Защита кузова автомобиля.
Защита кузова автомобиля.
Здравствуйте, не так давно задумался над тем, как бы получше защитить лакокрасочное покрытие от внешнего воздействия. Смысл в следующем - создать на поверхности краски покрытие, которое было бы прозрачным, не смачиваемым, стойким к автошампуням на мойке, как бы странно это не звучало.
Поиски и логика привели к гидрофобным веществам, такие как полимеры (к примеру силикон, полиэтилен), смолы, эфиры (воск, аналог - парафин) и т.д. которых оказалось большое количество. Можно изучить свойства каждого вещества по отдельности, но во первых, я не ориентируюсь в этом, а значит могу упустить что то важное, во вторых, на это уйдет много времени.
Таким образом я подумал, что, может кто из людей которые ориентируется в химии, подскажет что лучше использовать, что можно относительно легко приготовить в домашних условиях, нанести кисточкой (как пример), и не надо будет это делать после каждой мойки автомобиля.
При этом, поверхность не должна смачиваться, должна быть относительно прозрачной, должна иметь относительно большой слой или стойкость, что бы не стиралась от первого прикосновения грязи, пыли, ветра, солнечного света и т.п. и таким образом защищала поверхность краски.
P.S. Разные полироли, антидожди промышленного производства, откровенная хрень и не важно какого производителя. Тот же воск держится намного дольше и стоит в разы дешевле, однако все же, не долговечен.
Поиски и логика привели к гидрофобным веществам, такие как полимеры (к примеру силикон, полиэтилен), смолы, эфиры (воск, аналог - парафин) и т.д. которых оказалось большое количество. Можно изучить свойства каждого вещества по отдельности, но во первых, я не ориентируюсь в этом, а значит могу упустить что то важное, во вторых, на это уйдет много времени.
Таким образом я подумал, что, может кто из людей которые ориентируется в химии, подскажет что лучше использовать, что можно относительно легко приготовить в домашних условиях, нанести кисточкой (как пример), и не надо будет это делать после каждой мойки автомобиля.
При этом, поверхность не должна смачиваться, должна быть относительно прозрачной, должна иметь относительно большой слой или стойкость, что бы не стиралась от первого прикосновения грязи, пыли, ветра, солнечного света и т.п. и таким образом защищала поверхность краски.
P.S. Разные полироли, антидожди промышленного производства, откровенная хрень и не важно какого производителя. Тот же воск держится намного дольше и стоит в разы дешевле, однако все же, не долговечен.
Re: Защита кузова автомобиля.
Или как вариант может кто знает, как увеличить вязкость воска??
- ChemNavigator
- Сообщения: 2086
- Зарегистрирован: Пт янв 28, 2005 3:02 am
Re: Защита кузова автомобиля.
Например, сплавить с канифолью.
-
- Сообщения: 979
- Зарегистрирован: Сб фев 04, 2012 4:20 pm
Re: Защита кузова автомобиля.
вы думаете если бы были бы простые варианты ими не пользовались? практически некогда кустарное производство не превосходит промышленное (ни по качеству, ни по цене). Из простого сами написали про воск
- Вас Кузьмой зовут?
- Кузенькой, можно Кузькой, маленький я ещё, семь веков всего, восьмой пошел.
Из м/ф "Домовенок Кузя"
- Кузенькой, можно Кузькой, маленький я ещё, семь веков всего, восьмой пошел.
Из м/ф "Домовенок Кузя"
Re: Защита кузова автомобиля.
Я думаю что ни один здравомыслящий производитель полироли, не будет делать такую штуку, которая держится на авто месяцами, а то и годами. Вот что я думаю.himdim2012 писал(а):вы думаете если бы были бы простые варианты ими не пользовались? практически некогда кустарное производство не превосходит промышленное (ни по качеству, ни по цене). Из простого сами написали про воск
Что касается кустарных средств, то даже мой опыт позволяет придумать много чего интересного для защиты краски, да еще и намного, намного долговечнее и прочнее ее. Да, это не просто. Но мне и не нужны простые варианты, мне нужны доступные, о чем собственно я и написал в первом посте.
Цель же моего вопроса, заключается в том, что бы узнать мнение компетентных людей, по возможности обладающих хотя бы средними умственными возможностями (а судя по постам на этом форуме, еще в 2009г такие тут были), поскольку я, профессионал несколько в другой области и свободно не ориентируюсь в химии и химических средствах.
Re: Защита кузова автомобиля.
Спасибо. Великолепное решение!) А сама по себе канифоль, если использовать в качестве защиты, не подойдет?ChemNavigator писал(а):Например, сплавить с канифолью.
Re: Защита кузова автомобиля.
Канифоль по сути органическая кислота поэтому не самый лучший выбор для покрытия автомобиля.
Re: Защита кузова автомобиля.
Обклеить скотчем на основе полипропилена.
"Я не видел людей страшней, чем толпа цвета хаки"
Re: Защита кузова автомобиля.
Мде, точно. Мб как то еще можно увеличить вязкость воска?avor писал(а):Канифоль по сути органическая кислота поэтому не самый лучший выбор для покрытия автомобиля.
Re: Защита кузова автомобиля.
Сократ мне друг, но истина дороже.
Re: Защита кузова автомобиля.
Ждем 5 минут... Прошло 4 года))) Спасибо, это конечно забавно, но мало относится к делу))stallker писал(а):Тефлоном.
https://www.youtube.com/watch?v=nCILFempmCU
Re: Защита кузова автомобиля.
Нанокремнеземом апретированным под названием АЭРОСИЛ R972 и АЭРОСИЛ R974.Sledo писал(а):Мде, точно. Мб как то еще можно увеличить вязкость воска?
Re: Защита кузова автомобиля.
Ага, спс. Тут выяснилось что воск обладает и не особо то хорошими водоотталкивающими свойствами, поэтому если его и использовать, то как связующее вещество. Поэтому на данный момент, сам факт его использования ставится под сомнение, а если и будет, то твердости карнаубского воска вполне себе достаточно. В общем копаю теперь в сторону фторосодержащих парафинов.avor писал(а):Нанокремнеземом апретированным под названием АЭРОСИЛ R972 и АЭРОСИЛ R974.Sledo писал(а):Мде, точно. Мб как то еще можно увеличить вязкость воска?
Re: Защита кузова автомобиля.
Любые парафины на основе органосилоксанов и перфторанов обладают очень плохой адегезией - это и понятно эти вещества состоят из молекул, у которых снижены силы межмолекулярного взаимодействия, именно по этой причине они и обладают повышенными водоотталкивающими свойствами. Для их прочной связи с субстратом либо необходимо нанесение промежуточнх слоев промоторов адгезии, либо наличие химически активированных компонентов, химически реагирующих с субстратом и образующих с ним химическую связь.
Я не специалист, но из рекламных листков предлагаемых на рынке композиций с сузпензиями тефлона и кремнийорганическими полимерами они содержат растворитель, который частично размягчает ЛКП автомобиля, и полимерный промотор адгезии. Кремний органические композиции("жидкое стекло") также содержат аэросильный наполнитель и возможно полимеризующиеся композиции сходные с силиконовыми герметиками.
Я не специалист, но из рекламных листков предлагаемых на рынке композиций с сузпензиями тефлона и кремнийорганическими полимерами они содержат растворитель, который частично размягчает ЛКП автомобиля, и полимерный промотор адгезии. Кремний органические композиции("жидкое стекло") также содержат аэросильный наполнитель и возможно полимеризующиеся композиции сходные с силиконовыми герметиками.
Re: Защита кузова автомобиля.
Да это то все ясно. Тем не менее я не заметил факта, что парафин плохо наносится на какую либо поверхность, даже наоборот - очень хорошо. Тем более что и не нужно что бы он "крепко" держался на ЛКП, поскольку его роль в основном нужна для удаления воды, в которой растворена грязь, а так же что бы сама грязь контактировала с именно слоем защиты, а не ЛКП. Тех связей что есть, вполне себе хватает и для одного, и для другого.avor писал(а):Любые парафины ... и возможно полимеризующиеся композиции сходные с силиконовыми герметиками.
Единственно что плохо, парафин достаточно вязкий, поэтому на данный момент, ищу способ увеличить его твердость или более твердые парафины. Вроде как полиэтилен растворяется в парафине - надо потестить.
Re: Защита кузова автомобиля.
Наносится то он может и хорошо, а вот держится потом плохо особенно на мойках и на солнце. А после "сухой" мойки вообще слезет.
Re: Защита кузова автомобиля.
Так это оттого что он слишком вязкий. Тут обратно пропорциональная связь - если что то хорошо наносится механическим путем, то и хорошо стирается с нанесенной поверхности, механическим путем.avor писал(а):Наносится то он может и хорошо, а вот держится потом плохо особенно на мойках и на солнце. А после "сухой" мойки вообще слезет.
Насчет мойки, это весьма странно, поскольку парафин не взаимодействует со щелочью, а значит не расщепляется и не смывается ей. А вот если уже после мойки, стереть его тряпкой при сушке, то конечно его сотрут - спору нет. Более того, расплавленный и затвердевший парафин в форме, крайне сложно отделяется от формы, что как бэ несколько противоречит вашим словам.
В общем, мне очень нравится идея с полиэтиленом- он намного более прочный чем парафин, обладает теми же свойствами, но не достаточно твердый для создания блеска. Единственно что, как то расплавить до жидкости у меня его не получается, максимум до желеобразного состояния. Так же он отчего то не хочет растворяться в парафине, хотя должен. Надо бы его растворить с канифолью, потестить.
Re: Защита кузова автомобиля.
Позабавили!
-- поскольку парафин не взаимодействует со щелочью.
1. Для того что бы отделиться от ЛКП вовсе необязательно взаимодействовать в химическом отношении.
2. Кроме щелочи в моющем составе есть много чего еще. Напомню что задача любого моющего средства отодрать от поверхности жироподобное загрязнение и диспергировать его в водном растворе.
--Единственно что, как то расплавить до жидкости у меня его не получается, максимум до желеобразного состояния. Так же он отчего то не хочет растворяться в парафине, хотя должен.
Никому ничего он не должен. для вашей мечты есть специальные низкомолекулярные марки полиэтилена.
Честно говоря, рекомендую вам заканчивать с этой деятельностью варения автомобильных покрытий в ночных горшках.
-- поскольку парафин не взаимодействует со щелочью.
1. Для того что бы отделиться от ЛКП вовсе необязательно взаимодействовать в химическом отношении.
2. Кроме щелочи в моющем составе есть много чего еще. Напомню что задача любого моющего средства отодрать от поверхности жироподобное загрязнение и диспергировать его в водном растворе.
--Единственно что, как то расплавить до жидкости у меня его не получается, максимум до желеобразного состояния. Так же он отчего то не хочет растворяться в парафине, хотя должен.
Никому ничего он не должен. для вашей мечты есть специальные низкомолекулярные марки полиэтилена.
Честно говоря, рекомендую вам заканчивать с этой деятельностью варения автомобильных покрытий в ночных горшках.
Re: Защита кузова автомобиля.
Ну да. Предлагаю вам провести эксперимент - натереть свою машину парафином и съездить на мойку)) Не забудьте прочитать перед этим гражданский кодекс, что было что предъявить мойщикам, а не мычать про химию и прочее))avor писал(а):Позабавили!
-- поскольку парафин не взаимодействует со щелочью.
1. Для того что бы отделиться от ЛКП вовсе необязательно взаимодействовать в химическом отношении.
2. Кроме щелочи в моющем составе есть много чего еще. Напомню что задача любого моющего средства отодрать от поверхности жироподобное загрязнение и диспергировать его в водном растворе.
Давайте так, вы говорите по существу или идете флудить куда угодно в другое место, где это интересно собеседникам, фирштейн? Для расширения кругозора, ознакомьтесь с этим viewtopic.php?t=37974avor писал(а): Никому ничего он не должен. для вашей мечты есть специальные низкомолекулярные марки полиэтилена.
Очень, очень дельный совет. Возможно, когда я приду к определенным выводам и найду для себя оптимальное средство, я даже прислушаюсь к нему.avor писал(а): Честно говоря, рекомендую вам заканчивать с этой деятельностью варения автомобильных покрытий в ночных горшках.
Я благодарен вам за то что вы мне посоветовали средство для загустения воска, но на этом и нужно было остановиться, ибо вся остальная информация, несет в себе нулевую полезность, близкую к отрицательным величинам.
Re: Защита кузова автомобиля.
Я нахожу
1а)рекомендации avora весьма полезными и осмысленными
1б)__________________ не содержащими флуда
2) ваши формулировки переходящими от двусмысленных в начале к хамским в конце
Все поданные жалобы закрыты. Прошу вас быть вежливее, особенно к людям которые здесь десять лет и к которым вы обращаетесь за помощью.
1а)рекомендации avora весьма полезными и осмысленными
1б)__________________ не содержащими флуда
2) ваши формулировки переходящими от двусмысленных в начале к хамским в конце
Все поданные жалобы закрыты. Прошу вас быть вежливее, особенно к людям которые здесь десять лет и к которым вы обращаетесь за помощью.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 54 гостя