Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Нормы ввода для Активной пены среднего качества:
Пенокомплект - 1:2 - 1:3.
Пенокомплект или дозатрон - 1:20 - 1:25.
Зависит от многих факторов. Прежде всего от воды вашего региона.
По норме ввода изопропанола могут быть такие рекомендации.
Начинать надо процентов с 2-3. А вводить его последним.
После того, как будут растворены вся неорганика, комплексоны и ПАВы при использовании АЛМ-2, полученный раствор скорее всего получится мутным.
Далее добавляется гидротроп или сорастворитель (изопропанол), пока система не стабилизируется (запрозрачнеет).
Потом то, что вышло стоит выдержать недели две-три. Постотреть: нет ли расслоения или осадка.
Если в системе использован метасиликат, он любит выпадать при пониженных температурах. И если это наше отечественное жидкое стекло - выпадет обязательно.
Если все вышеизложенное удалось, и система стабильна, можно приступить к ее испытаниям на мойке, поскольку, как показывает практика, никакие теоретические рассуждения о конечном качестве продукта еще ничего не говорят.
Пенокомплект - 1:2 - 1:3.
Пенокомплект или дозатрон - 1:20 - 1:25.
Зависит от многих факторов. Прежде всего от воды вашего региона.
По норме ввода изопропанола могут быть такие рекомендации.
Начинать надо процентов с 2-3. А вводить его последним.
После того, как будут растворены вся неорганика, комплексоны и ПАВы при использовании АЛМ-2, полученный раствор скорее всего получится мутным.
Далее добавляется гидротроп или сорастворитель (изопропанол), пока система не стабилизируется (запрозрачнеет).
Потом то, что вышло стоит выдержать недели две-три. Постотреть: нет ли расслоения или осадка.
Если в системе использован метасиликат, он любит выпадать при пониженных температурах. И если это наше отечественное жидкое стекло - выпадет обязательно.
Если все вышеизложенное удалось, и система стабильна, можно приступить к ее испытаниям на мойке, поскольку, как показывает практика, никакие теоретические рассуждения о конечном качестве продукта еще ничего не говорят.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Прошу пардону!
Во второй строчке следует читать: Пеногенератор или дозотрон - 1:20 - 1:30.
Если себестоимость пены будет рублей 20-25 за кг, то таое разбавление следует считать очень приличным результатом.
Во второй строчке следует читать: Пеногенератор или дозотрон - 1:20 - 1:30.
Если себестоимость пены будет рублей 20-25 за кг, то таое разбавление следует считать очень приличным результатом.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
спасибо за ответ . выложу фото
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Кстати проценты в рецептуре объемные или массовые?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Пока идет подбор рецептуры, разницы в выражении концентрации не вижу.
Плотность конечного продукта будет в районе 1.1. Исходя из этой цыфры можно делать расчеты с достаточно высокой степенью точности.
Плотность конечного продукта будет в районе 1.1. Исходя из этой цыфры можно делать расчеты с достаточно высокой степенью точности.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 6:17 pm
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Наверное, всё-таки, для хромированных деталей, т.к. хром на аноде боится щёлочи, а, скажем, электроды при обезжиривании наоборот никелируют.dara.ru писал(а): Надо положить щелочь - процента 3. Некоторые доходят до 5 (особенно зимой), но, по опыту - может пожрать никелированные детали. Надо соблюдать осторожность.
Испробовал на автомойках две автошампуни от Croda и Akzo Nobel , обе на КПАВ, первая «Kevan Hatmann», включала КПАВ CrodaQuat TES с синтанолом-7 и лаурилсаркозинатом (ещё пример, наряду с карбоксиметилатами, АПАВ, сочетающегося с КПАВ), вторая на Berol’e 226 (КПАВ+НПАВ) обе, по заключению мойщиков, не отмыли грязь и насекомых?! (видимо какие-то отмывают!)dara.ru писал(а): Не думаю, что моющий раствор будет работать при отсутствии в нем катионника.
Есть ли вообще смысл работать на КПАВ, что они дают? пенность? Один только плюс нашёл в литературе: поверхностная агрегация КПАВ идёт по ионообменному механизму на отрицательно заряженных (при pH>2) поверхностях каолина и всё. Ну, адсорбировалось и агрегировалось, а отделяться-то как будет, не по механизму же масел через эмульгирование и солюбилизацию?
Хотя как запасной вариант запустил в образцы сочетание Berol 556 и этоксилированных спиртов и алкилглюкозидов. Последние опять же для чего рекомендуют не понятно: ради экологии, солюбилизаторы в щелочах или, просто, чтобы были (стоимость создают и чтоб брали сырьё)?
На синтаноле-2 не встречал автошампунь , а вот на синтаноле ЭС 3, как смачиватель, мне предлагали рецептуру, не пробовал, не из чего.alik12307 писал(а):Синтанол АЛМ -2 подойдет там 2 моля окиси этилена ?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
не те машины моетеГальваностёг писал(а): Испробовал на автомойках две автошампуни от
одна компания рекомендовала вводить этоксилированные жирные спирты с 5-6 EO
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Я про те, что блестят - хромированые? - отлично! - Те, которые мутнеют, если пена будет слишком агрессивна. Имею личный опыт - мой приятель помыл свой Туарег пеной Клеенол Танкист. Слава богу, ограничился задней частью, поскоьку окантовка заднего стекла облезла до пластика.Гальваностёг писал(а): Наверное, всё-таки, для хромированных деталей, т.к. хром на аноде боится щёлочи, а, скажем, электроды при обезжиривании наоборот никелируют.
Понятно, что пена для грузовиков, зато как классно грязь отмывает!!!
Я тоже пробовал кродовские рецептуры, которые в принципе неплохи, но дороги. А применение саркозината, на мой взгляд, обусловлено стремлением догрузить клиенту свой дорогой компонент. Ну и вот...Гальваностёг писал(а): Испробовал на автомойках две автошампуни от Croda и Akzo Nobel , обе на КПАВ, первая «Kevan Hatmann», включала КПАВ CrodaQuat TES с синтанолом-7 и лаурилсаркозинатом (ещё пример, наряду с карбоксиметилатами, АПАВ, сочетающегося с КПАВ), вторая на Berol’e 226 (КПАВ+НПАВ) обе, по заключению мойщиков, не отмыли грязь и насекомых?! (видимо какие-то отмывают!)
Есть ли вообще смысл работать на КПАВ, что они дают? пенность? Один только плюс нашёл в литературе: поверхностная агрегация КПАВ идёт по ионообменному механизму на отрицательно заряженных (при pH>2) поверхностях каолина и всё. Ну, адсорбировалось и агрегировалось, а отделяться-то как будет, не по механизму же масел через эмульгирование и солюбилизацию?
Если нужно много пены - положите SLES и CDEA, но мыть они не будут. Но если мойка использует двуступенчатую обработку транспорта, для первой ступени SLES и CDEA - лучший вариант.
Что же касается 226 - он отлично работает в кислых средах, если, скажем, надо сделать средство для чистки дисков, типа "Форлега".
Для автошампуней этот продукт недостаточно сбалансирован. Нужны дополнительные добавки. И тогда он моет, и очень даже неплохо. И насекомых тоже. Правда, для этого обычно применяют другие средства - не суть.
Я знаю фирмы, которые кладут из ПАВов только 226, добавляют соли и проч., и очень довольны.
Теоретизировать, когда речь идет про активные пены, я бы не стал. Ну перезаряжает КПАВ частицы и поверхность, ну отталкиваются они друг от друга, да хай с ними...
В роcсийской практике практически не встречал активных пен без КПАВ, хотя - нет - вру - встречал, но это уже совсем другая история.
556 - классный катионник. Этоксилаты - понятно. Алкилгликозиды? Необходимо было навалить много органики и получить прозрачную рецептуру при прочих составляющих? Тогда их присутствие может быть и оправдано, но ведь алкилгликозиды - не моют. Более того - ухудшают моющие свойства других ПАВ - лично обжигался.Гальваностёг писал(а): Хотя как запасной вариант запустил в образцы сочетание Berol 556 и этоксилированных спиртов и алкилглюкозидов. Последние опять же для чего рекомендуют не понятно: ради экологии, солюбилизаторы в щелочах или, просто, чтобы были (стоимость создают и чтоб брали сырьё)?На синтаноле-2 не встречал автошампунь , а вот на синтаноле ЭС 3, как смачиватель, мне предлагали рецептуру, не пробовал, не из чего.alik12307 писал(а):Синтанол АЛМ -2 подойдет там 2 моля окиси этилена ?
Хотя (опять же!) знаю фирмы, которые берут алкилгликозиды (китайские) тоннами и варят из них свои пены. И очень довольны.
Что же касается АЛМ-2 - там ведь другой вопрос - есть он в наличие как полупродукт для синтеза SLES. Можно ли его попробовать в качестве неионогенки? А почему нет? Вдруг получится!?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
А мы про что гуторим?FOX-7 писал(а):не те машины моетеГальваностёг писал(а): Испробовал на автомойках две автошампуни от
одна компания рекомендовала вводить этоксилированные жирные спирты с 5-6 EO
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Интересно посмотреть что получилось.alik12307 писал(а):спасибо за ответ . выложу фото
Давно слежу за этой темой и сам пробую некоторые рецептуры.
Есть кое какие успехи с noxamium -3% + КР8 -6%(+трилон Б + щелочь) а также использую бутилгликоль - 6%. пробовали на мойке - органика удаляется оч хорошо, нагар с дисков влет исчезает,а вот с налетом(серым) не все так просто.
если брать на 2-3% больше бутилгликоля - мойка идеальная,но раствор расслаивается. посоветуйте как его гомогенизировать.Состав получается слегка мутным, разбавлял 1:5 мойщики сказали пахнет сильнее чем используемые(хотя по мне такой запах приемлем).
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
гидротропик добавляйтеЕвгений А писал(а):alik12307 писал(а): посоветуйте как его гомогенизировать.
Последний раз редактировалось FOX-7 Пт окт 16, 2009 2:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Неплохая рецептура от Сeka. И моет, между прочим, очень прилично. Правда мойщики против - слишком воняет. Пены мало. Этого на мойках тоже не любят.Евгений А писал(а):Интересно посмотреть что получилось.alik12307 писал(а):спасибо за ответ . выложу фото
Давно слежу за этой темой и сам пробую некоторые рецептуры.
Есть кое какие успехи с noxamium -3% + КР8 -6%(+трилон Б + щелочь) а также использую бутилгликоль - 6%. пробовали на мойке - органика удаляется оч хорошо, нагар с дисков влет исчезает,а вот с налетом(серым) не все так просто.
если брать на 2-3% больше бутилгликоля - мойка идеальная,но раствор расслаивается. посоветуйте как его гомогенизировать.Состав получается слегка мутным, разбавлял 1:5 мойщики сказали пахнет сильнее чем используемые(хотя по мне такой запах приемлем).
Стоить пена будет рублей 35 за литр (по сырью). При наличии на рынке конкурентов в 40-45 руб уже у потребителя продавать такой продукт будет затруднительно.
Если расслаивается - ну и что - продавайте как бифазик. Таких продуктов на рынке тоже завались. Неудобно трясти 20 л канистру. Ну так этим же ребята-мойщики будут заниматься.
Чтобы преодалеть расслоение можно попробовать вводить дополнительно алкилгликозиды. Солюбилизируют очень хорошо, но качество мойки снижают. Большой набор предлагает Когнис. Есть и китайские.
Очень приличные результаты дают фосфаты высших жирных спиртов. Они также позиционируются, как антикоррозионные добавки. Такие продукты есть, например, у Кроды (Кродофос).
Но я бы лично использовал кумолсульфонат. Он к тому же и пены добавит.
Ну и вот...
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
это капля в мореdara.ru писал(а):Он к тому же и пены добавит.
Вот здесь прочитайте:
Код: Выделить всё
http://e-science.ru/index/?id=1053
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
dara.ru писал(а):Стоить пена будет рублей 35 за литр (по сырью). При наличии на рынке конкурентов в 40-45 руб уже у потребителя продавать такой продукт будет затруднительно.
У меня 25 получается. Вроде моющих свойств добился, а прокол был в воде... Именно сама водопроводная вода оставляет разводы(такая уж она плохая). На дистиллированой все отлично.
Всем спс за советы, тема оч хорошая.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Поздравляю!Евгений А писал(а): У меня 25 получается. Вроде моющих свойств добился, а прокол был в воде... Именно сама водопроводная вода оставляет разводы(такая уж она плохая). На дистиллированой все отлично.
Всем спс за советы, тема оч хорошая.
Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Спасибо за советы. Использовал рецептуру
3% - щелочи
3%- жидкого стекла
10%- синтанол АЛМ-2
2%- SLES 70%
3% - изопропанол
70 г - Трилон Б
Раствор получился мутноватым. Испытания прошли удовлетворительно, моющие способности на среднем уровне.
Себестоимость не считал но думаю рублей на 15-20 потянет.
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
В итоге результат достигнут. Моет и стоимость на уровне 20 рублей.
Кстати АЛМ-2 это исходное сырье при производстве сульфоэтоксилатов (SLES).
Сырьем также является и АЛМ-3 и спирты с 1 молем окиси этилена и спирты с 2.2 молями окиси этилена, на них соответственно получаются разные сульфоэтоксилаты.
3% - щелочи
3%- жидкого стекла
10%- синтанол АЛМ-2
2%- SLES 70%
3% - изопропанол
70 г - Трилон Б
Раствор получился мутноватым. Испытания прошли удовлетворительно, моющие способности на среднем уровне.
Себестоимость не считал но думаю рублей на 15-20 потянет.
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
В итоге результат достигнут. Моет и стоимость на уровне 20 рублей.
Кстати АЛМ-2 это исходное сырье при производстве сульфоэтоксилатов (SLES).
Сырьем также является и АЛМ-3 и спирты с 1 молем окиси этилена и спирты с 2.2 молями окиси этилена, на них соответственно получаются разные сульфоэтоксилаты.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Нитрилотриуксусная кислота - это N(CH2COOH)3Кто-нибудь знает, что такое нитрилотетрасетик натрия?
А ваша штука, это видимо соль кислоты N+(CH2COO-)(CH2COOH)3, а вот сколько там натрия - может быть по-разному.
Når månen skinner blek og ensom...
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Попробуйте заменить изопропанол другим сорастворителем: бутилглиголь,бутилдигликоль, а также уменьшить содержание трилона Б(его сдесь больше 2% нет необходимости)alik12307 писал(а):3% - изопропанол
Единственная проблема расслоился при хранении. Что можно сделать? кроме гидротропов ? Кстати кто знает причину расслоения ?
жидкое стекло вообще лучше исключить(побольше щелочи положить)
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Интересный совет. А как оно будет работать в жесткой воде без комплексообразователя?а также уменьшить содержание трилона Б(его сдесь больше 2% нет необходимости)
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
"Неплохая рецептура от Сeka. И моет, между прочим, очень прилично. Правда мойщики против - слишком воняет. Пены мало. Этого на мойках тоже не любят."
Спасибо! Очень приятно читать здравые мысли. Если не секрет, то Вы из какого города?
+ У СЕКА можно получить образцы, но Вы попробуйте что-то купить )) или, хотя бы, получить цены на сырьё.
Спасибо! Очень приятно читать здравые мысли. Если не секрет, то Вы из какого города?
+ У СЕКА можно получить образцы, но Вы попробуйте что-то купить )) или, хотя бы, получить цены на сырьё.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 25 гостей