Проблемы утилизации
Проблемы утилизации
В свое время, занимаясь утилизаций неликвидов органических растворителей и "просроченных" химреактивов столкнулся со следующей проблемой: ацетилацтеон, попадая в бензобак автомобиля дает обильный мелкодисперсный белый осадок, который забивает топливный фильтр и приводит к серьезным нарушениям в работе двигателя. Таким образом утилизировать его сжиганием в ДВС не представляется возможным. Вопрос не имеет большой практической ценности в виду отсутствия значительных объемов ацетилацетона, но, тем не менее, химизм образования осадка показался мне интересным - с какими присадками в бензине ацетилацетон может реагировать с образованием осадка? может быть, например, с монометиланилином?
Re: Проблемы утилизации
Конечно, ацетилацетон будет реагировать с любыми первичными и вторичными аминами, давая довольно полярные вещества, которые могут и выпасть из бензина. Но ведь аминов очень мало в бензине, чтобы реагировать с такой скоростью и давать много осадка.
Более вероятным мне кажется накопление в ацетилацетоне продуктов самоконденсации, растворимых в ацетилацетоне, но выпадающих из бензина. Например, вполне может образовываться 2-ацетил-3,5-диметилфенол
Посмотрел: действительно, 2-ацетил-3,5-диметилфенол является продуктом самоконденсации ацетилацетона. Плавится около 60 градусов.
Более вероятным мне кажется накопление в ацетилацетоне продуктов самоконденсации, растворимых в ацетилацетоне, но выпадающих из бензина. Например, вполне может образовываться 2-ацетил-3,5-диметилфенол
Посмотрел: действительно, 2-ацетил-3,5-диметилфенол является продуктом самоконденсации ацетилацетона. Плавится около 60 градусов.
Последний раз редактировалось aber Сб июл 15, 2017 10:35 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Проблемы утилизации
Допустим, что он, или другой подобный неликвид не давал бы осадок - Вы бы продолжали его лить в бензобак, не зная ничего о его октановом числе, полноте сгорания, возможности образования коррозивных газов и ущербе цилиндру, маслу, инжекторам?
Такое можно сжигать только в стационарных установках типа парогенератора, где продукты сгорания ни в какую сложную систему не попадут.
"Любит наш наарод всякое говноо..."
Такое можно сжигать только в стационарных установках типа парогенератора, где продукты сгорания ни в какую сложную систему не попадут.
"Любит наш наарод всякое говноо..."
Wodka trinkt man pur und kalt, das macht hundert Jahre alt!
Re: Проблемы утилизации
Утилизировать органику сжигая ее в ДВС это не самая умная затея .... можно запросто убить двигатель.Таким образом утилизировать его сжиганием в ДВС не представляется возможным.
Задиры .. нагар на цилиндрах и кольцах ... убитые клапана и свечи и пр. про эконормы я молчу.
Ремонт ДВС может дорого обойтись ...
Re: Проблемы утилизации
Да, наверно дело в продуктах самоконденсации.
Октановые числа у большинства кислородсодержащих органических веществ больше чем у 92-го бензина. Вещества лил относительно легкокипящие и не более половины от количества бензина - с чего бы им не сгорать полностью. Коррозионность газов не думаю что сильно увеличивается, продукты сгорания те же самые, что у бензина - галогенорганику понятно не лил. Ущерб цилиндру, маслу, инжекторам, клапанам - не очень понятно какой такой ущерб, похоже на страшилки для владельцев иномарок, которые и двигатель то свой ни разу не видели, хотя масло туда льют по 2 рубля за литр. Ацетон, бутанол, например, по моему наблюдению хорошо удаляют нагар с поршней. Ароматика хорошо промывает топливную систему от смол, если они там есть. Около 200 литров сжег - никаких ухудшений в работе двигателя не заметил, скорей наоборот. Единственный баг случился с ацетилацетоном.
Октановые числа у большинства кислородсодержащих органических веществ больше чем у 92-го бензина. Вещества лил относительно легкокипящие и не более половины от количества бензина - с чего бы им не сгорать полностью. Коррозионность газов не думаю что сильно увеличивается, продукты сгорания те же самые, что у бензина - галогенорганику понятно не лил. Ущерб цилиндру, маслу, инжекторам, клапанам - не очень понятно какой такой ущерб, похоже на страшилки для владельцев иномарок, которые и двигатель то свой ни разу не видели, хотя масло туда льют по 2 рубля за литр. Ацетон, бутанол, например, по моему наблюдению хорошо удаляют нагар с поршней. Ароматика хорошо промывает топливную систему от смол, если они там есть. Около 200 литров сжег - никаких ухудшений в работе двигателя не заметил, скорей наоборот. Единственный баг случился с ацетилацетоном.
Re: Проблемы утилизации
ацетилацетон кислый
Re: Проблемы утилизации
в детстве тоже как-то пару сезонов отъездил на Волге из расчёта: на 20 литров отходов 5 литров бензина, без бензина не на всём заводится. по своему опыту советую смесь готовить вне бензобака, дать её выстояться и в бензобак наливать через воронку с железным фильтром.
Re: Проблемы утилизации
Ацетилацетон ведь образует комплексы с ионами алюминия. И может быть осадок это продукт гидролиза(или распада) таких комплексов. А сам осадок горючий? Если, да, то зола остаётся?
Re: Проблемы утилизации
Тоже думал про ацетилацетонаты алюминия и железа, но не растворяет же ацетилацетон металлы, может ржавчину со дна бака растворил? (бак, когда я его чистил сверкал как новый)Скорей все же продукты самоконденсации, малорастворимые в бензине. Осадка давно нет, опытов с ним никаких не проводил.
Re: Проблемы утилизации
а может это из-за присадок повышающих октановое число типа ферроцена, цимантрена и тп, с которыми ацетилацетон образует прочные комплексы
Re: Проблемы утилизации
Ацетилацетон является эффективным хелатирующим комплесообразователем для катионов тяжёлых металлов. Свинец?
Re: Проблемы утилизации
Насколько я знаю, по крайне мере официально никаких ферроценов в бензин сейчас не добавляют, добавляют в основном МТБЭ и ММА. А тетраэтилсвинец забанили уже лет 30 назад.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей