Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Уважаемые химики органики, помогите разобратся.
Если сравнить работу двигателя, с чугунной гильзой и с никасилевым покрыитем, где износ зеркала на порядок меньше.
Какие изменения происходят с маслом, химические и физические во время работы?
Как влияет чугунная выроботка (пыль) на свойства масел?
Если сравнить работу двигателя, с чугунной гильзой и с никасилевым покрыитем, где износ зеркала на порядок меньше.
Какие изменения происходят с маслом, химические и физические во время работы?
Как влияет чугунная выроботка (пыль) на свойства масел?
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Чугунная пыль никак не должна влиять, ибо она фильтруется. По крайней мере, штатно она должна фильтроваться.
С маслом идут механоактивированные процессы. Результат зависит от доступа воздуха.
Если есть кислород - масло разжижается, обогащается кислотами и становится коррозионно-активным.
Если нет, то наоборот: масло здорово загустевает. Я как то менял масло в вакуумном насосе (после 2 лет почти непрерывной работы последнего), так в холодном виде оно имело вязкость солидола. Правда, при нагреве разжижалось.
С маслом идут механоактивированные процессы. Результат зависит от доступа воздуха.
Если есть кислород - масло разжижается, обогащается кислотами и становится коррозионно-активным.
Если нет, то наоборот: масло здорово загустевает. Я как то менял масло в вакуумном насосе (после 2 лет почти непрерывной работы последнего), так в холодном виде оно имело вязкость солидола. Правда, при нагреве разжижалось.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Фильтр собирает относительно крупные частици, мелкодисперсная часть переносится маслом и оседает на горячих участках.Iskander писал(а):Чугунная пыль никак не должна влиять, ибо она фильтруется.
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Да, это все равно что спросить, что происходит с резиной на солнце. Идут сотни реакций. Теоретически можно предсказать меньше десятка и никаких гарантий, что они основные. Такие вопросы решаются анализом продуктов, а не мозговым штурмом.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Анализ стоит весело.avor писал(а): Такие вопросы решаются анализом продуктов
Могут ли продукты износа чугуна проявлять свойства сиккативов?
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
И даже очень весело. А за бесплатно только сыры в мышеловке. Исследования это дорогое и очень дорогое удовольствие.stallker писал(а):Анализ стоит весело.avor писал(а): Такие вопросы решаются анализом продуктов
Могут ли продукты износа чугуна проявлять свойства сиккативов?
А зачем вам сиккативы у вас в масле много двойных связей? Минерально парафиновые масла совсем не растительные, там двойных связей доли процента.
Что бы железу проявить сиккативные свойства ему для начала надо окислится. Но и окисленное железо практически не сиккатив,о чем вам любой лакокрасочник скажет.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Не силен в органике.
При расточке чугунных цилиндров, смазка на хоне( нержавейка гайка в паре с алюминием) густеет быстро, поэтому сделал вывод, что как то влияет чугунная опилка на загустения смазки. Так же, если хонинговать смазаный цилиндр (уже расточенный в размер, но после примера поршня нужно снять еще микроны) а смазку полностью не удалил, потом с брусков стереть трудно, густеет. Если двойные связей так мало, вероятно чисто физический процесс.
При расточке чугунных цилиндров, смазка на хоне( нержавейка гайка в паре с алюминием) густеет быстро, поэтому сделал вывод, что как то влияет чугунная опилка на загустения смазки. Так же, если хонинговать смазаный цилиндр (уже расточенный в размер, но после примера поршня нужно снять еще микроны) а смазку полностью не удалил, потом с брусков стереть трудно, густеет. Если двойные связей так мало, вероятно чисто физический процесс.
Последний раз редактировалось stallker Вс июл 03, 2011 2:05 am, всего редактировалось 1 раз.
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Самое простое объяснение на мой взгляд. Это образование жирных кислот в результате окисления и образование ими солей с металлами(железо, алюминий) Подобные соли ЖК давно уже используют в качестве загустителей в консистентных смазках(солидол, литол). Ну и еще возможно простое осмоление в сторону образования полиароматических и гудронных соединений, которые возможно катализируются некоторыми комбинациями металлов.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Теперь ясно, примерно так и предпологал.
Спасибо, avor.
Спасибо, avor.
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
В топливо добавлял отработоное масло (работало с чугуном), в результате черное отложение на днище поршня,
а на юпке поршня осталось зеркало (в работе с покрытием).
Возможно ли, что продукты износа чугуна растворяются в смазке, в процессе работы окисляются, с измением кислотности их растворимость уменьшается они коксуются, а на рабочую поверхнось силумина, действует еще не окислившиеся продукты, ухудшая образование плотной оксидной пленки?
а на юпке поршня осталось зеркало (в работе с покрытием).
Возможно ли, что продукты износа чугуна растворяются в смазке, в процессе работы окисляются, с измением кислотности их растворимость уменьшается они коксуются, а на рабочую поверхнось силумина, действует еще не окислившиеся продукты, ухудшая образование плотной оксидной пленки?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
Это вам зачем? Ослинную мочу не пробовали, или тринитроглицерин? Или у вас движок двухтактный?В топливо добавлял отработоное масло (работало с чугуном), в результате черное отложение на днище поршня,
Нагар и коксование - результат нештатной работы двигателя - неполного сгорания топлива.
Re: Изменения свойств смазки ДВС в работе.
В отработаном были присадки и еще эксперименты делались разные.
Движок двухтактный, самая распостраненная модель хонд дио 50 сс.
Отсутствие налета на юпке, есть зеркало.
В случае с чугуном матовая.
Ослиной не найти, ща любителей в бак отлить и так хватает.
Нитрогруппа добавлялась, но не постоянно.
Движок двухтактный, самая распостраненная модель хонд дио 50 сс.
Отсутствие налета на юпке, есть зеркало.
В случае с чугуном матовая.
Ослиной не найти, ща любителей в бак отлить и так хватает.
Нитрогруппа добавлялась, но не постоянно.
Сократ мне друг, но истина дороже.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей