карбоксилатные ингибиторы коррозии
карбоксилатные ингибиторы коррозии
Кто знает что такое карбоксилатные ингибиторы коррозии?
Не заходя на Yandex, сделаю несколько предположений.
Вероятно, карбоксилатные ингибиторы коррозии представляют собой органическое вещество, молекулы которого несут карбоксильные группы )) (вывод века - не так ли?). Обычно в качестве ингибиторов кислотной коррозии юзают ингибиторы катионного типа, например ТБА (тетрабутиламмониевые). Эти катионы адсорбируются на поверхности металла, механически блокируя ее (параллельно действует и другой механизм). А вот молекулы карбоксилатных ингибиторов, по идее, должны нести отрицпательный заряд. Соответственно адсорбция их могет идти в области положительных потенциалов поверхности (не путать с обычным э/х-потенциалом). То есть так же, как идет адсорбция галогенов (кроме йода, который часто садится в сверхэквивалентных количествах).
Вероятно, карбоксилатные ингибиторы коррозии представляют собой органическое вещество, молекулы которого несут карбоксильные группы )) (вывод века - не так ли?). Обычно в качестве ингибиторов кислотной коррозии юзают ингибиторы катионного типа, например ТБА (тетрабутиламмониевые). Эти катионы адсорбируются на поверхности металла, механически блокируя ее (параллельно действует и другой механизм). А вот молекулы карбоксилатных ингибиторов, по идее, должны нести отрицпательный заряд. Соответственно адсорбция их могет идти в области положительных потенциалов поверхности (не путать с обычным э/х-потенциалом). То есть так же, как идет адсорбция галогенов (кроме йода, который часто садится в сверхэквивалентных количествах).
За теорию спасибо!
Сформулирую вопрос так: Какие вещества на практике в промышленных масштабах применяються в качестве КИК? А именно, для производсва автомобильных охлаждающих жидкостей( тосол оставим в покое, там другие присадки и соответственно другие механизмы) и теплоносителей для систем отопления и кондиционирования(гликолевых)
Нужно очень!Помогите практикам!
Нужно очень!Помогите практикам!
Re: За теорию спасибо!
Мне они что-то не встречались. Хотя я с автомобильными охлаждающими жидкостями не сталкивалась, но противокоррозионными материалами немного занималась.Eugen писал(а):Сформулирую вопрос так: Какие вещества на практике в промышленных масштабах применяються в качестве КИК? А именно, для производсва автомобильных охлаждающих жидкостей( тосол оставим в покое, там другие присадки и соответственно другие механизмы) и теплоносителей для систем отопления и кондиционирования(гликолевых)
Нужно очень!Помогите практикам!
Может быть, это от карбоксилатных латексов пошло? А в латекс можно ввести ингибитор коррозии. А карбоксил скорее вызовет коррозию.
А преобразователи ржавчины - бывают, вроде бы. Лимонная и щавелевая кислота, наверное, могут входить в состав преобразователей.
На самом деле охлаждающих жидкостей много! Общее их название антифризы.Тосол- всего лишь частный случай антифриза. Основой являются гликолево-водные смеси. В качестве гликолей выступает как правило моноэтиленгликоль, иногда диэтиленгликоль, реже пропиленгликоль и глицерин. Этиленгликоль - токсичен, пропиленгликоль - дорог, глицерин -коррозионноактивен и легко окисляется! Все эти проблемы решаются смешением гликолей в разных пропорциях и добавлением присадок антикоррозионных, антиокислительных и других. Так вот, в качестве супер-пупер современных ингибиторов коррозии применяют монокарбоновые кислоты. Вопрос - какие, и в каких количествах и соотношениях?
Слыхал о применении моноэфира янтарной кислоты, но вот спирт не помню какой там должен быть. Еще говорят очень много о стеарате аллюминия (похоже что он входит в состав комплексных присадок). Но вот нюансы неизвестны.Terrakot писал(а):Муравьиная ,щавеливая-монокарбоновая
янтарная -дикарбоновая, но применяют естественно не кислоты а их соли
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 263 гостя