Легко догадаться, на каком именноVittorio писал(а):меня на одном форуме народ искренне убеждал, что учебник Чичибабина 1930г издания- даже сейчас вполне ок для желающих изучать органику.


Легко догадаться, на каком именноVittorio писал(а):меня на одном форуме народ искренне убеждал, что учебник Чичибабина 1930г издания- даже сейчас вполне ок для желающих изучать органику.
В принципе, вами описана стандартная схема изучения химии для школьников. По крайней мере, такой она была 20-25 лет назад*. За одним исключением: основы квантовой химии и взаимодействия молекул с излучением шли все же после классической теории газов, начал термодинамики, электропроводности (-> электрохимия) и еще чего-то.dan14444 писал(а):Я бы рекомендовал ознакомиться с основами (!) квантовой механики, взаимодействием вещества со светом (половина инструментальных методов на этом) и тому подобным "школьным и чуть выше".
Потом - физхимия (газы, жидкости, кристаллы; адсорбция, сольватация, электрохимия... опять-таки основы). Молекулярные орбитали и уже на их основе - к валентности.
После этого - неорганика и органика, опять-таки самые базовые.
А потом сразу прыгнуть к базовой биохимии и молекулярной биологии.
А вот чтобы такого не было - надо вести по спирали, а не параллельными прямымистуденты учат теоретические основы, совершенно не понимая, как это применяется на практике
коллега, когда вы учились - был ли у вас такой предмет как МПХ (методика преподавания химии)?dan14444 писал(а):А чего в этом смешного? Для взрослого?
Да и в школе - вполне возможно, если не параллелить предметы, а вести как единое целое.
Помните ли, уважаемый коллега, колмогоровский эксперимент по реформированию преподавания математики?dan14444 писал(а):проблема с учителями - частично лечится формализацией курсов. Найти хороших авторов методичек и учебников - реально, в отличие от учителей. Сеть, опять же...
По большому счёту согласен, если вести речь о преподавании химии в средних классах школы для учеников, не планирующих в последующем получать высшее образование. Сейчас, действительно, преподают химию и в VII, и в VIII классах, т.е. дают общие сведения. Поступающие впоследствии в ПТУ более с химией не знакомятся, да и эти знания вполне забывают.Vittorio писал(а):Базовые принципы преподавания несложны и очевидны. Один из таких принципов: движение от простого -- к сложному. Кванты - пожалуй, один из самых сложных разделов химии, нагружен абстракциями и весьма сложен для понимания даже студентами. Детям в 8 классе надо всё объяснять с опорой на аналогии в макромире. То есть с атомарного строения, планетарной модели, электрон-это шарик, и боже упаси что-то сказать про релятивистские эффекты или там метод молекулярных орбиталей, и никаких квантов. Только на такой базе можно что-то строить- рассказывать про классы, учить уравнивать методом эл.баланса. У детей при усвоении программы будет цельное, в целом правильное, но сильно упрощенное понимание химии. Большинству этого хватит - вещества состоят из атомов и молекул, их рекомбинация в разном порядке дает разные в-ва и т.п.
Обучение носит массовый характер, и предполагает усвоение какого-то минимума знаний. Если ввести кванты в школе, то возможно, это у какого-то процента учеников сформирует более глубокое понимание химии, однако остальные нифига не поймут в самом начале, и просто забьют.
Здесь Вы выдаёте желаемое за действительное.Vittorio писал(а):Вообще школьные учебники пишут люди, которые знают толк в своем деле, учебники проходят экспертизу, и прежде чем их дать детям - их основательно рецензируют (можете не благодарить кэпа)).
chaus писал(а):Что из этого нельзя сообщить в VIII-IX-X классах?
всмысле распределение электронов по орбиталям?chaus писал(а):Дискретные уровни энергии,
проблематично.chaus писал(а):их вырождение и расщепление
факт столь же занятный сколь абстрактный. Зачем он в понимании химии?chaus писал(а):но знать, что энергия частицы в потенциальной яме квантуется, в отличие от энергии свободной частицы -- почему бы и нет?
я очень сильно неуверен что это я сам понимаю.chaus писал(а):спин и спин-орбитальное взаимодействие, взаимодействие частиц с квантованными уровнями между собой (по сути -- химсвязь), энергетические зоны в системе многих частиц
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 21 гость