лак для скрипок

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Аватара пользователя
slavert
Сообщения: 6688
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2004 12:28 am

лак для скрипок

Сообщение slavert » Чт ноя 13, 2008 12:25 pm

Гретхен писал(а): А наши коммерсанты углядели и давай с нас требовать точно такой же оттенок.

небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: Re:

Сообщение Tulippa » Чт ноя 13, 2008 4:32 pm

slavert писал(а):
Гретхен писал(а): А наши коммерсанты углядели и давай с нас требовать точно такой же оттенок.

небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
Воспроизвести - не очень. Если у вас решены сопутствующие коллеровке проблемы. В принципе все цвета в лакокраске воспроизводятся с использованием комбинаций всем хорошо известных пигментов и пигментных концентратов. Только у одной компании, например, орегон будет более желтым, у другой более красным, а делается это все с использованием двух пигментов желтого железооксидного и красного железооксидного, точнее не пигментов, а пигментных концентратов на их основе. Воспроизвести моноцвета и того легче-нужно всего лишь подобрать интенсивность.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Anthony
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Re: Re:

Сообщение Anthony » Чт ноя 13, 2008 7:50 pm

slavert писал(а):небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
А зачем воспроизводить состав лака на скрипке Страдивари???
Anthony

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Re:

Сообщение Гретхен » Чт ноя 13, 2008 8:33 pm

Anthony писал(а):
slavert писал(а):небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
А зачем воспроизводить состав лака на скрипке Страдивари???
А вот это интересная задача, кстати говоря.
И даже работы были по исследованию влияния покрытия на звучание музыкальных инструментов. Влияет глубина, на которую лак впитывается, эластичность, твердость и толщина пленки, температурные расширения и еще много чего.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Anthony
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Re: Re:

Сообщение Anthony » Сб ноя 15, 2008 3:13 pm

Гретхен писал(а):А вот это интересная задача, кстати говоря.
И даже работы были по исследованию влияния покрытия на звучание музыкальных инструментов. Влияет глубина, на которую лак впитывается, эластичность, твердость и толщина пленки, температурные расширения и еще много чего.
Дело в том, что лучший лак для скрипки - это его отсутствие. ;) Просто потому, что лак, даже самый лучший, связывает дерево, мешает корпусу резонировать и тем самым ухудшает звук. Хороший лак отличается от плохого ровно тем, что мешает дереву в минимальной степени и как можно меньше влияет на звук. В идеале, лучше всего скрипки и вовсе лаком не красить. Проблема только в том, что в таком случае они долго не проживут, посему в этом вопросе скрипичным мастерам пришлось идти на компромисс...

P.S. а тему эту лучше отрезать от основной и перенести в в форум "Лицом к лицу"!
Anthony

Cherep
Сообщения: 23458
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 9:22 am

Re: лак для скрипок

Сообщение Cherep » Сб ноя 15, 2008 3:18 pm

Тогда нужен полимерный материал для производства скрипок. :mrgreen:

Anthony
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Anthony » Сб ноя 15, 2008 3:20 pm

Cherep писал(а):Тогда нужен полимерный материал для производства скрипок. :mrgreen:
Будете смеяться - делали скрипки из полимеров. Страдивари не обогнали, но уровня рядового итальянского мастера XVIII века вполне удалось достичь. Но по ряду причин эта практика распространения не получила...
Anthony

Аватара пользователя
Tulippa
Сообщения: 1559
Зарегистрирован: Чт июн 21, 2007 8:45 am

Re: лак для скрипок

Сообщение Tulippa » Сб ноя 15, 2008 3:27 pm

Может, он скрипки олифил или что-то такое делал. Пленка получается эластичная, то есть по идее не должна мешать резонировать. Может быть какая-нибудь подобранная смесь олифы с канифолью.
Как говорят в институте Патриса Лумумба,
Побольше любите русского языка, и почаще говорите на ней.

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Гретхен » Сб ноя 15, 2008 4:03 pm

У меня о таких вещах сведения только из литературных источников, но, насколько я помню, поверхность должна быть твердой и гладкой, не шероховатой.
Раньше дерево полировали и использовали для этого шеллачные политуры. Причем процесс полировки занимал часто несколько месяцев.
Иногда в шеллак (а это смола природного происхождения, которая выделяется насекомыми, живущими на деревьях), подмешивали для снижения цены канифоль, что плохо сказывалось на качестве.
Сейчас, насколько мне известно, чаще всего используют нитролаки.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Serty
Сообщения: 8177
Зарегистрирован: Пт июл 06, 2007 12:17 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Serty » Сб ноя 15, 2008 4:38 pm

Встречал и альтернативую точку зрения, о причине уникальности этих скрипок:
http://www.auex.ru/news/03/stradivarius ... violin.php (Это не лучшая ссылка, но более подробную, из тех которые видел, я не нашел :shuffle: )

Аватара пользователя
Abwer
Сообщения: 6263
Зарегистрирован: Пт июн 01, 2007 1:38 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Abwer » Сб ноя 15, 2008 5:19 pm

Serty писал(а):Встречал и альтернативую точку зрения, о причине уникальности этих скрипок:
http://www.auex.ru/news/03/stradivarius ... violin.php (Это не лучшая ссылка, но более подробную, из тех которые видел, я не нашел :shuffle: )
Да интересное предположение... :up:
Слава Україні!
Героям слава!

Cherep
Сообщения: 23458
Зарегистрирован: Чт окт 30, 2003 9:22 am

Re: лак для скрипок

Сообщение Cherep » Сб ноя 15, 2008 6:09 pm

Вот я и говорю, что надо продолжать эксперименты по созданию скрипок из всяких там полимерных композитов. Звучать будеть аццки :mrgreen:

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Гретхен » Сб ноя 15, 2008 8:30 pm

Вроде, физики этим занимались.
Изучали зависимость частоты собственных колебаний (которая зависит от упругости, температурных расширений и тому подобного) и звучания. Как звучание это измеряли - не знаю.
Вроде бы, делали инструмент полусферической формы, для удобства расчетов.
Я про это не читала, слышала в каком-то разговоре.
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Anthony
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Anthony » Сб ноя 15, 2008 10:42 pm

Abwer писал(а):
Serty писал(а):Встречал и альтернативую точку зрения, о причине уникальности этих скрипок:
http://www.auex.ru/news/03/stradivarius ... violin.php (Это не лучшая ссылка, но более подробную, из тех которые видел, я не нашел :shuffle: )
Да интересное предположение... :up:
Интересное. И как все подобные версии, не имеющее никакого отношения к действительности... На самом деле, главный секрет Страдивари называется просто - интуиция. Страдивари прожил 94 года, из которых почти 90 лет не разгибаясь проработал в мастерской, и за это время сделал около 1400 инструментов, около 70% которых дошли до нашего времени. Как нет двух одинаковых кусков дерева, так нет и двух одинаковых скрипок - как выясняется при точных измерениях, все инструменты старинных мастеров имеют хоть чуть-чуть, но отличающиеся друг от друга форму и размеры. И если очень настойчиво стремиться сделать инструмент как можно лучше и очень много работать, со временем вырабатывается шестое чувство примерно такое - ты видишь кусок дерева и сразу чувствуешь, как именно из него надо вырезать инструмент, чтобы он лучше всего звучал. Это интуитивное знание, которое крайне трудно кому-то передать, даже при всем желании...
Anthony

Аватара пользователя
IB
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 9:12 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение IB » Вс ноя 16, 2008 1:11 am

Anthony писал(а): Страдивари прожил 94 года, из которых почти 90 лет не разгибаясь проработал в мастерской
Бедный, неразгибающийся мальчик... :lol:
Anthony писал(а): И если очень настойчиво стремиться сделать инструмент как можно лучше и очень много работать, со временем вырабатывается шестое чувство примерно такое - ты видишь кусок дерева и сразу чувствуешь, как именно из него надо вырезать инструмент, чтобы он лучше всего звучал. Это интуитивное знание, которое крайне трудно кому-то передать, даже при всем желании...
:lol: :lol: :lol:

Обезьяна очень долго работала и наконец у неё выработалось шестое чувство... В общем, она стала человеком...

P.S. Anthony, я нисколечко не сомневаюсь, что если вы ещё 75 лет будете неотрывно пописывать - из вас получится гениальный писатель :lol:

Anthony
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Anthony » Вс ноя 16, 2008 1:23 am

IB писал(а):Бедный, неразгибающийся мальчик... :lol:
А по существу вопроса есть что сказать?
IB писал(а):P.S. Anthony, я нисколечко не сомневаюсь, что если вы ещё 75 лет будете неотрывно пописывать - из вас получится гениальный писатель :lol:
???
Меня Ваше мнение по поводу моих писательских талантов совершенно не интересует.

P.S. Конечно, Вы имеете полное право со мной не соглашаться и придерживаться другой точки зрения. Если Вы реально что-то понимаете в обсуждаемом вопросе, я был бы очень рад услышать Ваше мнение. Но дело как раз в том, что никакой другой точки зрения, не говоря уж об ее аргументации, в Вашем письме не содержится. А что именно Вы хотели сказать Вашим письмом, я если честно так и не понял...
Anthony

Аватара пользователя
IB
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2007 9:12 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение IB » Вс ноя 16, 2008 3:14 pm

Хоть я и сомневаюсь, что это вам интересно - поясню, "что я хотел сказать этим письмом".
Antony писал(а):И как все подобные версии, не имеющее никакого отношения к действительности...
Появляется ощущение самоуверенной твердолобости.
Antony писал(а): Страдивари прожил 94 года, из которых почти 90 лет не разгибаясь проработал...
Неточность в цифрах (это касается и числа инструментов) и поверхностная фигуральность речи лишь усугубляет ощущение. Опыт и интуиция зависят конечно от времени работы, но не связаны с ней монотонной зависимостью - занятие каким-то занятием хоть 100 лет не гарантирует выдающихся результатов. Кстати, Антонио Гварнери, который почти так же знаменит, как и Страдивари, прожил всего ~46 лет, но в два раза меньшая продолжительность жизни не помешала раскрыть талант в полной мере.

Кроме того, "раскрывание секрета" в таком виде - это разговор ни о чем; фактически, это констатация непостигаемой элитарности скрипок Страдивари.
Antony писал(а): примерно такое - ты видишь кусок дерева и сразу чувствуешь, как именно из него надо вырезать инструмент
Сведение массивного технологического опыта, который явился улучшением достижений школы Николо Амати, к умению "как из куска дерева надо вырезать инструмент" звучит прикольнее, чем афористичное "отсекаю от каменной глыбы всё лишнее", и вконец сподвигает к несерьёзному отношению.

P.S. Гипотеза, на которую дал ссылку ув. Serty, не претендует на всеобъемлющее объяснение, но описываемый феномен вполне мог повлиять на акустические свойства скрипок, и отбрасывать его "патамушта эта глупа" - не стоит (тоже читал её раньше - и мне она вполне понравилась). Кстати, Гварнери жил приблизительно в то же время, что и Страдивари.

Anthony
Сообщения: 1295
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2003 7:03 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение Anthony » Вс ноя 16, 2008 8:22 pm

IB писал(а):Кроме того, "раскрывание секрета" в таком виде - это разговор ни о чем; фактически, это констатация непостигаемой элитарности скрипок Страдивари.
Почему непостигаемой? Вполне себе постигаемой. Просто для того, чтобы научиться делать инструменты на уровне Страдивари, нужно вложить достаточно много сил и времени. Проблема в другом. Сделать новую суперскрипку по цене самолета можно. Продать нельзя. Первоклассных скрипачей-солистов, которым реально нужен такой инструмент и которые в состоянии его купить, очень мало. Инструментов старинных мастеров сохранилось много, их количества хватает для удовлетворения спроса, и для новых игроков на скрипичном рынке в сегменте High End места практически нет. Есть еще и фактор бренда - бренд "Antonius Stradivarius" очень хорошо раскручен. И если даже появится в природе современный мастер Вася Пупкин с инструментами объективно не хуже, но без такого сильного бренда, продавать ему их придется в десятки и сотни раз дешевле...

Короче говоря, сейчас реально заниматься воссозданием скрипок уровня Страдивари и вкладывать в это дело серьезные ресурсы просто никому не нужно. В отсутствие реальных действий в этом направлении регулярно появляются шарлатаны, "открывающие" секреты Страдивари. Сообщения об этих "открытиях" появляются регулярно и при этом почему-то в "желтых" изданиях, а по стилю очень напоминают публикуемые там же всякие, простите, "открытия британских ученых"...
Anthony

chimist
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 12:30 pm

Re: лак для скрипок

Сообщение chimist » Вс ноя 16, 2008 9:27 pm

У скрипок Страдивари, насколько мне известно, масляный лак. Под слоем лака имеется грунтовка, свойства которой едва ли не важнее, чем сам лак.
Современные скрипки (мастеровые) обычно покрывают спиртовой шеллачной политурой. Конструкция скрипки - тоже темный вопрос. Один из секретов - это настройка дек, которую разгадал известный физик Савар. Кстати, дерево для скрипок должно готовиться заблаговременно, не так, что - увидел несколько подходящих деревьев - и вырезал скрипку :).

Валентин второй.
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт дек 23, 2008 12:35 am

Re: лак для скрипок

Сообщение Валентин второй. » Вт дек 23, 2008 8:58 pm

Почему непостигаемой? Вполне себе постигаемой. Просто для того, чтобы научиться делать инструменты на уровне Страдивари, нужно вложить достаточно много сил и времени. Проблема в другом. Сделать новую суперскрипку по цене самолета можно. Продать нельзя. Первоклассных скрипачей-солистов, которым реально нужен такой инструмент и которые в состоянии его купить, очень мало. Инструментов старинных мастеров сохранилось много, их количества хватает для удовлетворения спроса, и для новых игроков на скрипичном рынке в сегменте High End места практически нет. Есть еще и фактор бренда - бренд "Antonius Stradivarius" очень хорошо раскручен. И если даже появится в природе современный мастер Вася Пупкин с инструментами объективно не хуже, но без такого сильного бренда, продавать ему их придется в десятки и сотни раз дешевле...

Короче говоря, сейчас реально заниматься воссозданием скрипок уровня Страдивари и вкладывать в это дело серьезные ресурсы просто никому не нужно. В отсутствие реальных действий в этом направлении регулярно появляются шарлатаны, "открывающие" секреты Страдивари. Сообщения об этих "открытиях" появляются регулярно и при этом почему-то в "желтых" изданиях, а по стилю очень напоминают публикуемые там же всякие, простите, "открытия британских ученых"...

_
ОТВЕТ.
Вы наверное не совсем владеете вопросом! Вложивших много сил и времени чтобы научиться строить скрипки, как Страдивари, за последние триста лет было очень и очень много. Читайте специальную литературу. Многие из них были прекрасными скрипичными мастерами, оставившими большое наследие, в том числе и написавшие очень хорошие книги по этой теме. Как пример приведу Витачека и Лемана. Многие из этих людей всю жизнь бились над секретами старинных итальянских мастеров, они имели возможность реставрировать десятки, если не сотни таких инструментов, некоторые владели такими инструментами. Тем не менее, сотворить подобное не удалось никому!
Лучшими из мастеров Италии того времени, принято считать Страдивари и Гварнери Дель Джезу. Старинных итальянских инструментов сохранилось действительно много. И это только благодаря совершенно уникальной технологии их создания! Но, тем не менее за столько лет, они подвергались серьёзным испытаниям и не всегда качественной реставрации. Многие подверглись серьёзным переделкам, утоньшению и утолщению дек. Многие сверху покрывались разными лаками. И тем не менее, у этих инструментов фантастическая живучесть. Испортить их можно, но трудно! "Васей" Пупкиных и было, и есть сейчас очень много. И все они уверены, что делают не хуже Страдивари. Но совершенно невозможно построить что либо подобное работам старинных мастеров, не зная их систему и технологию! Это я говорю с полной ответственностью, так как являюсь одним из тех "шарлатанов" о которых вы пишете. Занимаюсь я изготовлением музыкальных инструментов более сорока лет. Последние 22 года из них искал систему и технологию старинных мастеров. И система и технология мною найдены, изготовлены образцы. Это не самореклама, а констатация факта. Не стоит, по моему, обзывать всех скопом шарлатанами, тем более вам, специалистом в этой области не являющимся! Ведь люди, сообщающие об открытии секрета Страдивари, ничего материального от этого иметь не будут, пока не подтвердят открытие! Зачем же их оскорблять, просто ждите подтверждение. ВАЛЕНТИН (второй)
Последний раз редактировалось Валентин второй. Ср дек 24, 2008 9:09 am, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Majestic-12 [Bot] и 25 гостей