Не сходится Хартри-Фок, кто виноват и что делать?

вопросы строения молекул и квантовой химии
Ответить
Аватара пользователя
leonidas
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Чт дек 23, 2010 6:27 pm

Не сходится Хартри-Фок, кто виноват и что делать?

Сообщение leonidas » Сб апр 07, 2018 9:07 pm

Коллеги,

может кто сталкивался с подобным. Считаю энергию взаимодействия для комплекса бензол-ксенон, hf+ccsd(t), без ECP.
Считаю в Molpro, появляется ошибка
?Error: RHF not converged. This error exit can be avoided using the IGNORE_ERROR option on the ORBITAL directive

Тут рецепты на эту болезнь
https://www.molpro.net/info/2015.1/doc/ ... de177.html

Перепробовал все варианты кроме последнего, использовать MCSCF, с которым у меня нет опыта.
Если же сделать как рекоммендует аутпут Molpro, т.е. IGNORE_ERROR, тогда выходит хрень на уровне CCSD
UNREASONABLE NORM. CALCULATION STOPPED

Еще варианты попробовать другой пакет, например Gaussian, имеет ли смысл?
Уже опускаются руки, вся надежда на Вас...

chemigor
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2015 5:29 pm
Контактная информация:

Re: Не сходится Хартри-Фок, кто виноват и что делать?

Сообщение chemigor » Сб апр 07, 2018 9:38 pm

Я в этом пакете не считал, да и в гауссиане в прошлом тысячелетии считал, но сам программировал Хартри-Фок и занимался его сходимостью, ибо диссер у меня был об этом: http://www.dissercat.com/content/algebr ... voi-khimii

Полнота базиса очень влияет на хорошую сходимость. То есть если использовать кривой базис, который плохо описывает решение, то у Вас будет очень много локальных минимумов (доказуемо) и сходимость будет не реально плохая.

ИМХО, если можете чуть-чуть подправить свой базис, то сходимость должна улучшится.

endlesslake
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт авг 09, 2012 9:13 pm

Re: Не сходится Хартри-Фок, кто виноват и что делать?

Сообщение endlesslake » Сб апр 07, 2018 10:09 pm

не представляю себе как это может не сходиться, разве что геометрия катастрофически неудачная.