Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

химия высокомолекулярных соединений и всего, что так или иначе удалось полимеризовать
whatever got plymerized - comes here. Professionals only!
Ответить
Vadimda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2017 10:29 pm

Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение Vadimda » Пн фев 20, 2017 5:25 pm

Требуется значительно увеличить густоту ПВА, чтобы получить массу для лепки.
Обычно это достигается добавлением крахмала, но при этом теряется прозрачность. При выпаривании результат лучше, но прозрачность тоже ухудшается.
Можно ли получить дисперсию намного более густую уже при изготовлении, или добиться загущения при сохранении прозрачности добавками?
Буду благодарен за любые рекомендации. Предложения можно в личку.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение avor » Пн фев 20, 2017 9:42 pm

Обычно это достигается добавлением крахмала.
Да вроде как самый популярный агент для загущения ПВА - Бура.
https://youtu.be/AI7UQzrE_og
https://www.youtube.com/watch?v=DPWpPVqIrXo
но при этом теряется прозрачность.
Даааа???! !!! А можно узнать, где вы видели ПРОЗРАЧНЫЙ ПВА??? Терять там нечего, а вот приобрести можно попытаться, но лучше не надо.

По моему лучше взять сразу что-нибудь прозрачное. Например жидкий прозрачный клей на основе сополимера винилацетата и этилена типа ЭВА.

Vadimda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2017 10:29 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение Vadimda » Пн фев 20, 2017 11:25 pm

avor, спасибо за ответ!
Буру мы уже пробовали, она действительно сгущает ПВА, но не так сильно, а главное - результат получается слишком упругим, теряется возможность изготавливать мелкие рельефы.
После высыхания ПВА действительно не прозрачен, а частично-прозрачен. Матовый как бы. А при добавлении крахмала он стает совсем белым, даже без той частичной прозрачности после высыхания.
С вашей подачи буду экспериментировать с ЭВА клеем. Если будут ещё советы - буду премного благодарен.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение avor » Вт фев 21, 2017 3:45 am

--Буру мы уже пробовали, она действительно сгущает ПВА, но не так сильно, а главное - результат получается слишком упругим, теряется возможность изготавливать мелкие рельефы.
После высыхания ПВА действительно не прозрачен, а частично-прозрачен. Матовый как бы. А при добавлении крахмала он стает совсем белым

Ну, тут можно посоветовать использовать в качестве пластифицирующей добавки какой-нибудь диоктилфталат или просто вазелиновое масло это уменьшит упругость и сделает материал более прозрачным.

DALAL3
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 7:52 am
Контактная информация:

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение DALAL3 » Ср фев 22, 2017 10:36 am

Какова толщина изделия? Почему дисперсия ПВА? В толстых слоя плёнка ПВА будет матовой, полупрозрачной.

Vadimda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2017 10:29 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение Vadimda » Чт фев 23, 2017 5:34 pm

avor писал(а):
Вт фев 21, 2017 3:45 am
Ну, тут можно посоветовать использовать в качестве пластифицирующей добавки какой-нибудь диоктилфталат или просто вазелиновое масло это уменьшит упругость и сделает материал более прозрачным.
Спасибо, avor! Вазелиновое масло тоже пробовали - дает хороший результат, подбирали пропорции с бурой.
Сейчас достанем дисперсию ЭВА и будем с ней тоже экспериментировать, как вы посоветовали.
Пока достали гранулы ЭВА, размягчение 40, плавление 65 градусов. Их никак нельзя применить для изготовления массы для лепки, чтобы со временем застывала? Насколько я понимаю, самому дисперсию будет сделать сложно? Может не с водой, а с безопасными спиртами/эфирами какими-то, чтобы быстрее высыхало?
DALAL3 писал(а):
Ср фев 22, 2017 10:36 am
Какова толщина изделия? Почему дисперсия ПВА? В толстых слоя плёнка ПВА будет матовой, полупрозрачной.
Толщина от 0.5 мм до 3-5мм примерно. Действительно на краях, где тонко, почти прозрачна, а с утолщением прозрачность быстро теряется.
Вот, будем пробовать ЭВА дисперсию. Может вы посоветуете ещё какие ингредиенты попробовать?

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 9187
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение avor » Чт фев 23, 2017 7:55 pm

АААА! Очень сложно понять, что у вас получается и чего вы хотите достичь. Если дает хороший результат, то что тогда ищем.
ЭВА я бы попробовал растворить в какой нибудь спирто(например изопропанол) ацетоновой смеси А потом водный раствор буры(количество воды и буры подбирать) и в блендер а потом вымешивать тесто. :dontknow:

Ну и попробуйте загущать "дракон" и "титан вайлд"(клея) ну, в общем это не дисперсия, а раствор ПВА поэтому изначально прозрачна.

Vadimda
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс фев 19, 2017 10:29 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение Vadimda » Вт фев 28, 2017 9:19 pm

avor, спасибо за советы!
Отвечу по порядку:
1. ПВА не подходит, т.к. не даёт прозрачности, особенно при увеличении толщины. Бура хоть и загущает, но делает "слишком резиновым" - после лепки форма теряет мелкие детали и стремится стянуться в сторону шара. Вазелиновое масло немного это исправляет.
2. ЭВА достал в гранулах, но боюсь применять ацетоновые смеси, т.к. это точно не подойдет для лепки руками, особенно для детей. Может в чем другом, безвредном, можно растворять?
3. Спасибо за совет про растворы ПВА - достану и попробую их.
4. Достал клеи на основе дисперсии ЭВА. Посоветуйте, пожалуйста, чем их лучше сгущать? Также бурой?
5. Есть ли пластификаторы, чтобы сделать массу более удобной для лепки, и чтобы не липла к рукам? Для ПВА, ЭВА, акрила разные или одинаковые пластификаторы?
6. Хочу попробовать акриловую дисперсию. Что скажете? Стоит попробовать?

GreenBaka
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Ср янв 15, 2014 4:54 am

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение GreenBaka » Ср мар 01, 2017 7:14 am

Аэросил 300, Аэросил R972 в помощь. Он прозрачный. Могу даже подарить грамм 50-100, если доставку организуете из солнечного Владивостока.
Чтобы к рукам не липло - смазку антиадгезионную на перчатки нанесите. Это либо воск разделительный для отливок, либо в простом случае мыльный раствор воды.

DALAL3
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 7:52 am
Контактная информация:

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение DALAL3 » Ср мар 01, 2017 8:22 am

У Вас всё в кучу, и дисперсии, и растворы. Для дисперсий надо учитывать МТП, усадку при высыхании, густая масса (для лепки) в себе будет содержать много пузырьков воздуха, опять матовость/непрозрачность. Можете образец изделия выложить. Мои массы для лепки непрозрачные.

OkVasilenko
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:30 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение OkVasilenko » Сб апр 22, 2017 1:28 pm

Отвечаю на Ваш вопрос, что можно сгустить и сохранить первоначальную прозрачность, если взять хороший ПВА, он сам по себе очень разный, бывает и достаточно прозрачный, да он полимер и с полимерной белесостью, к слову ЭВА прозрачнее, НО масса для лепки из ПВА очень удобная и безопасная для здоровья, проверено десятилетиями, не зря холодный фарфор делают именно из ПВА. Вот ссылка на ютуб какие ягоды из такой массы получаются, весьма прозрачные, не стекло НО достаточно реалистичные, мякоть светится https://www.youtube.com/watch?v=AQgYlEH8nYM И фото цветочка из этой глины Изображение

OkVasilenko
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Пт апр 21, 2017 12:30 pm

Re: Сгущение ПВА при сохранении прозрачности

Сообщение OkVasilenko » Сб апр 22, 2017 1:32 pm

не получилось почему то вставить фото, тогда даю ссылку ВКонтакте на фото мастера, у меня такие не получаются цветы я только начинаю лепить https://vk.com/id236166263?z=photo23616 ... 3_00%2Frev

Ответить

Вернуться в «полимеры / chemistry of polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя