Серия задачек. Я просто не знаю, как их решать!

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
Ответить
Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Серия задачек. Я просто не знаю, как их решать!

Сообщение Nord » Вт ноя 08, 2005 7:34 pm

1. Как изменяется энергия диссоциации в ряду: F2, Cl2, Br2, I2? (понятно, смотрим справочник).
Почему изменение немонотонное?

2. Работа никель-кадмиевого аккумулятора основана на равновесии (???)
2Ni(OH)3 + KOH + Cd <-> 2Ni(OH)2 + KOH + Cd(OH)2
Почему в этом аккумуляторе в качестве электролита используют щелочь, а не кислоту?

3. В индивидуальных аптечках для защиты от оружия массового поражения есть таблетки иодистого калия.
В каких случаях и зачем их следует употреблять?

4. Активированные фагоциты вызывают в межклеточной среде хемилюминисценцию, причины которой может быть образование возбужденного кислорода. Возможные процессы

Код: Выделить всё

 ClO(-) + H2O2 -> Cl(-) + H2O + *O2
 *O2 -> O2 + hv
[i]В результате какой реакции в живом организме может появиться сильный окислитель -- ион ClO(-)[/i]?

5. Сколько элементов был бы в третьем периоде, если бы [i]+1[/i] (остальные квантовые числа имеют обычные значения)?

6. Какие квантовые числа и как должны, по вашему мнению, изменяться при переходе от нашего мира к 
[i]а) двумерному, 
б) четырехмерному?[/i]

Мой комментарий.
Я серьезно хотел бы знать "правильные" ответы на эти задачи. поскольку они заставили меня сильно задуматься.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

eukar

Re: Серия задачек. Я просто не знаю, как их решать!

Сообщение eukar » Вт ноя 08, 2005 7:48 pm

Nord писал(а):3. В индивидуальных аптечках для защиты от оружия массового поражения есть таблетки иодистого калия.
В каких случаях и зачем их следует употреблять?
Вообще иодид калия рекомендуется кушать при опасности радиационного поражения. Насчет механизма - наверное к Сержу :lol: , но ходят слухи, что он (иодид) каким-то образом защищает очень уязвимую для радиации щитовидку.

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Вт ноя 08, 2005 7:50 pm

Именно так. Блокирует щитовидную железу от усвоения радиоактивного иода.
Почему задумался: а как это связано с темой "галогены"? Или мы уже туда мешаем все, вплоть до биологической роли?
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Vetal
Сообщения: 420
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 7:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Vetal » Вт ноя 08, 2005 9:27 pm

3) Йодид калия использовали в Чернобыле именно для того чтобы защитить щитовидную, но он помогает только от йода (а он вроде во всех реакторах есть).
1) Возможно потому, что увеличение радиуса немонотонное
6) По поводу двухмерного мира - это межнар, вроде Норвегия...
n=0 ; l=0 ; m=0
n=1 ; l= 0,1 ; m=0, 1 (третий оси нету (x, y))
n=2 ; l=0,1,2 ; m= 0, 1, 2 (xy, x2-y2, x2)
s везде +-0.5

eukar

Сообщение eukar » Вт ноя 08, 2005 9:33 pm

Vetal писал(а):1) Возможно потому, что увеличение радиуса немонотонное
Изменение радиуса чего немонотонное???

Кстати, вот недалеко :wink: есть ссылочка с дельными словами по поводу...
http://students.chemport.ru/materials/i ... logens.doc

Vetal
Сообщения: 420
Зарегистрирован: Ср июн 29, 2005 7:36 pm
Контактная информация:

Сообщение Vetal » Вт ноя 08, 2005 9:44 pm

Изменение радиуса чего немонотонное???
атома галогена...
Фтор очень маленький, йод очень большой...
После гомолитического разрыва по идее вроде стабильнее должна быть частица с большей площадью....

Из ссылки
Величины H гетер (табл.2) монотонно уменьшаются в ряду фтор-хлор-бром-иод. Это объясняется тем, что наибольший вклад в нее вносят энергии ионизации (Еион), которые в группе галогенов уменьшаются монотонно

eukar

Сообщение eukar » Вт ноя 08, 2005 9:49 pm

Vetal писал(а):
Изменение радиуса чего немонотонное???
атома галогена...
Фтор очень маленький, йод очень большой...
Из той же ссылки:
F 0.39
Cl 0.73
Br 0.85
I 1.04
Где тут немонотонность?

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Ср ноя 09, 2005 9:08 am

Я бы очень просил читающих высказывать свои мнения без смущения. Тем интереснее быдет обсуждать, поскольку у меня тоже, конечно, есть свои соображения по поводу решений
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 40 гостей