Технология приготовления автохимии и автокосметики

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 08, 2009 10:00 am

Нормы ввода для Активной пены среднего качества:
Пенокомплект - 1:2 - 1:3.
Пенокомплект или дозатрон - 1:20 - 1:25.
Зависит от многих факторов. Прежде всего от воды вашего региона.

По норме ввода изопропанола могут быть такие рекомендации.
Начинать надо процентов с 2-3. А вводить его последним.
После того, как будут растворены вся неорганика, комплексоны и ПАВы при использовании АЛМ-2, полученный раствор скорее всего получится мутным.
Далее добавляется гидротроп или сорастворитель (изопропанол), пока система не стабилизируется (запрозрачнеет).
Потом то, что вышло стоит выдержать недели две-три. Постотреть: нет ли расслоения или осадка.
Если в системе использован метасиликат, он любит выпадать при пониженных температурах. И если это наше отечественное жидкое стекло - выпадет обязательно.

Если все вышеизложенное удалось, и система стабильна, можно приступить к ее испытаниям на мойке, поскольку, как показывает практика, никакие теоретические рассуждения о конечном качестве продукта еще ничего не говорят.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 08, 2009 10:10 am

Прошу пардону!
Во второй строчке следует читать: Пеногенератор или дозотрон - 1:20 - 1:30.
Если себестоимость пены будет рублей 20-25 за кг, то таое разбавление следует считать очень приличным результатом.

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Чт окт 08, 2009 2:01 pm

спасибо за ответ . выложу фото

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Пн окт 12, 2009 8:52 am

Кстати проценты в рецептуре объемные или массовые?

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пн окт 12, 2009 10:37 am

Пока идет подбор рецептуры, разницы в выражении концентрации не вижу.
Плотность конечного продукта будет в районе 1.1. Исходя из этой цыфры можно делать расчеты с достаточно высокой степенью точности.

Гальваностёг
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 6:17 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Гальваностёг » Ср окт 14, 2009 12:35 pm

dara.ru писал(а): Надо положить щелочь - процента 3. Некоторые доходят до 5 (особенно зимой), но, по опыту - может пожрать никелированные детали. Надо соблюдать осторожность.
Наверное, всё-таки, для хромированных деталей, т.к. хром на аноде боится щёлочи, а, скажем, электроды при обезжиривании наоборот никелируют.
:shuffle:
dara.ru писал(а): Не думаю, что моющий раствор будет работать при отсутствии в нем катионника.
Испробовал на автомойках две автошампуни от Croda и Akzo Nobel :very_shuffle: , обе на КПАВ, первая «Kevan Hatmann», включала КПАВ CrodaQuat TES с синтанолом-7 и лаурилсаркозинатом (ещё пример, наряду с карбоксиметилатами, АПАВ, сочетающегося с КПАВ), вторая на Berol’e 226 (КПАВ+НПАВ) обе, по заключению мойщиков, не отмыли грязь и насекомых?! (видимо какие-то отмывают!)
Есть ли вообще смысл работать на КПАВ, что они дают? пенность? Один только плюс нашёл в литературе: поверхностная агрегация КПАВ идёт по ионообменному механизму на отрицательно заряженных (при pH>2) поверхностях каолина и всё. Ну, адсорбировалось и агрегировалось, а отделяться-то как будет, не по механизму же масел через эмульгирование и солюбилизацию?
Хотя как запасной вариант запустил в образцы сочетание Berol 556 и этоксилированных спиртов и алкилглюкозидов. Последние опять же для чего рекомендуют не понятно: ради экологии, солюбилизаторы в щелочах или, просто, чтобы были (стоимость создают и чтоб брали сырьё)?
alik12307 писал(а):Синтанол АЛМ -2 подойдет там 2 моля окиси этилена ?
На синтаноле-2 не встречал автошампунь :roll: , а вот на синтаноле ЭС 3, как смачиватель, мне предлагали рецептуру, не пробовал, не из чего.

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Ср окт 14, 2009 4:19 pm

Гальваностёг писал(а): Испробовал на автомойках две автошампуни от
не те машины моете :mrgreen:
одна компания рекомендовала вводить этоксилированные жирные спирты с 5-6 EO

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 15, 2009 10:12 pm

Гальваностёг писал(а): Наверное, всё-таки, для хромированных деталей, т.к. хром на аноде боится щёлочи, а, скажем, электроды при обезжиривании наоборот никелируют.
Я про те, что блестят - хромированые? - отлично! - Те, которые мутнеют, если пена будет слишком агрессивна. Имею личный опыт - мой приятель помыл свой Туарег пеной Клеенол Танкист. Слава богу, ограничился задней частью, поскоьку окантовка заднего стекла облезла до пластика.
Понятно, что пена для грузовиков, зато как классно грязь отмывает!!!
Гальваностёг писал(а): Испробовал на автомойках две автошампуни от Croda и Akzo Nobel :very_shuffle: , обе на КПАВ, первая «Kevan Hatmann», включала КПАВ CrodaQuat TES с синтанолом-7 и лаурилсаркозинатом (ещё пример, наряду с карбоксиметилатами, АПАВ, сочетающегося с КПАВ), вторая на Berol’e 226 (КПАВ+НПАВ) обе, по заключению мойщиков, не отмыли грязь и насекомых?! (видимо какие-то отмывают!)
Есть ли вообще смысл работать на КПАВ, что они дают? пенность? Один только плюс нашёл в литературе: поверхностная агрегация КПАВ идёт по ионообменному механизму на отрицательно заряженных (при pH>2) поверхностях каолина и всё. Ну, адсорбировалось и агрегировалось, а отделяться-то как будет, не по механизму же масел через эмульгирование и солюбилизацию?
Я тоже пробовал кродовские рецептуры, которые в принципе неплохи, но дороги. А применение саркозината, на мой взгляд, обусловлено стремлением догрузить клиенту свой дорогой компонент. Ну и вот...
Если нужно много пены - положите SLES и CDEA, но мыть они не будут. Но если мойка использует двуступенчатую обработку транспорта, для первой ступени SLES и CDEA - лучший вариант.
Что же касается 226 - он отлично работает в кислых средах, если, скажем, надо сделать средство для чистки дисков, типа "Форлега".
Для автошампуней этот продукт недостаточно сбалансирован. Нужны дополнительные добавки. И тогда он моет, и очень даже неплохо. И насекомых тоже. Правда, для этого обычно применяют другие средства - не суть.
Я знаю фирмы, которые кладут из ПАВов только 226, добавляют соли и проч., и очень довольны.

Теоретизировать, когда речь идет про активные пены, я бы не стал. Ну перезаряжает КПАВ частицы и поверхность, ну отталкиваются они друг от друга, да хай с ними...
В роcсийской практике практически не встречал активных пен без КПАВ, хотя - нет - вру - встречал, но это уже совсем другая история.
Гальваностёг писал(а): Хотя как запасной вариант запустил в образцы сочетание Berol 556 и этоксилированных спиртов и алкилглюкозидов. Последние опять же для чего рекомендуют не понятно: ради экологии, солюбилизаторы в щелочах или, просто, чтобы были (стоимость создают и чтоб брали сырьё)?
alik12307 писал(а):Синтанол АЛМ -2 подойдет там 2 моля окиси этилена ?
На синтаноле-2 не встречал автошампунь :roll: , а вот на синтаноле ЭС 3, как смачиватель, мне предлагали рецептуру, не пробовал, не из чего.
556 - классный катионник. Этоксилаты - понятно. Алкилгликозиды? Необходимо было навалить много органики и получить прозрачную рецептуру при прочих составляющих? Тогда их присутствие может быть и оправдано, но ведь алкилгликозиды - не моют. Более того - ухудшают моющие свойства других ПАВ - лично обжигался.
Хотя (опять же!) знаю фирмы, которые берут алкилгликозиды (китайские) тоннами и варят из них свои пены. И очень довольны.

Что же касается АЛМ-2 - там ведь другой вопрос - есть он в наличие как полупродукт для синтеза SLES. Можно ли его попробовать в качестве неионогенки? А почему нет? Вдруг получится!?

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Чт окт 15, 2009 10:13 pm

FOX-7 писал(а):
Гальваностёг писал(а): Испробовал на автомойках две автошампуни от
не те машины моете :mrgreen:
одна компания рекомендовала вводить этоксилированные жирные спирты с 5-6 EO
А мы про что гуторим?

Евгений А
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:55 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Евгений А » Пт окт 16, 2009 9:21 am

alik12307 писал(а):спасибо за ответ . выложу фото
Интересно посмотреть что получилось.

Давно слежу за этой темой и сам пробую некоторые рецептуры.
Есть кое какие успехи с noxamium -3% + КР8 -6%(+трилон Б + щелочь) а также использую бутилгликоль - 6%. пробовали на мойке - органика удаляется оч хорошо, нагар с дисков влет исчезает,а вот с налетом(серым) не все так просто.
если брать на 2-3% больше бутилгликоля - мойка идеальная,но раствор расслаивается. посоветуйте как его гомогенизировать.Состав получается слегка мутным, разбавлял 1:5 мойщики сказали пахнет сильнее чем используемые(хотя по мне такой запах приемлем).

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пт окт 16, 2009 10:25 am

Евгений А писал(а):
alik12307 писал(а): посоветуйте как его гомогенизировать.
гидротропик добавляйте
Последний раз редактировалось FOX-7 Пт окт 16, 2009 2:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пт окт 16, 2009 1:29 pm

Евгений А писал(а):
alik12307 писал(а):спасибо за ответ . выложу фото
Интересно посмотреть что получилось.

Давно слежу за этой темой и сам пробую некоторые рецептуры.
Есть кое какие успехи с noxamium -3% + КР8 -6%(+трилон Б + щелочь) а также использую бутилгликоль - 6%. пробовали на мойке - органика удаляется оч хорошо, нагар с дисков влет исчезает,а вот с налетом(серым) не все так просто.
если брать на 2-3% больше бутилгликоля - мойка идеальная,но раствор расслаивается. посоветуйте как его гомогенизировать.Состав получается слегка мутным, разбавлял 1:5 мойщики сказали пахнет сильнее чем используемые(хотя по мне такой запах приемлем).
Неплохая рецептура от Сeka. И моет, между прочим, очень прилично. Правда мойщики против - слишком воняет. Пены мало. Этого на мойках тоже не любят.
Стоить пена будет рублей 35 за литр (по сырью). При наличии на рынке конкурентов в 40-45 руб уже у потребителя продавать такой продукт будет затруднительно.

Если расслаивается - ну и что - продавайте как бифазик. Таких продуктов на рынке тоже завались. Неудобно трясти 20 л канистру. Ну так этим же ребята-мойщики будут заниматься.

Чтобы преодалеть расслоение можно попробовать вводить дополнительно алкилгликозиды. Солюбилизируют очень хорошо, но качество мойки снижают. Большой набор предлагает Когнис. Есть и китайские.

Очень приличные результаты дают фосфаты высших жирных спиртов. Они также позиционируются, как антикоррозионные добавки. Такие продукты есть, например, у Кроды (Кродофос).

Но я бы лично использовал кумолсульфонат. Он к тому же и пены добавит.
Ну и вот...

Аватара пользователя
FOX-7
Сообщения: 7378
Зарегистрирован: Пн окт 10, 2005 10:28 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение FOX-7 » Пт окт 16, 2009 2:57 pm

dara.ru писал(а):Он к тому же и пены добавит.
это капля в море
:D
Вот здесь прочитайте:

Код: Выделить всё

http://e-science.ru/index/?id=1053

Евгений А
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:55 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Евгений А » Пт окт 16, 2009 3:55 pm

dara.ru писал(а):Стоить пена будет рублей 35 за литр (по сырью). При наличии на рынке конкурентов в 40-45 руб уже у потребителя продавать такой продукт будет затруднительно.

У меня 25 получается. Вроде моющих свойств добился, а прокол был в воде... Именно сама водопроводная вода оставляет разводы(такая уж она плохая). На дистиллированой все отлично.
Всем спс за советы, тема оч хорошая.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пт окт 16, 2009 9:47 pm

Евгений А писал(а): У меня 25 получается. Вроде моющих свойств добился, а прокол был в воде... Именно сама водопроводная вода оставляет разводы(такая уж она плохая). На дистиллированой все отлично.
Всем спс за советы, тема оч хорошая.
Поздравляю!

Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?

alik12307
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 6:33 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение alik12307 » Сб окт 17, 2009 10:15 pm

Спасибо за советы. Использовал рецептуру
3% - щелочи
3%- жидкого стекла
10%- синтанол АЛМ-2
2%- SLES 70%
3% - изопропанол
70 г - Трилон Б
Раствор получился мутноватым. Испытания прошли удовлетворительно, моющие способности на среднем уровне.
Себестоимость не считал но думаю рублей на 15-20 потянет.
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
В итоге результат достигнут. Моет и стоимость на уровне 20 рублей.
Кстати АЛМ-2 это исходное сырье при производстве сульфоэтоксилатов (SLES).
Сырьем также является и АЛМ-3 и спирты с 1 молем окиси этилена и спирты с 2.2 молями окиси этилена, на них соответственно получаются разные сульфоэтоксилаты.

Аватара пользователя
Myrsten
Сообщения: 1387
Зарегистрирован: Вс июл 08, 2007 5:15 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Myrsten » Вс окт 18, 2009 3:11 pm

Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?
Нитрилотриуксусная кислота - это N(CH2COOH)3
А ваша штука, это видимо соль кислоты N+(CH2COO-)(CH2COOH)3, а вот сколько там натрия - может быть по-разному.
Når månen skinner blek og ensom...

Евгений А
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 10:55 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Евгений А » Пн окт 19, 2009 10:45 am

alik12307 писал(а):3% - изопропанол
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
Попробуйте заменить изопропанол другим сорастворителем: бутилглиголь,бутилдигликоль, а также уменьшить содержание трилона Б(его сдесь больше 2% нет необходимости)

жидкое стекло вообще лучше исключить(побольше щелочи положить)

MhlCh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 11:43 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение MhlCh » Пн окт 19, 2009 12:01 pm

а также уменьшить содержание трилона Б(его сдесь больше 2% нет необходимости)
Интересный совет. А как оно будет работать в жесткой воде без комплексообразователя?

MhlCh
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 11:43 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение MhlCh » Пн окт 19, 2009 12:06 pm

"Неплохая рецептура от Сeka. И моет, между прочим, очень прилично. Правда мойщики против - слишком воняет. Пены мало. Этого на мойках тоже не любят."

Спасибо! Очень приятно читать здравые мысли. Если не секрет, то Вы из какого города?
+ У СЕКА можно получить образцы, но Вы попробуйте что-то купить :))) или, хотя бы, получить цены на сырьё.

Ответить

Вернуться в «автохимия и моющие средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей