Автомобильное полиуретановое покрытие

химия высокомолекулярных соединений и всего, что так или иначе удалось полимеризовать
whatever got polymerized - comes here. Professionals only!
Ответить
oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Чт дек 13, 2018 2:03 pm

Доброго дня, может найдется специалист, который поможет сформулировать вопрос о химическом анализе полиуретанового покрытия , для судебного разбирательства среди Вас?))
Полиуретановое автомобильное покрытие RAPTOR на основе органических растворителей, отвердителем является изоциант, при покраске и сушке материала допущены нежелательные температурные режимы (низкая температура) и высокая влажность окружающей среды. Через год появились дефекты покрытия - ярко-красный цвет идет в розовый белесоватый спектр. Можно ли химическим анализом доказать возникновение последующих дефектов , таких как потеря цвета (мелование, белесоватость) поверхности , из-за технологических нарушений при покраске, неправильной полимеризации в условиях повышенной влажности? Монтажная прочность материала достигается через 72 часа, полная полимеризация материала долгая, около 20 дней при +20 градусах, и влажности не более 60 проц. Какой возможен анализ для выявления нарушения полимеризации? Кто его может произвести? Во вложении есть тех.карта и паспорт безопасности материала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

paraxylol
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:19 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение paraxylol » Чт дек 13, 2018 3:20 pm

Добрый день. Попробовать можно, но придется отдирать краску с машины на анализ. Плюс иметь под рукой откуда наскрести краски аналогичной марки отвержденной в правильных условиях.
Для начала может помочь ИК-спектроскопия как самой краски так и раствора органической фазы или отлитой из раствора пленки. Дело в том, что изоцианат, вступая в реакцию с влагой воздуха, активно образует углекислый газ и полимочевину. Концевые изоцианатные группы в конце отверждения дают карбоамиды. На ИК-спектре, вероятно, это будет хорошо прослеживаться.
Вообще ИК-спектр это что-то вроде "отпечатка пальца". Сам по себе факт несовпадения спектра будет говорить о том, что полимерные покрытия получены в разных условиях.

paraxylol
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:19 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение paraxylol » Чт дек 13, 2018 3:24 pm

Что касается организации анализа в СПб и МСК есть довольно много лабораторий с ИК-спектрометрами, которые выдают официальные протоколы испытаний.

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Чт дек 13, 2018 4:55 pm

paraxylol писал(а):
Чт дек 13, 2018 3:20 pm
Добрый день. Попробовать можно, но придется отдирать краску с машины на анализ. Плюс иметь под рукой откуда наскрести краски аналогичной марки отвержденной в правильных условиях.
Для начала может помочь ИК-спектроскопия как самой краски так и раствора органической фазы или отлитой из раствора пленки. Дело в том, что изоцианат, вступая в реакцию с влагой воздуха, активно образует углекислый газ и полимочевину. Концевые изоцианатные группы в конце отверждения дают карбоамиды. На ИК-спектре, вероятно, это будет хорошо прослеживаться.
Вообще ИК-спектр это что-то вроде "отпечатка пальца". Сам по себе факт несовпадения спектра будет говорить о том, что полимерные покрытия получены в разных условиях.
Заранее извиняюсь за возможно глупые вопросы, что такое "раствор органической фазы и отлитый из раствора пленки"? Я могу предоставить исходное сырье :полиуретановый раптор красного цвета, отвердитель отдельно к нему; могу изготовить идентичное распыленное покрытие на металлической пластине и высушить в ИК сушке; либо у меня есть заводские образцы изготовленные заводом-изготовителем- но в них нет такого цвета, цвет пигмента будет влиять на спектральный анализ?
Изначально покрытие идет черного цвета, и колеруемое под заказчика, пигменты добавляются которые используют лаборатории для подбора автоэмали. Цвет пигмента важен при спектральном анализе?
Исходный исследуемый автомобиль - что необходимо от него предоставить? Элемент кузовной, либо весь автомобиль и отбор на месте будет происходить?
Мне ближе Московские лаборатории, имеющие необходимые сертификаты для исследования, это судебное производство, можете направить для получения информации?
Заранее Вам признательна за ответ!!!!

paraxylol
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт окт 15, 2013 9:19 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение paraxylol » Пт дек 14, 2018 9:57 am

По поводу растворов и плёнок не берите в голову, это метод подготовки пробы, его выбирают специалисты.
Покрытия должны быть с одинаковыми пигментами. Они могут внести серьезные различия при анализе. Тем более что мы не знаем их природы и производитель эти данные не раскроет.
Предоставлять лучше образцы заводской покраски иначе придётся доказывать что отвержденные вами самостоятельно образцы отверждены правильно. Как это сделать пока что ума не приложу. То есть нужен образец с гарантией качества.

Насчёт отбора проб с одного элемента или всего кузова решать опять же специалистам.

Насчёт именно экспертной лаборатории занимающейся судебной экспертизой, подсказать не могу. Я знаю метод химии, но не юридическую сторону. Обычно любая серьезная Лаборатория имеет аккредитацию на методы анализа, то есть они предоставляют достоверный протокол испытаний, заверенный лабораторией. Если правильно написать ТЗ, то и отчёт будет содержать формулировку заключения, удовлетворяющую суд. Тут нужен юрист.

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Пт дек 14, 2018 4:35 pm

paraxylol писал(а):
Пт дек 14, 2018 9:57 am
По поводу растворов и плёнок не берите в голову, это метод подготовки пробы, его выбирают специалисты.
Покрытия должны быть с одинаковыми пигментами. Они могут внести серьезные различия при анализе. Тем более что мы не знаем их природы и производитель эти данные не раскроет.
Предоставлять лучше образцы заводской покраски иначе придётся доказывать что отвержденные вами самостоятельно образцы отверждены правильно. Как это сделать пока что ума не приложу. То есть нужен образец с гарантией качества.

Насчёт отбора проб с одного элемента или всего кузова решать опять же специалистам.

Насчёт именно экспертной лаборатории занимающейся судебной экспертизой, подсказать не могу. Я знаю метод химии, но не юридическую сторону. Обычно любая серьезная Лаборатория имеет аккредитацию на методы анализа, то есть они предоставляют достоверный протокол испытаний, заверенный лабораторией. Если правильно написать ТЗ, то и отчёт будет содержать формулировку заключения, удовлетворяющую суд. Тут нужен юрист.
Спасибо за ответ, к сожалению в заводских выкрасах отсутсвует красный образец..... Будем с юристом думать какое ТЗ предоставлять лабораториям...

Ответить

Вернуться в «полимеры / chemistry of polymers»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость