Автомобильное полиуретановое покрытие

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Чт дек 13, 2018 2:05 pm

Доброго дня, может найдется специалист, который поможет сформулировать вопрос о химическом анализе полиуретанового покрытия , для судебного разбирательства среди Вас?))
Полиуретановое автомобильное покрытие RAPTOR на основе органических растворителей, отвердителем является изоциант, при покраске и сушке материала допущены нежелательные температурные режимы (низкая температура) и высокая влажность окружающей среды. Через год появились дефекты покрытия - ярко-красный цвет идет в розовый белесоватый спектр. Можно ли химическим анализом доказать возникновение последующих дефектов , таких как потеря цвета (мелование, белесоватость) поверхности , из-за технологических нарушений при покраске, неправильной полимеризации в условиях повышенной влажности? Монтажная прочность материала достигается через 72 часа, полная полимеризация материала долгая, около 20 дней при +20 градусах, и влажности не более 60 проц. Какой возможен анализ для выявления нарушения полимеризации? Кто его может произвести? Во вложении есть тех.карта и паспорт безопасности материала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

v1n
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 8:04 am

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение v1n » Пт дек 14, 2018 9:14 am

Больше похоже на проблему с пигментами, чем на нежелательные температурные режимы сушки.

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение hisamazu » Пт дек 14, 2018 11:13 am

Посмотрела. Тут все прекрасно - начиная с перевода. :shock:
"* При оттеночном окрашивании для достижения хорошей плотности обычно достаточно 5 % пигмента. При
окрашивании продуктом с содержанием пигмента выше 5 % смешивание необходимо выполнять не в бутылке, а в
соответствующей смесительной камере. Для оптимального контроля оттенка добавляйте пигмент по весу.
Для достижения наилучших результатов используйте тонирующие вещества на основе растворителя из
смесительных систем для базового слоя. Покрытие RAPTOR также можно колеровать с помощью базового слоя
на основе растворителя и однотонной изоцианатной двухкомпонентной отверждаемой краски на основе
растворителя. При использовании двухкомпонентных красок необходимо сначала выполнить активацию. "
Понятно одно - нужен ни разу не химический анализ.
Попробуйте обратиться вот сюда http://www.niilkp.ru/proection/laboratoriya-lkm/, только про химический анализ не надо, проще изложить проблему и послушать, что скажут. Данных не хватает, неизвестно, чем колеровали (присоединяюсь к предыдущему автору), условия при нанесении, соблюдение технологии нанесения и т.д. Полезно это узнать, если есть возможность. Если Вы частное лицо (и даже если нет), полезно также понять стоимость испытаний, если таковые могут что-нибудь показать. А то есть шанс заплатить за них как за два перекрашивания, например.
P.S. Подозреваю, что не нужно организовывать судебное разбирательство в среде нас , как это предложено в первых же строках. Я, по крайней мере, претензий к другим участникам форума, таких, чтоб аж до суда, не имею. Если Вы иностранка, тогда мои шутки можно не читать. :wink:

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Пт дек 14, 2018 12:08 pm

v1n писал(а):
Пт дек 14, 2018 9:14 am
Больше похоже на проблему с пигментами, чем на нежелательные температурные режимы сушки.
Пигменты автомобильные, концерн PPG, на сольвентной основе. Если бы проблема была в них - у меня бы очередь стояла из клиентов у которых автомобиль выгорел после года эксплуатации, колеруем мы сами, в оборудованной лаборатории, и пигменты наливались те, которые рекомендует поставщик полиуретанового покрытия, по рецептуре .

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Пт дек 14, 2018 12:21 pm

hisamazu писал(а):
Пт дек 14, 2018 11:13 am
Посмотрела. Тут все прекрасно - начиная с перевода. :shock:
"* При оттеночном окрашивании для достижения хорошей плотности обычно достаточно 5 % пигмента. При
окрашивании продуктом с содержанием пигмента выше 5 % смешивание необходимо выполнять не в бутылке, а в
соответствующей смесительной камере. Для оптимального контроля оттенка добавляйте пигмент по весу.
Для достижения наилучших результатов используйте тонирующие вещества на основе растворителя из
смесительных систем для базового слоя. Покрытие RAPTOR также можно колеровать с помощью базового слоя
на основе растворителя и однотонной изоцианатной двухкомпонентной отверждаемой краски на основе
растворителя. При использовании двухкомпонентных красок необходимо сначала выполнить активацию. "
Понятно одно - нужен ни разу не химический анализ.
Попробуйте обратиться вот сюда http://www.niilkp.ru/proection/laboratoriya-lkm/, только про химический анализ не надо, проще изложить проблему и послушать, что скажут. Данных не хватает, неизвестно, чем колеровали (присоединяюсь к предыдущему автору), условия при нанесении, соблюдение технологии нанесения и т.д. Полезно это узнать, если есть возможность. Если Вы частное лицо (и даже если нет), полезно также понять стоимость испытаний, если таковые могут что-нибудь показать. А то есть шанс заплатить за них как за два перекрашивания, например.
P.S. Подозреваю, что не нужно организовывать судебное разбирательство в среде нас , как это предложено в первых же строках. Я, по крайней мере, претензий к другим участникам форума, таких, чтоб аж до суда, не имею. Если Вы иностранка, тогда мои шутки можно не читать. :wink:
я не частное лицо, я конечный продавец материала, колеровали мы сами, в лаборатории подбора автоэмали базовой автоэмалью на основе растворителя. Покупатель который приобрел колерованный материал самостоятельно покрасил автомобиль "под навесом", в это время года влажность воздуха была от 75 до 95% влажности. На улице происходило и высыхание. Через год покупатель обратился в суд за некачественный материал, поскольку он стал изменять оттенок. При попадании воды на кузов, под каплями покрытие становится белесоватым. После высыхания цвет выравнивается. Но продолжает из ярко-красного уходить в розовый спектр. Разве это проблема с пигментами?
Почему возник вопрос анализа - суд не располагает необходимыми знаниями в области технологии нанесения и химии, чтобы без экспертного заключения вынести решение.
Стоимость исследования я готова оплатить, так как я уверена в качестве материала и пигментов, налицо нарушение нанесения и сушки. Судебный процесс очень долгий, покупатель не совсем адекватный и видимо зарабатывает на жизнь законом о защите прав потребителей, а экспертное заключение о нарушении положит этому конец....
В НИИ ЛКП Хотьково я созванивалась, они проводят испытания, но может действительно я не смогла правильно сформулировать вопрос..((((((

тол
Сообщения: 469
Зарегистрирован: Вт июн 13, 2017 12:14 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение тол » Пт дек 14, 2018 2:15 pm

Я пробежался по рекомендуемой технологии покраски, которую Вы привели, и не нашёл каких-либо ограничений по температуре и влажности. Да и Вы их не приводите. Так что же и в каких пределах нарушил потерпевший? Если он действительно нарушал технологию и это можно подтвердить - какие ещё доводы нужны судье? Никакого спецобразования не надо.
Я ничего не понимаю в лакокрасках. Что касается связующего (полиуретана), то определение его состава (вдруг намешали не в тех пропорциях или ещё что-то добавили по чему-либо совету, например катализатора) то задача в принципе решаемая, т.к. в спецификации приведён состав - но очень сложная и едва ли Вы найдёте сертифицированную лабораторию, профилированную именно по полиуретанам. Ввиду сложности и разнообразия его строения едва ли лаборатория, профилированная просто по полимерам, с этой задачей справится. Хотя с другой стороны, если дело не в нюансах а уж больно напартачили - возможно только разницы в содержании азота а браке и контрольном образце будет достаточно.
Опять таки относительно полиуретана. Если были грубые нарушения по составу или на влажную поверхность наносили, да ещё не промытую от моющих препаратов - всё это должно было вылезти сразу, а не через год.
Может мыл чем-то неподходящим или под шибко кислый дождь попал.

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение hisamazu » Пт дек 14, 2018 3:42 pm

oksana 080808 писал(а):
Пт дек 14, 2018 12:21 pm

я не частное лицо, я конечный продавец материала, колеровали мы сами, в лаборатории подбора автоэмали базовой автоэмалью на основе растворителя. Покупатель который приобрел колерованный материал самостоятельно покрасил автомобиль "под навесом", в это время года влажность воздуха была от 75 до 95% влажности. На улице происходило и высыхание. Через год покупатель обратился в суд за некачественный материал, поскольку он стал изменять оттенок. При попадании воды на кузов, под каплями покрытие становится белесоватым. После высыхания цвет выравнивается. Но продолжает из ярко-красного уходить в розовый спектр. Разве это проблема с пигментами?
Почему возник вопрос анализа - суд не располагает необходимыми знаниями в области технологии нанесения и химии, чтобы без экспертного заключения вынести решение.
Стоимость исследования я готова оплатить, так как я уверена в качестве материала и пигментов, налицо нарушение нанесения и сушки. Судебный процесс очень долгий, покупатель не совсем адекватный и видимо зарабатывает на жизнь законом о защите прав потребителей, а экспертное заключение о нарушении положит этому конец....
В НИИ ЛКП Хотьково я созванивалась, они проводят испытания, но может действительно я не смогла правильно сформулировать вопрос..((((((
В этом случае, т.к. суд не располагает необходимыми знаниями в области технологии нанесения и химии, он должен назначить эксперта. Разве нет? Об экспертах лично я посмотрела здесь https://sud-exp.ru/stat9.html .Я не очень понимаю, почему поиском эксперта и/или подготовкой экспертного заключения занимается ответчик. Как я понимаю суть происходящего, что именно понадобится, и в каком объеме, определяет эксперт.
В случае, если в документах есть указания о необходимости соблюдения технологии составления колерованной эмали (техлисты, загрузочные листы, данные журнала о колеровке, выкраски, которые можно предоставить суду, есть?) и технологии нанесения (вот тут, как я понимаю, полный ноль - клиент частное лицо и подтвердить соблюдение технологии нанесения документально в принципе не может), то предоставляете суду свои данные (документы, подтверждающие, что краска не просрочена и правильно проколерована), Ваш оппонент ничего не предоставляет, указания на необходимость соблюдения в техдокументации на краску есть...доказать, что виновна Ваша сторона, невозможно. Я сильно сомневаюсь, что по готовому покрытию после года эксплуатации вообще можно за разумные деньги толково решить, кто в данном случае виноват.Но решать это должен как раз эксперт. Разве что положено, например, два слоя грунтовки, а ее там вовсе не обнаружили. Тогда виноватым будет наносивший однозначно. :)
Плиз, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%82%D1%80, спектр не может быть розовым. Вам, возможно, еще в суде выступать...плохо подумают.

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Пт дек 14, 2018 4:31 pm

hisamazu писал(а):
Пт дек 14, 2018 3:42 pm
oksana 080808 писал(а):
Пт дек 14, 2018 12:21 pm

я не частное лицо, я конечный продавец материала, колеровали мы сами, в лаборатории подбора автоэмали базовой автоэмалью на основе растворителя. Покупатель который приобрел колерованный материал самостоятельно покрасил автомобиль "под навесом", в это время года влажность воздуха была от 75 до 95% влажности. На улице происходило и высыхание. Через год покупатель обратился в суд за некачественный материал, поскольку он стал изменять оттенок. При попадании воды на кузов, под каплями покрытие становится белесоватым. После высыхания цвет выравнивается. Но продолжает из ярко-красного уходить в розовый спектр. Разве это проблема с пигментами?
Почему возник вопрос анализа - суд не располагает необходимыми знаниями в области технологии нанесения и химии, чтобы без экспертного заключения вынести решение.
Стоимость исследования я готова оплатить, так как я уверена в качестве материала и пигментов, налицо нарушение нанесения и сушки. Судебный процесс очень долгий, покупатель не совсем адекватный и видимо зарабатывает на жизнь законом о защите прав потребителей, а экспертное заключение о нарушении положит этому конец....
В НИИ ЛКП Хотьково я созванивалась, они проводят испытания, но может действительно я не смогла правильно сформулировать вопрос..((((((
В этом случае, т.к. суд не располагает необходимыми знаниями в области технологии нанесения и химии, он должен назначить эксперта. Разве нет? Об экспертах лично я посмотрела здесь https://sud-exp.ru/stat9.html .Я не очень понимаю, почему поиском эксперта и/или подготовкой экспертного заключения занимается ответчик. Как я понимаю суть происходящего, что именно понадобится, и в каком объеме, определяет эксперт.
В случае, если в документах есть указания о необходимости соблюдения технологии составления колерованной эмали (техлисты, загрузочные листы, данные журнала о колеровке, выкраски, которые можно предоставить суду, есть?) и технологии нанесения (вот тут, как я понимаю, полный ноль - клиент частное лицо и подтвердить соблюдение технологии нанесения документально в принципе не может), то предоставляете суду свои данные (документы, подтверждающие, что краска не просрочена и правильно проколерована), Ваш оппонент ничего не предоставляет, указания на необходимость соблюдения в техдокументации на краску есть...доказать, что виновна Ваша сторона, невозможно. Я сильно сомневаюсь, что по готовому покрытию после года эксплуатации вообще можно за разумные деньги толково решить, кто в данном случае виноват.Но решать это должен как раз эксперт. Разве что положено, например, два слоя грунтовки, а ее там вовсе не обнаружили. Тогда виноватым будет наносивший однозначно. :)
Плиз, https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%82%D1%80, спектр не может быть розовым. Вам, возможно, еще в суде выступать...плохо подумают.
С судебными экспертами я связывалась, с НИИ ЛКП Хотьково также, Яртест-Ярли тоже консультировалась... Но вопрос видимо задавала некорректный, ввиду неосведомленности в хмимических процессах... Видимо мне нужно знать - что я должна найти постороннего в составе полиуретана, вода, или побочный элемент который должен отсутствовать в данном материале?
Ходатайствует об экспертизе либо истец, либо ответчик, суд назначает ее только после предоставление гарантийного письма от лаборатории что она этот анализ произведет - вот только что лаборатория должна там найти?? Я должна для лаборанта сформулировать суть исследования (эксперты судебные делают осмотр, замеряют толщину покрытия, проводят анализ лкп при спорных дтп - но нужный мне анализ они не сделают, я узнавала)
Про розовый цвет )) если руководствовать ся кругом Освальда, который используют при колористике автоэмалей, оттенок идет в красно-фиолетовый спектр с осветлением поверхности, из красного спектра.
Насчет грунта будем поставлена задача, определить какой грунт использовался и использовался ли вообще. Исходя из комментариев на мои вопросы я могу составить тех.задание на поиск в составе азота, и цитата от paraxylol "Для начала может помочь ИК-спектроскопия как самой краски так и раствора органической фазы или отлитой из раствора пленки. Дело в том, что изоцианат, вступая в реакцию с влагой воздуха, активно образует углекислый газ и полимочевину. Концевые изоцианатные группы в конце отверждения дают карбоамиды. На ИК-спектре, вероятно, это будет хорошо прослеживаться."
Вопрос только в том какая лаборатория мне это сделает))))))))
Документы о сроке годности партии и сертификаты соответствия я предоставила, к этому вопросов больше нет, там все в порядке.

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение hisamazu » Пт дек 14, 2018 11:29 pm

Вот зря Вы разорвали обсуждение на две разные темы в двух разделах, исключительно неудобно.
Лично мне идея спектрально померять количество концевых групп не представляется конструктивной.
Во-первых, "на ИК-спектре, вероятно, это будет хорошо прослеживаться". Т.е. мы даже не знаем заранее, насколько это видно на спектре. Краски -достаточно многокомпонентные и многофазные составы, в ИК-спектре, вероятно (опять вероятно! :? надо же, как часто нам попадается это слово) может случиться сущий частокол, количественная оценка по которому окажется совершенно невозможной.
Во-вторых, предположим, она будет возможна. Мы получим протокол, в котором будет написано "количество карбоамидных групп, ну, например, 8,2%". Будь я судьей, я бы задала следующие вопросы: "Существует ли связь между количеством карбоамидных групп и эксплуатационными характеристиками покрытия? Если таковая есть, существуют ли нормативы на содержание карбоамидных групп? Является ли определение карбоамидных групп методом ИК-спектроскопии не сразу после нанесения покрытия, а через год эксплуатации способом, позволяющим определить нарушения технологии нанесения?"
Боюсь, Вы ставите Хотькову не те вопросы. Вы пытаетесь рассматривать состав покрытия после года эксплуатации, а клиент жалуется суду на характеристики после года эксплуатации. Суд может внять доводам о составе только тогда, когда существует установленная и документированная связь между составом этого самого покрытия и его эксплуатационными характеристиками (ну, или если он ничего не понял и ему удалось запарить мозги). Или если ему назначенный эксперт это сказал.
Обратите внимание, что компания-производитель не несет ответственности (упоминание об этом есть в техспецификации) за работы, наблюдение за которыми она не вела непосредственно. Кстати, в самом конце есть еще и указание на то, что составы исключительно для профессионального применения. Впрочем, перевод не айс - я бы посмотрела оригинал, чтобы понять, что точно было сказано.
Обычно если существует арбитражная проба конкретной и данной партии (она у Вас есть?) и с помощью сторонней аккредитованной лаборатории можно доказать соответствие таковой требованиям нормативной документации (она у Вас есть?), то, как уже говорилось выше производителем, компания не несет ответственности за работы, наблюдение за которыми она не вела непосредственно (это уже вопрос, который стоит обсудить с Вашим юристом -есть ли нечто подобное в Ваших договорах). Чем частное лицо будет подтверждать правильность соблюдения технологии при нанесении?
Перевод технического листа мне категорически не нравится -если бы это попало ко мне как технологическая инструкция, я потребовала бы английский оригинал, т.к. есть места, где приходится догадываться, что же имелось в виду, а это недопустимо.

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Сб дек 15, 2018 11:01 am

Извиняюсь за 2 группы, не знала где ответят на мой вопрос, ответили везде!!!!))))) Спасибо всем за консультации!!
Данной партии конечно же уже нет.... даже если бы она и была - срок ее годности прописанный заводом уже закончился. Следовательно у меня только исследуемый автомобиль? Который и сравнить не с чем? Тупик прямо скажу(((((

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение hisamazu » Сб дек 15, 2018 11:13 am

oksana 080808 писал(а):
Сб дек 15, 2018 11:01 am
Извиняюсь за 2 группы, не знала где ответят на мой вопрос, ответили везде!!!!))))) Спасибо всем за консультации!!
Данной партии конечно же уже нет.... даже если бы она и была - срок ее годности прописанный заводом уже закончился. Следовательно у меня только исследуемый автомобиль? Который и сравнить не с чем? Тупик прямо скажу(((((
А записи по клиентам есть? Теоретически у Вас может быть другой автомобиль (и даже не один), обработанный составом из этой же партии, и эксплуатировавшийся примерно столько же. Если с ними все ОК, это могло бы быть аргументом.

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Вт дек 18, 2018 7:41 pm

hisamazu писал(а):
Сб дек 15, 2018 11:13 am
oksana 080808 писал(а):
Сб дек 15, 2018 11:01 am
Извиняюсь за 2 группы, не знала где ответят на мой вопрос, ответили везде!!!!))))) Спасибо всем за консультации!!
Данной партии конечно же уже нет.... даже если бы она и была - срок ее годности прописанный заводом уже закончился. Следовательно у меня только исследуемый автомобиль? Который и сравнить не с чем? Тупик прямо скажу(((((
А записи по клиентам есть? Теоретически у Вас может быть другой автомобиль (и даже не один), обработанный составом из этой же партии, и эксплуатировавшийся примерно столько же. Если с ними все ОК, это могло бы быть аргументом.
Есть кто еще красил этой партией, но нет красного цвета.. Уже искала их...

Вот такой еще вариант: есть ГОСТ1.0-92 №75 , Белесоватость ЛКП, отражен в системе международных понятий лакокрасочных материалов, нельзя ли его как-то обыграть? но там настолько все коротко и обобщено((
Либо кто-то из Вас руководствуется источником (справочник, учебник) где описаны последствия как воздействует влага на полиуретановые покрытия (и в целом на ЛКП на сольвентной основе), у меня есть исключительно пособия для автомаляров или справочники дефектов по автомобильным ЛКП, но в них воздействие влаги - это потеря глянца и помутнение ЛКП, а мой исходный материал изначально матовый, глянец в нем не присутствует. Приложение такого доказательства как учебное пособие, либо научная литература - это очень весомо!

v1n
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 8:04 am

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение v1n » Ср дек 19, 2018 12:17 pm

Загуглите "Брошюра RM Дефекты ЛКП.pdf". Мелование. Похоже на то, что вы описали.

Аватара пользователя
hisamazu
Сообщения: 2927
Зарегистрирован: Чт авг 20, 2009 7:44 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение hisamazu » Ср дек 19, 2018 2:34 pm

[/quote]Есть кто еще красил этой партией, но нет красного цвета.. Уже искала их...

Вот такой еще вариант: есть ГОСТ1.0-92 №75 , Белесоватость ЛКП, отражен в системе международных понятий лакокрасочных материалов, нельзя ли его как-то обыграть? но там настолько все коротко и обобщено((
Либо кто-то из Вас руководствуется источником (справочник, учебник) где описаны последствия как воздействует влага на полиуретановые покрытия (и в целом на ЛКП на сольвентной основе), у меня есть исключительно пособия для автомаляров или справочники дефектов по автомобильным ЛКП, но в них воздействие влаги - это потеря глянца и помутнение ЛКП, а мой исходный материал изначально матовый, глянец в нем не присутствует. Приложение такого доказательства как учебное пособие, либо научная литература - это очень весомо!
[/quote]


Да, лучше, чтобы был именно красный, но...если у Вас, к примеру, есть 5 клиентов, пользовавшихся той же партией, их цвета, условно:черный, черный, зеленый, синий, желтый, и у всех покрытие не испортилось в тех же условиях эксплуатации.Вероятность некачественной краски практически сошла на нет, о вероятности правильности колеровки и соблюдения технологии нанесения эти данные нам ничего не говорят.
Измерить меление на конкретном и данном покрытии можно, но если результаты плохие, это ничего не скажет про то, как они дошли до жизни такой, в смысле, Вы не можете сказать, что в данном конкретном случае вызвало избыточное меление. Вот есть у нас, к примеру, заплесневелый хлеб - чисто по факту наличия плесени невозможно сказать, мука дрянь, или хранили во влажном месте, или диверсант заразил.
Если бы были арбитражные пробы из той же партии, тогда можно было бы подвергнуть покрытия из них испытаниям, ну , к примеру, по ГОСТ 9.401 или чем там пользуются производители автоэмалей в этом же качестве (это, заметим, дорого и долго). И если бы это все не испортилось, только тогда можно было бы с достаточной долей уверенности утверждать, что материалы одни и те же, условия одни и те же -если есть разница в результатах, то появилась она из-за разницы в нанесении. Но арбитражная проба уже не существует в связи с истечением срока годности?

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Чт дек 20, 2018 10:56 am

да, арбитражная проба уже невозможна виду истечения срока годности данной партии покрытия и отвердителя к нему.

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение Маша Л » Чт дек 20, 2018 10:59 am

Оксана , а сколько в процентном соотношении Вы вводили пигмента в базу?

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Чт дек 20, 2018 11:46 am

Маша Л писал(а):
Чт дек 20, 2018 10:59 am
Оксана , а сколько в процентном соотношении Вы вводили пигмента в базу?

около 7%, около 50грамм на банку наливалось. В банке 750мл. по техничке до 10% пигмента можно добавлять.

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение Маша Л » Чт дек 20, 2018 11:57 am

Если честно похоже на проблему с пигментами, у меня были похожие случаи пожарная машина становилась розовой, металлические вышки и тд.

v1n
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт авг 30, 2013 8:04 am

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение v1n » Чт дек 20, 2018 12:16 pm

Попробуйте шлифануть/полирнуть белесости, может поможет :).

oksana 080808
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Чт дек 13, 2018 1:46 pm

Re: Автомобильное полиуретановое покрытие

Сообщение oksana 080808 » Чт дек 20, 2018 12:49 pm

v1n писал(а):
Чт дек 20, 2018 12:16 pm
Попробуйте шлифануть/полирнуть белесости, может поможет :).
самое первое что сделала, попробовала отполировать абразивной полиролью. Не помогло, покрытие ооочень прочное, оно и абразивом плохо снимается после сушки.

Ответить

Вернуться в «лакокрасочные материалы и их рецептуры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей