термопластик для дорожной разметки
термопластик для дорожной разметки
Здравствуйте!
Прошу совета по разработке рецептуры термопластика для дорожной разметки. Что предпочтительнее в качестве связующего: алифатическая нефтеполимерная смола или эфиры канифоли?
Прошу совета по разработке рецептуры термопластика для дорожной разметки. Что предпочтительнее в качестве связующего: алифатическая нефтеполимерная смола или эфиры канифоли?
Re: термопластик для дорожной разметки
Углеводородная смола сильно боится влаги, также термопластик на основе углеводородной смолы имеет повышенное грязеудержание. Эфиры канифоли в этом плане лучше, но и дороже. Углеводородные смолы имеют более высокую температуру размягчения и на их основе можно изготавливать термопластик для южных регионов.
Re: термопластик для дорожной разметки
Спасибо за ответ. Эфиры канифоли имеют большее водопоглощение?
Re: термопластик для дорожной разметки
Углеводородная смола (НПС) различных марок имеет КИШ от 90 до 110, вообщем как и эфиры канифоли. НПС боиться света, ну при сроке службы в 1 год это не так важно. Водостойкость хорошая, адгезия к асфальту чуть поменьше у НПС - это да. НПС течет обычно лучше, поэтому можно экономить на смоле. Хороший вариант это смесь смол.
Re: термопластик для дорожной разметки
У нас проблема хрупкости термопластика в зимний период. В чем причина? Элластификаторов достаточно. Мы используем севилен 118 ( 1,6%), Кратон 1161 РТМ ( от1.5- до 1,8 %) Масло индустириальное И-40А. Может причина в минеральных наполнителях?
Re: термопластик для дорожной разметки
Это вы кратон в смеси с сэвиленом в таких количествах используете? не слишком летом липкий? посмотрите на температуру замерзания И-40А и все поймете, в композиции, я думаю, он уже при -5 затвердевает и разрушает всю структуруsnigirvv писал(а):У нас проблема хрупкости термопластика в зимний период. В чем причина? Элластификаторов достаточно. Мы используем севилен 118 ( 1,6%), Кратон 1161 РТМ ( от1.5- до 1,8 %) Масло индустириальное И-40А. Может причина в минеральных наполнителях?
Re: термопластик для дорожной разметки
Fiko,здравствуйте!
По поводу липкости в летний период - в пределах разумного. как у всех, сначала загрязнится. потом отмывается дождем. Но мы используем и чужие материалы для разметки и у других производителей приблизительно такой же эффект. У нас еще воск есть в рецептуре.
По поводу липкости в летний период - в пределах разумного. как у всех, сначала загрязнится. потом отмывается дождем. Но мы используем и чужие материалы для разметки и у других производителей приблизительно такой же эффект. У нас еще воск есть в рецептуре.
Re: термопластик для дорожной разметки
snigirvv без воска совсем плохо, тут конечно можно пробовать различные воска. Но вот количественную оценку липкости в лабе получить проблемно, я использую гирьку с бумажкой))) Так что 1-1,5% ПВ-200 для верности.
Вы не пробовали отчественные каучуки вместо кратона?
Вы не пробовали отчественные каучуки вместо кратона?
Re: термопластик для дорожной разметки
В качестве пластификатора мы используем минеральное масло, воск в рецептуре не применяем, липкость тестируем - наносим на кальку и кидаем под погрузчик, погрузчик катается целый день потом термопластик моем под водой и меряем белизну. Существует неплохой отечественный бутадинн-стирол-бутадиен, предприятие находится в Смоленске торговая марка Compolen.
Re: термопластик для дорожной разметки
Здравствуйте, Fiko! Хочу поблагодарить Вас за ответы. так как в наше время мало кто делится информацией...
Сейчас мы тоже используем ПВ-200 и да - в количестве от 1-1,5 %. А почему вы сами воск не используете?
Я пробовала СБС пр-ва Воронежсинтезкаучук, нам не подошел - сильно дымил и тестовая полоса растрескалась после отверждения. Наверно. у СБС деструкция наступает при высоких температурах. а термопластик как раз и варится как раз при 190-200 градусах.
Fikо, а вы чисто наукой занимаетесь или и тем и другим?
Сейчас мы тоже используем ПВ-200 и да - в количестве от 1-1,5 %. А почему вы сами воск не используете?
Я пробовала СБС пр-ва Воронежсинтезкаучук, нам не подошел - сильно дымил и тестовая полоса растрескалась после отверждения. Наверно. у СБС деструкция наступает при высоких температурах. а термопластик как раз и варится как раз при 190-200 градусах.
Fikо, а вы чисто наукой занимаетесь или и тем и другим?
Re: термопластик для дорожной разметки
Мы то воск используем, сейчас как раз выясняю на что еще он влияет по мимо липкости (на которую он не очень то и влияет).
Я всем занимаюсь, чтобы не скучать. А дорожкой в России по науке вообще никто вроде не занимается, очень низкие расценки на работу.
Я всем занимаюсь, чтобы не скучать. А дорожкой в России по науке вообще никто вроде не занимается, очень низкие расценки на работу.
Re: термопластик для дорожной разметки
Fiki, пыталась найти в Смоленске организацию. которая производит бутадиен-стирол-бутадиен. Не нашла. Может у вас есть какие-то их контакты?
Re: термопластик для дорожной разметки
Lekron легко гуглом найти. Хотя Нижнекамскнефтехим один из крупнейших производителей бутадиен стирольного каучука, может у них есть подходящие марки. Но сам я с ними не общался.
Каучуки если линейные, то быстро истираются, а если разветвленные то долго сохнут и главное плохо плавятся и текут. Но рецептуры с кратоном 1161 РТМ, как показала практика очень быстро истираются, да еще и тянуться как сопли при плавке.
Делали с БСК краску неплохую, но наносить ее проблемно, каучуки всегда дают сопли при нанесении, особенно в краске.
Каучуки если линейные, то быстро истираются, а если разветвленные то долго сохнут и главное плохо плавятся и текут. Но рецептуры с кратоном 1161 РТМ, как показала практика очень быстро истираются, да еще и тянуться как сопли при плавке.
Делали с БСК краску неплохую, но наносить ее проблемно, каучуки всегда дают сопли при нанесении, особенно в краске.
Re: термопластик для дорожной разметки
Аналоги кратоновских SBS в России называют ДСТ. Бутадиен (он же дивинил)-стирольные термоэластопласты (и линейные, и разветвленные) производит Воронежсинтезкаучук десятками тысяч тонн в год. Надо просто разные марки пробовать.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...
Re: термопластик для дорожной разметки
Можно конкретный вопрос? Есть ли здесь производители? А если есть, то кто на каком сырье работает?
Re: термопластик для дорожной разметки
есть.
Работаем почти на том же что и все, тут главное не столько состав, сколько соотношение. Да и в прям думаете, что мне как производителю вот так просто сказать всем на чем я работаю.
Работаем почти на том же что и все, тут главное не столько состав, сколько соотношение. Да и в прям думаете, что мне как производителю вот так просто сказать всем на чем я работаю.
Re: термопластик для дорожной разметки
Fiko, да я вообщем-то и не рассчитываю на конкретный рецепт). Вот я слышала от технолога с бывшего Даруса, что подавляющее большинство работают на индустриальном масле как раз И-40, И-20..
Re: термопластик для дорожной разметки
snigirvv, Это вы не от Нины слышали?
Да работают почти все, некоторые масло мягчитель используют, но у него стабильность показателей не очень.
Да работают почти все, некоторые масло мягчитель используют, но у него стабильность показателей не очень.
Re: термопластик для дорожной разметки
Да, от Нины.
Re: термопластик для дорожной разметки
Скажите, насколько перспективны карбамидоформальдегидные (КФС) или фенолформальдегидные (ФФС) связующие в рецептуре краски для дорожной разметки ?
Какие мысли по поводу отверждение (холод-тепло) ?
Какие мысли по поводу отверждение (холод-тепло) ?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость