.

Вопросы, связанные с химией вообще. Вы можете задать здесь свой вопрос, и мы постараемся на него ответить.
General chemical questions go here
Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Ср фев 12, 2014 10:48 am

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Ср фев 12, 2014 12:30 pm

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

МОNSТА
Сообщения: 148
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 11:32 am

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение МОNSТА » Ср фев 12, 2014 12:56 pm

Rteya писал(а):Взять к примеру лаковую живопись, лак на основе живичных смол темнеет, лаком можно набрать объём с тенденцией в будущем потрескаться и потемнеть.
А как там с утвердившимися в практике окраски терефталевыми эмалями? Конечно, их применяют заметно меньшее время, чем эмали саркофага Тутанхамона. И тут масштаб долговечности плохо сопоставим. Но, может, покрасим ими и подождем в сухом климате Египта лет так тысячи три, а потом посмотрим!

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Ср фев 12, 2014 3:26 pm

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение jusja » Ср фев 12, 2014 7:25 pm

Rteya писал(а): Что до извести на дерево. Если мне не изменяет память она действует на дерево разрушительно.
А мне моя память подсказывает, что даже стволы живых деревьев обрабатывают известью. Как раз с целью предотвращения порчи и избавления от ненужной живности. Другое дело, что, возможно, есть какие-то другие технологические трудности работы с таким грунтом и тогда применяют алебастр или гипс. Вполне возможно, что трещины появляются из-за неправильно подобранных пропорций.
Но спорить не буду. Точное не знаю. Просто предположила. На основании чего-то прочитанного из художественной литературы.

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение hisamazu » Чт фев 13, 2014 8:43 am

jusja писал(а):
Rteya писал(а): Что до извести на дерево. Если мне не изменяет память она действует на дерево разрушительно.
А мне моя память подсказывает, что даже стволы живых деревьев обрабатывают известью. Как раз с целью предотвращения порчи и избавления от ненужной живности.... Просто предположила. На основании чего-то прочитанного из художественной литературы.
Мнээ...скорее, на основании этикеток на так называемой "краске для деревьев". Известь как борьба с "живностью" эффективна только в варианте слизней, и то недолго (поскольку на воздухе бодро превращается в мел). А "предотвращение порчи(и сглаза- ну охота мне порезвиться! :shuffle: ) в противогрибковом варианте будет, если добавить туда медный купорос или что-нибудь подороже-посовременнее. Основное предназначение побелки-чтоб стволы не согревались на солнце весной. Садоводы утверждают, что это предотвращает растрескивание стволов при переменах температур.

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение hisamazu » Чт фев 13, 2014 8:53 am

Serty писал(а): Еще один гипотетический минус камедей - они хоть и не стандартный, но все же полисахарид, и есть ненулевая вероятность того что найдутся бактерии/грибы его охотно пожирающие.
Вероятность, зараза, мало того, что ненулевая. :( В нашей практике ксантановая камедь по скорости сжирания ея микроорганизмами опережает эфиры целлюлозы в n раз (единственное, в растворе). Камеди, конечно, тоже могут быть разными по биодоступности - нужно смотреть конкретный вариант.

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Чт фев 13, 2014 9:26 am

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение jusja » Чт фев 13, 2014 8:01 pm

hisamazu писал(а): Мнээ...скорее, на основании этикеток на так называемой "краске для деревьев". Известь как борьба с "живностью" эффективна только в варианте слизней, и то недолго (поскольку на воздухе бодро превращается в мел). А "предотвращение порчи(и сглаза- ну охота мне порезвиться! :shuffle: ) в противогрибковом варианте будет, если добавить туда медный купорос или что-нибудь подороже-посовременнее. Основное предназначение побелки-чтоб стволы не согревались на солнце весной. Садоводы утверждают, что это предотвращает растрескивание стволов при переменах температур.
Тут реплика была скорее не в отношении сохранности, а о том, что вряд ли известь портит дерево, раз ею белят живые стволы.
Полагаю, что сохранность от порчи может быть обеспечена только герметичностью всевозможных покрытий ( штукатурка или грунтовка, клей, краски - все в комплексе). Ну возможно добавляли какие-то растительные экстракты, которые могли бы быть ядом от всевозможной живности. Таких растений масса - и с антибактериальными свойствами, и фунгициды, и даже два в одном. Т.е. с широким спектром действия. Просто навскидку - маранта, чайное дерево, та же мирра, кстати, церковное масло, тот же ладан. Но это одна сторона вопроса.
Повторюсь, любая масса для чего-то - для грунта, для кладки кирпичей и т.д. может быть сделана из одних и тех же составляющих как безукоризненно, так и безобразно. Важно знание пропорций. из-за того, что разные составляющие расширяются или усаживаются по-разному. Особенно в условиях жаркого лета и холодной зимы. Египет все-таки не показатель в этом смысле. У них нет таких резких теплосмен. потому, может, и сохранились наиболее удачные экземпляры.
И еще раз повторюсь - мнение спеца из услышенной передачи было как раз в отношении того, что кладка древних каменных соборов обязана своей прочностью именно извести и именно в последующем ее превращении в мел. Якобы это и вызывает наибольшее сцепление или "окаменение" раствора.

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Пт фев 14, 2014 11:44 am

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

MONSTA
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:36 am

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение MONSTA » Пт фев 14, 2014 12:35 pm

Rteya писал(а):Вопрос: следует ли из всего выше сказанного, что известь в твороге тоже станет мелом?
И если да, то значит ли это, что добавление каустической соды вместо извести никак не изменит итоговый состав клея, его клеящую силу, качества?
1. Да, несомненно.
2. Не ясно. С каустической содой. Негашеная известь - крайне реакционноспособное вещество. Пока еще в мел не перешла, она натворит с творогом и прочими веществами вроде белка яиц, входящими в состав клея, таких дел, что я даже затрудняюсь описать. В общем, считайте, что весь введенный белок будет в заметной мере гидролизован, и еще всячески изменен весьма разными способами. Мел бы такого не натворил, это точно! Каустическая сода тоже весьма реакционноспособна. И тоже дел натворит изрядно. Но! Известь даст нерастворимые кальциевые соли со многими аминокислотами и пептидами, полученными при гидролизе белка. Основной продукт из извести все равно будет мел, который не поглощает атмосферную влагу. Каустическая сода даст растворимые соли, ее карбонат существует в виде кристаллогидрата. Вроде не гигроскопичен, но при изменении влажности воздуха состав менять может. А тут даже механическое воздействие на красочный слой возможно, чисто из-за изменения объема соли. Так что, простой мел тут лучше смотрится! Ну, на мой непросвещенный взгляд...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение jusja » Пт фев 14, 2014 2:38 pm

Разве известь только негашеная бывает? И разве достоверно известно, что древние мастера использовали яичный белок?
Почему все на нем зациклились? Насколько я понимаю, пока эксперименты ни к чему убедительному не привели? Значит, вопрос остается открытый.
Как попадали органические составляющие в грунт и что приписывают именно яйцам.
Ну так разные варианты и здесь есть. Вот как китайцы делали тончайший фарфор? Они глину подготавливали особым способом.
Человек выкапывал глубокую яму и наполнял ее глиной. Затем прикрывал ее и оставлял. Глину мог использовать только внук этого человека. А сам он использовал глину, которую ему по династии передал его дед.
За это время органика, попадающая в яму, разлагалась, наполняла глину органическими кислотами. Правда, необычайную пластичность такой глины приписывают карбоновым кислотам, тем не менее, туда попадало всякого-разного разложившегося.
Кстати, использование карбоновых кислот для придания пластичности глине, кем-то уже запатентовано.
Я также ничего не утверждаю, но все-таки нельзя ходить по кругу, а посмотреть, что еще было в анналах древних мастеров. Уповать на инопланетян, котоые египтян научили, вроде несерьезно.

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Пт фев 14, 2014 5:15 pm

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Пт фев 14, 2014 6:11 pm

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:48 pm, всего редактировалось 1 раз.

MONSTA
Сообщения: 2162
Зарегистрирован: Вт фев 20, 2007 11:36 am

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение MONSTA » Пн фев 17, 2014 11:01 am

Rteya писал(а): Не могли бы Вы сказать о особенностях воздействия кальцинированной соды на творог?
Я в таких вещах абсолютно ничего не понимаю, в практическом смысле! То есть, как любой химик, я знаю, что сильная щелочь, добавленная к белку, разрушает его пространственную ("третичную") структуру, и запросто расщепляет белок на менее крупные фрагменты, а частично - наверняка и на отдельные аминокислоты. Но это сугубо теоретическое знание вряд ли поможет на практике. То есть, из общих соображений, после воздействия кальцинированной соды получится, как бы это сказать, сильно модифицированный белок. Состоящий из более коротких фрагментов иной структуры, чем они имели изначально в твороге, плюс к тому, весьма обогащенных ионами кальция. Ну и примесь обыкновенного мела в нем тоже наверняка будет очень изрядной. Ну, если хоть чем-то помог...

Да, на счет Перу. Смотрел научно-популярный фильм, там доказывалось, что тамошний вид кладки (с зигзагообразными стыками камней) был наиболее устойчив из всех возможных в условиях тех весьма сейсмоопасных условий, благодаря чему мы и имеем удовольствие видеть эту кладку до сих пор. Иначе она бы давно развалилась. И в Перу еще сохранились изрядных размеров камни-полуфабрикаты, которые еще не успели довести до нужного совершенства и не поставили на место. Вывод авторов фильма: по поверхности этих полуфабрикатов очень долго и упорно колотили камнями определенной породы (породу забыл, но на поверхности есть следы от ударов), и практически зашлифовывали эту поверхность до нужных кондиций и до нужной геометрии. В сущности, если ты считаешь, что впереди у империи Инков - вечность, и не хочешь преждевременно попасть в царство мертвых, то будешь долбить и долбить этот монолит.

В Перу, кстати, применяли и еще один метод противосейсмической кладки стен: снизу клали камни побольше, совсем на вид неподъемные даже для теперешней строительной техники, а чем выше ярус, тем камни становились меньше. Как они эти самые нижние камни передвигали, остается полной загадкой.

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Вт фев 18, 2014 1:20 pm

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:48 pm, всего редактировалось 1 раз.
Я в порядке! Бог в порядке :)

Аватара пользователя
alien308
Сообщения: 548
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 8:53 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение alien308 » Вт фев 18, 2014 8:08 pm

Уважаемая Rteya. Огромное спасибо за египетские фото. Вы много работаете с матерьялами, может подскажете чего в гипс добавлять для снижения хрупкости.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение avor » Ср фев 19, 2014 6:24 am

Так это вроде на ратворе буры надо месить гипс для упрочнения.

Аватара пользователя
Rteya
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2011 6:08 pm

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение Rteya » Ср фев 19, 2014 2:25 pm

.
Последний раз редактировалось Rteya Ср фев 24, 2016 3:49 pm, всего редактировалось 2 раза.
Я в порядке! Бог в порядке :)

Аватара пользователя
ИСН
Робин Гуд
Сообщения: 8531
Зарегистрирован: Пт окт 10, 2003 5:32 pm
Контактная информация:

Re: Казеиновый клей. Вопрос художника.

Сообщение ИСН » Ср фев 19, 2014 3:04 pm

"Мексика, которую мы потеряли" :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «общехимические вопросы / general chemical issues»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 41 гость