МГУ vs. другие российские ВУЗы
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Привет, народ!
Интересная дискуссия идет на форуме! И главное, каждый кулик хвалит свое болото . Ничего странного нет, просто на ХимФак и в ВХК идут разные люди с разными целями. МГУ всех привлекает престижным дипломом, качеством образования, традициями и красивым зданием. Безусловно всем, кто хочет иметь фундаментальное университетское образование лучше поступать именно туда. В ВХК же идут те, кого мало волнует престижность образования, а гораздо больше интересуют перспективы наибыстрейшего саморазвития. Несомненно, что качество образования в ВХК хуже, чем на ХимФаке. Однако считаю, что связано это прежде всего с тем, что в ВХК гораздо меньше требуют, чем в МГУ, поэтому в общем образование получается хуже, но если человек ЗАХОЧЕТ учиться, то и в ВХК получит образование не хуже химфаковского (тем более, что многие курсы колледжа совпадают с МГУ - неорганика, аналитика, кристаллохимия, теперь еще и физ.химия + даже органика у нелицейской группы). Про то, что Салем толкал идею о несостоятельности теории электролитической диссоциации ничего не знаю, к моему курсу его уже выгнали... Взамен всех достоинств ХимФака ВХК предлагает лишь раннюю специализацию в выбранной области в форме научной работы. Собственно, всем абитуриентам, выбирающим между двумя этими ВУЗами предстоит решить, что важнее для их реализации в жизни (под реализацией я понимаю успешную карьеру после окончания ВУЗа): фундаментальное всеобъемлющее образование или, наоборот, специализированное образование, подкрепленное значительным опытом работы.
Так вот я, собственно, решил идти в ВХК, потому что считаю (Это лишь мое мнение, которое может не совпадать с мнением других форумчан), что опыт работы в выбранной области важнее престижного диплома. Мой личный опыт подсказывает, что среди претендентов на рабочее место работодатели охотнее берут тех, у кого есть опыт работы по своей специальности, причем чем больше опыт, тем менее влияет на решение работодателя качество диплома. В ВХК же на мой взгляд гораздо больше возможностей получить этот опыт, нежели на ХимФаке, хотя бы по той причине, что на учебу тратиться меньше времени . Кто-то здесь высказывал мысль о том, что выпускник ХимФака может работать не только в химии, но и в любой другой области человеческой деятельности. Согласен, тем более, что, как говорят, так чаще всего и бывает. Однако, зачем же тогда 5.5 лет учиться на химика, а потом все бросить и пойти в другую область? Тогда уж лучше отучиться в ВХК, досрочно защитить диплом и побыстрее кандидатскую, а потом получить второе высшее. Получится высокопрофессиональный специалист как в химии (в своей области, разумеется), так и в области второго высшего...
Что касается Химического Лицея, то это прекрасное место! Уверен, что те, кто отзывается о нем плохо, просто слабо представляет всю его структуру. Разумеется, химические дисциплины там не могут соперничать с ХимФаковскими (все-таки это среднее учебное заведение), однако они очень и очень на приличном уровне, более чем достаточном для поступления на ХимФак. Еще в Лицее есть куча других дисциплин, которые дают на мой взгляд действительно очень качественной разносторонне образование (По крайней мере они были, пока я там учился). Чего только стоят трехгодичные (!) курсы философии, истории и истории искусств (!) + история химии...
Такое мое мнение.
Еще хотел сказать, что, ни коим образом не хотел обидеть своим постом МГУ и его студентов. Очень уважаю этот ВУЗ. Знаю многих на ХимФаке: все они очень достойные люди. Знаком и Михой Серовым – отличный парень!
2Лечащий врач Есть информация о том, что, учась на ХимФаке можно работат в институте биоорганической химии, хотя, конечно, времени работе уделять придется не очень много.
Интересная дискуссия идет на форуме! И главное, каждый кулик хвалит свое болото . Ничего странного нет, просто на ХимФак и в ВХК идут разные люди с разными целями. МГУ всех привлекает престижным дипломом, качеством образования, традициями и красивым зданием. Безусловно всем, кто хочет иметь фундаментальное университетское образование лучше поступать именно туда. В ВХК же идут те, кого мало волнует престижность образования, а гораздо больше интересуют перспективы наибыстрейшего саморазвития. Несомненно, что качество образования в ВХК хуже, чем на ХимФаке. Однако считаю, что связано это прежде всего с тем, что в ВХК гораздо меньше требуют, чем в МГУ, поэтому в общем образование получается хуже, но если человек ЗАХОЧЕТ учиться, то и в ВХК получит образование не хуже химфаковского (тем более, что многие курсы колледжа совпадают с МГУ - неорганика, аналитика, кристаллохимия, теперь еще и физ.химия + даже органика у нелицейской группы). Про то, что Салем толкал идею о несостоятельности теории электролитической диссоциации ничего не знаю, к моему курсу его уже выгнали... Взамен всех достоинств ХимФака ВХК предлагает лишь раннюю специализацию в выбранной области в форме научной работы. Собственно, всем абитуриентам, выбирающим между двумя этими ВУЗами предстоит решить, что важнее для их реализации в жизни (под реализацией я понимаю успешную карьеру после окончания ВУЗа): фундаментальное всеобъемлющее образование или, наоборот, специализированное образование, подкрепленное значительным опытом работы.
Так вот я, собственно, решил идти в ВХК, потому что считаю (Это лишь мое мнение, которое может не совпадать с мнением других форумчан), что опыт работы в выбранной области важнее престижного диплома. Мой личный опыт подсказывает, что среди претендентов на рабочее место работодатели охотнее берут тех, у кого есть опыт работы по своей специальности, причем чем больше опыт, тем менее влияет на решение работодателя качество диплома. В ВХК же на мой взгляд гораздо больше возможностей получить этот опыт, нежели на ХимФаке, хотя бы по той причине, что на учебу тратиться меньше времени . Кто-то здесь высказывал мысль о том, что выпускник ХимФака может работать не только в химии, но и в любой другой области человеческой деятельности. Согласен, тем более, что, как говорят, так чаще всего и бывает. Однако, зачем же тогда 5.5 лет учиться на химика, а потом все бросить и пойти в другую область? Тогда уж лучше отучиться в ВХК, досрочно защитить диплом и побыстрее кандидатскую, а потом получить второе высшее. Получится высокопрофессиональный специалист как в химии (в своей области, разумеется), так и в области второго высшего...
Что касается Химического Лицея, то это прекрасное место! Уверен, что те, кто отзывается о нем плохо, просто слабо представляет всю его структуру. Разумеется, химические дисциплины там не могут соперничать с ХимФаковскими (все-таки это среднее учебное заведение), однако они очень и очень на приличном уровне, более чем достаточном для поступления на ХимФак. Еще в Лицее есть куча других дисциплин, которые дают на мой взгляд действительно очень качественной разносторонне образование (По крайней мере они были, пока я там учился). Чего только стоят трехгодичные (!) курсы философии, истории и истории искусств (!) + история химии...
Такое мое мнение.
Еще хотел сказать, что, ни коим образом не хотел обидеть своим постом МГУ и его студентов. Очень уважаю этот ВУЗ. Знаю многих на ХимФаке: все они очень достойные люди. Знаком и Михой Серовым – отличный парень!
2Лечащий врач Есть информация о том, что, учась на ХимФаке можно работат в институте биоорганической химии, хотя, конечно, времени работе уделять придется не очень много.
We trust in ROCK!!!
Мои знания о кружке основываются на рассказах моего учителя, который был одним из первых учеников СЕСа, знаю я и людей из нынешнего химлицея. Сам я закончил 171 школу и готов ее защищать с пеной у рта.И про Лицей, видимо, тоже. Что однако не помешало Вам написать следующее:
ИМХО, мельчает народ, слишком много случайных людей везьде, хотя в последний год тенденция позитивная (судя по 171 школе, и набор расширяют и условия поступления ужесточили).
Еще раз повторю, что в ВХК имеет смысл идти людям, которые уже знают, что хотят. В МГУ я шел за университетским образованием в первую очередь и за химией во вторую.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
to Rolling stone
Не совсем согласен с тем, что ВХК дает более узкое образование в конкретной области химии, чем ХФ. На ХФ тоже можно заниматься наукой с первого курса, тоже можно на выходе быть специалистом в данной конкретной области. Так что различия не в этом. Различия в учебном процессе и его качестве. При всем уважении к ВХК.
Не совсем согласен с тем, что ВХК дает более узкое образование в конкретной области химии, чем ХФ. На ХФ тоже можно заниматься наукой с первого курса, тоже можно на выходе быть специалистом в данной конкретной области. Так что различия не в этом. Различия в учебном процессе и его качестве. При всем уважении к ВХК.
Как ангел ада, он едет адом - аид, спускающийся в Аид...© А. Лазарчук, М. Успенский
на химфаке учатся 5 лет.Rolling stone писал(а):.. зачем же тогда 5.5 лет учиться на химика...
По поводу СЕС - а каково отношение к его манере общения с учениками? Никто не проходил через ЭТО? Когда тебе говорят "у тебя руки из жопы растут" и вообще человека выгоняют из лицея, а он потом... химфак с красным дипломом заканчивает? Как насчет преподавательской этики?
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm
Да. Но...
Но в СЕСе как в преподе есть куча положительных сторон. Засчет его "специфической" лексики органика запоминается "на ура". У меня пока с ним отношеня нормальные, жаловаться не на что.
чему и рад вполне © В.Цой
Но в СЕСе как в преподе есть куча положительных сторон. Засчет его "специфической" лексики органика запоминается "на ура". У меня пока с ним отношеня нормальные, жаловаться не на что.
чему и рад вполне © В.Цой
Как ангел ада, он едет адом - аид, спускающийся в Аид...© А. Лазарчук, М. Успенский
Обычно отношения у СЕС'а с учениками самые что есть замечательные. В том числе их большой плюс - свобода. С обычными школьными учителями поговорить и поспорить тяжело. Можно вспомнить также ситуацию, когда лицеисты ухитрялись вытащить СЕС'а из-за компьютера, чтобы на этом компьютере поиграть. Собственно, мы как-то производили опрос касательно сравнения наших преподавателей (лицейских и университетских) - СЕС всегда оказывался либо на первом, либо на втором месте. Надо признать, что иногда он, конечно, палку перегибает, но во-первых это быстро проходит, во-вторых для этого есть причины, и в-третьих - это достаточно редко.Serge писал(а): По поводу СЕС - а каково отношение к его манере общения с учениками? Никто не проходил через ЭТО? Когда тебе говорят "у тебя руки из жопы растут" и вообще человека выгоняют из лицея, а он потом... химфак с красным дипломом заканчивает? Как насчет преподавательской этики?
.. а красный диплом - для меня лично это мало что значит.. может человек поменялся, а может даже и не поменялся.. если я не ошибаюсь два года назад на химфаке из всего выпуска было 25% красных дипломов..
Yours,
DSP
DSP
Красный диплом - это, конечно, круто, только смотря как его получить. Если это сделать как уже было кем-то сказано в одной из тем "вызубрить, сдать, забыть", а на выходе, что учился, что не учился, но в дипломе одни пятерки - то это не круто (imho).
Как ангел ада, он едет адом - аид, спускающийся в Аид...© А. Лазарчук, М. Успенский
.. тем более..Serge писал(а):все же если 25% с курса - то это показатель. Тем более что в 2002 г их было почти 40%
Показатель чего?.. - того как оценивают..
Красный и синий диплом имеет смысл сравнивать только в пределах одного института/факультета.. а если ужесточить - в пределах одного временного промежутка - лет 5.. вот и получается что не очень-то он дифференциирует..
..просто я знаю как отличных химиков с красным дипломом, так и очень средних..
Yours,
DSP
DSP
Красный диплом - показатель усидчивости в первые полтора-два года, а дальше всё катится само. Препод видит, что чел идёт на красный диплом, и уже возникает некая предвзятость. Я же говорил здесь: http://www.chemport.ru/guest2/viewtopic.php?p=1693#1693
- Лечащий Врач
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Вс окт 26, 2003 2:09 pm
- Контактная информация:
Не знаю - не знаю, относительно меня лично это в свое время прозвучало значительно мягче , хотя смысл был тот же Вообще СЕС к грубости не склонен. И сейчас он не стремится сделать из всех лицеистов синтетиков, а хочет, чтобы каждый пошел своим путем.Serge писал(а):По поводу СЕС - а каково отношение к его манере общения с учениками? Никто не проходил через ЭТО? Когда тебе говорят "у тебя руки из жопы растут"
За руки? За кривые руки сейчас точно не выгоняют! Могут выгнать по итогам сессии, которая "как у больших" 2 раза в год. Могут выгнать за подлянку (грубое нарушение этических норм). Отсев, конечно, есть, но не очень большой: у нас в классе 7 человек за три года, из них трое ушли совершенно добровольно, поняв, что химия - это не их дело.Serge писал(а):и вообще человека выгоняют из лицея, а он потом... химфак с красным дипломом заканчивает? Как насчет преподавательской этики?
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
2Flame По поводу научной работы. Не спорю, что на ХимФаке есть люди, которые занимаются научной работой с первого курса (даже лично знаю, по крайней мере, одного такого) но ведь я говорю про общую тенденцию, а о ней даже кто-то из ваших говорил на этом форуме: "Основная масса студентов, примерно 80%, не занимается наукой на первом или втором курсе". В ВХК же она является обязательным "предметом", поэтому-то, собственно, и выражаю свою мысль о том, что ВХК можно раньше и соответственно ближе познакомиться с выбранной специальностью.
Ха! Из Лицея много за что выгоняют! Погурил в туалете - можешь забирать документы... ) В Лицее не только учат, но еще и воспитывают... )
Ха! Из Лицея много за что выгоняют! Погурил в туалете - можешь забирать документы... ) В Лицее не только учат, но еще и воспитывают... )
We trust in ROCK!!!
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Не мне судить, правда это или нет. Однако, по крайней мере, один из студентов ХимФака высказывается аналогично. Ему, конечно, лучше знать, чем мне:
Lust писал(а):Вопрос в том, что кафедральные спецкурсы начинают читаться слишком поздно, когда человек уже распределился! Не думайте, что все такие "определившиеся", как вы! Бьюсь об заклад, что 90% первокурсников, да и второ- и третьекурсников не знают, куда хотят идти!
Поэтому я и предлагаю ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ курс - одна лекция один раз в неделю один семестр (1ый или 2ой)...
We trust in ROCK!!!
Одно дело не знают, куда идти - это правда, хотя не совсем, я и многие мои друзья на первом курсе оббегали весь ХФ в поисках лабы, везьде нас приняли хорошо, рассказали, чем занимаются, так к ноябрю месяцу я начал работать в лабе, которой хотел. И многие делают так же.
Другое дело не занимаются наукой, кто-то устраивается в одну лабу, потом переходит в другую и т.д. Вот и получается, что вроде все работают, а половина наукой не занимается.
Другое дело не занимаются наукой, кто-то устраивается в одну лабу, потом переходит в другую и т.д. Вот и получается, что вроде все работают, а половина наукой не занимается.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
вот нашел что думают по этому поводу люди из ВХК:
http://mclforum.hcc.ru/viewtopic.php?t=34
Заметьте - они относятся к химфаковцам в среднем терпимее, непонятно, почему мгушники предпочитают "не пускать чужаков в свой стан", если так можно выразиться.. Что это - корпоративность или и правда "звездная болезнь"?
http://mclforum.hcc.ru/viewtopic.php?t=34
Заметьте - они относятся к химфаковцам в среднем терпимее, непонятно, почему мгушники предпочитают "не пускать чужаков в свой стан", если так можно выразиться.. Что это - корпоративность или и правда "звездная болезнь"?
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm
Могу добавить как яркий представитель первокуров. что большинство судентов на первом курсе действительно не занимаются наукой, они идут в лабы чтобы подработать, чтобы повыпендриваться и чтобы начать делать курсовик в сентябре
Со мной было не так- меня реально взяли двагать науку с перспективой научной публикации уже в этом году (!). Насколько мне известно, таких как я- меньшинство
И по поводу диплома.. Какая разница,красный он или синий? Важно,чтобы человек ЛЮБИЛ химию, хотел что-то делать в химии и реально делал.Имхо
Со мной было не так- меня реально взяли двагать науку с перспективой научной публикации уже в этом году (!). Насколько мне известно, таких как я- меньшинство
И по поводу диплома.. Какая разница,красный он или синий? Важно,чтобы человек ЛЮБИЛ химию, хотел что-то делать в химии и реально делал.Имхо
Почему собака машет хвостом? Потому что собака умнее. Если бы хвост был умнее, он бы махал собакой!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей