Всегда рад помочь коллеге.dara.ru писал(а): Другого ответа и не ожидал. Премного благодарен!!!!!!!!!
Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
...От недостатков исправляйся, а благочестия держись твердо.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Сделал я такую смесь:
3% щелочи
3% метасиликата
6% трилона Б
2% лауретсульфата
5% АЛМ-10
6% берол-556
остальное вода
Так вот мне принесли автошампунь, попросили сделать что-нибудь, и сравнить... Мой, приведенный выше состав, по сравнению с принесенным вообще не моет... Есть какие-нибудь подозрения, какого зверя запихнули туда? Или может у меня какой нибудь косяк?
3% щелочи
3% метасиликата
6% трилона Б
2% лауретсульфата
5% АЛМ-10
6% берол-556
остальное вода
Так вот мне принесли автошампунь, попросили сделать что-нибудь, и сравнить... Мой, приведенный выше состав, по сравнению с принесенным вообще не моет... Есть какие-нибудь подозрения, какого зверя запихнули туда? Или может у меня какой нибудь косяк?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Если не моет, то косяк у Вас. Я не вижу в рецептуре спиртов и др. органики. Что за щелочь использовали? И эта рецептура концентрата или рабочего раствора?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Ну она как бы моет
Я говорю - по сравнению с привезенным, и разбавляли с водой 1:5, щелочь - NaOH. Особенно заметна разница, когда обода колес обрабатывали. В принципе есть изопропанол и бутанол где-то. Думаете - имеет смысл ввести? Пенообразование не пострадает?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Т. е. у вас концентрат. Тогда с ПАВ-ми вроде в порядке. Их в рабочем растворе должно быть около 1% в сумме (ИМХО).
Когда в разумных пределах, то от спиртов не пострадает. Эти гидротропы, которые не помешают. Можно еще целлозольвы вводить или эфиры диэтиленгликоля. Что касается колес, то в рецептурах от Croda есть нюансы.
Вообще пришла в голову мысль. Знаете чистящее средство Шуманит (от Израиля)? Он обладает потрясной возможностью все отдирать. Знать бы его состав - можно было бы применить здесь. Может вам попробовать его купить и запихнуть в вашу рецептуру?
Это просто мысль по ходу.
Когда в разумных пределах, то от спиртов не пострадает. Эти гидротропы, которые не помешают. Можно еще целлозольвы вводить или эфиры диэтиленгликоля. Что касается колес, то в рецептурах от Croda есть нюансы.
Вообще пришла в голову мысль. Знаете чистящее средство Шуманит (от Израиля)? Он обладает потрясной возможностью все отдирать. Знать бы его состав - можно было бы применить здесь. Может вам попробовать его купить и запихнуть в вашу рецептуру?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Попробуйте вместо 556-го 226 беролл взять, имхо пены рецептура дает и так немного, если еще и спирт добавить исчезать с поверхности быстро будет
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
У меня впечатление, что берол 226 - это смесь берола 556 и какого нибудь неионника. Я пробовал, разница мала.
FOX-7 - спасибо за совет по Шуманиту, попробую
У меня дело именно в том, что разница между образцами просто огромна, привезенный просто уничтожает все
А по поводу % в рабочем растворе да, просто у меня нету пенокомплекта и я "на коленке" пока пробую, и если увижу хоть какой результат - отвезу на мойку, там посмотрим.
А по поводу пены - если будет мало - может сульфанола добавлю
FOX-7 - спасибо за совет по Шуманиту, попробую
А по поводу пены - если будет мало - может сульфанола добавлю
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Чем пахнет привезенный, какой у него рН? Может вам сразу на сульфанол перейти?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Веселенький подходDeXter писал(а):Сделал я такую смесь:
3% щелочи
3% метасиликата
6% трилона Б
2% лауретсульфата
5% АЛМ-10
6% берол-556
остальное вода
Так вот мне принесли автошампунь, попросили сделать что-нибудь, и сравнить... Мой, приведенный выше состав, по сравнению с принесенным вообще не моет... Есть какие-нибудь подозрения, какого зверя запихнули туда? Или может у меня какой нибудь косяк?
...От недостатков исправляйся, а благочестия держись твердо.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Не обязательно идти на мойку коллеги, не обязательно под рукой иметь пенокомплект или пеногенератор, есть простая система "БлекБокс" (BlackBox), пользуйтесь ею для тестирования своих разработок, быстрее научитесь бегать.DeXter писал(а):У меня впечатление, что берол 226 - это смесь берола 556 и какого нибудь неионника. Я пробовал, разница мала.
FOX-7 - спасибо за совет по Шуманиту, попробуюУ меня дело именно в том, что разница между образцами просто огромна, привезенный просто уничтожает все
А по поводу % в рабочем растворе да, просто у меня нету пенокомплекта и я "на коленке" пока пробую, и если увижу хоть какой результат - отвезу на мойку, там посмотрим.
А по поводу пены - если будет мало - может сульфанола добавлю
Последний раз редактировалось Танкист Чт мар 25, 2010 5:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
...От недостатков исправляйся, а благочестия держись твердо.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Танкист - расшифруйте, пожалуйста про про веселенький
Конечно пара позиций сомнительна, да под рукой ничего больше не оказалось. А так действовал по принципу комплексон+неионПАВ+ионПАВ+рНобразователь, слепил из того, что было...
Про блэкбокс спасибо, посмотрю что за штука.
Про блэкбокс спасибо, посмотрю что за штука.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Внимательно прочтите TDS (техническое описание) на каждый ПАВ, представленный в Вашей рецептуреDeXter писал(а):Танкист - расшифруйте, пожалуйста про про веселенький...
...От недостатков исправляйся, а благочестия держись твердо.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
А мне понравилось. Ну если не считать нескольких мелочей.DeXter писал(а):Сделал я такую смесь:
3% щелочи
3% метасиликата
6% трилона Б
2% лауретсульфата
5% АЛМ-10
6% берол-556
остальное вода
Так вот мне принесли автошампунь, попросили сделать что-нибудь, и сравнить... Мой, приведенный выше состав, по сравнению с принесенным вообще не моет... Есть какие-нибудь подозрения, какого зверя запихнули туда? Или может у меня какой нибудь косяк?
1. Если вы валите вместе катионник (556) и анионник (лауретсульфат), то они некоторым образом инактивирую друг друга. С другой стороны, я знаю автора, который все равно пене в SLESе не отказывает, ну чтобы пенилось (его объянение).
2. Судя по составу, Ваша пена моет при разбавлении 1/2 или около того, зато и стоит рублей 20-25 (это потому что Вы ПАВов для такого состава конкретно не пожалели). Так что считаем 20 р. Теперь зададимся вопросом, а сколько стоит образец сравнения? Рублей 50 или 70? Добавим, что активных пен, которые хорошо работают при разбавлении больше 1/7 очень мало. Теперь составим пропорцию на рабочий раствор и выясним, что для нормальной кархерной мойки составчик в общем неплох. Правда, щелочь у них агрегаты со временем покоцает. Ну дак и не всегда бывает.
3.Конечно, для моек с дозатронами такой состав не годится. Там 1/50, то есть 1/5 для пенокомплекта - минимальный уровень. Для Москвы состав никак не подойдет. Но в других местах - очень даже. Мы сейчас сделали составчик за 17 р, который успешно выжимает с моек дорогие средства.
4. Про 226. Если скрестить 556 и АЛМ-10 (лучше, конечно, АЛМ-7 или вообще - компот 3-10), то как раз 226 в черне и выйдет. И его в пену никто в количестве 11% не кладет, даже в базовых рецептурах.
Вот такие скромные мысли по этому поводу.
P.S. Кстати, о щелочи. В последнее время прихожу к выводу, что класть ее в пену (даже KOH) - не полезно. Не улучшает она качество мойки.
Последний раз редактировалось dara.ru Вс мар 28, 2010 11:37 am, всего редактировалось 4 раза.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Ввод до 5 % бутилгликоля или изопропанола на конечную пену на автомобиле почти не влияет. Только зачем?Евгений А писал(а):Попробуйте вместо 556-го 226 беролл взять, имхо пены рецептура дает и так немного, если еще и спирт добавить исчезать с поверхности быстро будет
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Диски обычно моют кислотными средствали типа Форлега. Там процентов 15 кислот (серная + фосфорная) - содержание прямо на этикетке написано и некое кислотостойкое ПАВ (забыл - склероз). Так вот сравнивать качество мойки по состоянию дисков некорректно.DeXter писал(а):Ну она как бы моетЯ говорю - по сравнению с привезенным, и разбавляли с водой 1:5, щелочь - NaOH. Особенно заметна разница, когда обода колес обрабатывали. В принципе есть изопропанол и бутанол где-то. Думаете - имеет смысл ввести? Пенообразование не пострадает?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Про Туарег. У них болезнь - окантовка стекол багажника при мойке щелочной пеной облезает на раз (не только сам попадал). В VW салонах, кстати, об этом знают и ничем, кроме Мафразола машины не моют (как говорят). Так что к Танкисту я без претензий. Так получилосьТанкист писал(а):Ну, крупного специалиста по мойке таурегов учить только портить, поищите в инете "интеравто 2010" либо "моторшоу 2010", у Вас все получится.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
так давайте обсудим составdara.ru писал(а): Мы сейчас сделали составчик за 17 р, который успешно выжимает с моек дорогие средства.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Один реставратор из Эрмитажа, который подновлял мне одну картинку, сказал, что: "не вопрос, дам рецептуры и смывки, и наполнителя, и лака для полотна в обмен на ваш коренной зуб, вырванный моими плоскогубцами" (прямая речь).
На самом деле составчик без выкрутасов. Можно склепать из общих представлений о механизме мойки. Я тут о том, что к рецептурам стоит относиться без фанатизма. Не обязательно напихивать туда всего много и дорого. Важно понять масштаб задачи. Ну и вот....
На самом деле составчик без выкрутасов. Можно склепать из общих представлений о механизме мойки. Я тут о том, что к рецептурам стоит относиться без фанатизма. Не обязательно напихивать туда всего много и дорого. Важно понять масштаб задачи. Ну и вот....
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Представления о механизме разные. И так получается: спирты не нужны, щелочь не нужна, ПАВ самый простой.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Почти что в точку! Ну, может быть еще некоторые моменты. ПАВы не то чтобы самые простые, но без фанатизма. Спиртов (низкомолекулярных), а также гликолей не нужно. А кого они будут гидротропить?! Щелочи - точно не нужно. Сами комплексоны и пр. добавки рН и так изрядно подвинут. Неплохо бы и их нейтрализовать, ну, чтобы Туареги не облезали, но я не пробовал. Напишу чуток позжее, когда испытаю. Ну и вот... А дальше - кому чего нравится - вплоть до силиконов, хотя и силиконы лучше бы на потом оставить.FOX-7 писал(а):Представления о механизме разные. И так получается: спирты не нужны, щелочь не нужна, ПАВ самый простой.
ЗЫ. Напоминаю, что это я сейчас про недорогие составы речь веду. Если кто хочет всего и много навалить, так, чтоб до 1/7 на пенокомплекте, то там и гидротропы и ПАВы соответствующие и волщебное слово - синергизм, но это совсем другая история
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 9 гостей