О нашем образовании

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

О нашем образовании

Сообщение VTur » Вт фев 26, 2008 11:50 pm

Несколько лет наблюдаю изнутри наше среднее и высшее образование. В памяти неизгладимое впечатление оставили два министра - нынешний и Филиппов.
Когда наблюдаешь за их деяниями, то отмечаешь про себя: вот это у них получилось хорошо, вот это не получилось, здесь обратный эффект. Ребята стараются: что-то получается, что-то нет. Иногда выходит просто не то, что хотели. Но ведь старались же!
Когда же я окидываю их деятельность за весь период, целиком, анализ говорит только об одном - о целенаправленном удушении нашего образования!
Причём, ощущения такие, что всё делается сознательно. Ребята получают зарплату в Вашингтонском обкоме партии.

Marxist

Сообщение Marxist » Вт фев 26, 2008 11:55 pm

Бюрократы сами всё что хочешь сделают, дело тут не в конкретных личностях. И не надо приплетать сюда теорию заговора, если всё можно объяснить просто человеческой глупостью.

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср фев 27, 2008 12:07 am

За много лет я усвоил простую истину: рыба тухнет с головы.

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Re: О нашем образовании

Сообщение Nord » Ср фев 27, 2008 12:17 am

VTur писал(а):Ребята получают зарплату в Вашингтонском обкоме партии.
Нет, ошибаетесь, они свои, родные. Просто возомнили себя венцом творения и искореняют "быдло".
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
surius
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 11:20 am

Сообщение surius » Ср фев 27, 2008 7:28 am

Тяжело спорить с тем что тенденция в последние годы наметилась на ухудшение качества образования...
Но вместе с тем не хочется думать, что кто-то делает злонамеренно, подталкивая нас в бездну ослоумия. Мне кажется что здесь причина в том, что мы еще так и не ушли от планового хозяйства, точне от него то мы какраз и ушли, но в головах лозунги 5 за 3, даешь 120 (прямо как Alcogol) вместо 100 и т.п. Мне хочется верить, что если бы делалось все не торопясь , то получилось бы адекватно. Но ОНИ (те кто сверху), почему-то вечно гонят ИХ (те кто пониже), вот мол давай быстрее, мы сможем все страну перевести на ЕГЭ за 2 года- это будет КАВАБАНГА... И что мы видим?
Старая песня, действительно успели за 2 года, но качество исполнения доже на полупродукт не тянет.
Таже песня и с армией. Верхам вынь и положь 2000 призывников с участка. Пл@@ь но на этом участке и мужиков призывного возроста столько нет-то! И вот они начинаю хапать всех кого ни попадя, больных, здоровых, умных и откровенных дебилов.
Был случай, когда парень комиссовался уже из армии по причине того что у него одна нога короче другой на 3-4 см. Ну куда это годится?
И так со всем в этой стране, вроде и задумки хорошие, и очевидная польза должна быть, но как возьмутся за реализацию- все всепу ПРИВЕТ!
"Bite my shiny metal ass"
Bender

Аватара пользователя
Centaurus
Сообщения: 227
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 8:09 pm

Сообщение Centaurus » Ср фев 27, 2008 9:03 am

не хочется думать, что кто-то делает злонамеренно
Разумеется, нет. "Они" просто куют железо не отходя от кассы, а на уровень образования "им" наплевать.
нам ГЗ заманчивые своды не заменит Статуя Свободы!

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Сообщение Tulippa » Ср фев 27, 2008 9:24 am

Вчера как-раз смотрела передачку о нашем образовании. Состояние конечно плачевное, и, что самое главное, никто не знает что делать. Тут проблема она не только в высших чинах, но и в кадрах, и в самих студентах.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Argentinchik
Сообщения: 262
Зарегистрирован: Пн июн 07, 2004 12:18 pm
Контактная информация:

Сообщение Argentinchik » Ср фев 27, 2008 10:04 am

Но вместе с тем не хочется думать, что кто-то делает злонамеренно, подталкивая нас в бездну ослоумия.
Дело, думаю, здесь даже не в конкретных исполнительных кадрах и не в гонке "пятилеток" - дело тут в СИСТЕМЕ. Она (Система) всем своим существом направлена на разрушение себя и всего существующего по всем направлениям - это и образование, и армия, и здравоохранение, и сельское хозяйство, и производство, и наука и пр. Несмотря на то, что все "благие" начинания сильных мира сего (чиновников) преподносятся в красивых "фантиках", рыба, действительно, гниет и тухнет. Недалекость исполнителей в данном случае вообще не причем - это "мелкие" люди, не способные видеть и понимать что-либо дальше своих собственных интересов и проблем - они лишь пешки в чужой "шахматной" партии.
Желаю, чтобы все!

VTur
Сообщения: 7357
Зарегистрирован: Пт авг 31, 2007 1:36 pm

Сообщение VTur » Ср фев 27, 2008 12:18 pm

Конечно, я преувеличил. Я просто изложил свои ощущения.
А что делать - давно известно. "Кадры решают всё!"
Перво - наперво, нужно поднять зарплату в два - три раза. Решит ли это проблемы? Конечно нет! Но в образование потянется молодёжь и активные люди. Будет постепенно происходить разбавление ими лиц пенсионного возраста. Наконец директора школ и ректоры получат возможно выбирать и подбирать кадры (пример, Белгородский университет). а не затыкать дыры кем ни попадя. Отдачу это даст через несколько лет, когда активных станет больше и они начнут переламывать ситуацию.
Но, к сожалению, реформа идёт по самому глупому и самому дешёвому сценарию.
Выделяют одного -двух человек в нескольких школах, дают им гранты и оборудование и говорят остальным: "Вот на них равняйтесь!"
А им в ответ ... .

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Ср фев 27, 2008 12:21 pm

Tulippa писал(а):Вчера как-раз смотрела передачку о нашем образовании. Состояние конечно плачевное, и, что самое главное, никто не знает что делать. Тут проблема она не только в высших чинах, но и в кадрах, и в самих студентах.
Причем тут студенты?
Студент -- tabula rasa -- незамутненные в массе своей молодые люди. Они поступают в ВУЗ часто не задумываясь вообще, чем и как будет заниматься, под воздействием родителей, друзей, иногда просто "за компанию". Вот учатся они, учатся, и курсу к третьему (кто-то немного раньше, кто-то немного позже) вдруг осознают, что, оказывается, получаемые знания надо где-то применять, а действительность так разительно отличается всего того, чему их учат. Вот тут-то и происходит диверсификация: кто-то ломается и перестает делать что-то вообще, кто-то начинает заниматься совершенно посторонним, а кто-то понимает, что в этой стране ему ловить нечего.

А почему? Да потому, что те 200 химиков, которых выпускает Химфак, 400 физиков и 400 математиков с Физфака и Мехмата тупо стране не нужны. Академическая наука может трудоустроить максимум 10% от общего числа выпускников -- и это нормально. Остальные 90% (за исключением доли разочаровавшихся в своем выборе, но таких в нормально работающей системе образования не должно быть много) должны уходить в наукоемкое и сложное производство, aka industry. Тут и точное машиностроение (микропроцессоры, контроллеры, преобразователи, лазеры, микро- и нано- роботы, приборы для исследования организмов и механизмов и т.д.), и новые материалы (материалы с уникальными свойствами -- сверхпрочные, жаропрочные, биологически совместимые, сверхпроводящие, сверхлегкие), биохимия и медицина, и весь, с головой, IT-сектор. А какое в нашей стране, простите, industry? Грубо говоря, в нашей стране мы деньги достаем из земли (выкапываем, выкачиваем). Вот и маются толпы высокообразованных естественников и технарей на должностях менеджеров по продажам мириад наименований разной готовой продукции, преимущественно импортной, не создавая полезного продукта, но являсь огромной человеческой массой пропитанной разочарованием и растерянностью.
Отсюда прет и нигилизм, и обвинение системы образования в том, что она не дала актуальных навыков и тем самым обрекла на бесцельное угасение вместо плодотворной работы. А она тут (почти) ни при чем -- в больном обществе, как и в больном организме, страдают все органы.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

Сообщение slavert » Ср фев 27, 2008 12:26 pm

придумай как физхимик нормальный метод добычи вязкой нефти, и прибудет с тобой Сила

Аватара пользователя
surius
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: Пт сен 21, 2007 11:20 am

Сообщение surius » Ср фев 27, 2008 12:38 pm

К моему великому сожалению, кроме "кадры решают все", также в работе находится другой девиз: "незаменимых у нас нет!"
Проблема нашего образования в том что ОНИ успели угробить достаточно многое. (многих научных школ стабильность разрушили хотя бы уже тем что просто в один момент урезали деньги до запредельного минимума!)
А теперь-то это востанавливать никто не берется, да и наверное востановить будет просто неподсилу за обозримые 5-7 лет, а просто хотят образование и науку реанимировть на том что есть. А это тоже самое что каженный день спасать наркомана коля ему в сердце адреналин, а не отрезая доступ к наркотикам.
Вроде жизнь еще теплица, но однозначно подохнет при таком подходе! :(
"Bite my shiny metal ass"
Bender

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Сообщение Гретхен » Ср фев 27, 2008 1:04 pm

Как все это грустно.
А еще обиднее, что как только в стране раздастся дружное "Превед!" и закончится предвыборная показуха, прекратятся, наверное, и те жалкие потуги, которые сейчас наблюдаются.
Есть, правда, надежда на промышленность. Все-таки она потихоньку развивается.
Многие торговые компании решают, что зачем возить из-за границы, когда можно делать самим. Наши друзья - европейцы сделали в свое время все, чтобы российскую химическую промышленность прихлопнуть. Не гнушались ничем. Возили, например, каучук по демпинговым ценам, в результате производство мономеров почти прекратилось.
Но сейчас стало лучше. Просто многое приходится начинать с нуля, а производство окупается медленно.
Тем не менее, сейчас промышленность в состоянии подкармливать ВУЗы, дарить приборы и оргтехнику. Но только на зарплату сотрудников повлиять они не могут.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Сообщение Hedgehog » Ср фев 27, 2008 1:27 pm

VTur писал(а):За много лет я усвоил простую истину: рыба тухнет с головы.
..Не следует забывать и вторую часть этой народной пословицы - чистят рыбу с хвоста! :wink:
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Сообщение Tulippa » Ср фев 27, 2008 3:11 pm

Nord писал(а):
Tulippa писал(а):Вчера как-раз смотрела передачку о нашем образовании. Состояние конечно плачевное, и, что самое главное, никто не знает что делать. Тут проблема она не только в высших чинах, но и в кадрах, и в самих студентах.
Причем тут студенты?
А при том, что во многом твои знания и твой профессионализм зависят не от чужих дядь и теть, разработавших программы и пр., а от тебя самого. Наши студенты привыкли к тому, что им разжуют и в рот положат. Самим что-то сделать - это они не привыкли. Я у своей научной руководительницы в ИНЭОС была единственная (!!!), кто написал литобзор к диплому самостоятельно. Спрашивается, что делали остальные? Они что, доучившись до 5-6 курса читать или писать не умеют на заданную тему, думать о том, что они делают и проводить как-то параллели в исследованиях? Мы все писали литобзор на одну и туже тему "привитые кремнийорганические полимеры", для человека, который два года занимается полимерами - ничего сложного.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Сообщение Tulippa » Ср фев 27, 2008 3:15 pm

Nord писал(а):Вот и маются толпы высокообразованных естественников и технарей на должностях менеджеров по продажам мириад наименований разной готовой продукции, преимущественно импортной, не создавая полезного продукта, но являсь огромной человеческой массой пропитанной разочарованием и растерянностью.
.
Насчет технарей, в менеджеры идут в основном те, у кого с техникой с института не ладилось. Это их сознательный выбор.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Nord
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: Сб фев 14, 2004 5:36 pm

Сообщение Nord » Ср фев 27, 2008 3:31 pm

Tulippa писал(а):А при том, что во многом твои знания и твой профессионализм зависят не от чужих дядь и теть, разработавших программы и пр., а от тебя самого. Наши студенты привыкли к тому, что им разжуют и в рот положат. Самим что-то сделать - это они не привыкли. Я у своей научной руководительницы в ИНЭОС была единственная (!!!), кто написал литобзор к диплому самостоятельно. Спрашивается, что делали остальные? Они что, доучившись до 5-6 курса читать или писать не умеют на заданную тему, думать о том, что они делают и проводить как-то параллели в исследованиях? Мы все писали литобзор на одну и туже тему "привитые кремнийорганические полимеры", для человека, который два года занимается полимерами - ничего сложного.
Уважаемая Tulippa!
Я прагматик и знаю, что наиболее эффективно человек трудится на себя, когда понимает, зачем ему это нужно. Все остальные мотивы -- не более чем малые отклонения. Пока образование не станет инструментом в работе -- оно обречено на ненужность. А факт имеется: большинству естественников (технарям тоже, не надо все валить на лентяев и недоучек) негде применять свои знания профессионально.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки

Iskander
Сообщения: 3152
Зарегистрирован: Чт июн 30, 2005 6:45 pm

Сообщение Iskander » Ср фев 27, 2008 4:38 pm

Дело, думаю, здесь даже не в конкретных исполнительных кадрах и не в гонке "пятилеток" - дело тут в СИСТЕМЕ. Она (Система) всем своим существом направлена на разрушение себя и всего существующего по всем направлениям - это и образование, и армия, и здравоохранение, и сельское хозяйство, и производство, и наука и пр.
Угу. Проще всего скинуть проблемы на некую абстрактную систему. И гордо заявить: а вот как поменяем всё к едрене фене и так всем будет зашибись, что словами не описать. А система состоит из людей из конкретных человеков. Так что на самом деле виновных найти несложно.
Причём, ощущения такие, что всё делается сознательно. Ребята получают зарплату в Вашингтонском обкоме партии.
Точно. "Мы тянемся к общемировым образовательным стандартам... Для создания креативной личности... Даёшь мобильную личность... Для признания образования в мире надо сделать то и то..."
Главный копец состоит в том, что все эти преобразования прошли очень быстро. Например, в Беларуси за 5 лет полностью поменялось 3 (!) школьных программы. Плюс появилась десятибальная система оценок (две её разновидности) Как этим пользоваться уже не знают и сами преподаватели. Учебники, даже по сравнению с Рудзитисами (которые отнюдь не венец педагогической мысли) - полный отстой. В результате народ очень резко потупел. Чёткая граница прослеживается в 2005 - 2006 году. До этого старая (ещё советская) система ещё рыпалась и готовила сильных школьников. Потом уже перестала. И теперь ребята просто не понимают того, что их сверстники тремя годами раньше щёлкали как орешки.
Одно "здорово": с такими кадрами репетиторы без работы не останутся.
Перво - наперво, нужно поднять зарплату в два - три раза. Решит ли это проблемы? Конечно нет! Но в образование потянется молодёжь и активные люди. Будет постепенно происходить разбавление ими лиц пенсионного возраста. Наконец директора школ и ректоры получат возможно выбирать и подбирать кадры (пример, Белгородский университет). а не затыкать дыры кем ни попадя. Отдачу это даст через несколько лет, когда активных станет больше и они начнут переламывать ситуацию.
Это минимум начальных мер. И работать они действительно начнут нескоро. Но главное - это всё-таки область приложения высококлассных специалистов. То есть развитая промышленность и наука. А их нет. (Или явно недостаточно)

Polychemist
Сообщения: 9644
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Сообщение Polychemist » Ср фев 27, 2008 4:52 pm

Не знаю, как в Москве, но в нашем (относительно неплохом) ун-те еще в сугубо советские времена, когда потребность science, R&D и industry в кадрах была большой, наблюдалась постоянная картина: 10-15% студентов действительно что-то надо, они представляют/мечтают, куда бы пойти после окончания. И что-то делают в этом отношении, например, на 1-2 курсах прибиваются к некоей научной группе и вкушают образование осознано. Остальные бьют балду, зубрят в сессию (или не зубрят, а квасят...). Единственное отличие от современности - тогда всех окончивших куда-то все равно распределяли, часто учителями в деревни/улусы. Сейчас не распределяют и оболтусы ищут работу сами...

Ну а реформы да, вредительство [© И.В.Сталин]. Довести нагрузку на преподавателей до абсурда, потом в заботе о здоровье студентов сократить ИХ (не преподавателей...) нагрузку. Потом в заботе о человечности/гуманности и т.п. технарей/естественников урезать профессиональные курсы в угоду гуманитарным. Потом грохнуть инфляцией по трудовых накоплениям и почти что отменить пенсии. И чего хотеть? В итоге, если ко мне приходит студент, я шибко и не проверяю его знания, ибо знаю, кто учит... Учим сами. Хотя практика работы в современной лаборатории предполагает, что дипломник/аспирант, занимающийся, например, синтезом, сам делает ИК, HPLC, ЯМР, проводит лит. поиск, если надо - прикидывает структурки в полуэмпирике, дабы отсечь откровенный бред. И знакомиться со всем этим он должен на ун-х практикумах... Что ж, мечтать не вредно...

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Сообщение Tulippa » Ср фев 27, 2008 4:53 pm

Nord писал(а): Уважаемая Tulippa!
Я прагматик и знаю, что наиболее эффективно человек трудится на себя, когда понимает, зачем ему это нужно. Все остальные мотивы -- не более чем малые отклонения. Пока образование не станет инструментом в работе -- оно обречено на ненужность. А факт имеется: большинству естественников (технарям тоже, не надо все валить на лентяев и недоучек) негде применять свои знания профессионально.
А зачем идти в институт, не зная зачем тебе это нужно? Если сидеть и говорить, что это никому не нужно - это и будет не нужно. Я когда шла в МГАТХТ заранее понимала, что ничем кроме химии, я заниматься не хочу. Я пошла работать с 5 курса по специальности, да платили копейки, но зато я получала тот опыт, который мои однокурсники получают только сейчас, до сих пор сидя в НИИ. А тогда все говорили, инженер третьей категории, все равно что старший помощник младшего ассенизатора. А многие из них даже эту ступень сейчас преодолеть не могут. Я учила английский, отказывая себе в каких-то элементарных радостях, а они говорили: "Кому это нужно, можно и без этого". А сейчас они сидят и поют песенки про то мол, как все плохо, идти некуда, никто брать не хочет, никто денег не платит, кому все это надо. На моем нынешнем месте работы, я тоже рвала себе одно место, как только объявляли какой-нибудь тьюториал или семинар, я первая рвалась туда ехать, а многие говорили, что тьюториал или семинар - это для тупых, и сидели попу грели.
Сейчас мои запросы при перемене работы около 2000 уе. Это при том, что у меня всего лишь 6 лет опыта работы. В ЛКМ опыт работы 1,5 года, но уже сейчас на собеседованиях работодатели отмечают, что я очень профессиональна, в отличии даже от многих у кого ЛКМ - основная специальность, а некоторым дают отворот-поворот еще на подступах к некоторым компаниям. И они опять сидят и говорят - это никому не нужно. Да не нужно, потому как неразвивающийся лодырь и бездельник, который безынициативен, не привык учиться и развиваться действительно никому не нужен.

Вышло сумбурно.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей