раскланиваюсь
Фортепиано, мастерство исполнителей
Я тоже в школе не обламывался, читал, используя собственную методику скоростного чтения, при которой на мелочь типа Обломова уходило около часа, а на рыбку покрупнее часа полтора. Но я сейчас перечитываю! (и не без удовольствия, кстати)
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Re:
+100Cezar писал(а):Это произведение - этюд, то есть в принципе, созданное для тренировки, но, естественно не только техники, но и умения исполнить - интонировать и окрасить. Ну и не просто этюд - а этюд для виртуозов, конечно. Стандартными музыкальными обозначениями для темпа являются всякие итальянские словечки типа аllegro или vivo, что в общем-то имеет довольно широкое поле для толкования, понятно, что "живо" или "не торопясь" для одного произведения несет один смысл, а для другого - другой. Записей авторского исполнения нет, традиция передается от одного музыканта к другому.
Правильного варианта таким образом, не существует, по крайней мере все вышеприведенные варианты в каноне классического исполнения Шопена.
Точно не знаю, в каких традициях меня учили играть многое, но в отношении Баха уверена - Эмиль Гилельс.
Лишь только потому, что у моей учительницы была своя учительница, у которой, естественно, была своя и вот той, либо ее учительнице преподавал он сам.
Специально для этого доставались ноты в его редакции. Но что там было его, точно не помню.
Мне кажется, что, может, какое-то различие в пальцах.
В нотах для обучения указываются пальцы, которыми нужно нажимать.
Тут столько тем про музыку, оказывается.
Что-то есть еще? А то я иногда что-то там пишу, а, может, это все уже давно написано?
Этюды играть чем быстрее, тем лучше.
Это что-то типа гамм.
Никакого смысла в них нет. Отрабатывание техники и оттенков.
Хотя ведь есть "Революционный этюд" Шопена. Явно не только техника. Смысл? Скорее, ассоциации.
Мне из женщин нравится Элисо Вирсаладзе. А вообще на музыкальном канале MEZZO чень много хороших исполнителей, чья трактовка произведений мне близка. Но я вот не запоминаю их фамилий.
Re: Фортепиано, мастерство исполнителей
А вы его с Рихтером не путаете? Мне ни разу не попадались на глаза пластинки Баха с Гилельсом. Последнего однажды довелось слышать живьём, не впечатлил - какой-то он слишком правильный. Как Лев Толстой.но в отношении Баха уверена - Эмиль Гилельс
Мне чужд кто счастлив, кто здоров, кто прав!© Минский
В те времена, когда я активно слушал классику, Горовиц был недоступен, а об этих я вообще ничего не знаю:
2-Поллини 3-Ашкенази 4-Соколов
Безоговорочно мне нравится нордический Рихтер и ещё мурлычащий себе под нос голубовато-шизоватый Глен Гульд.
Недавно дорвался до Гульда в особо крупных размерах (в сети гуляет недавний комплект Sony на 80СД), и должен признаться, что Баховский ХТ Клавир после Рихтеровского исполнения у меня не пошёл.
Бетховенские сонаты хороши в исполнении Шнабеля.
Re: Фортепиано, мастерство исполнителей
Вы что! Разве такое можно спутать?
Нет, не путаю. Играла Баха в его редакции, причем, об этом ведь еще и напоминалось постоянно. Мне кажется, что это была особая гордость учительницы и я тогда впервые узнала эту фамилию. И даже помню цвет обложки первых нот, по которым его играла - голубой.
Но Вы правы, я тоже хотела послушать, как же он сам исполнял его, любопытно же, но тоже не нашла.
Но Бах Рихтера - это высший пилотаж. Правда, я его не нашла. Только по ТВ слышала. У Вас нет, случайно?
Глена Гульда тоже нашла и прослушала в его исполнении Бетховена. Не очень понравилось. Очень техничный, все играет в быстром темпе, но это, как мне кажется, портит Бетховена. Не то, чтобы темп. Но темп в его исполнении съедает почти все то, что по моему мнению нужно выделять. Не достаточно хорошо такие оттенки, как крещендо. Такое ровненькое-ровненькое, убыстренное звучание, а потом резкое форте ( например, в 14 сонате - третьей части). Мне так даже показалось, что из-за бешенного темпа он просто не справлялся с этим. Но это мое мнение. Допускаю, что кому-то именно такой Бетховен может нравиться.
Я уже написала в другой теме, что мне очень понравился Бетховен у Рихтера. Это очень близко к моему пониманию. Например, любимой семнадцатой сонаты - третьей части. Не такой быстрый темп, все гораздо спокойнее, но очарования во много раз больше. Волосы на голове шевелятся именно от рихтеровского исполнения.
Шнабеля не слышала. Вернее, может, слышала, но не акцентировала на этом внимания. Спасибо за подсказку.
А Льва Толстого я люблю, хотя точно не сторонник всего правильного. Всегда правильно - это подозрительно. Больше ВиМ. Еще его рассказы и повести нравятся.
Но я, кажется, понимаю, о чем Вы говорите. Я слышала как-то игру какого-то старичка. Это была успокоенная, безо всяких эмоций музыка. Я даже удивилась. Техника есть, а музыки нет.
Но Вы правы, я тоже хотела послушать, как же он сам исполнял его, любопытно же, но тоже не нашла.
Но Бах Рихтера - это высший пилотаж. Правда, я его не нашла. Только по ТВ слышала. У Вас нет, случайно?
Глена Гульда тоже нашла и прослушала в его исполнении Бетховена. Не очень понравилось. Очень техничный, все играет в быстром темпе, но это, как мне кажется, портит Бетховена. Не то, чтобы темп. Но темп в его исполнении съедает почти все то, что по моему мнению нужно выделять. Не достаточно хорошо такие оттенки, как крещендо. Такое ровненькое-ровненькое, убыстренное звучание, а потом резкое форте ( например, в 14 сонате - третьей части). Мне так даже показалось, что из-за бешенного темпа он просто не справлялся с этим. Но это мое мнение. Допускаю, что кому-то именно такой Бетховен может нравиться.
Я уже написала в другой теме, что мне очень понравился Бетховен у Рихтера. Это очень близко к моему пониманию. Например, любимой семнадцатой сонаты - третьей части. Не такой быстрый темп, все гораздо спокойнее, но очарования во много раз больше. Волосы на голове шевелятся именно от рихтеровского исполнения.
Шнабеля не слышала. Вернее, может, слышала, но не акцентировала на этом внимания. Спасибо за подсказку.
А Льва Толстого я люблю, хотя точно не сторонник всего правильного. Всегда правильно - это подозрительно. Больше ВиМ. Еще его рассказы и повести нравятся.
Но я, кажется, понимаю, о чем Вы говорите. Я слышала как-то игру какого-то старичка. Это была успокоенная, безо всяких эмоций музыка. Я даже удивилась. Техника есть, а музыки нет.
Re: Фортепиано, мастерство исполнителей
jusja:
У меня весь Рихтер на виниле, и Шнабель тоже. Но я Вам нашёл ссылки на ХТ Клавир:
в loosless /лосслесс качестве (однозначное соответствие оригиналу СД)Этот формат напрямую проигрывает Winamp, а можно и воссоздать исходный СД.
Если освоите, то найдёте всё, что душа пожелает, этим поисковиком:
http://www.lossless.ru/
Баха там больше 10 страниц...
Мне очень нравятся у Гульда Бетховенские Багатели, в другом исполнении не слышал.
У меня весь Рихтер на виниле, и Шнабель тоже. Но я Вам нашёл ссылки на ХТ Клавир:
Код: Выделить всё
http://www.kpnemo.ru/music/2008/08/26/svyatoslav_rihter__i_s_bah_horosho_temperirovannyiy_klavir_2_cd/
http://www.kpnemo.ru/music/2008/08/27/svyatoslav_rihter__i_s_bah_horosho_temperirovannyiy_klavir_cd3_and_cd4/Если освоите, то найдёте всё, что душа пожелает, этим поисковиком:
http://www.lossless.ru/
Баха там больше 10 страниц...
Мне очень нравятся у Гульда Бетховенские Багатели, в другом исполнении не слышал.
Re: Фортепиано, мастерство исполнителей
Спасибо за ссылки на сайт и на конкретных исполнителей. Особенно важно, что есть Бах. Его на ютубе маловато, но Бетховена нашла всего, что хотела. В разных интерпритациях.
Правда, с закачкой еще не разобралась, разберусь. Список произведений впечатляет, правда еще и не искала особенно другое. Наверняка и Реквием моцартовский есть. Хотя он и на ютубе есть и я не особенно щепетильна к звучанию тех вещей, что слышала в зале. Это все равно дает достаточно эмоций.
Ну вот и с закачкой разобрались.
Теперь у меня будет много Баха. И не только.
Еще раз спасибо. Это для меня очень важно.
Уже скачала, правда, несколько не то. Там клавесин, что, конечно, для Баха естественнее, но хочется ф-но.
Думаю, что найду.
Правда, с закачкой еще не разобралась, разберусь. Список произведений впечатляет, правда еще и не искала особенно другое. Наверняка и Реквием моцартовский есть. Хотя он и на ютубе есть и я не особенно щепетильна к звучанию тех вещей, что слышала в зале. Это все равно дает достаточно эмоций.
Ну вот и с закачкой разобрались.
Теперь у меня будет много Баха. И не только.
Еще раз спасибо. Это для меня очень важно.
Уже скачала, правда, несколько не то. Там клавесин, что, конечно, для Баха естественнее, но хочется ф-но.
Думаю, что найду.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей