В этой теме (моющие) по подбору рецептур работаю уже с полгода в целом продукты получаются для посуды, кислотные, щелочные, а вот с автошампунью для бесконтактной мойки уже два раза пролетал
, проблема в том что как-то надо
проверять моющюю способность, но как
Не покупать же керхер, поэтому тренирюсь на ...
пластинках заливая грязью и смывая при помощи куркового опрыскивателя. Результаты получаются какие-то неоднозначные. В составлении рецептур автошампуней, как я понял вообще нет системы. Можно встретить самые разные предлагаемые и продаваемые комбинации: 1) АПАВ+НПАВ; 2) НПАВ+НПАВ; 3) КПАВ+НПАВ. Так упомянутая Croda (Англия) и Akzo Nobel (Шведция) использует 3 комбинацию (Akzo Nobel имеет ещё рецептуры со 2), BASF (Германия) и ZSCHIMMER & SCHWARZ (Германия) в основном комбинацию 1, Cognis (Германия) комбинацию 2 и 1. Причем, то что предлагает BASF (Германия) и ZSCHIMMER & SCHWARZ (Германия) вполне составимо из российского сырья, так ZSCHIMMER & SCHWARZ предлагают компонент Lumorol 4339 (с содержанием ПАВ 51%) состоящий из алкилбензолсульфоната натрия, алкилэтеросульфата натрия, этоксилированного спирта и эмолента (на кой?) ДЭА жк, причём разводить продукт Lumorol 4339 в автошампунь в количестве 40%, итого в автошампуне 20% ПАВ,
ему вторит BASF
Алкилбензолсульфонат натрия (50%) (сульфанол П) 30,0%
Эфирсульфат жирного спирта (30%) (Лауретсульфат натрия) 15,0%
RO(CH2CH2O)11H, RO=C13C15-спирт (синтанол АЛМ-10) 1,0%
Трилон А, Нитрилотриуксусной кислоты натриевая соль 1,0%
Вода 53,0%
что должно тянуть на рублей 40 себестоимости
Опять же по щелочности
тоже продукты разнятся, так представленный выше автошампунь вообще не содержит минеральных солей (не считая примесей), но у BASF (как и у Akzo Nobel) есть составы с добавлением до 5% карбоната натрия, жидкого стекла или пирофосфата (идущие как комплексообразователи), у Crod'ы составы Car содержат только 2% жидкого стекла, а их Kevan Hatchman до 1% едкого натра, но рекордсменом, из мне известных, я бы назвал Cognis, предлагающий рецептуры с 2,5%-ным содержанием едкого натра.
Но обжигаться в третий раз на автомойках
я не могу, нужна лабораторная методика контроля моющей способности, желательно простая
.