ХЕЛП!!! Помогите нейтрализовать Масляную (бутановую)кислоту

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Ответить
bigslon
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 4:57 pm

ХЕЛП!!! Помогите нейтрализовать Масляную (бутановую)кислоту

Сообщение bigslon » Сб июл 30, 2011 4:58 pm

Уважаемые Химики,
так как я в этой сфере совершенно не разбираюсь ,решил обратиться к вам за помощью.
Для приготовления подкормки для карповой ловли я использовал масляную кислоту (Ма́сляная кислота́ (бута́новая кислота́) С3Н7СООН — бесцветная жидкость с запахом прогорклого масла.). По неосторожности капнул этой кислотой на ботинок (кожа) теперь воняет так что сами понимаете ...хоть выкидывай.
Я читал форумы но ничего путного кто то советует Каустическая сода и гидроксида натрия но все это едкое и прежде чем испортить вещь окончательно решил спросить у вас химиков-можно ли все таки эту гадость нейтрализовать и убрать этот запах.
Если кто то захочет помочь -пожалуйста объясните простыми не химическими словами.

chimist
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 12:30 pm

Re: ХЕЛП!!! Помогите нейтрализовать Масляную (бутановую)кисл

Сообщение chimist » Сб июл 30, 2011 5:16 pm

Совершенно не уверен что поможет, но приходит мысль обработать горячим воздухом из строительного фена. Вариант - прогреть в вакуумном сушильном шкафу.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: ХЕЛП!!! Помогите нейтрализовать Масляную (бутановую)кисл

Сообщение amik » Сб июл 30, 2011 6:37 pm

Можно попробовать обработать пятно нашатырным спиртом (раствором аммиака) и смыть потом водой.
Аммиак мягкий щелочной агент, нейтрализующий кислоту, а на кожу практически не подействует.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

bigslon
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Сб июл 30, 2011 4:57 pm