Там всё катастрофически печально. Скажем, вопрос из части А: к какому классу соединений может относиться вещество состава C4H8O2? И варианты: простой эфир, сложный эфир, ещё что-то там... и вот сиди гадай, про диоксан авторы думали или про этилацетат...himdim2012 писал(а):согласен с Любителем, если в каждом егэшном задании искать истину школьники с ума сойдут. там всё намного проще...
Вопрос из неорганики про оксиды железа
- Droog_Andrey
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 8:29 pm
- Контактная информация:
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
2^74207281-1 is prime!
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
4Fe2O3 + Fe = 3Fe3O4 (T < 565 C)stallker писал(а):Как будет правильно написать эти уравнения реакций с указанием температур превращения для современного ЕГ (допустим ученик претендует на золотую медаль)?
Fe2O3 + Fe = 3FeO (T > 565 C)
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
А можно голосовать за несколько вариантов? Вдруг (судя по модальности "может") это реально подколка?Droog_Andrey писал(а):вопрос из части А: к какому классу соединений может относиться вещество состава C4H8O2? И варианты: простой эфир, сложный эфир, ещё что-то там... и вот сиди гадай, про диоксан авторы думали или про этилацетат...
Если только за один, то я бы голосовал за этилацетат, ибо -- одна функциональная группа. Иначе, если принимать ответы с несколькими ФГ (одинаковыми или разными), бывают и изомеры гидроксиметилэтилкетона...
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
В школьном курсе не проходят ни диоксан ни гидроксиметилэтилкетон (такое название вроде не соответствует правилам ИЮПАК) ИМХО коллега Андрей привёл неудачный пример, т.к. наличие в молекуле 2-х атомов кислорода сразу, по логике ЕГЭ, отвергает заученное понятие "простой эфир" с одним кислородом и двумя углеводородными хвостами.
В первой реакции не указана температура начала восстановленияchaus писал(а):4Fe2O3 + Fe = 3Fe3O4 (T < 565 C)
Fe2O3 + Fe = 3FeO (T > 565 C)
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Итого: по логике ЕГЭ, чем меньше знаешь за пределами стандартной программы, тем больше шансов сдать благополучно. Многие знания -- многие печали...
ЁжжЪ.
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
а во второй результат зависит от соотношения реагентовamik писал(а):В школьном курсе не проходят ни диоксан ни гидроксиметилэтилкетон (такое название вроде не соответствует правилам ИЮПАК) ИМХО коллега Андрей привёл неудачный пример, т.к. наличие в молекуле 2-х атомов кислорода сразу, по логике ЕГЭ, отвергает заученное понятие "простой эфир" с одним кислородом и двумя углеводородными хвостами.
В первой реакции не указана температура начала восстановленияchaus писал(а):4Fe2O3 + Fe = 3Fe3O4 (T < 565 C)
Fe2O3 + Fe = 3FeO (T > 565 C)
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
amik писал(а):В первой реакции не указана температура начала восстановления
Оба замечания принимаются, но! Вопрос был, как отвечать по ЕГЭ!Alex K писал(а):а во второй результат зависит от соотношения реагентов
А это вечная истина. Шоб не было 3,14...жу, делай всё по чертежу. (Сегодня уже пообещал, что поставлю в мастерской большую пращу или катапульту, из которой бракоделов буду расстреливать их собственным браком...)maze писал(а):Итого: по логике ЕГЭ, чем меньше знаешь за пределами стандартной программы, тем больше шансов сдать благополучно. Многие знания -- многие печали...
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
- Droog_Andrey
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 8:29 pm
- Контактная информация:
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
ИМХО, мой пример как раз-таки удачен. Тест должен проверять знание и понимание химии, а не какой-то эфемерной логики ЕГЭ.amik писал(а):ИМХО коллега Андрей привёл неудачный пример, т.к. наличие в молекуле 2-х атомов кислорода сразу, по логике ЕГЭ, отвергает заученное понятие "простой эфир" с одним кислородом и двумя углеводородными хвостами.
2^74207281-1 is prime!
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Можно подумать в химики набирают по результатам ЕГЭ Для оценки сверхпрограммных знаний есть другие критерии.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
- Droog_Andrey
- Сообщения: 2670
- Зарегистрирован: Сб сен 29, 2007 8:29 pm
- Контактная информация:
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Тем не менее, никто не мешает оценивать программные знания корректными вопросами.
2^74207281-1 is prime!
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Если говорить об устройстве на работу, то, конечно, нет... А в университеты пока ещё, увы, по результатам ЕГЭ.amik писал(а):Можно подумать в химики набирают по результатам ЕГЭ Для оценки сверхпрограммных знаний есть другие критерии.
По моим наблюдениям, когда у нас начали массово принимать результаты тестов вместо нормальных письменных экзаменов, уровень поступающих резко снизился. Конкурс и без того не аховый был, а тут ещё всякий сброд начал подавать документы (с химией по 40 баллов) -- и ваще атас временами был... Их же брали!
До сих пор с содроганием вспоминаю группу "девиц", которые спрашивали у меня "это аммиак?", держа в руках банку с азотной кислотой, и по ползанятия вспоминали степени окисления азота в его оксидах... Одна на пятерых была адекватная, но она не выбивалась из толпы, пока из академа не вышел юноша тоже вполне вменяемый...
Яростно плюсую.Droog_Andrey писал(а):никто не мешает оценивать программные знания корректными вопросами
ЁжжЪ.
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Проблема, строго говоря, не в ЕГЭ и не в вопросах, а только лишь в количестве "университетов".maze писал(а):Если говорить об устройстве на работу, то, конечно, нет... А в университеты пока ещё, увы, по результатам ЕГЭ.amik писал(а):Можно подумать в химики набирают по результатам ЕГЭ Для оценки сверхпрограммных знаний есть другие критерии.
Если из моего школьного выпуска в ВУЗы поступало максимум 10% (таково было отношение набора ВУЗов к выпуску школ в СССР), то сейчас набирают около 90% выпускников. Если отсечь верхнюю дециль (10% выпускников школ с наиболее высоким уровнем подготовки), которые определились с карьерой и идут в армию/военВУЗы, то, следовательно, все придурки и халявщики идут в остальные ВУЗы. Если теперь отбросить богатеньких дочек/сынков, которые идут покупать дипломы в совсем уже никакие по уровню негосударственные ВУЗы, то остатки мутного сброда идут в ВУЗы государственные, и этот сброд мы должны типа учить.
Так что необходимо и достаточно ликвидировать как явление платные и негосударственные ВУЗы, резко сократить набор в государственные (чтобы отсечь по ЕГЭ три нижних квартили школьного выпуска), воротить проверенную десятилетиями практики и лучшую в мире советскую программу обучения (с нулевыми затратами, т.к. всё необходимое уже есть), восстановить в ВУЗах военные кафедры, чтобы у студентов хоть немного мозг от спячки пробуждался, и в результате получим студентов приличного уровня.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Chaus, возможно, эти явления идут параллельно.
Когда массово начались ЕГЭ, пошла дрессировка на сдачу тестов вместо нормальной учёбы. И ещё эта вся истерия подогревается искусственно каждый год: ох и ах, ученики вешаются/топятся/шагают из окон, потому что боятся не сдать ЕГЭ, всё плохо!!!111адинадинадин
Сама по себе идея сдать один раз экзамен вместо двух, получить отметку в аттестат, подать эти же сведения в ВУЗ и до зачисления сидеть на *опе ровно не так уж и плоха. Только экзамен должен быть нормальным, в человеческих условиях и без искусственного нагнетания недружественной атмосферы.
А делают стопицот вариантов тестов с некорректными вопросами (потому что на такое количество неповторяющихся заданий сложно придумать всё-всё-всё корректное), нагнетают обстановку... Хотя десяток вариантов по пять-семь сложных задачек придумать гораздо проще, по-моему. И сразу отсекались бы те, кто мозгами/знаниями обделён: в решении задач крестики наобум на "троечку" не натыкаешь...
Когда массово начались ЕГЭ, пошла дрессировка на сдачу тестов вместо нормальной учёбы. И ещё эта вся истерия подогревается искусственно каждый год: ох и ах, ученики вешаются/топятся/шагают из окон, потому что боятся не сдать ЕГЭ, всё плохо!!!111адинадинадин
Сама по себе идея сдать один раз экзамен вместо двух, получить отметку в аттестат, подать эти же сведения в ВУЗ и до зачисления сидеть на *опе ровно не так уж и плоха. Только экзамен должен быть нормальным, в человеческих условиях и без искусственного нагнетания недружественной атмосферы.
А делают стопицот вариантов тестов с некорректными вопросами (потому что на такое количество неповторяющихся заданий сложно придумать всё-всё-всё корректное), нагнетают обстановку... Хотя десяток вариантов по пять-семь сложных задачек придумать гораздо проще, по-моему. И сразу отсекались бы те, кто мозгами/знаниями обделён: в решении задач крестики наобум на "троечку" не натыкаешь...
ЁжжЪ.
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
Коллеги, оффтоп про ЕГЭ наверно перенесём (пока непонятно куда его лучше пристроить), поэтому пишите здесь, не стесняйтесь.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Вопрос из неорганики про оксиды железа
ППКС!maze писал(а):И ещё эта вся истерия подогревается искусственно каждый год: ох и ах, ученики вешаются/топятся/шагают из окон, потому что боятся не сдать ЕГЭ, всё плохо!!!111адинадинадин
Сама по себе идея сдать один раз экзамен вместо двух, получить отметку в аттестат, подать эти же сведения в ВУЗ и до зачисления сидеть на *опе ровно не так уж и плоха. Только экзамен должен быть нормальным, в человеческих условиях и без искусственного нагнетания недружественной атмосферы.
А делают стопицот вариантов тестов с некорректными вопросами (потому что на такое количество неповторяющихся заданий сложно придумать всё-всё-всё корректное), нагнетают обстановку... Хотя десяток вариантов по пять-семь сложных задачек придумать гораздо проще, по-моему. И сразу отсекались бы те, кто мозгами/знаниями обделён: в решении задач крестики наобум на "троечку" не натыкаешь...
Я вот сдавал в своей родной школе и за восьмой, и за десятый класс, и спокойно всё сдал своим же преподавателям. (Правда, поскольку выдавали медаль, письменные экзамены проверяли в РОНО.) Тем более, что уже много есть фактов, показывающих, что объективность благодаря ЕГЭ не повысилась: если хотят подтасовать, всё равно подтасовывают.
Никто ведь не оспаривает, что советское образование было лучшим в мире. Следовательно, повысить качество образования в России легко: надо просто достать из шкафов советские программы, советские экзаменационные билеты, отпечатать стереотипные тиражи советских учебников и вуаля! С минимальными затратами, заметьте! Я думаю, единственные, кого этот вариант не устраивает -- это куча чиновников от образования и ещё больше тупых клерков, сочиняющие тупые вопросы, распечатывающих, рассылающих, проверяющих...
А какой ворох рабочих программ требуют от ВУЗов, да еще каждый год обновлять их! Можно ведь просто вернуть прежние рабочие программы -- куча времени высвободится для работы, и кучу бездельников можно сократить.
Конечно, всякого рода платные негосударственные "ВУЗы", с удовольствием готовые продать всем желающим дипломы государственного образца, тоже не улучшают ситуацию: им-то бюрократизированный подход, включая ЕГЭ, как раз помогает фальсифицировать образование. Поэтому и тут надо решить вопрос элементарно: вернуться к численности ВУЗов и набору по специальностям, скажем, на 1975 год.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя