Помогите с решением упражнений. 7 класс

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10408
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Чт фев 19, 2009 3:11 pm

jusja писал(а):SkydiVAR, а Вы, случайно, не занимаетесь преподаванием? Ловко у Вас получается и терпение есть.
Нет. Просто в детстве босоногом примерно так и уложилось в голове. Потом знакомым-приятелям приходилось объяснять, когда они заочно учились (ни разу не решал за них, только объяснял). А сравнительно недавно (года 4 назад) детеныш чуть химию не завалил - пришлось дрессировать. Вот и терпение появилось. ;-)
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 3:31 pm

SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):
SkydiVAR писал(а): :clap: Соответствует! Поздравляю! Сейчас трудно было решать?
Нет, не трудно, главное видеть перед собой алгоритм, я смотрела на него и просто считала :)
Теперь еще надо научиться решать первое задание, а то это почти от зубов отскакивает :)
На самом деле, в этом задании один из пунктов - определение валентности ("Задание №2. Пользуясь переодической системой, установить валентность элементов..."). Составлять уравнения реакций Вы уже научились, а вот валентности Вам jusja подсказала. Вот Вам правило: "Для элементов главных подгрупп максимальная валентность равна номеру группы (столбца в периодической таблице). Для элементов групп с 1-ой по 4-ую эта валентность будет также типичной. Для элементов групп с 5-ой по 7-ую типичной будет валентность, равная восемь минус номер группы в реакциях с элементами, расположенными левее и/или ниже данного элемента и равная номеру группы в реакциях с элементами, расположенными правее и/или выше данного элемента. Валентность инертных газов (8-я группа) считается равной нулю." Исключений из этого правила масса, но для 7-го класса должно работать.
А если Вы, пользуясь этим правилом, сейчас здесь продемонстрируете нам валентности, например, элементов третьего периода периодической системы, то второе задание можно будет считать выполненным на "отлично"!
Это что значит надо сделать? Взять элементы Na, Mg, Al, Si, P и другие которые идут с ними в горизонтальной строке, и определить их валентноости - большую и меньшую или постоянную. Да?

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Чт фев 19, 2009 3:45 pm

У этих элементов нужно определить конкретную валентность в соответствии с группой ( основной), в которой они находятся и в соответствии рекомендациями-алгоритмом, которые Вам дали.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 3:58 pm

jusja писал(а):У этих элементов нужно определить конкретную валентность в соответствии с группой ( основной), в которой они находятся и в соответствии рекомендациями-алгоритмом, которые Вам дали.
Ну если я правильно поняла то попробую сейчас...
У Натрия валентность 1 (в соответствии с группой в которой он находится)
у Магния - 2 (в соответствии с группой в которой он находится)
у Алюминия - 3 (тоже находится в третей группе)
у Кремния - 4 (в четвертой группе)
у Фосфора - меньшая 3 (потому что 8-5=3), большая - 5 (потому что в пятой группе)
у Серы - меньшая 2 (потому что 8-6=2) и большая 6 (в шестой группе)
у Хлора - меньшая 1 (8-7=1) и большая 7 (в седьмой группе)
и у Аргона равна нулю потому что инертный газ (наверное, бо в 8 группе)

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 5:02 pm

Kiro4ka писал(а):
jusja писал(а):У этих элементов нужно определить конкретную валентность в соответствии с группой ( основной), в которой они находятся и в соответствии рекомендациями-алгоритмом, которые Вам дали.
Ну если я правильно поняла то попробую сейчас...
У Натрия валентность 1 (в соответствии с группой в которой он находится)
у Магния - 2 (в соответствии с группой в которой он находится)
у Алюминия - 3 (тоже находится в третей группе)
у Кремния - 4 (в четвертой группе)
у Фосфора - меньшая 3 (потому что 8-5=3), большая - 5 (потому что в пятой группе)
у Серы - меньшая 2 (потому что 8-6=2) и большая 6 (в шестой группе)
у Хлора - меньшая 1 (8-7=1) и большая 7 (в седьмой группе)
и у Аргона равна нулю потому что инертный газ (наверное, бо в 8 группе)
Правильно :)
Всяко бывает...

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 5:08 pm

:) Что правильно это хорошо...
А зачем мне знать как находить валентности? В решении какого задания мне это поможет?

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Чт фев 19, 2009 5:12 pm

Это поможет в понимании - что, зачем и как Вы делаете.
Вы же не можете химию изучить за один вечер. Вот Вам и предложили поэтапный процесс освоения.

А как Вы считаете, какие соединения могли бы быть у алюминия с кислородом, серой, фосфором, хлором, фтором в соответствии с их валентностями?
А у натрия, калия с теми же элементами?

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 5:17 pm

Kiro4ka писал(а)::) Что правильно это хорошо...
А зачем мне знать как находить валентности? В решении какого задания мне это поможет?
Валентность характеризует способность атома образовывать определённое количество связей.
Например, натрий - валентность 1, значит, может образовать только одну одинарную связь.
Магний - валентность 2, значит, две одинарные связи. Или одну двойную, то есть, две связи с одним и тем же атомом.
Итагдалия.

Например, оксид алюминия - AlxOy. Зная, что валентность алюминия 3, а кислорода 2, можем определить соотношения атомов в молекуле, то есть x и y в формуле этого вещества. Вы этим уже занимались вчера.
Всяко бывает...

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 5:22 pm

jusja писал(а):Это поможет в понимании - что, зачем и как Вы делаете.
Вы же не можете химию изучить за один вечер. Вот Вам и предложили поэтапный процесс освоения.

А как Вы считаете, какие соединения могли бы быть у алюминия с кислородом, серой, фосфором, хлором, фтором в соответствии с их валентностями?
А у натрия, калия с теми же элементами?
По ходу мне уже изучение химии не нужно :(

Как решать эту ситуацию с соединениями? Надо взять Алюминий и Кислород, например, узнать их валентность и опираясь на это вычислить индексы?

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Чт фев 19, 2009 5:28 pm

Да.

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 5:30 pm

Kiro4ka писал(а)::) Что правильно это хорошо...
А зачем мне знать как находить валентности? В решении какого задания мне это поможет?
Взгляните на картинку:
SF6H2SO4.gif
Чёрные шарики - шестивалентные атомы (сера),
серые - двухвалентные (кислород),
белые - одновалентные (фтор или водород).

Отрезки между ними - связи в молекуле.

Обратите внимание, сколько связей (отрезков) имеет каждый атом (шарик) и сравните с валентностью.
Всяко бывает...

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение jusja » Чт фев 19, 2009 5:37 pm

Formalinum! Вы пошутили? :D

И как теперь объяснять, что в соответствии с тем алгоритмом, что был предложен, объяснять, что у серы валентность - 2?

Колитесь уже дальше и объясняйте, в каких случаях какая! :D

Мне кажется, что лучше пока тренироваться с простыми соединениями. Например, оксидами. Используя разные валентности.
Последний раз редактировалось jusja Чт фев 19, 2009 5:43 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 5:42 pm

jusja писал(а):Formalinum! Вы пошутили? :D

И как теперь объяснять, что в соответствии с тем алгоритмом, что был предложен, объяснять, что у серы валентность - 2?

Колитесь уже дальше и объясняйте, в каких случаях какая! :D
Выше уже Kiro4ka прекрасно всё расписала про высшие и низшие валентности :wink:
Всё у неё получается :)
Всяко бывает...

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 5:43 pm

Formalinum писал(а):
Kiro4ka писал(а)::) Что правильно это хорошо...
А зачем мне знать как находить валентности? В решении какого задания мне это поможет?
Взгляните на картинку:
SF6H2SO4.gif
Чёрные шарики - шестивалентные атомы (сера),
серые - двухвалентные (кислород),
белые - одновалентные (фтор или водород).

Отрезки между ними - связи в молекуле.

Обратите внимание, сколько связей (отрезков) имеет каждый атом (шарик) и сравните с валентностью.
О, да, спасибо... Так поняла... Щас с помощью этого решу то что задала jusja

AlІІІ+OІІ - меньшее общее кратное шесть. Шесть поделить на три будет два и шеть поделить на два будет три, поэтому Al2O3

Я в ту строну мыслю? Мне по так же решать другие соединения или надо как то по другому?

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 5:44 pm

Kiro4ka писал(а):О, да, спасибо... Так поняла... Щас с помощью этого решу то что задала jusja

AlІІІ+OІІ - меньшее общее кратное шесть. Шесть поделить на три будет два и шеть поделить на два будет три, поэтому Al2O3

Я в ту строну мыслю? Мне по так же решать другие соединения или надо как то по другому?
Ну да, всё правильно Вы мыслите :)
Всяко бывает...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 5:49 pm

Kiro4ka писал(а): AlІІІ+OІІ - меньшее общее кратное шесть. Шесть поделить на три будет два и шеть поделить на два будет три, поэтому Al2O3
Если шариками, то это будет выглядеть так:
Al2O3.gif
Всяко бывает...

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 10408
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение SkydiVAR » Чт фев 19, 2009 6:00 pm

Kiro4ka писал(а):По ходу мне уже изучение химии не нужно :(
Нужно, Kiro4ka... Напомню еще раз:
Задание №2. Пользуясь переодической системой, установить валентность элементов...
Это значит, что Вы (а, говоря "Вы", я имею в виду не только Вас лично, но и Вашу воспитанницу, ведь это она - школьница) должны уметь определить валентность из периодической таблицы. Гораздо проще выучить одно правило, чем зазубривать типичные валентности четырех десятков элементов, правда? А периодической таблицей разрешают пользоваться даже на всупительных экзаменах в ВУЗ.
Kiro4ka писал(а):Как решать эту ситуацию с соединениями? Надо взять Алюминий и Кислород, например, узнать их валентность и опираясь на это вычислить индексы?
Вы прекрасно справились с определением валентностей элементов третьего периода. И Вы совершенно правы: если надо узнать состав соединения - ну, пусть будет Al и O - узнаем их валентности по периодической таблице и через наименьшее общее кратное узнаем индексы. Это называется "составить формулу соединения (вещества)". И таких задач будет еще много в курсе химии. Это сейчас они идут пока как отдельные задания, а на следующий год-через год они будут просто частью несколько более сложных заданий, и никто не будет специально указывать "Пользуясь периодической системой, установить валентность элементов, с учетом валентности, составьте формулы продуктов реакции..." и т.д. Напишут просто что-то вроде "32 г серы сожгли в избытке кислорода. Образовавшиеся газы пропустили через поглотитель, содержащий раствор 100 г гидроксида натрия в 1 л воды. Осталось не поглощено 7,6 л газа. Какое количество кислорода было взято для сжигания серы? Все расчеты проводить при н.у." И если к тому времени останется непонятным как определять валентность, как составлять формулы соединений и уравнения реакций - решать такие задачи будет невозможно. Из моего опыта: практически все задачи по химии в средней школе решаются элементарно пропорцией. Составить эту пропорцию из уравнения реакции - раз плюнуть. Но вот составить уравнение реакции - почему то вызывает судорожные вздохи, вопли "я не понимаю!" и попытки заставить меня написать уравнение вместо клиента. Так что, поверьте, проще один раз разобраться, чем каждый раз рвать сердце в поисках того человека, который решит задачку за Вас (Вашу воспитанницу). Вы же видите - люди здесь добрые и готовы помогать. За вас мы делать ничего не будем, а вместе с Вами - всегда пожалуйста!
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 6:25 pm

Formalinum писал(а):
Kiro4ka писал(а):О, да, спасибо... Так поняла... Щас с помощью этого решу то что задала jusja

AlІІІ+OІІ - меньшее общее кратное шесть. Шесть поделить на три будет два и шеть поделить на два будет три, поэтому Al2O3

Я в ту строну мыслю? Мне по так же решать другие соединения или надо как то по другому?
Ну да, всё правильно Вы мыслите :)
Черт! Только что почти дорешала и браузер закрылся со псху :( Ща все заново...

AlII+OII=Al2O3
AlІІІ+SII=Al2S3
AlІІІ+PIII=AlP
AlІІІ+ClI=AlCl3
AlІІІ+FI=AlF3

NaI+OII=Na2O
NaI+SII=Na2S
NaI+PIII=Na3P2
NaI+ClI=NaCl
NaI+FI=NaF

KI+OII=K2O
KI+SII=K2S
KI+PIII=K3P
KI++ClI=KCl
KI+FI=KF

Вроде все...

Kiro4ka
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср фев 18, 2009 3:22 pm
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Kiro4ka » Чт фев 19, 2009 6:28 pm

SkydiVAR писал(а):
Kiro4ka писал(а):По ходу мне уже изучение химии не нужно :(
Нужно, Kiro4ka... Напомню еще раз:
Задание №2. Пользуясь переодической системой, установить валентность элементов...
Это значит, что Вы (а, говоря "Вы", я имею в виду не только Вас лично, но и Вашу воспитанницу, ведь это она - школьница) должны уметь определить валентность из периодической таблицы. Гораздо проще выучить одно правило, чем зазубривать типичные валентности четырех десятков элементов, правда? А периодической таблицей разрешают пользоваться даже на всупительных экзаменах в ВУЗ.
Kiro4ka писал(а):Как решать эту ситуацию с соединениями? Надо взять Алюминий и Кислород, например, узнать их валентность и опираясь на это вычислить индексы?
Вы прекрасно справились с определением валентностей элементов третьего периода. И Вы совершенно правы: если надо узнать состав соединения - ну, пусть будет Al и O - узнаем их валентности по периодической таблице и через наименьшее общее кратное узнаем индексы. Это называется "составить формулу соединения (вещества)". И таких задач будет еще много в курсе химии. Это сейчас они идут пока как отдельные задания, а на следующий год-через год они будут просто частью несколько более сложных заданий, и никто не будет специально указывать "Пользуясь периодической системой, установить валентность элементов, с учетом валентности, составьте формулы продуктов реакции..." и т.д. Напишут просто что-то вроде "32 г серы сожгли в избытке кислорода. Образовавшиеся газы пропустили через поглотитель, содержащий раствор 100 г гидроксида натрия в 1 л воды. Осталось не поглощено 7,6 л газа. Какое количество кислорода было взято для сжигания серы? Все расчеты проводить при н.у." И если к тому времени останется непонятным как определять валентность, как составлять формулы соединений и уравнения реакций - решать такие задачи будет невозможно. Из моего опыта: практически все задачи по химии в средней школе решаются элементарно пропорцией. Составить эту пропорцию из уравнения реакции - раз плюнуть. Но вот составить уравнение реакции - почему то вызывает судорожные вздохи, вопли "я не понимаю!" и попытки заставить меня написать уравнение вместо клиента. Так что, поверьте, проще один раз разобраться, чем каждый раз рвать сердце в поисках того человека, который решит задачку за Вас (Вашу воспитанницу). Вы же видите - люди здесь добрые и готовы помогать. За вас мы делать ничего не будем, а вместе с Вами - всегда пожалуйста!
Нет у меня уже воспитанницы :( :cry:
Спасибо за то что заново научили меня химии...
Все так понятно и доходчиво... Чего ж я вас не знала когда в школу ходила, у меня б в атестате по химии были б одни пятерки...

Аватара пользователя
Formalinum
Сообщения: 1573
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2004 4:28 am
Контактная информация:

Re: Помогите с решением упражнений. 7 класс

Сообщение Formalinum » Чт фев 19, 2009 6:41 pm

Так, ну если это не считать химическими уравнениями, то почти всё правильно:

AlIII и OII дадут Al2O3 :!:
AlІІІ и SII дадут Al2S3 :!:
AlІІІ и PIII дадут AlP :!:
AlІІІ и ClI дадут AlCl3 :!:
AlІІІ и FI дадут AlF3 :!:

NaI и OII дадут Na2O :!:
NaI и SII дадут Na2S :!:
NaI и PIII дадут Na3P2 :?:
NaI и ClI дадут NaCl :!:
NaI и FI дадут NaF :!:

KI и OII дадут K2O :!:
KI и SII дадут K2S :!:
KI и PIII дадут K3P :!:
KI и ClI дадут KCl :!:
KI и FI дадут KF :!:

P.S. Исправил уравнения на логические умозаключения :wink:
Всяко бывает...

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя