ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
Товарищи химики!
Возникла проблема у клиента с дорогим и редким малым бензиновым мотором Briggs&Stratton Vanguard. Мотор был установлен российской халтурной фирмой на генератор, и они не предусмотрели никакого топливного фильтра. В результате постепенно тонкие каналы карбюратора, отвечающие за переходные режимы, забились, и мотор перестал стабильно держать обороты. Новый карбюратор стоит $300 и купить можно только "кота в мешке" из Китая. Не вариант.
Для прочистки я обращался в официальный сервис - результат нулевой, а деньги взяли. Пытаюсь прочистить сам тонкими проволочками, лесками. Конструкция сложная, в некоторые внутренние полости добраться невозможно. Много лаковых отложений.
Вопрос в следующем. Если весь карбюратор (в разобранном виде, без резинок) окунуть в диметилформамид, это будет лучше обычной промывки дихлорэтаном (или хлористым метиленом)? Дихлорэтан+неонол не помогают - двигатель до нормальной работы не восстанавливается. ДМФА заказал в химреактивах, пока не привезли. Износ или поломку двигателя на 99% можно исключить, хозяин очень аккуратный, а общая наработка часов 30 при ресурсе 5000ч. Но бензобак ржавый от хранения с бензином в неотапливаемом помещении. Очистили ортофосфорной кислотой.
Вопрос №2. Совсем про другое. Есть много китайских электронных блоков, залитых смолой. Их очень хотелось бы отремонтировать. Там плевые неисправности. Смола скорее всего не эпоксидная, а фенольная, т. к. при нагреве не размягчается, а если ткнуть паяльником, характерный запах. (Кстати, подскажите стойкий к температуре доставабельный отечественный компаунд?)
Так вот собственно ДМФА уничтожит только китайский компаунд, или корпуса современных транзисторов и микросхем тоже? Как лучше растворять, может быть разбавить менее активным растворителем (тем же хлоридом метилена)?
Возникла проблема у клиента с дорогим и редким малым бензиновым мотором Briggs&Stratton Vanguard. Мотор был установлен российской халтурной фирмой на генератор, и они не предусмотрели никакого топливного фильтра. В результате постепенно тонкие каналы карбюратора, отвечающие за переходные режимы, забились, и мотор перестал стабильно держать обороты. Новый карбюратор стоит $300 и купить можно только "кота в мешке" из Китая. Не вариант.
Для прочистки я обращался в официальный сервис - результат нулевой, а деньги взяли. Пытаюсь прочистить сам тонкими проволочками, лесками. Конструкция сложная, в некоторые внутренние полости добраться невозможно. Много лаковых отложений.
Вопрос в следующем. Если весь карбюратор (в разобранном виде, без резинок) окунуть в диметилформамид, это будет лучше обычной промывки дихлорэтаном (или хлористым метиленом)? Дихлорэтан+неонол не помогают - двигатель до нормальной работы не восстанавливается. ДМФА заказал в химреактивах, пока не привезли. Износ или поломку двигателя на 99% можно исключить, хозяин очень аккуратный, а общая наработка часов 30 при ресурсе 5000ч. Но бензобак ржавый от хранения с бензином в неотапливаемом помещении. Очистили ортофосфорной кислотой.
Вопрос №2. Совсем про другое. Есть много китайских электронных блоков, залитых смолой. Их очень хотелось бы отремонтировать. Там плевые неисправности. Смола скорее всего не эпоксидная, а фенольная, т. к. при нагреве не размягчается, а если ткнуть паяльником, характерный запах. (Кстати, подскажите стойкий к температуре доставабельный отечественный компаунд?)
Так вот собственно ДМФА уничтожит только китайский компаунд, или корпуса современных транзисторов и микросхем тоже? Как лучше растворять, может быть разбавить менее активным растворителем (тем же хлоридом метилена)?
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
1) Если весь карбюратор (в разобранном виде, без резинок) окунуть в диметилформамид, это будет лучше обычной промывки дихлорэтаном (или хлористым метиленом)?
Далеко не факт. Я так полагаю что там что-то вроде асфальта или битуума в качестве основного загрязнения, а это лучше отмывать нефтяным сольвентом или орто-ксилолом при повышенных температурах (Внимание !!!! Пожароопасно!!!!) Еще можно перхлорэтилен, трихлорэтилен попробовать, но я не думаю, что он сильно лучше дихлорэтана. ДМФА можно попробовать, но не факт что поможет. Да, и еще нужно использовать ультразвуковую ванну, потому что в карбюраторе много узких каналов. И это долгое занятие - десятки часов
2) . Смола скорее всего не эпоксидная, а фенольная, т. к. при нагреве не размягчается, а если ткнуть паяльником, характерный запах. Так вот собственно ДМФА уничтожит только китайский компаунд, или корпуса современных транзисторов и микросхем тоже?
Если это реально заполимеризованная фенольная смола, то почти наверняка ДМФА с ней не справится(как, впрочем, и с эпоксидкой). А вот корпуса микросхем может подпортить, если они из термопластов, за исключением полипропилена(этот будет портиться только при нагреве в ДМФА).
Мой крайне маленький опыт говорит, что если деталька одна может помочь аккуратное механическое разрушение компаунда.
Далеко не факт. Я так полагаю что там что-то вроде асфальта или битуума в качестве основного загрязнения, а это лучше отмывать нефтяным сольвентом или орто-ксилолом при повышенных температурах (Внимание !!!! Пожароопасно!!!!) Еще можно перхлорэтилен, трихлорэтилен попробовать, но я не думаю, что он сильно лучше дихлорэтана. ДМФА можно попробовать, но не факт что поможет. Да, и еще нужно использовать ультразвуковую ванну, потому что в карбюраторе много узких каналов. И это долгое занятие - десятки часов
2) . Смола скорее всего не эпоксидная, а фенольная, т. к. при нагреве не размягчается, а если ткнуть паяльником, характерный запах. Так вот собственно ДМФА уничтожит только китайский компаунд, или корпуса современных транзисторов и микросхем тоже?
Если это реально заполимеризованная фенольная смола, то почти наверняка ДМФА с ней не справится(как, впрочем, и с эпоксидкой). А вот корпуса микросхем может подпортить, если они из термопластов, за исключением полипропилена(этот будет портиться только при нагреве в ДМФА).
Мой крайне маленький опыт говорит, что если деталька одна может помочь аккуратное механическое разрушение компаунда.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
Если проблемная деталь карбюратора представляет собой металлический блок, можно попрорбовать отжиг при 250-300С на воздухе. Органика выгорит.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
> и еще нужно использовать ультразвуковую ванну, потому что в карбюраторе много узких каналов. И это долгое занятие - десятки часов
avor, огромное спасибо за совет особенно про ультразвуковую ванну!
Естественно мы никогда не тратили десятки часов на карбюратор, потому что до кризиса покупали новый и получали исправный аппарат. Ставили фильтр в бензиновую магистраль. Сейчас неизвестно, чем и где засорены каналы, и результат непредсказуем.
2) Ну если ДМФА не справится даже с эпоксидкой, то что тогда справится? Видел в магазине шведское средство для удаления неправильно нанесенных эпоксидных наливных полов. Продавец утверждал что реально превращает материал в труху. Но я пожалел 2200руб. за 0.75л.
avor, огромное спасибо за совет особенно про ультразвуковую ванну!
Естественно мы никогда не тратили десятки часов на карбюратор, потому что до кризиса покупали новый и получали исправный аппарат. Ставили фильтр в бензиновую магистраль. Сейчас неизвестно, чем и где засорены каналы, и результат непредсказуем.
2) Ну если ДМФА не справится даже с эпоксидкой, то что тогда справится? Видел в магазине шведское средство для удаления неправильно нанесенных эпоксидных наливных полов. Продавец утверждал что реально превращает материал в труху. Но я пожалел 2200руб. за 0.75л.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
И еще вопрос, можно ли в кустарных условиях отличить фенольную смолу от эпоксидной? Мне надо искать, чем растворять. Себестоимость электронных блоков - копейки, неисправная деталь диагностируется только тогда, когда в руках чистая голая плата. Если отремонтировать и залить заново, продать можно очень дорого.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
Эпоксидка хорошо разрушается пергидролью с добавлением серной кислоты. В горячем спирте при длительном выдерживании размягчается в резиноподобную массу. В общем практически все реактопласты(что эпоксидка, что фенолформальдегид) без разрушения химических связей не растворяются практически не в чем, потому что представляют собой бесконечную трехмерную сетеобразную макромолекулу.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
---Можно ли в кустарных условиях отличить фенольную смолу от эпоксидной? Мне надо искать, чем растворять.
Дак вы же уже определили. По запаху в кустарных условиях самый доступный метод. Что Эпоксидки, что ФФС существуют в сотнях видов модификаций и те которые можно в чем то растворить встречаются весьма редко это так сказать полимеры с малым количеством межцепочечных связей.
Дак вы же уже определили. По запаху в кустарных условиях самый доступный метод. Что Эпоксидки, что ФФС существуют в сотнях видов модификаций и те которые можно в чем то растворить встречаются весьма редко это так сказать полимеры с малым количеством межцепочечных связей.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
Благодарю за информацию. Под растворением я имел в виду набухание и последующее превращение в кашеобразную массу. Понимаю, что до жидкости компаунды не растворяются.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
Про карбюратор вопрос закрыт. Будет куплен китайский аналог. Нету у нас времени на промывку, надо деньги зарабатывать. Желательно короткими и дорогими ремонтами, уж такие реалии.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
А почему бы:
1. не попробовать коммерческие средства для очистки нагара деталей ДВС? Их пруд-пруди на рынке, по сравнению со стоимостью даже кетайскаго в случае успеха существенная выигрыш: по деньгам; почти наверняка по качеству восстановленного родного; по времени. Добавлю, что, как правило из ентих чудо-юдо средств дешёвые, как правило" работают близко к "почти никак", в прочем и дорогие - вовсе не гарантия работы.
2. На небольшом, малоответственом участке попробывать щелочное средство для духовок (карб перед ентой процедурой желательно нагреть (резинки перед ентим снять). Если имеются люминиевые детали - вариант даже не пытаться пробовать.
3. Если ДМСО (вангую - димексид аптечный пытались пробовать) не даёт практически значимого эффекта, ДМФА, с вероятностью более 90% так же не удовлетворит.
5. Если уж связаться c реактивщиками, я бы попробывал, в первую очередь NMP (N-пирролидон) - даже полиарамиды типа кевлара, номекса ну не то что бы растворяються, но распускаются до вязкотекучего состояния. Так же можно попробовать какие нибудь алкилкарбонаты, морфолин, ну и различные комбинации (сюда бы ещё гаммабутиролактон добавил, но он анально забанен в РФ, о Великий Маниту, сниспошли на дома сотрудников ГКН диарею и гонорею).
Имеются (в принципе, для "пару литряков по быренькому" не очень то и доступны, спeциальные индустриальные растворители e.g. ShipShape (by Ashland) (он на основе NMP, к стати), на эпоксидках почти всегда результат от удовлетворительного до суперпупер. Но количества фигурируют от бочковых и выше. Если заморочиться, то, в принципе, узнать от производителя клиентов и попытаться купить у к.-л. клиента чуток на пробу.
1. не попробовать коммерческие средства для очистки нагара деталей ДВС? Их пруд-пруди на рынке, по сравнению со стоимостью даже кетайскаго в случае успеха существенная выигрыш: по деньгам; почти наверняка по качеству восстановленного родного; по времени. Добавлю, что, как правило из ентих чудо-юдо средств дешёвые, как правило" работают близко к "почти никак", в прочем и дорогие - вовсе не гарантия работы.
2. На небольшом, малоответственом участке попробывать щелочное средство для духовок (карб перед ентой процедурой желательно нагреть (резинки перед ентим снять). Если имеются люминиевые детали - вариант даже не пытаться пробовать.
3. Если ДМСО (вангую - димексид аптечный пытались пробовать) не даёт практически значимого эффекта, ДМФА, с вероятностью более 90% так же не удовлетворит.
5. Если уж связаться c реактивщиками, я бы попробывал, в первую очередь NMP (N-пирролидон) - даже полиарамиды типа кевлара, номекса ну не то что бы растворяються, но распускаются до вязкотекучего состояния. Так же можно попробовать какие нибудь алкилкарбонаты, морфолин, ну и различные комбинации (сюда бы ещё гаммабутиролактон добавил, но он анально забанен в РФ, о Великий Маниту, сниспошли на дома сотрудников ГКН диарею и гонорею).
Имеются (в принципе, для "пару литряков по быренькому" не очень то и доступны, спeциальные индустриальные растворители e.g. ShipShape (by Ashland) (он на основе NMP, к стати), на эпоксидках почти всегда результат от удовлетворительного до суперпупер. Но количества фигурируют от бочковых и выше. Если заморочиться, то, в принципе, узнать от производителя клиентов и попытаться купить у к.-л. клиента чуток на пробу.
Re: ДМФА, растворение компаунда эл.блоков, и чистка карбюратора
Если карбюратор из Китая не оправдает надежд, можно попробовать для реанимации старого оригинала горячий нитробензол, соблюдая ТБ, конечно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей