Самодельный high pressure reactor

как правильно провести химический эксперимент?
Аватара пользователя
darkweder
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 6:59 pm

Re: Самодельный high pressure reactor

Сообщение darkweder » Пн май 20, 2019 8:00 am

Magic Methyl писал(а):
Пт май 17, 2019 3:08 pm

А как Вам конструкция реакторов от Parr? - я вот ниже более удачную картинку нашел, - в разборе, - это попроще
будет нежели кламп в изготовлении, только вот собирать/разбирать посложнее и по дольше.
Выглядит как обычный кламп, который потом еще подтягивается.
Если кламп из каленой стали, то будет держать, иначе бы не стали использовать.
мы не пошли таким путем т.к. не найдем таких мощностей чтобы сделать каленый кламп.
Уважаемые коллеги, еще такой вопрос, - чем уплотнять арматуру/фитинги в крышке? ФУМ-лентой?
Вообще, какую внутреннюю резьбу можно сделать, и стоит ли? Может вварить трубки в крышку, и
на них крепить фитинги свагелок?
С уважением.
Мы использовали коническую NPT резьбу(потому что на такой резьбе были краны, клапаны сброса) и ее уплотняли фумлентой жирно. Ничего не травит.
В фланце сверлил отверстие, к нему приваривали трубку, к ней на конце приваривали гайку в которую вкручивали манометр и т.п.
Для датчика температуры просто просверлили отверстие в фланце, нарезали М резьбу. Взяли болт нержавеющий, высверлили отверстие в нем и вварили трубку из нержи. Потом всё вкрутили в фланец
У меня отложилось с курса механики химических производств, что начиная с какой-то величины давления уплотняющее кольцо на фланцевом соединении делается из меди.

я гдето краем уха слышал, что его делают из свинца т.к. он мягкий и плотно затекает в рельеф при сжатии

Аватара пользователя
Magic Methyl
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2018 7:06 pm

Re: Самодельный high pressure reactor

Сообщение Magic Methyl » Вс май 26, 2019 3:31 pm

Cherep писал(а):
Пт май 17, 2019 4:36 pm
У меня отложилось с курса механики химических производств, что начиная с какой-то величины давления уплотняющее кольцо на фланцевом соединении делается из меди.
В то же время лет 15 назад я гидрировал примерно при 100 ата в парровском аппарате размерами примерно как на фотке и вродебы уплотнение было тефлоновое, в упор не помню, чтоб медное :(( Но тефлон текучий... может кольца меньшего диаметра как-то менее подвержены деформации.
Да, если позволяет среда, прокладки делают из отожженной меди (медь разогревается, и быстро охлаждается
в воде), но это не всегда можно сделать.
Насчет тефлона, - да, под давлением он становиться текучим, но все зависит от геометрии и конструкции
уплотнительного фланца - если прокладка просто находиться между двумя "блинами" то её может выдавить,
а вот если прокладка находиться в углублении паза, на глубине 3-5 мм, и ответная часть имеет низкий допуск
по диаметру, то она никуда не денется и при 300 атм. Главное, - температура и конструкция.
Также вспомнил, что в США мы использовали ФУМ-ленту, когда прикручивали редукторы на баллоны с аргоном. Но на сколько я понимаю, тефлон там получался чем-то вроде смазки, ибо реально, ЕМНИП, там на редукторе была полусфера, которая входила в полусферу на баллоне и скорее всего именно там происходила герметизация. А резьбовое соединение тупо сжимало эти полусферы.
Уплотнение полусферой проматывать лентой не нужно, оно держит только за счет хорошо выполненных двух
поверхностей (как правило бронза), - такие уплотнения стояли на фитингах старых ГХ, да и к редуктору отвод
для подсоединения шланга-рукава высокого давления так же имеют полусферу.
С уважением.
Litterarum radices amarae, fructus dulces sunt

Аватара пользователя
Magic Methyl
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2018 7:06 pm

Re: Самодельный high pressure reactor

Сообщение Magic Methyl » Вс май 26, 2019 3:41 pm

Выглядит как обычный кламп, который потом еще подтягивается.
Если кламп из каленой стали, то будет держать, иначе бы не стали использовать.
мы не пошли таким путем т.к. не найдем таких мощностей чтобы сделать каленый кламп.
Здравствуйте!
Не совсем, - это две совершенно разные конструкции. В первом случае, как Вы верно подметили, это
классическое кламповое соединение, - бортики на крышке и на корпусе реактора имеют угол для стя-
гивания, а одеваемое разъемное кольцо - паз под углом.
Во втором случае, на крышке и корпусе реактора бортик имеет угол 90 градусов, и полукольца просто
одеваются сбоку, а уплотнение идет прижиманием как струбциной за счет болтов в этих двух половинках.
Мы использовали коническую NPT резьбу(потому что на такой резьбе были краны, клапаны сброса)
и ее уплотняли фумлентой жирно. Ничего не травит.
А как её сделать? Обычным метчиком получиться?
Я читал про коническую резьбу, что её можно и не уплотнять, мол она самоуплотняющаяся (? на нерж.стали)
но как её делать я не знаю.
И еще, - толщины 8-10 мм стенок и 12-15 мм дна будет достаточно для 100 атм?
С уважением.
Litterarum radices amarae, fructus dulces sunt

Аватара пользователя
darkweder
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 6:59 pm

Re: Самодельный high pressure reactor

Сообщение darkweder » Пн май 27, 2019 10:01 am

Magic Methyl писал(а):
Вс май 26, 2019 3:41 pm

А как её сделать? Обычным метчиком получиться?
Я читал про коническую резьбу, что её можно и не уплотнять, мол она самоуплотняющаяся (? на нерж.стали)
но как её делать я не знаю.
И еще, - толщины 8-10 мм стенок и 12-15 мм дна будет достаточно для 100 атм?
С уважением.
Мы тоже читали про самоуплотнение конической резьбы, но те кто с этим часто работают сказали лучше использовать фум-ленту.
У нас толщина стенок 3мм, держит 100атм.
Тут надо обратиться к сопромату для расчёта крепости стенок

Аватара пользователя
Magic Methyl
Сообщения: 805
Зарегистрирован: Вт авг 07, 2018 7:06 pm

Re: Самодельный high pressure reactor

Сообщение Magic Methyl » Вт июн 18, 2019 2:25 pm

darkweder писал(а):
Пн май 27, 2019 10:01 am
Мы тоже читали про самоуплотнение конической резьбы, но те кто с этим часто работают сказали лучше использовать фум-ленту.
У нас толщина стенок 3мм, держит 100атм.
Тут надо обратиться к сопромату для расчёта крепости стенок
Я не силен в расчетах, - это надо кого то просить. Было бы здорово конечно, если бы коллеги с форума,
у которых есть такие реакторы замерили толщину стенок.
- слышал что ампулы с меньшей толщиной стенок (1,2..1,5 мм) выдерживают гораздо большее давление
нежели толстостенные ампулы - с толщиной стенок 2..3 мм, - справедливо ли это для металла?
Просто по умолчанию я выбрал цифру 8 мм для стенок.
- и еще такой вопрос - нужно ли термичить корпус автоклава?
С уважением.
Litterarum radices amarae, fructus dulces sunt

Аватара пользователя
darkweder
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 6:59 pm

Re: Самодельный high pressure reactor

Сообщение darkweder » Ср июл 03, 2019 7:31 am

Magic Methyl писал(а):
Вт июн 18, 2019 2:25 pm
- слышал что ампулы с меньшей толщиной стенок (1,2..1,5 мм) выдерживают гораздо большее давление
нежели толстостенные ампулы - с толщиной стенок 2..3 мм, - справедливо ли это для металла?
Здравый смысл конечно отторгает мысль, что тонкие стенки позволяют держать высокое давление. Может дело в неравномерном нагреве
- и еще такой вопрос - нужно ли термичить корпус автоклава?
Сварочные швы конечно вносят напряжение, но шов отличается и по составу, в присадочном прутке состав такой чтобы на место выжженого металла пришел новый в достаточном количестве.
Но 304/316 почти не содержит углерода, чтобы её закалить. Потому термичка тут может быть бесполезна

Ответить

Вернуться в «техника химического эксперимента / techniques»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость