

Сообщение Rteya » Пт ноя 15, 2013 12:11 pm

Перечитывала Лентовского и обнаружила важную информацию о недопустимости смесей железосодержащих красок с кадмиями! А поскольку кроме кадмиев у нас есть свинцовый жёлтый крон и цинковая неустойчивая жёлтая то выходит железоокисные пигменты должны быть исключены из палитры а также охры железоокисные по составу!!! Оставить кадмии, с сопоставимыми для них новыми красками а все охры выбросить, вот что нужно сделать.... :up:
Но этот вариант есть полное уничтожение всей древней колористики основанной на железооксидных охрах!!!
Технология живописных материалов А.М. Лентовский
Химический состав
Художественные краски одного и того же наименования по своим основным показателям, то есть цвету, проценту содержания основного вещества, содержанию растворимых солей, светоустойчивости, прочности в смесях должны быть идентичными. Допускаются лишь незначительные отклонения от эталонного образца.
Особенно вредное действие оказывает на краски присутствие растворимых солей, свободной серы, окислителей, кислот и щелочей.
Качество свинцовых белил зависит от количественного соотношения водной окиси и углекислого свинца, а прочность при смешениях — от содержания уксуснокислого свинца (так как последний легко вступает в реакцию с серосодержащими пигментами и темнеет).
Желтые кадмии (особенно светло-желтые), полученные способом осаждения из растворов солей, имеют неустойчивую структуру, часто содержат свободную серу и водорастворимые сернистые соединения, поэтому в смеси со свинцовыми и железосодержащими красками сильно темнеют.
Присутствие борной кислоты в изумрудной зеленой, безусловно, влияет на стойкость краски, особенно с клеевым связующим веществом (камеями).
Окислы кадмия, серебра и железа в цинковых белилах усиливают их каталитические свойства и разрушительно действуют на цвет пигментов органического происхождения (краплак), а также берлинской лазури и ауреолина.
Стронциановая желтая, приготовленная при избытке соды, содержит, кроме основного вещества — хромовокислого стронция, — углекислый. Она имеет белесоватый оттенок и менее прочна по своим свойствам.
Краплак, содержащий пурпурин, не обладает светостойкостью и, кроме того, при разжижении масляной краски скипидаром дает синеватые подтеки.
Окись хрома, не освобожденная от серы, вызывает при смешениях почернение свинцово - и железосодержащих красок.
К недопустимым соединениям с кадмиями относится содержащая в своём составе железо (примерно 40-50%) умбра натуральная и жжёная соответственно:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Я в порядке! Бог в порядке :)

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей