Подобрать клей

химия высокомолекулярных соединений и всего, что так или иначе удалось полимеризовать
whatever got plymerized - comes here. Professionals only!
Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Вт сен 26, 2017 10:36 pm

GeK63RUS писал(а):
Вт сен 26, 2017 10:21 pm
Возьмите тот же термоклей (популярный нынче продукт) - склеивает термопластами, у которых количество активных функциональных групп стремится к нулю.
Термоклей термоклею рознь. Клея-расплавы на основе сополимеров ЭВА имеют в структуре макромолекул адгезионно-активные функциональные группы (винилацетатные), клея-расплавы на основе сложных полиэфиров - для адгезии используются концевые функциональные группы макромолекул. Бывают и клея-расплавы на основе низкомолекулярных полиамидов (версамидные), там тоже адгезия за счет концевых групп.
Но Вы правы - во всем этом есть только доля правды, я всего лишь любитель, а Вы - профессионал, Вам веры больше.

Аватара пользователя
GeK63RUS
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2017 12:53 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение GeK63RUS » Вт сен 26, 2017 10:42 pm

Smol писал(а):
Вт сен 26, 2017 10:36 pm
Но Вы правы - во всем этом есть только доля правды, я всего лишь любитель, а Вы - профессионал, Вам веры больше.
Зачем таким образом выпячивать свой опыт и формально скромничая, в действительности язвить? Мы тут не письками меряемся. Это форум, здесь люди с разным опытом и знаниями, высказывают свое мнение.
PS. Когда кто-то пишет слово "доля", не всегда подразумевает, что это меньшая часть.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Ср сен 27, 2017 7:54 am

Я не выпячиваю и не язвлю, просто с клеями на основе термопластов (типа клея "Момент") мне никогда работать не приходилось и я их толком не знаю. Есть опыт работы только с теплостойкими термореактивными клеями (эпоксидными и фенольными), причем не со всеми - цианакрилатные и полиуретановые клея я тоже никогда не использовал.
Поэтому я не случайно говорю - в этом вопросе я любитель, Вы эту тему, наверное, знаете лучше.

тол
Сообщения: 242
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2017 12:14 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение тол » Ср сен 27, 2017 7:14 pm

alien308 писал(а):
Сб сен 16, 2017 5:42 pm
Для склеивания заготовки из АБС и стеклотекстолитовой платы используем цианакрилатный клей. Большие проблемы с нанесением из-за малого срока живучести клея. Есть ли марки с большим временем живучести?

Хочется уйти от цианакрилатного клея и использовать клей наносимый пульверизацией через трафарет на заготовку из АБС.
Инициатор полимеризации цианакрилатного клея - вода. Регулируя влажность среды, склеиваемых поверхностей можно регулировать скорость отверждения. Может Вам подумать в этом направлении - максимально просушивать склеиваемые поверхности, может склейку проводить в подсушенной атмосфере. Возможно удасться обойтись без поиска другого клея, раз цианоакрилатный клей Вас во всех отношениях (кроме скорости отвеождения в Ваших условиях) устраивает.

Аватара пользователя
alien308
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 8:53 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение alien308 » Чт сен 28, 2017 6:53 pm

Вреден он изрядно. И поэтому хочется отойти от него. Менять влажность в помещении не получится.

Аватара пользователя
alien308
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 8:53 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение alien308 » Чт сен 28, 2017 7:27 pm

Подскажите где ПН-609 можно не бочку или вагон купить? Или лак на её основе? Или аналог какой.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Чт сен 28, 2017 8:08 pm

Вот они делают: http://skleeno.ru/smoly/smola-pn-609-21m
Но нальют ли в мелкую расфасовку (и скомплектуют ли отвердителем) - не знаю.

Аватара пользователя
alien308
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Пт окт 23, 2009 8:53 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение alien308 » Чт сен 28, 2017 8:59 pm

Спасибо, там много ещё интересного!

deatherretty
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб сен 30, 2017 10:38 am

Re: Подобрать клей

Сообщение deatherretty » Сб сен 30, 2017 10:40 am

Толуол это стремная вещь https://stroystandart.info/
Последний раз редактировалось deatherretty Вт дек 12, 2017 4:54 am, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 10695
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Гесс » Сб сен 30, 2017 2:33 pm

Чем?

Аватара пользователя
GeK63RUS
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2017 12:53 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение GeK63RUS » Вт окт 03, 2017 10:37 am

Smol писал(а):
Ср сен 27, 2017 7:54 am
Я не выпячиваю и не язвлю, просто с клеями на основе термопластов (типа клея "Момент") мне никогда работать не приходилось и я их толком не знаю. Есть опыт работы только с теплостойкими термореактивными клеями (эпоксидными и фенольными), причем не со всеми - цианакрилатные и полиуретановые клея я тоже никогда не использовал.
Поэтому я не случайно говорю - в этом вопросе я любитель, Вы эту тему, наверное, знаете лучше.
Если это так, то беру свои слова обратно и приношу извинения.
Момент - это каучуковый клей, а термопласты - имеется в виду термопистолет, когда полимер плавится при высокой температуре и склеивает материалы при охлаждении.
Со своей стороны хочу задать Вам вопрос как специалисту по эпоксидным теплостойким клеям - есть ли простой 2-х или 3-х компонентный состав эпоксидного клея (желательно не наполненный, чтобы вязкость была не выше, чем у смолы ЭД-20), который после отверждения будет выдерживать в течение 12 часов перегретый пар 200-205 °С?
Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Вт окт 03, 2017 1:51 pm

Те варианты эпоксидных клеев, которые мы сейчас разрабатываем, 200 гр.С держат, но вот насколько они держат перегретый пар - не знаю. В принципе, должны держать (водостойкость у них хорошая), надо пробовать. Можем дать немного на попробовать.
Но это клей, он в растворителе, то есть - наносишь, а потом надо, чтобы растворитель улетел (он низкокипящий). Поэтому вязкость этого клея невысокая.
Заливочные составы - это совсем другое, там растворителей нет, но зато и вязкость у них довольно высокая. Кроме того, минусом эпоксидных систем является их нестойкость к термоциклированию - уж слишком сильно различаются коэффициенты термического расширения отвержденной эпоксидки и металла, поэтому при отрицательных температурах бывают случаи полного отслоения заливочного материала от металла.

Аватара пользователя
GeK63RUS
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2017 12:53 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение GeK63RUS » Ср окт 04, 2017 9:09 am

Вот как раз заливочный состав и нужен. Вязкость, перед нанесением на матрицу, можно понизить нагреванием связующего состава до 100-120 градусов. Только используется не металл, а стеклонити (ровинг).

Аватара пользователя
IAV
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 2:19 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение IAV » Ср окт 04, 2017 5:11 pm

200 °С и выше, плюс хорошая влагостойкость при высокой адгезии, лучший вариант - цианатэфирный клей, однокомпонентный. Не встречал эпоксидок, нормально держащих 200 °С +, тгмда/ддс - и то столько нормально не держат.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Ср окт 04, 2017 8:32 pm

IAV писал(а):
Ср окт 04, 2017 5:11 pm
Не встречал эпоксидок, нормально держащих 200 °С +, тгмда/ддс - и то столько нормально не держат.
Вопрос - сколько времени она должна держать 200 гр.С и какие еще требования.
Мы такие варианты эпоксидных композиций делаем (в них не только эпоксидная составляющая), но понимаем, что у их применения есть ограничения. Например - достаточно долгое время отверждения при высокой температуре.
Правило простое: если хочешь, чтобы держало 200 гр.С - отверждай при 225 гр.С.

Аватара пользователя
IAV
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 2:19 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение IAV » Ср окт 04, 2017 10:41 pm

Smol писал(а):
Ср окт 04, 2017 8:32 pm
Вопрос - сколько времени она должна держать 200 гр.С и какие еще требования.
Под термином "нормально держит" подразумевал сохранение прочностных свойств на уровне хотя бы 30-50 % от таковых при стандартной температуре. Ну а по времени - хотя бы полчаса, как условие выдержки при температуре испытания по соотв. Госту, например, на сдвиг.
А то есть, например, "классический" клей к-300, название которого, если не ошибаюсь, предполагает температуру эксплуатации до 300 °С, но уже градусах при 60 теряет больше половины прочности. Что имеется ввиду под 300°С - что само не отскочит? Грубо говоря, соплями намазать - тоже не отскочит само и будет держаться)))

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Ср окт 04, 2017 10:50 pm

У нас прочность на сдвиг эпоксидного клея (на образцах из простой стали) при 20 гр.С - 16-18 МПа, при 200 гр.С - 6-8 МПа. Разрушение адгезионное или смешанное.
Важен не только процент сохранения, но и абсолютное значение разрушающего напряжения при сдвиге. 6-8 МПа при 200 гр.С - это нормально.
Все испытания проводились по ГОСТу и не один раз.
Для стеклопластиков (там заливочная композиция, без растворителя) процент сохранения прочности при 200 гр.С - минимум 50%, бывает и больше.
Клей К-300 - это универсальный приборный клей, его задача - работать в широком интервале температур, выдерживая систематические температурные перепады от минусовых до плюсовых температур без отслоения (в том числе некоторое время выдерживая и температуру 300 гр.С). Но для длительной работы при высоких температурах он просто не предназначен.
Клей БФР-2К тоже универсальный - при 20 гр.С у него 16-18 МПа, при 200 гр.С - 2 МПа. Вибростоек и не отслаивается при температурных перепадах, ибо содержит эластичную компоненту. Сейчас работаем над повышением его прочности при высоких температурах.
Клей ВС-350 - пожалуй пока наиболее теплостойкий из всех фенольно-поливинилацетальных клеев, но с ним работать непросто.

Под 300 гр.С имелось в виду то, что полимерная матрица нашей отвержденной эпоксидной композиции не расстекловывается и не меняет геометрию изделия вплоть до температуры разложения, а это - выше 300 гр.С (порядка 320-350 гр.С в атмосферных условиях, в вакууме естественно больше).

Аватара пользователя
IAV
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 2:19 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение IAV » Ср окт 04, 2017 11:17 pm

Ну да, 6-8 МПа - сносно, эпоксидная составляющая при этом основная? Или если не секрет, за счёт чего 200 °С держит, какова природа? У нас на цианатэфирном 26 при комн., 21 при 200, но при 250 - уже всего 14 МПа - сказывается, видимо, влияние эластифицирующей добавки.

Аватара пользователя
Smol
Дон Кихот
Сообщения: 13361
Зарегистрирован: Вс фев 01, 2009 5:07 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение Smol » Чт окт 05, 2017 6:36 am

Ваш клей безусловно лучше, нам такие показатели и не снились, поэтому получается - наша работа бесперспективна, зачем пытаться достичь того, чего Вы уже достигли :shuffle:

Если можно - киньте в личку официальные контакты, я своих заказчиков на Вас переведу.

Аватара пользователя
IAV
Сообщения: 431
Зарегистрирован: Ср фев 21, 2007 2:19 pm

Re: Подобрать клей

Сообщение IAV » Чт окт 05, 2017 12:26 pm

Странный Вы, Smol, кто ж выдаёт заказчиков?) но контакты я, конечно, передам). На счёт перспективности работы - спорный вопрос, учитывая эпоксидную основу - такая прочность при 200 °С с научной т.зрения - круто, с т.зрения рационального быстрого достижения результата - нет. Ну и вопрос цены, материальной базы, аттестации и т.п. тоже немаловажен иногда.

Ответить

Вернуться в «полимеры / chemistry of polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot], Google Adsense [Bot] и 7 гостей