Подготовка под покраску акриловой краской
Подготовка под покраску акриловой краской
Добрый день!
Уважаемые специалисты, помогите разобраться.
Первый раз столкнулся с покраской металла, и я в полном замешательстве.
Надо покрасить в квартире систему отопления:
- чугунные радиаторы
- старые стальные трубы отопления
- новые медные трубы отопления
- кронштейны под радиаторы из черного металла.
А также - стальную газовую трубу.
Для радиаторов продаются акриловые краски, которые так и называются "для радиаторов".
Например, есть вот такая "Эмаль для радиаторов акриловая düfa AQUA-HEIZKORPERLACK белая":
https://dufa.ru/emal_dlya_radiatorov_aqua
У нее хорошая термостойкость - в характеристиках указано до 160 градусов.
Я не могу понять как правильно подготовить поверхность под покраску.
На некоторых старых стальных трубах отопления есть старая краска и ржавчина. Я эти трубы почистил наждачкой, но кое-где ржавчина все равно видна. Старая краска в основном также осталась - крепко держится.
Вопросы следующие:
1) Чем промыть (протереть, обработать) трубы после механической очистки? Везде пишут про "обезжиривание". Но я не могу понять каким средством надо обезжиривать? Продается много разных средств, но как я понял, они все подходят только под определенные краски. Чем нужно обрабатывать металл под грунтовку (или непосредственно под акриловую краску) я так и не нашел.
2) Какой грунтовкой надо покрывать трубы? Нужно, чтобы эта грунтовка удовлетовряла следующим требованиям: чтобы была термостойкой, имела эффект против ржавчины, подходила под акриловую краску. Я пересмотрел характеристики почти двух десятков грунтовок - и ни одна из них не подходит под эти условия. Чем же тогда все грунтуют?
Какую надо выбирать грунтовку? С каким химическим составом?
3) Можно ли наносить краску непосредственно на металл без грунтовки?
Подскажите пожалуйста.
Уважаемые специалисты, помогите разобраться.
Первый раз столкнулся с покраской металла, и я в полном замешательстве.
Надо покрасить в квартире систему отопления:
- чугунные радиаторы
- старые стальные трубы отопления
- новые медные трубы отопления
- кронштейны под радиаторы из черного металла.
А также - стальную газовую трубу.
Для радиаторов продаются акриловые краски, которые так и называются "для радиаторов".
Например, есть вот такая "Эмаль для радиаторов акриловая düfa AQUA-HEIZKORPERLACK белая":
https://dufa.ru/emal_dlya_radiatorov_aqua
У нее хорошая термостойкость - в характеристиках указано до 160 градусов.
Я не могу понять как правильно подготовить поверхность под покраску.
На некоторых старых стальных трубах отопления есть старая краска и ржавчина. Я эти трубы почистил наждачкой, но кое-где ржавчина все равно видна. Старая краска в основном также осталась - крепко держится.
Вопросы следующие:
1) Чем промыть (протереть, обработать) трубы после механической очистки? Везде пишут про "обезжиривание". Но я не могу понять каким средством надо обезжиривать? Продается много разных средств, но как я понял, они все подходят только под определенные краски. Чем нужно обрабатывать металл под грунтовку (или непосредственно под акриловую краску) я так и не нашел.
2) Какой грунтовкой надо покрывать трубы? Нужно, чтобы эта грунтовка удовлетовряла следующим требованиям: чтобы была термостойкой, имела эффект против ржавчины, подходила под акриловую краску. Я пересмотрел характеристики почти двух десятков грунтовок - и ни одна из них не подходит под эти условия. Чем же тогда все грунтуют?
Какую надо выбирать грунтовку? С каким химическим составом?
3) Можно ли наносить краску непосредственно на металл без грунтовки?
Подскажите пожалуйста.
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Уважаемый es-domak!
Если сходить много куда в Интернетах, например, непосредственно на сайт производителя https://dufa.ru/images/doc/TM_dufa_emal ... erlack.pdf, или , что еще проще, прочитать этикетку на банке, можно обнаружить следующее пункты "Подготовка основания" и "Нанесение", в которых все, что Вы спрашиваете, подробно прописано. Более того, если Вы это не соблюдете, и у Вас после Ваших экспериментов возникнут претензии по качеству, то у производителя будут достаточно серьезные основания послать Вас в сад на том основании, что технологию нанесения Вы не соблюли. У производителя есть грунтовка под эту эмаль? Есть. Написана в этикетке. Извольте соблюсти. Совмещаться с грунтовками конкурентов Вам никто не обещал.
Насчет обезжиривания...специально обученных растворителей у них на сайте нет (некоторые в ассортименте имеют), посему для полной страховки полезно задать этот вопрос им на сайте, на который Вы ссылку и дали. Обезжиривателей тьма, пусть за совет отвечает непосредственно производитель. Заодно и технологию процесса узнаете.
Если сходить много куда в Интернетах, например, непосредственно на сайт производителя https://dufa.ru/images/doc/TM_dufa_emal ... erlack.pdf, или , что еще проще, прочитать этикетку на банке, можно обнаружить следующее пункты "Подготовка основания" и "Нанесение", в которых все, что Вы спрашиваете, подробно прописано. Более того, если Вы это не соблюдете, и у Вас после Ваших экспериментов возникнут претензии по качеству, то у производителя будут достаточно серьезные основания послать Вас в сад на том основании, что технологию нанесения Вы не соблюли. У производителя есть грунтовка под эту эмаль? Есть. Написана в этикетке. Извольте соблюсти. Совмещаться с грунтовками конкурентов Вам никто не обещал.
Насчет обезжиривания...специально обученных растворителей у них на сайте нет (некоторые в ассортименте имеют), посему для полной страховки полезно задать этот вопрос им на сайте, на который Вы ссылку и дали. Обезжиривателей тьма, пусть за совет отвечает непосредственно производитель. Заодно и технологию процесса узнаете.
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Конечно же я читал. Я забыл об этом сказать.
Там предлагается использовать грунтовку Dufa Allgrund. Однако, по факту оказалось, что этой грунтовки нету ни в продаже, ни на сайте производителя! Я звонил по телефону технической поддержки. Мне сказали, что данные грунтовки больше не поставляются из-за санкций.
На вопрос - какую другую грунтовку можно использовать - внятного ответа я не получил. Да это и логично - там ведь на телефонные звонки отвечают не технари, а менеджеры.
Поэтому я и подумал, что может быть специалисты по рецептуре красок смогут подсказать.
Там ведь дело в сочетаемости химических продуктов.
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Возьмите нашу Лакру (Эмаль для радиаторов).
По идее во всех этих водных эмалях должен быть заложен мгновенный пассиватор коррозии т.е. грунтовать не надо. Это уже пишут на "дурочка".
Прогрунтовать можно и ГФ-021 серой, а потом этой эмалью покрасить.
По идее во всех этих водных эмалях должен быть заложен мгновенный пассиватор коррозии т.е. грунтовать не надо. Это уже пишут на "дурочка".
Прогрунтовать можно и ГФ-021 серой, а потом этой эмалью покрасить.
Лучше нанять технолога ПРАКТИКА, чем ТЕОРЕТИКА.
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт май 13, 2021 7:36 pm
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Со всем уважением к отписавшимся Коллегам, позволю себе выскаться.
Все правильно Вам сказали (с ув. к Hisamazu) - читайте этикетку и будет Вам счастье.
Из моей практики:
У Вас два типа металла, чёрный и цветной.
- чёрный металл зачистить до металла, обезжирить ацетоном, грунтовать тем же гф-021, (если не найдёте рекомендованный производителем грунт) красить выбранной Вами эмалью в 2 слоя, соблюдая рекомендацию по межслойной сушке.
Если на чёрный металл нанесете без грунта - ржа поступит часов через 5-6. Опять же, если производитель не пишет что можно и без грунта (с ув. к мнению Maxpayn).
- цветной металл - производитель говорит, что нужен грунт (указан в техлисте) - ищите этот грунт. Если не найдёте - ищите грунт для ЦВЕТНОГО металла. Перед нанесением обезжирьте ацетоном. нанесите грунт, выдеживаете межслойную сушку (читайте на банке), нанесите эмаль в 2 слоя (межслойная сушка опять же читайте на банке).
И таки да ... то что пишет производитель в техническом листе НАДО соблюдать.... . . . .
Удачи.
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Маленько поднаброшу на вентилятор.
Когда я была разработчиком лакокрасочной продукции, перед тем, как что-то разработать, обсуждали и технологию и жизненный цикл продукта. Посему в то, что разрабатывала я, заложены следующие идеи: современные батареи заранее покрашены порошковыми красками, срок службы которых заложен не менее 10 лет (а на батареях, велик шанс, и все 25). Шансов быть крашеными у них практически (за исключением особо одаренного клиента) нет. Значит, красить будут либо новые чугуниевые, либо старые, уже покрытые чем? Алкидной эмалью. Мгновенный ингибитор коррозии в составе, конечно, есть, но нельзя сказать, чтобы штука эта была способна работать на больших площадях и мало-мальски длительное время. Откуда берется длительное время? Где батареи, там и трубы холодного водоснабжения, которые летом запотеют, вот вам и вода. В связи с вышесказанным я закладывала в свойства то, что батарейная эмаль будет наноситься на ГФ-021 или старую алкидную краску, должна за нее держаться, на тех небольших участках, где есть непрокрашивание или сколы, сработает ингибитор мгновенной коррозии. Эти свойства производителем и будут проверены и обеспечены.
Но мысли другого разработчика не обязательно совпадут с моими (вот см. maxpayen выше), и те свойства, которые он заложит в эмаль для батарей, будут другими, и другой будет технология. Поэтому этикетка все-таки рулит. Вот так вот,в общих чертах. Дальше уже частности, тут трактат наваять можно.
Когда я была разработчиком лакокрасочной продукции, перед тем, как что-то разработать, обсуждали и технологию и жизненный цикл продукта. Посему в то, что разрабатывала я, заложены следующие идеи: современные батареи заранее покрашены порошковыми красками, срок службы которых заложен не менее 10 лет (а на батареях, велик шанс, и все 25). Шансов быть крашеными у них практически (за исключением особо одаренного клиента) нет. Значит, красить будут либо новые чугуниевые, либо старые, уже покрытые чем? Алкидной эмалью. Мгновенный ингибитор коррозии в составе, конечно, есть, но нельзя сказать, чтобы штука эта была способна работать на больших площадях и мало-мальски длительное время. Откуда берется длительное время? Где батареи, там и трубы холодного водоснабжения, которые летом запотеют, вот вам и вода. В связи с вышесказанным я закладывала в свойства то, что батарейная эмаль будет наноситься на ГФ-021 или старую алкидную краску, должна за нее держаться, на тех небольших участках, где есть непрокрашивание или сколы, сработает ингибитор мгновенной коррозии. Эти свойства производителем и будут проверены и обеспечены.
Но мысли другого разработчика не обязательно совпадут с моими (вот см. maxpayen выше), и те свойства, которые он заложит в эмаль для батарей, будут другими, и другой будет технология. Поэтому этикетка все-таки рулит. Вот так вот,в общих чертах. Дальше уже частности, тут трактат наваять можно.
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Уважаемые коллеги! На основании моего профессионального и практического опыта - чугунные батареи перед покраской грунтовать вообще не надо.
Лучшая подготовка поверхности - высоконапорная промывка струей воды - удалить всё, что плохо держится и пыль.
Покрасить в два слоя. Не знаю, как "дюфа", вышеупомянутая "Лакра" в два слоя хорошо укрывает.
Если есть подтекающие стыки (например, там, где стоит кран) - там неизбежно будут следы коррозии, никакая грунтовка не спасет. Там где ничего не течет - все будет хорошо и без грунтовки. Старые стальные трубы отопления я бы тоже не грунтовала.
Если на них остатки старой краски - то надо удалить всё, что само отваливается и может отвалиться. Если краска хорошо держится - то ее наличие, понятное дело, повлияет на внешний вид, но большой беды от нее не будет.
Водно-дисперсионные краски для радиаторов сейчас выпускаются очень хорошего качества, но про грунтовки, к сожалению, того же самого утверждать не могу.
Газовую трубу и кронштейны можно аналогично покрасить краской для радиаторов.
А для медной трубы лучше купить что-то специально предназначенное для цветных металлов. Не знаю, что доступно в рознице.
Лучшая подготовка поверхности - высоконапорная промывка струей воды - удалить всё, что плохо держится и пыль.
Покрасить в два слоя. Не знаю, как "дюфа", вышеупомянутая "Лакра" в два слоя хорошо укрывает.
Если есть подтекающие стыки (например, там, где стоит кран) - там неизбежно будут следы коррозии, никакая грунтовка не спасет. Там где ничего не течет - все будет хорошо и без грунтовки. Старые стальные трубы отопления я бы тоже не грунтовала.
Если на них остатки старой краски - то надо удалить всё, что само отваливается и может отвалиться. Если краска хорошо держится - то ее наличие, понятное дело, повлияет на внешний вид, но большой беды от нее не будет.
Водно-дисперсионные краски для радиаторов сейчас выпускаются очень хорошего качества, но про грунтовки, к сожалению, того же самого утверждать не могу.
Газовую трубу и кронштейны можно аналогично покрасить краской для радиаторов.
А для медной трубы лучше купить что-то специально предназначенное для цветных металлов. Не знаю, что доступно в рознице.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: Чт май 13, 2021 7:36 pm
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
я так скажу - есть маркетинг благодаря которому появились многие продукты с разными названиями но одинаковыми свойствами. часто универсальная эмаль и радиаторов отличаются между собой разницей в темаературном режиме эксплуатации и все. радиаторных эмалей с заявленными антикорозийными свойствами боюсь на пальцах одной руки 2-3х пальцев хватит на подсчёт. и то не уверен. может и меньше ) читайте техничку и да прибудет с вами светлый ум написавший её... .. .
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
В интернете нашел информацию, что эта грунтовка не термостойкая. Она выдерживает всего до 60 градусов.
А в однотрубных системах отопления температура может подниматься до 100 градусов.
В итоге в одном помещении я покрасил радиатор и трубы без грунтования.
Посмотрим, как это проявится в дальнейшем.
Re: Подготовка под покраску акриловой краской
Пока красил, параллельно продолжал искать грунтовку.
Из термостойких грунтовок я нашел вот такую "Грунтовка CERTA Противокоррозионная":
https://certa.ru/products/pokrytiya-dly ... o-metallu/
Я уже вроде бы обрадовался. что нашел то что искал. Заказал эту грунтовку на ОЗОН-е. И планировал ее использовать под краску в следующем помещении.
Для уточнения созвонился с техподдержкой. И неожиданно они отговорли меня ею пользоваться! Они сказали, что эта грунтовка твердеет только при темпертаруте 140 градусов. И пока эта температура не будет достигнута, грунтовка останется мягкой.
Однако, в инструкции про это не написано. Либо техподдержка что-то напутала, либо в инструкции не точно написано.
Пришлось заказ отменить.
Как такое может быть? Разве бывают такие грунтовки (краски) которые сначала при нормальных условиях сохнут, потом при повышении температуры размягчаются, а при более высоком повышении температуры полностью отверждаются?
Или это неграмотность техподдержки?
Из термостойких грунтовок я нашел вот такую "Грунтовка CERTA Противокоррозионная":
https://certa.ru/products/pokrytiya-dly ... o-metallu/
Я уже вроде бы обрадовался. что нашел то что искал. Заказал эту грунтовку на ОЗОН-е. И планировал ее использовать под краску в следующем помещении.
Для уточнения созвонился с техподдержкой. И неожиданно они отговорли меня ею пользоваться! Они сказали, что эта грунтовка твердеет только при темпертаруте 140 градусов. И пока эта температура не будет достигнута, грунтовка останется мягкой.
Однако, в инструкции про это не написано. Либо техподдержка что-то напутала, либо в инструкции не точно написано.
Пришлось заказ отменить.
Как такое может быть? Разве бывают такие грунтовки (краски) которые сначала при нормальных условиях сохнут, потом при повышении температуры размягчаются, а при более высоком повышении температуры полностью отверждаются?
Или это неграмотность техподдержки?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей