Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

вопросы, касающиеся школьной и вузовской химии; помощь в решении задач различного уровня сложности
Ответить
Vadun
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 10:42 am

Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение Vadun » Вт фев 16, 2010 10:51 am

Вопросы из ЕГЭ: Раствор сульфата меди 2 валентной прореагирует с каждым из двух веществ........ и даны разные вещества. Объясните пожалуйста какими принципами руководствоваться при решении подобных задач. Так же задачи подобные , но в зависимости от концентрации исходных веществ, и других условий протекания реакций. Или подскажите где можно найти ответ на данный вопрос. Ну не врубаюсь я...

mendel
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 11:42 am

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение mendel » Вт фев 16, 2010 12:38 pm

Сульфат меди - соль. Отсюда и исходите. Соль вступает в реакции обмена с другими солями, кислотами, основаниями. Так же соль подвергается гидролизу. Обо всем этом Вы можете прочитать в учебнике химии ха 9 класс.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение amik » Вт фев 16, 2010 1:41 pm

Школьная химия требует некоторого запоминания свойств веществ, деваться некуда :dontknow:
Что-то с чем-то дает осадок. Например, сульфат-ион с ионом бария
SO4-2 + Ba+2 = BaSO4
Где-то образуется газ, где-то случается гидролиз... Запоминать надо не так и много...Еще лучше понять... Химия чрезвычайно интересная и полезная наука, в жизни обязательно пригодится.
Общий принцип решения предложил mendel - прочитать учебник :)
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9566
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение SkydiVAR » Вт фев 16, 2010 3:05 pm

Попробую Вам алгоритм прописать. За подробностями, как уже говорилось, к учебнику.
1. Дан раствор, стало быть, смотрим раздел "Растворение";
2. Поскольку у нас неорганическая соль - смотрим "Электролитическую диссоциацию";
3. Поскольку раствор водный - смотрим "Гидролиз"
и определяемся, какие же частицы присутствуют в растворе, заодно можно оценить рН раствора (кислый/щелочной). Эта информация понадобится при ответе на вопрос "Что получится?". Рассмотрение по п.п. 1-3 необходимо произвести также и для каждого из предложенных реагентов.
4. Если предложенный реагент - раствор соли, то рассматриваем все возможные реакции обмена при смешивании растворов. По "таблице растворимости" проверяем, возможно ли выпадение осадков или выделение газов.
5. Смотрим на степени окисления всех химических элементов, входящих в состав частиц, присутствующих в растворе. Вспоминаем, что элементы в высших положительных степенях окисления проявляют свойства окислителя, а в высших отрицательных - восстановителя, в промежуточных степенях окисления - возможно проявление как окислительных, так и восстановительных свойств.
6. Для неорганических солей - заглядываем в "Ряд напряжений металлов" и вспоминаем, что более активные металлы вытесняют менее активные из водных растворов их солей (кстати, реакция - окислительно-восстановительная!). Нет ли среди предложенных реагентов более активного металла?
7. Вспоминаем качественные реакции на катион металла - раздел в учебнике, соответствующий нашему металлу. Нет ли среди предложенных реагентов таких, которые дают качественные реакции? (См. также п.4)
8. Вспоминаем качественные реакции на анион кислоты - раздел в учебнике, соответствующий неметаллу, содержащемуся в анионе. Нет ли среди предложенных реагентов таких, которые дают качественные реакции? (См. также п.4)
9. Нет ли среди предложенных реагентов сильных восстановителей, которые могли бы восстановить катион до металла?
10. Нет ли среди предложенных реагентов сильных окислителей, которые могли бы окислить катион до высшей положительной степени окисления (если он еще не в ней - например, железо(II))?
11. Нет ли среди предложенных реагентов сильных восстановителей, которые могли бы восстановить анион?
12. Нет ли среди предложенных реагентов сильных окислителей, которые могли бы окислить анион (например, в случае галогенидов)?
Вот как-то так. Ежели чего не понятно - спрашивайте. Ежели где я облажался - коллеги поправят.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение amik » Вт фев 16, 2010 10:10 pm

SkydiVAR, это же готовый фак FAQ по теме :) :up:
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9566
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение SkydiVAR » Ср фев 17, 2010 1:03 am

amik писал(а):SkydiVAR, это же готовый фак FAQ по теме :) :up:
Да я уже подумываю - может, сообразить таки какой-никакой FAQ/методичку для наиболее тупыхтиповых задач? А то ведь задалбывает объяснять тривиальные вещи! А с другой стороны, ежели человек в самом деле хочет разобраться - грех не помочь... amik, может стоит завести тему по типу органических "хитростей" и в этом подразделе, повесить сверху и будем туда складывать или вот такие подробные алгоритмы, или хотя бы ссылки на разобранные в разделе типовые задачи? И нам проще, и клиентам...
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Аватара пользователя
Himera
Сообщения: 3454
Зарегистрирован: Ср мар 05, 2003 5:38 pm
Контактная информация:

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение Himera » Ср фев 17, 2010 10:53 pm

Когда-то давно Nord и pH<7 уже писали такие FAQ, поэтому всё в Ваших руках. Будет тема -- мы её с радостью прилепим.

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение amik » Чт фев 18, 2010 12:24 am

Идею SkydiVAR полностью поддерживаю.
Но в последнее время желающих разобраться с решениями становится все меньше :(
Зачем, если появляются ресурсы, где задачи решают просто так, без наших занудливых вопросов о собственных мыслях и идеях. Боюсь, что потраченное время и усилия могут пропасть втуне.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
SkydiVAR
Сообщения: 9566
Зарегистрирован: Пн янв 19, 2009 12:51 am
Контактная информация:

Re: Подскажите пожалуйста - не могу понять!!!

Сообщение SkydiVAR » Чт фев 18, 2010 11:25 am

amik писал(а):Боюсь, что потраченное время и усилия могут пропасть втуне.
amik, предлагаю поступить следующим образом: слепить уже имеющиеся FAQи в одну тему (или подфорум, в котором будут темы "общая химия", "неорганика" и "органика"; может кто ещё что напишет - физхимики, например) и подшить сверху. Я, в свою очередь, берусь писать максимально развернутые алгоритмы (по крайней мере, когда это не выходит за рамки моих знаний/умений/опыта) и отправлять копию Вам для подшивки в эту тему. Обсуждение таких алгоритмов/FAQов предлагаю отделять от самих FAQов, чтобы не загромождать тему. Так пойдет?
Меч-кладенец - оружие пофигистов.

Ответить

Вернуться в «химия в школе и вузе, помощь в решении задач»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 45 гостей