.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
А как там с утвердившимися в практике окраски терефталевыми эмалями? Конечно, их применяют заметно меньшее время, чем эмали саркофага Тутанхамона. И тут масштаб долговечности плохо сопоставим. Но, может, покрасим ими и подождем в сухом климате Египта лет так тысячи три, а потом посмотрим!Rteya писал(а):Взять к примеру лаковую живопись, лак на основе живичных смол темнеет, лаком можно набрать объём с тенденцией в будущем потрескаться и потемнеть.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
А мне моя память подсказывает, что даже стволы живых деревьев обрабатывают известью. Как раз с целью предотвращения порчи и избавления от ненужной живности. Другое дело, что, возможно, есть какие-то другие технологические трудности работы с таким грунтом и тогда применяют алебастр или гипс. Вполне возможно, что трещины появляются из-за неправильно подобранных пропорций.Rteya писал(а): Что до извести на дерево. Если мне не изменяет память она действует на дерево разрушительно.
Но спорить не буду. Точное не знаю. Просто предположила. На основании чего-то прочитанного из художественной литературы.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Мнээ...скорее, на основании этикеток на так называемой "краске для деревьев". Известь как борьба с "живностью" эффективна только в варианте слизней, и то недолго (поскольку на воздухе бодро превращается в мел). А "предотвращение порчи(и сглаза- ну охота мне порезвиться! ) в противогрибковом варианте будет, если добавить туда медный купорос или что-нибудь подороже-посовременнее. Основное предназначение побелки-чтоб стволы не согревались на солнце весной. Садоводы утверждают, что это предотвращает растрескивание стволов при переменах температур.jusja писал(а):А мне моя память подсказывает, что даже стволы живых деревьев обрабатывают известью. Как раз с целью предотвращения порчи и избавления от ненужной живности.... Просто предположила. На основании чего-то прочитанного из художественной литературы.Rteya писал(а): Что до извести на дерево. Если мне не изменяет память она действует на дерево разрушительно.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Вероятность, зараза, мало того, что ненулевая. В нашей практике ксантановая камедь по скорости сжирания ея микроорганизмами опережает эфиры целлюлозы в n раз (единственное, в растворе). Камеди, конечно, тоже могут быть разными по биодоступности - нужно смотреть конкретный вариант.Serty писал(а): Еще один гипотетический минус камедей - они хоть и не стандартный, но все же полисахарид, и есть ненулевая вероятность того что найдутся бактерии/грибы его охотно пожирающие.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Тут реплика была скорее не в отношении сохранности, а о том, что вряд ли известь портит дерево, раз ею белят живые стволы.hisamazu писал(а): Мнээ...скорее, на основании этикеток на так называемой "краске для деревьев". Известь как борьба с "живностью" эффективна только в варианте слизней, и то недолго (поскольку на воздухе бодро превращается в мел). А "предотвращение порчи(и сглаза- ну охота мне порезвиться! ) в противогрибковом варианте будет, если добавить туда медный купорос или что-нибудь подороже-посовременнее. Основное предназначение побелки-чтоб стволы не согревались на солнце весной. Садоводы утверждают, что это предотвращает растрескивание стволов при переменах температур.
Полагаю, что сохранность от порчи может быть обеспечена только герметичностью всевозможных покрытий ( штукатурка или грунтовка, клей, краски - все в комплексе). Ну возможно добавляли какие-то растительные экстракты, которые могли бы быть ядом от всевозможной живности. Таких растений масса - и с антибактериальными свойствами, и фунгициды, и даже два в одном. Т.е. с широким спектром действия. Просто навскидку - маранта, чайное дерево, та же мирра, кстати, церковное масло, тот же ладан. Но это одна сторона вопроса.
Повторюсь, любая масса для чего-то - для грунта, для кладки кирпичей и т.д. может быть сделана из одних и тех же составляющих как безукоризненно, так и безобразно. Важно знание пропорций. из-за того, что разные составляющие расширяются или усаживаются по-разному. Особенно в условиях жаркого лета и холодной зимы. Египет все-таки не показатель в этом смысле. У них нет таких резких теплосмен. потому, может, и сохранились наиболее удачные экземпляры.
И еще раз повторюсь - мнение спеца из услышенной передачи было как раз в отношении того, что кладка древних каменных соборов обязана своей прочностью именно извести и именно в последующем ее превращении в мел. Якобы это и вызывает наибольшее сцепление или "окаменение" раствора.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
1. Да, несомненно.Rteya писал(а):Вопрос: следует ли из всего выше сказанного, что известь в твороге тоже станет мелом?
И если да, то значит ли это, что добавление каустической соды вместо извести никак не изменит итоговый состав клея, его клеящую силу, качества?
2. Не ясно. С каустической содой. Негашеная известь - крайне реакционноспособное вещество. Пока еще в мел не перешла, она натворит с творогом и прочими веществами вроде белка яиц, входящими в состав клея, таких дел, что я даже затрудняюсь описать. В общем, считайте, что весь введенный белок будет в заметной мере гидролизован, и еще всячески изменен весьма разными способами. Мел бы такого не натворил, это точно! Каустическая сода тоже весьма реакционноспособна. И тоже дел натворит изрядно. Но! Известь даст нерастворимые кальциевые соли со многими аминокислотами и пептидами, полученными при гидролизе белка. Основной продукт из извести все равно будет мел, который не поглощает атмосферную влагу. Каустическая сода даст растворимые соли, ее карбонат существует в виде кристаллогидрата. Вроде не гигроскопичен, но при изменении влажности воздуха состав менять может. А тут даже механическое воздействие на красочный слой возможно, чисто из-за изменения объема соли. Так что, простой мел тут лучше смотрится! Ну, на мой непросвещенный взгляд...
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Разве известь только негашеная бывает? И разве достоверно известно, что древние мастера использовали яичный белок?
Почему все на нем зациклились? Насколько я понимаю, пока эксперименты ни к чему убедительному не привели? Значит, вопрос остается открытый.
Как попадали органические составляющие в грунт и что приписывают именно яйцам.
Ну так разные варианты и здесь есть. Вот как китайцы делали тончайший фарфор? Они глину подготавливали особым способом.
Человек выкапывал глубокую яму и наполнял ее глиной. Затем прикрывал ее и оставлял. Глину мог использовать только внук этого человека. А сам он использовал глину, которую ему по династии передал его дед.
За это время органика, попадающая в яму, разлагалась, наполняла глину органическими кислотами. Правда, необычайную пластичность такой глины приписывают карбоновым кислотам, тем не менее, туда попадало всякого-разного разложившегося.
Кстати, использование карбоновых кислот для придания пластичности глине, кем-то уже запатентовано.
Я также ничего не утверждаю, но все-таки нельзя ходить по кругу, а посмотреть, что еще было в анналах древних мастеров. Уповать на инопланетян, котоые египтян научили, вроде несерьезно.
Почему все на нем зациклились? Насколько я понимаю, пока эксперименты ни к чему убедительному не привели? Значит, вопрос остается открытый.
Как попадали органические составляющие в грунт и что приписывают именно яйцам.
Ну так разные варианты и здесь есть. Вот как китайцы делали тончайший фарфор? Они глину подготавливали особым способом.
Человек выкапывал глубокую яму и наполнял ее глиной. Затем прикрывал ее и оставлял. Глину мог использовать только внук этого человека. А сам он использовал глину, которую ему по династии передал его дед.
За это время органика, попадающая в яму, разлагалась, наполняла глину органическими кислотами. Правда, необычайную пластичность такой глины приписывают карбоновым кислотам, тем не менее, туда попадало всякого-разного разложившегося.
Кстати, использование карбоновых кислот для придания пластичности глине, кем-то уже запатентовано.
Я также ничего не утверждаю, но все-таки нельзя ходить по кругу, а посмотреть, что еще было в анналах древних мастеров. Уповать на инопланетян, котоые египтян научили, вроде несерьезно.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Я в таких вещах абсолютно ничего не понимаю, в практическом смысле! То есть, как любой химик, я знаю, что сильная щелочь, добавленная к белку, разрушает его пространственную ("третичную") структуру, и запросто расщепляет белок на менее крупные фрагменты, а частично - наверняка и на отдельные аминокислоты. Но это сугубо теоретическое знание вряд ли поможет на практике. То есть, из общих соображений, после воздействия кальцинированной соды получится, как бы это сказать, сильно модифицированный белок. Состоящий из более коротких фрагментов иной структуры, чем они имели изначально в твороге, плюс к тому, весьма обогащенных ионами кальция. Ну и примесь обыкновенного мела в нем тоже наверняка будет очень изрядной. Ну, если хоть чем-то помог...Rteya писал(а): Не могли бы Вы сказать о особенностях воздействия кальцинированной соды на творог?
Да, на счет Перу. Смотрел научно-популярный фильм, там доказывалось, что тамошний вид кладки (с зигзагообразными стыками камней) был наиболее устойчив из всех возможных в условиях тех весьма сейсмоопасных условий, благодаря чему мы и имеем удовольствие видеть эту кладку до сих пор. Иначе она бы давно развалилась. И в Перу еще сохранились изрядных размеров камни-полуфабрикаты, которые еще не успели довести до нужного совершенства и не поставили на место. Вывод авторов фильма: по поверхности этих полуфабрикатов очень долго и упорно колотили камнями определенной породы (породу забыл, но на поверхности есть следы от ударов), и практически зашлифовывали эту поверхность до нужных кондиций и до нужной геометрии. В сущности, если ты считаешь, что впереди у империи Инков - вечность, и не хочешь преждевременно попасть в царство мертвых, то будешь долбить и долбить этот монолит.
В Перу, кстати, применяли и еще один метод противосейсмической кладки стен: снизу клали камни побольше, совсем на вид неподъемные даже для теперешней строительной техники, а чем выше ярус, тем камни становились меньше. Как они эти самые нижние камни передвигали, остается полной загадкой.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Уважаемая Rteya. Огромное спасибо за египетские фото. Вы много работаете с матерьялами, может подскажете чего в гипс добавлять для снижения хрупкости.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
Так это вроде на ратворе буры надо месить гипс для упрочнения.
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
Я в порядке! Бог в порядке
Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.
"Мексика, которую мы потеряли"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость