технология производства ЛКМ

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Маша Л » Вс апр 09, 2017 4:52 pm

ну что же так печально - лак возьмем Пф-053, пангель заменим на более дешевый бентонит, меко 0,2% вполне достаточно, диспергатор наш русский , ну про сиккатив соглашусь СМС 1,2 кг достаточно, в результате рубля 2-4 сможем убрать с кг

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Вс апр 09, 2017 5:03 pm

Маша Л писал(а):
Вс апр 09, 2017 4:52 pm
ну что же так печально - лак возьмем Пф-053, пангель заменим на более дешевый бентонит, меко 0,2% вполне достаточно, диспергатор наш русский , ну про сиккатив соглашусь СМС 1,2 кг достаточно, в результате рубля 2-4 сможем убрать с кг
угу. Тут нам, кстати, лак подогнали ПФ-053Л Эмпилс (дешевле на рубля 4 обычного). Так он, собака, мягкий был после высыхания. Стали разбираться. Оказывается с ним нельзя использовать кобальт-содержащие сиккативы. А надо типа НФ-1, СП-64. Более дешевый бентонит - ривгель SW.

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Маша Л » Вс апр 09, 2017 5:09 pm

invar писал(а):
Вс апр 09, 2017 5:03 pm
угу. Тут нам, кстати, лак подогнали ПФ-053Л Эмпилс (дешевле на рубля 4 обычного). Так он, собака, мягкий был после высыхания. Стали разбираться. Оказывается с ним нельзя использовать кобальт-содержащие сиккативы. А надо типа НФ-1, СП-64. Более дешевый бентонит - ривгель SW.
ну вот видите выход есть, а ПФ-053л просто проверить надо было при поступлении и подобрать сиккатив , c ривгелем SW никогда не сталкивалась

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Вс апр 09, 2017 5:16 pm

ну так я и проверил с теми сиккативами, что работаем. НФ-1 не используем. Эта инфа уже от технологов Эмпилса.

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Ср апр 19, 2017 8:42 am

Может я что не понимаю, разве может быть эмаль ХВ-124 глянцевой? А то прилетела претензия на этот счет. Мол брали в другом месте эмаль. И она блестела. Ну или почти блестела. В ГОСТ блеск не регламентируется.

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Маша Л » Ср апр 19, 2017 12:09 pm

по ГОСТу 10144-74 блеск хв-124 от 13 до 25, правда он уже не действует

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Ср апр 19, 2017 1:05 pm

Маша Л писал(а):
Ср апр 19, 2017 12:09 pm
по ГОСТу 10144-74 блеск хв-124 от 13 до 25, правда он уже не действует
У меня ГОСТ за 1989 год ГОСТ 10144-89. Там показателя блеск пленки или покрытия нет. Или я слепой. :?

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Маша Л » Ср апр 19, 2017 1:08 pm

я и говорю что ГОСТ не действует,но значит в СССР до 74 года выпускали ХВ-124 с блеском от 13 до 25. Вот ссылка http://meganorm.ru/Data2/1/4293773/4293773338.pdf

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Ср апр 19, 2017 1:47 pm

Маша Л писал(а):
Ср апр 19, 2017 1:08 pm
я и говорю что ГОСТ не действует,но значит в СССР до 74 года выпускали ХВ-124 с блеском от 13 до 25. Вот ссылка http://meganorm.ru/Data2/1/4293773/4293773338.pdf
спасибо. оказывается клиент брал раньше в другом месте. И там было "блестее" , теперь надо сделать также. Правда не понять как надо клиенту. Просто пока повысить блеск. Знаю, что можно было бы нанести сверху лак ХВ-784. Но в данном случае не вариант. Нужно повысить блеск самой эмали. Вопрос: как?

maxpayen
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение maxpayen » Ср апр 19, 2017 1:59 pm

Уайт спирита уже давно нет в Росси настоящего. Только РТ и ТС.
Кстати про ПФ053Л с Эмпилса, то же приехал образец, то же заметил что пленка мягче, но кобальта в сиккативе нет. Использую Радуга-2 там свинец и марганец.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

Маша Л
Сообщения: 763
Зарегистрирован: Пт июн 26, 2015 8:20 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Маша Л » Ср апр 19, 2017 2:03 pm

invar писал(а):
Ср апр 19, 2017 1:47 pm
Маша Л писал(а):
Ср апр 19, 2017 1:08 pm
я и говорю что ГОСТ не действует,но значит в СССР до 74 года выпускали ХВ-124 с блеском от 13 до 25. Вот ссылка http://meganorm.ru/Data2/1/4293773/4293773338.pdf
спасибо. оказывается клиент брал раньше в другом месте. И там было "блестее" , теперь надо сделать также. Правда не понять как надо клиенту. Просто пока повысить блеск. Знаю, что можно было бы нанести сверху лак ХВ-784. Но в данном случае не вариант. Нужно повысить блеск самой эмали. Вопрос: как?
Поиграйте соотношением смол и наполнением)

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Ср апр 19, 2017 3:27 pm

пока один вариант, если быстро - взять хв и порциями добавлять лак.

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Вс май 28, 2017 8:14 am

Почему при разбавлении ХВ-124 "серая" и "защитная" не допускается применение растворителя Р-4 (так написано в ГОСТе на растворители)?

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Гретхен » Чт июн 22, 2017 5:24 pm

invar писал(а):
Вс май 28, 2017 8:14 am
Почему при разбавлении ХВ-124 "серая" и "защитная" не допускается применение растворителя Р-4 (так написано в ГОСТе на растворители)?
Действительно, интересно, почему. Может, сажа всплывет, цвет изменится, а серую краску делали для моряков а защитную для военных. Им цвет может быть очень важен.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Чт июн 29, 2017 4:33 pm

Вследствие чего могут образовываться ржавые пятна при окраске эмалью ХВ? Содержание фосфата цинка - 10%. Обрабатывают чистый металл, как уверяют.
Может ли повлиять некачественный растворитель (Р-5, Р-4А и др)из-за присутствия воды или кислот?

maxpayen
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение maxpayen » Пт июн 30, 2017 6:50 am

Фосфата цинка хватает и 3% (30 кг/тн) что бы ржавчина не пошла, максимум закладывают 8%(80 кг/тн), остальное Тальк, слюда по 5%. Нужно на место выезжать и смотреть и у себя проверить этот продукт. Возможно очень тонко наносят, в следствии чего покрытие просто не перекрывает ржавчину по толщине пленки. В лаборатории нанести на пластины металлические два продукта, в котором гарантированно есть фосфат цинка и этот продукт, в два слоя, высушить, выстоять 5 суток, сделать надрезы до металла(крест) и поставить в соляной раствор 30%(поваренной соли) и смотреть. Где нет фосфата цинка там моментально коррозия пойдет. Потом в сравнении сравнить образцы. Я так свою Грунт Эмаль проверял с конкурентами.
У нас были такие клиенты, разбавят и нанесут воздушкой 50 мкм, металл не подготовят(хотя нашим продуктом можно и ржавый красить металл, только окалину убрать крупную). Потом на следующие сутки местами и пятнами ржавчина проявляется. Показываешь им как правильно нужно покрасить на 2-3 слоя и все просто отлично. Бывает ещё, что металл подготовлен, но все равно лезет пятно ржавое, выяснили -оказывается было пропитано или замарано каким то маслом или раствором и все, это только болгаркой убрать.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Пт июн 30, 2017 3:39 pm

слюды нет. есть тальк около 10%. Проблемы с серой и белой. Может ОКП поменять?

maxpayen
Сообщения: 679
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 8:34 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение maxpayen » Пн июл 03, 2017 6:40 am

посчитайте ради интереса. У нас Лака 50-60%.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.

invar
Сообщения: 518
Зарегистрирован: Чт июл 02, 2015 5:22 am

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение invar » Вт июл 04, 2017 2:10 am

maxpayen писал(а):
Пн июл 03, 2017 6:40 am
посчитайте ради интереса. У нас Лака 50-60%.
у нас тоже лака ХВ 50-60%. Плюс алкидного несколько процентов.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4783
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: технология производства ЛКМ

Сообщение Гретхен » Сб июл 08, 2017 11:11 pm

maxpayen писал(а):
Пт июн 30, 2017 6:50 am
Фосфата цинка хватает и 3% (30 кг/тн) что бы ржавчина не пошла, максимум закладывают 8%(80 кг/тн), остальное Тальк, слюда по 5%.
Так это сильно от металла зависит, который красят.
3% - это на грани. Фосфат цинка вообще слабый пигмент.
Да еще тальк может какой-нибудь кислый попасться.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Ответить

Вернуться в «лакокрасочные материалы и их рецептуры»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей