Я студент учусь на химфаке. Занимаюсь научкой, цель которой я щас четко не сформулирую, но суть в том, чтобы выявить закономерности в масс спектрах синтетических каннабиноидов и затем сформулировать аппарат для индетификации новых каннабиноидов по спектрам. И мне нужно доказать на какие части расщепляется молекула к примеру
И мне попалась в руки программа Gaussian, но я не знаю как правильно задать входной фаил. (какой метод, базис и все остальное) Чтобы вычислить минимальную энергию и оптимизировать правильно ион. И вообще можно ли предсказать как будет перегруппировываться этот ион в ходе отщепления.
Сам я пытался задать входной фаил, читал литературу, но все равно не совсем понимаю. В универе программой никто не владеет и знакомых таких у меня тоже нет. Поэтому прошу проконсультировать меня по этому вопросу, если не сложно.
Нужна помощь
Нужна помощь
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Нужны деньги.
Ух. Счас я по пьяни развернусь.
1) Гауссиан самая стандартная и типичная программа расчетов квантами кем угодно и чего угодно. Очень странно что где бы то нибыло нет никого с ней незнакомого. Однако см ниже - если кто либо считает у вас Природой, Оркой или хотя бы Гиперхемом - присоединяйтесь, хуже не будет.
2) Гауссиан платная программа. Разумеется вы могли достать "почти легальную версию". Разумеетя для себя вы ей можете считать что угодно и как угодно. Публикация результатов с указанием того что они были получены в гауссиане может вызвать проблемы.
3) Гауссиан не посчитает за вас пути фрагментации. Мне вообще неведом софт который бы сам предсказывал фрагментацию.
4) Гауссиан очень покладист в отношении инпута. Ему можно заказать любую дурь. Типичный инпут от людей далеких от квантовой химии (и не только, и от меня иногда тоже) содержит B3LYP в роли метода и 6-31G или cc-pVDZ в роли базиса. Инпут может выглядеть как
#P Opt B3LYP/cc-pVDZ
Write something
0 1
Координаты
Две пустые строки после координат