Расчет парамагнитных комплексов в ORCA

вопросы строения молекул и квантовой химии
Ответить
Няшка
Сообщения: 457
Зарегистрирован: Вс фев 24, 2013 8:44 am

Расчет парамагнитных комплексов в ORCA

Сообщение Няшка » Сб мар 02, 2013 10:20 am

Всем доброго времени суток!

Пытаюсь провести расчет парамагнитных комплексов в ORCA (Version 2.9), а именно, рассчитать g-факторы, А. Я не специалист в этой области, поэтому возможно, что возникшие у меня вопросы будут выглядеть непрофессионально. Заранее прошу прощения.
1. Что нужно сделать, чтобы визуализировать результаты расчетов, превратить их в ЭПР-спектр?
2. Я рассчитала спектр комплекса NiP2Cl и программа выдала матрицу g-тензоров, все как в manual ORCA, а потом по ошибке поставила считать этот комплекс повторно с тем же imput-ом и программа выдала:
"Warning : ERROR CODE RETURNED FROM EPR/MR PROGRAM
Codes : res=64,cmd=orca_eprnmr NiP2Cl_esr_g_factor_3.eprnmr.inp
.... aborting the run".
Я уже специально поставила считать в 3 и 4 раз и снова программа выдала ошибку, а в пятый раз выдала матрицу g-тензоров. Вопрос с чем это связано и как подобное можно избежать?

Заранее спасибо!!!

Аватара пользователя
amge
Сообщения: 2021
Зарегистрирован: Вт июл 31, 2007 11:42 am

Re: Расчет парамагнитных комплексов в ORCA

Сообщение amge » Сб мар 02, 2013 2:03 pm

2. По идее, такого быть не должно. Как бы не в железе проблема. memtest гоняли?

alxyppv
Сообщения: 560
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2007 11:23 am

Re: Расчет парамагнитных комплексов в ORCA

Сообщение alxyppv » Сб мар 02, 2013 4:13 pm

Помимо собственно параметров типа g-тензоров и контсант СТВ, вид спектра сильно зависит от условий, как то температура, агрегатное состояние (раствор, кристал, порошок) и проч. Наиболее полные возможности по симуляции ЭПР спректров есть в пакете EasySpin (http://www.easyspin.org/), который устанавливается как модуль в Матлабе. У них неплхой мануал, который подробно описывает разные варианты
А.П.

Аватара пользователя
Shorku
Сообщения: 1075