ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

форум для обсуждения технологических вопросов, появляющихся в химической и смежных отраслях
chemtech and the results of science in real production
Ответить
Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Visage22 » Ср янв 18, 2017 5:46 pm

Товарищи химики!

Возникла проблема у клиента с дорогим и редким малым бензиновым мотором Briggs&Stratton Vanguard. Мотор был установлен российской халтурной фирмой на генератор, и они не предусмотрели никакого топливного фильтра. В результате постепенно тонкие каналы карбюратора, отвечающие за переходные режимы, забились, и мотор перестал стабильно держать обороты. Новый карбюратор стоит $300 и купить можно только "кота в мешке" из Китая. Не вариант.
Для прочистки я обращался в официальный сервис - результат нулевой, а деньги взяли. Пытаюсь прочистить сам тонкими проволочками, лесками. Конструкция сложная, в некоторые внутренние полости добраться невозможно. Много лаковых отложений.

Вопрос в следующем. Если весь карбюратор (в разобранном виде, без резинок) окунуть в диметилформамид, это будет лучше обычной промывки дихлорэтаном (или хлористым метиленом)? Дихлорэтан+неонол не помогают - двигатель до нормальной работы не восстанавливается. ДМФА заказал в химреактивах, пока не привезли. Износ или поломку двигателя на 99% можно исключить, хозяин очень аккуратный, а общая наработка часов 30 при ресурсе 5000ч. Но бензобак ржавый от хранения с бензином в неотапливаемом помещении. Очистили ортофосфорной кислотой.

Вопрос №2. Совсем про другое. Есть много китайских электронных блоков, залитых смолой. Их очень хотелось бы отремонтировать. Там плевые неисправности. Смола скорее всего не эпоксидная, а фенольная, т. к. при нагреве не размягчается, а если ткнуть паяльником, характерный запах. (Кстати, подскажите стойкий к температуре доставабельный отечественный компаунд?)

Так вот собственно ДМФА уничтожит только китайский компаунд, или корпуса современных транзисторов и микросхем тоже? Как лучше растворять, может быть разбавить менее активным растворителем (тем же хлоридом метилена)?

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение avor » Ср янв 18, 2017 8:47 pm

1) Если весь карбюратор (в разобранном виде, без резинок) окунуть в диметилформамид, это будет лучше обычной промывки дихлорэтаном (или хлористым метиленом)?

Далеко не факт. Я так полагаю что там что-то вроде асфальта или битуума в качестве основного загрязнения, а это лучше отмывать нефтяным сольвентом или орто-ксилолом при повышенных температурах (Внимание !!!! Пожароопасно!!!!) Еще можно перхлорэтилен, трихлорэтилен попробовать, но я не думаю, что он сильно лучше дихлорэтана. ДМФА можно попробовать, но не факт что поможет. Да, и еще нужно использовать ультразвуковую ванну, потому что в карбюраторе много узких каналов. И это долгое занятие - десятки часов

2) . Смола скорее всего не эпоксидная, а фенольная, т. к. при нагреве не размягчается, а если ткнуть паяльником, характерный запах. Так вот собственно ДМФА уничтожит только китайский компаунд, или корпуса современных транзисторов и микросхем тоже?

Если это реально заполимеризованная фенольная смола, то почти наверняка ДМФА с ней не справится(как, впрочем, и с эпоксидкой). А вот корпуса микросхем может подпортить, если они из термопластов, за исключением полипропилена(этот будет портиться только при нагреве в ДМФА).

Мой крайне маленький опыт говорит, что если деталька одна может помочь аккуратное механическое разрушение компаунда.

talgar
Сообщения: 450
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2008 11:27 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение talgar » Чт янв 19, 2017 1:50 pm

Если проблемная деталь карбюратора представляет собой металлический блок, можно попрорбовать отжиг при 250-300С на воздухе. Органика выгорит.

Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Visage22 » Чт янв 19, 2017 5:57 pm

> и еще нужно использовать ультразвуковую ванну, потому что в карбюраторе много узких каналов. И это долгое занятие - десятки часов

avor, огромное спасибо за совет особенно про ультразвуковую ванну!
Естественно мы никогда не тратили десятки часов на карбюратор, потому что до кризиса покупали новый и получали исправный аппарат. Ставили фильтр в бензиновую магистраль. Сейчас неизвестно, чем и где засорены каналы, и результат непредсказуем.

2) Ну если ДМФА не справится даже с эпоксидкой, то что тогда справится? Видел в магазине шведское средство для удаления неправильно нанесенных эпоксидных наливных полов. Продавец утверждал что реально превращает материал в труху. Но я пожалел 2200руб. за 0.75л.

Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Visage22 » Чт янв 19, 2017 6:37 pm

И еще вопрос, можно ли в кустарных условиях отличить фенольную смолу от эпоксидной? Мне надо искать, чем растворять. Себестоимость электронных блоков - копейки, неисправная деталь диагностируется только тогда, когда в руках чистая голая плата. Если отремонтировать и залить заново, продать можно очень дорого.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение avor » Чт янв 19, 2017 6:50 pm

Эпоксидка хорошо разрушается пергидролью с добавлением серной кислоты. В горячем спирте при длительном выдерживании размягчается в резиноподобную массу. В общем практически все реактопласты(что эпоксидка, что фенолформальдегид) без разрушения химических связей не растворяются практически не в чем, потому что представляют собой бесконечную трехмерную сетеобразную макромолекулу.

Аватара пользователя
avor
Сообщения: 12650
Зарегистрирован: Пн янв 24, 2005 1:13 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение avor » Чт янв 19, 2017 6:53 pm

---Можно ли в кустарных условиях отличить фенольную смолу от эпоксидной? Мне надо искать, чем растворять.

Дак вы же уже определили. По запаху в кустарных условиях самый доступный метод. Что Эпоксидки, что ФФС существуют в сотнях видов модификаций и те которые можно в чем то растворить встречаются весьма редко это так сказать полимеры с малым количеством межцепочечных связей.

Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Visage22 » Чт янв 19, 2017 9:51 pm

Благодарю за информацию. Под растворением я имел в виду набухание и последующее превращение в кашеобразную массу. Понимаю, что до жидкости компаунды не растворяются.

Visage22
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Ср янв 18, 2017 3:26 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Visage22 » Пт янв 20, 2017 4:36 pm

Про карбюратор вопрос закрыт. Будет куплен китайский аналог. Нету у нас времени на промывку, надо деньги зарабатывать. Желательно короткими и дорогими ремонтами, уж такие реалии.

Hagehog
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2017 12:41 pm

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Hagehog » Пт фев 24, 2017 9:17 pm

А почему бы:
1. не попробовать коммерческие средства для очистки нагара деталей ДВС? Их пруд-пруди на рынке, по сравнению со стоимостью даже кетайскаго в случае успеха существенная выигрыш: по деньгам; почти наверняка по качеству восстановленного родного; по времени. Добавлю, что, как правило из ентих чудо-юдо средств дешёвые, как правило" работают близко к "почти никак", в прочем и дорогие - вовсе не гарантия работы.

2. На небольшом, малоответственом участке попробывать щелочное средство для духовок (карб перед ентой процедурой желательно нагреть (резинки перед ентим снять). Если имеются люминиевые детали - вариант даже не пытаться пробовать.

3. Если ДМСО (вангую - димексид аптечный пытались пробовать) не даёт практически значимого эффекта, ДМФА, с вероятностью более 90% так же не удовлетворит.

5. Если уж связаться c реактивщиками, я бы попробывал, в первую очередь NMP (N-пирролидон) - даже полиарамиды типа кевлара, номекса ну не то что бы растворяються, но распускаются до вязкотекучего состояния. Так же можно попробовать какие нибудь алкилкарбонаты, морфолин, ну и различные комбинации (сюда бы ещё гаммабутиролактон добавил, но он анально забанен в РФ, о Великий Маниту, сниспошли на дома сотрудников ГКН диарею и гонорею).

Имеются (в принципе, для "пару литряков по быренькому" не очень то и доступны, спeциальные индустриальные растворители e.g. ShipShape (by Ashland) (он на основе NMP, к стати), на эпоксидках почти всегда результат от удовлетворительного до суперпупер. Но количества фигурируют от бочковых и выше. Если заморочиться, то, в принципе, узнать от производителя клиентов и попытаться купить у к.-л. клиента чуток на пробу.

Рош
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Вт фев 07, 2017 12:38 am

Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора

Сообщение Рош » Сб фев 25, 2017 7:45 am

Если карбюратор из Китая не оправдает надежд, можно попробовать для реанимации старого оригинала горячий нитробензол, соблюдая ТБ, конечно.

Ответить

Вернуться в «химическая технология / chemical technology&production»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей