как вы это объясните?Масла, вареные без доступа воздуха, отличаются своим составом от оксидированных, т. е. продутых, озонированных и вообще поглотивших кислород масел, так как сгущение их не является следствием поглощения кислорода, а следствием полимеризации, т. е. уплотнения молекул масла, почему их также называют “полимеризованными”.
Процесс высыхания (затвердевания) льняного масла
вот точная цитата из Киплика:
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Как химику, фраза "уплотнения молекул масла" слух режет. Они сшиваются в короткоцепочечные полимеры без участия кислорода, соответственно с увеличением молекулярной массы. А ультрафиолет всегда использовали как своеобразный катализатор (инициатор) радикальных реакций, в том числе и полимеризации.Andrea писал(а):вот точная цитата из Киплика:как вы это объясните?...не является следствием поглощения кислорода, а следствием полимеризации, т. е. уплотнения молекул масла, почему их также называют “полимеризованными”.
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
т.е. вот это
или можно полимеризацию масла классифицировать так:
1. Полимеризация под воздействием кислорода;
2. Полимеризация под воздействием кислорода + ультрафиолет в качестве катализатора (инициатора);
3. Полимеризация БЕЗ воздействия кислорода, инициированная лишь ультрафиолетом?
PS извините за настойчивость
нельзя назвать полимеризацией?Они сшиваются в короткоцепочечные полимеры без участия кислорода, соответственно с увеличением молекулярной массы.
или можно полимеризацию масла классифицировать так:
1. Полимеризация под воздействием кислорода;
2. Полимеризация под воздействием кислорода + ультрафиолет в качестве катализатора (инициатора);
3. Полимеризация БЕЗ воздействия кислорода, инициированная лишь ультрафиолетом?
PS извините за настойчивость

- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Отчего же, можно. даже переход двух мономеров в димер - это уже полимеризация.Andrea писал(а):т.е. вот этонельзя назвать полимеризацией?Они сшиваются в короткоцепочечные полимеры без участия кислорода, соответственно с увеличением молекулярной массы.
Коль Вам так угодно классифицировать, то можно и так. Сюда же можно добавить 4.Полимеризация под воздействием кислорода + сиккатив в качестве катализатораAndrea писал(а):или можно полимеризацию масла классифицировать так:
1. Полимеризация под воздействием кислорода;
2. Полимеризация под воздействием кислорода + ультрафиолет в качестве катализатора (инициатора);
3. Полимеризация БЕЗ воздействия кислорода, инициированная лишь ультрафиолетом?
Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Ну дык ни что не вечно. Но слой относительно прочный, да ещё плюс даммарный лак - выровняет и укрепит, предохранив от окислительного разрушения.
Но многое зависит и от остальных ингредиентов краски. Короче надо пробовать, а время покажет.

Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
Если я имею правильное представление о живописи маслом, то сиккативы там не используются.
Наоборот, краска должна должно сохнуть, чтобы можно было долго работать над картиной. Льняное масло - высыхающее и будет полимеризоваться и без сиккатива, только долго. Кажется, в художественных красках даже какие-то замедлители высыхания используют.
К тому же использование неправильных сиккативов может вызвать пожелтение пленки в последствии. Если какой-нибудь шедевр через 5 лет сильно пожелтеет, обидно будет.
Сиккативы тоже бывают тоже разные, например, октоаты свинца отвечают за высыхание в объеме.
К тому же сиккативы окрашены, за редким исключением.
Такой дефект покрытия, как сморщивание, шагрень и т.п. вызывается неправильной рецептурой связующего (олифы).
Потеря блеска - скорее всего неправильным соотношением пигмент/связующее. Существует так называемая критическая объемная концентрация пигмента КОКП, если ее превысить пленка будет матовой.
Вообще, у меня на работе есть книжки 1930-х годов и в них можно найти очень любопытные вещи, касающиеся красок на натуральных связующих. Я могу там покопаться и чего-нибудь поискать.
Наоборот, краска должна должно сохнуть, чтобы можно было долго работать над картиной. Льняное масло - высыхающее и будет полимеризоваться и без сиккатива, только долго. Кажется, в художественных красках даже какие-то замедлители высыхания используют.
К тому же использование неправильных сиккативов может вызвать пожелтение пленки в последствии. Если какой-нибудь шедевр через 5 лет сильно пожелтеет, обидно будет.
Сиккативы тоже бывают тоже разные, например, октоаты свинца отвечают за высыхание в объеме.
К тому же сиккативы окрашены, за редким исключением.
Такой дефект покрытия, как сморщивание, шагрень и т.п. вызывается неправильной рецептурой связующего (олифы).
Потеря блеска - скорее всего неправильным соотношением пигмент/связующее. Существует так называемая критическая объемная концентрация пигмента КОКП, если ее превысить пленка будет матовой.
Вообще, у меня на работе есть книжки 1930-х годов и в них можно найти очень любопытные вещи, касающиеся красок на натуральных связующих. Я могу там покопаться и чего-нибудь поискать.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
В живописи маслом используются как сиккативы, так и вещества, замедляющие процесс высыхания.
существуют различные методы письма - в каждом из них нужно свое время высыхания, но в любом случае в течении одного сеанса работы (один день) масло не высохнет. замедляющие вещества нужны для живописи alla prima, т.е. однослойной.
действительно, сиккативы скорее вредны для живописи, нежели полезны.
в качестве связующего в живописи применяется отбеленное и очищенное льняное масло - и процесс сморщивания вполне обычен. потеря блеска тоже вполне обычная особенность масляной живописи - легко устраняется ретушным лаком.
а что вы подразумеваете под "натуральными связующими"?
существуют различные методы письма - в каждом из них нужно свое время высыхания, но в любом случае в течении одного сеанса работы (один день) масло не высохнет. замедляющие вещества нужны для живописи alla prima, т.е. однослойной.
действительно, сиккативы скорее вредны для живописи, нежели полезны.
в качестве связующего в живописи применяется отбеленное и очищенное льняное масло - и процесс сморщивания вполне обычен. потеря блеска тоже вполне обычная особенность масляной живописи - легко устраняется ретушным лаком.
а что вы подразумеваете под "натуральными связующими"?
- Константин_Б
- Сообщения: 2623
- Зарегистрирован: Ср мар 22, 2006 11:51 am
Чумаков А.Ф., Илюхин В.К.Andrea писал(а):мы же про масло...
а книги - интересно узнать авторов! Бергер 35 года у меня есть...
Производство и применение олиф, лаков и красок.
1938 г.
В ней прямо рецептуры приведены.
Например, лак на ивасевом жире.
Есть и про производство олиф.
Я просто домой таскать такие раритеты не хочу, а на работе посмотреть некогда.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 221 гость