Антифриз, Тосол состав
Re: Антифриз, Тосол состав
Здравствуйте МАЛИ, раз я производственник, то безусловно знакома с ГОСТом и др НД на ОЖ, соответственно и другие показатели я определяю, но они по большому счёту связаны с процентным содержанием МЭГа и воды. Против пены у нас имеется пеногоситель, а щёлочность и рН зависит как раз таки от присадок, которые добавляешь в антифриз. Ну внешний вид безусловно должен быть – прозрачная однородная жидкость без механических примесей.
На данный момент у нас есть некие формулы по изготовлению тосолов и антифризов, но мы движемся дальше и не стоим на месте. В данный момент я действительно озадачена рецептурой карбоксилатного антифриза.
А так действительно лабораторные условия и реальные в автомобили отличаются. Так помнится, экспериментировали с тосолом на основе глицерина, так в лаборатории набухание проходило в пределах 5% (допустимое значение по ГОСТ), а в Газельке (есть у нас подопытная машина) постоянно патрубки текли, мы и новые ставили и всё равно, через неделю течь начинала.
Но коррозию всё равно определяем в соответствии с ГОСТом, помещаем комплекты пластин в термостат на 86-90 град С на 14 дней, подаём воздух через аэратор для перемешивания. Ну и взвешиваем и замеряем размеры до испытаний и после. Очень интересные результаты получаются. Помнится какой-то сторонний антифриз проверяли, так после испытания на пластину алюминия без слёз смотреть было нельзя, она была вся погрызенная (по другому и не скажешь). А так в основном припой страдает, слишком уж он подвержен коррозии.
На данный момент у нас есть некие формулы по изготовлению тосолов и антифризов, но мы движемся дальше и не стоим на месте. В данный момент я действительно озадачена рецептурой карбоксилатного антифриза.
А так действительно лабораторные условия и реальные в автомобили отличаются. Так помнится, экспериментировали с тосолом на основе глицерина, так в лаборатории набухание проходило в пределах 5% (допустимое значение по ГОСТ), а в Газельке (есть у нас подопытная машина) постоянно патрубки текли, мы и новые ставили и всё равно, через неделю течь начинала.
Но коррозию всё равно определяем в соответствии с ГОСТом, помещаем комплекты пластин в термостат на 86-90 град С на 14 дней, подаём воздух через аэратор для перемешивания. Ну и взвешиваем и замеряем размеры до испытаний и после. Очень интересные результаты получаются. Помнится какой-то сторонний антифриз проверяли, так после испытания на пластину алюминия без слёз смотреть было нельзя, она была вся погрызенная (по другому и не скажешь). А так в основном припой страдает, слишком уж он подвержен коррозии.
Re: Антифриз, Тосол состав
Здравствуйте, LikеICE ! Вам личное сообщение в личку.
Re: Антифриз, Тосол состав
это уже проверено. Медная монета в водном растворе триэтаноламина через пару недель дает голубую окраску раствора.antabu писал(а):Случай был. В каком-то контуре охлаждения, не авто, циркулировал состав с триэтаноламином и возможно, нитритом. Заменили какую-то деталь на латунную - вскоре её разъело.
Токаши! Водный раствор ЭГ является коррозионно-активным. С ним и нужно сравнивать.
Re: Антифриз, Тосол состав
Всем доброго времени суток, удачи и благосостояния!
Получил информацию от одного человека, что на его антифризе машина экономит 15-20% топлива по сравнению с обычным продуктом.
Как думаете насколько это реально?
Получил информацию от одного человека, что на его антифризе машина экономит 15-20% топлива по сравнению с обычным продуктом.
Как думаете насколько это реально?
Re: Антифриз, Тосол состав
Вам наверно лучше прочитать о двигателе внутреннего сгорания, чтоб потом даже внимание не обращать на такие сообщения от *людей*.bishop писал(а):Всем доброго времени суток, удачи и благосостояния!
Получил информацию от одного человека, что на его антифризе машина экономит 15-20% топлива по сравнению с обычным продуктом.
Как думаете насколько это реально?
Даже теоретически не может быть ни каких и 5 %. Не говоря о действительности.
Re: Антифриз, Тосол состав
Я сразу понял, что это бред, думал тут развернется дискуссия)))vladd писал(а):Вам наверно лучше прочитать о двигателе внутреннего сгорания, чтоб потом даже внимание не обращать на такие сообщения от *людей*.bishop писал(а):Всем доброго времени суток, удачи и благосостояния!
Получил информацию от одного человека, что на его антифризе машина экономит 15-20% топлива по сравнению с обычным продуктом.
Как думаете насколько это реально?
Даже теоретически не может быть ни каких и 5 %. Не говоря о действительности.
Re: Антифриз, Тосол состав
Здравствуйте! Помогите разобраться...Покрасил тосол на глицерине синим красителем...через ночь в реакторе он позеленел....Не могу понять при каких условиях идет переход синего оттенка в зеленый..Заранее спасибо
Re: Антифриз, Тосол состав
Чтобы понять , при каких условиях идет переход синего оттенка в зеленый ,необходимо провести лабораторную работу .Всего ничего ,всё просто и по ГОСТу .Алмаз писал(а):Здравствуйте! Помогите разобраться...Покрасил тосол на глицерине синим красителем...через ночь в реакторе он позеленел....Не могу понять при каких условиях идет переход синего оттенка в зеленый..Заранее спасибо
Re: Антифриз, Тосол состав
Мали...а можно по конкретней....проверял рН..оказалось не в рН дело....какую лабораторную работу?
Re: Антифриз, Тосол состав
Для общей конкретики ,вернитесь на третью страницу.И в конце страницы Вы найдете нужную информацию(а также начало четвертой)Алмаз писал(а):Мали...а можно по конкретней....проверял рН..оказалось не в рН дело....какую лабораторную работу?
Но вообщем, это Вам не к чему !
Рассмотрим возможные причины ,а с способами устранения ,Вы определитесь сами !
1.Изменение прежней расцветки (уже в процессе эксплуатации) – чаще всего свидетельствует о накипи или ржавчине на составляющих системы охлаждения.
Причиной может быть некачественный тосол, или использование воды. В таких случаях, почти 100%-я гарантия, что при заливке свежего продукта
произойдет изменение цвета . Предварительная промывка всей системы охлаждения поможет избежать этого.
2.Когда тон постепенно меняется или вовсе обесцвечивается – не исключено, что двигатель перегревается. Быстрая смена цвета – сигнал тревожный. Такого рода отложения в силовом агрегате могут вызвать его поломку. Лучше сразу обратиться к мастеру.
3.Изменение цвета ,может быть по причине не совместимости с антикоррозийными присадками охладителя.
4.Возможно ,не полностью был слит старый тосол и произошло смешивание двух не совместимых продуктов (цвет старого продукта не о чем не говорит)
5.Краситель ???????? Качество и применяемость !
Насыщенно синий тосол для двигателя через некоторое время становится зеленым. Нужна ли в этом случае замена? Цвет охлаждающей жидкости с течением времени может меняться под воздействием температуры. При рабочей температуре +95°С через 500-600 часов синий краситель тосола начинает разрушаться, переходя в зеленый цвет. При температуре 105°С тосол сразу зеленеет и через 500 часов желтеет. Тоже самое бывает с красными и зелеными , теряющими насыщенность цвета и постепенно желтеющими до соломенного цвета. Антикоррозийные свойства в этом случае снижаются, но ездить на такой жидкости
еще можно до тех пор, пока она не стала отливать явной рыжиной.
В качестве компенсации ,за прочтение ,предлагаю использовать direct Blue GL. Но ,если рецептура состряпана от балды.То ни какой проф.краситель
не поможет. Желаю удачи !
Re: Антифриз, Тосол состав
буду благодарен если подскажете где можно купить рекомендованный вами краситель....
Re: Антифриз, Тосол состав
Сообщение в личку !Алмаз писал(а):буду благодарен если подскажете где можно купить рекомендованный вами краситель....
Re: Антифриз, Тосол состав
Состав антифриза из книги "Советы заводскому технологу" Попилов Л.Я. стр. 215
---------------------------------------------(№1)--------(№2)--------(№3)
Этиленгликоль ------------------------------(52)---------(52)---------(94)
Вода ----------------------------------------(47)---------(47)---------(5)
Декстрин -----------------------------------(1)-----------(1)---------(1,85)
Натрий фосфорнокислый двузамещённый ----(2,5-3,5)----(2,5-3,5)---(4,4-5,6)
Натрий молибденовокислый -----------------(0)----------(7,5-8)------(0)
Температура замерзания гр С (не более) ----(-40)--------(40)--------(-40)
Марка антифриза ---------------------------(40)---------(40М)-------(40К)
---------------------------------------------(№1)--------(№2)--------(№3)
Этиленгликоль ------------------------------(52)---------(52)---------(94)
Вода ----------------------------------------(47)---------(47)---------(5)
Декстрин -----------------------------------(1)-----------(1)---------(1,85)
Натрий фосфорнокислый двузамещённый ----(2,5-3,5)----(2,5-3,5)---(4,4-5,6)
Натрий молибденовокислый -----------------(0)----------(7,5-8)------(0)
Температура замерзания гр С (не более) ----(-40)--------(40)--------(-40)
Марка антифриза ---------------------------(40)---------(40М)-------(40К)
Энергия ядерного взрыва примерно равна 20 Тера кал, что эквивалентно 4 Кило тоннам копчёной колбасы!
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2014 7:35 am
Re: Антифриз, Тосол состав
Здравствуйте.
Я к сожалению не химик. Но имею одну небольшую проблему, надеюсь на вашу помощь.
Дано: Система отопления материал сталь+ медь+олово+латунь, алюминия в системе нет в ней 1000л непонятной жижы которую надо поменять, туда сливали остатки тосолов, добавляли воды, потом опять тосолов итд.
Есть 500литров "чистого" этиленгликоля в бочках из железа. Подскажите пожалуйста чего добавить чтоб не проело трубы если я этиленгликоль пополам водой разбавлю. Может просто едкого натра развести, чтоб в щелочную реакцию уйти от кислой? Или стоит добрать еще этиленгликоля и залить систему "чистым", но тогда как это скажется на теплоемкости носителя и смогут ли насосы качать его по длинному контуру с той же скоростью? Температура в системе обычно 30-60 грЦ.
Да...., я не идиот и составы антифризов в теме прочитал все, но подобных реагентов в наличии нет, есть только щелочь и жидкое стекло, ну еще пару простейших веществ можно купить, остальное в нашей деревне отсутствует. Все реагенты надо выписывать с материка и везти самолетом за 10.000км. Хотелось бы обойтись простыми средствами.
С уважением, Константин.
Я к сожалению не химик. Но имею одну небольшую проблему, надеюсь на вашу помощь.
Дано: Система отопления материал сталь+ медь+олово+латунь, алюминия в системе нет в ней 1000л непонятной жижы которую надо поменять, туда сливали остатки тосолов, добавляли воды, потом опять тосолов итд.
Есть 500литров "чистого" этиленгликоля в бочках из железа. Подскажите пожалуйста чего добавить чтоб не проело трубы если я этиленгликоль пополам водой разбавлю. Может просто едкого натра развести, чтоб в щелочную реакцию уйти от кислой? Или стоит добрать еще этиленгликоля и залить систему "чистым", но тогда как это скажется на теплоемкости носителя и смогут ли насосы качать его по длинному контуру с той же скоростью? Температура в системе обычно 30-60 грЦ.
Да...., я не идиот и составы антифризов в теме прочитал все, но подобных реагентов в наличии нет, есть только щелочь и жидкое стекло, ну еще пару простейших веществ можно купить, остальное в нашей деревне отсутствует. Все реагенты надо выписывать с материка и везти самолетом за 10.000км. Хотелось бы обойтись простыми средствами.
С уважением, Константин.
Re: Антифриз, Тосол состав
Щелочь будет вредна для олова и латуни. Лучше ничего не добавлять или в крайнем случае немного двузамещенного фосфата натрия или калия.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2014 7:35 am
Re: Антифриз, Тосол состав
В смысле залить чистый? Или развести водой пополам и ничего не добавлять? Просто видел баночки с резьбами в начале этой ветки и там раствор этиленгликоля довольно активен.
Re: Антифриз, Тосол состав
Залить чистую смесь, без добавления. У вас же реактивов нет, кроме щелочи. Если есть тосол можете его добавить. Ну и еще можете добавить мыла хозяйственного, но я бы перед этим испытания провел. Дело в том что если вы добавите просто щелочь или жидкое стекло без других добавок результат может быть еще печальнее, чем с просто водой.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2014 7:35 am
Re: Антифриз, Тосол состав
Ну да, если чистый, то он при -13 замерзнет.
То есть просто развести пополам и залить? Так это судя по всем описаниям получается самая едкая смесь.... Мыло тоже даст щелочную реакцию? Блин и сколько кусков мыла надо на 1тонну раствора? .... Смущает..... Может есть еще какието варианты?
То есть просто развести пополам и залить? Так это судя по всем описаниям получается самая едкая смесь.... Мыло тоже даст щелочную реакцию? Блин и сколько кусков мыла надо на 1тонну раствора? .... Смущает..... Может есть еще какието варианты?
Re: Антифриз, Тосол состав
Количество мыла - в зависимости от жёсткости воды. Для дистиллированной порядка 0,05% стеарата натрия, а в другом случае придётся ещё и фильтровать.
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"
Re: Антифриз, Тосол состав
Я знаю точно, что экспериментировать опасно. Можно потом все выкинуть или испортить. Есть стандартные добавки: бензоат натрия, крахмал кукурузный, бензонитрил и нитрит натрия. Какие пропорции - коммерч. данные.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей