Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Меняя в своей бензопиле издохшую поршневую группу на китайскую, я решил поискать информацию, от какого именно "некачественного бензина" помирают эти детали, по мнению очень уважаемого на одном форуме сервисмена. (В реальности же "уважаемая" фирма штампует брак под названием Stihl MS180 и агрессивно рекламирует его везде где возможно.)
Так вот по мнению этого человека, на хромированном силуминовом цилиндре появляются задиры от наличия в бензине... бензола(!) или спирта. Затем происходит отслоение хрома, и поршневая требует замены. Якобы в закрытой сервисной документации есть соответствующие фотографии повреждений. Человек утверждает, что умеет определять наличие бензола в топливе по запаху. В это уж вообще не верится, особенно если бензин исходно имеет много вонючей ароматики, но тем не менее вполне ГОСТовский, как лукойл 98экто. По поводу спирта, фирма Stihl с 2017г. продает садовое топливо с новой рецептурой, где 10% этанола. Они же не идиоты, так ведь?
Товарищи химики, есть ли зерно истины в словах сервисмена? За исключением, разумеется, содержания в бензине метанола, который не подарок для алюминиевых деталей. Может ли немецкий биоэтанол испортить хромированный силуминовый цилиндр бензопилы? Как же в таких условиях немцы не засудили до разорения сразу несколько крупнейших производителей бензоинструмента......
P. S. Когда у меня был халявный бензол, я сжег его несколько тонн вместо бензина в бензогенераторе профессиональной серии, аппарат прекрасно себя чувствует. Правда бензопровод я в превентивном порядке заменил на американский Тайгон с фторопластовым слоем внутри.
Так вот по мнению этого человека, на хромированном силуминовом цилиндре появляются задиры от наличия в бензине... бензола(!) или спирта. Затем происходит отслоение хрома, и поршневая требует замены. Якобы в закрытой сервисной документации есть соответствующие фотографии повреждений. Человек утверждает, что умеет определять наличие бензола в топливе по запаху. В это уж вообще не верится, особенно если бензин исходно имеет много вонючей ароматики, но тем не менее вполне ГОСТовский, как лукойл 98экто. По поводу спирта, фирма Stihl с 2017г. продает садовое топливо с новой рецептурой, где 10% этанола. Они же не идиоты, так ведь?
Товарищи химики, есть ли зерно истины в словах сервисмена? За исключением, разумеется, содержания в бензине метанола, который не подарок для алюминиевых деталей. Может ли немецкий биоэтанол испортить хромированный силуминовый цилиндр бензопилы? Как же в таких условиях немцы не засудили до разорения сразу несколько крупнейших производителей бензоинструмента......
P. S. Когда у меня был халявный бензол, я сжег его несколько тонн вместо бензина в бензогенераторе профессиональной серии, аппарат прекрасно себя чувствует. Правда бензопровод я в превентивном порядке заменил на американский Тайгон с фторопластовым слоем внутри.
- Авас Петяев
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2017 11:31 pm
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Насчет бензола точно не знаю, но тоже думаю, что это ерунда, а вот с 10% спирта в бензине и правда могут быть проблемы. Когда пару лет назад в Германии ввели этот "экологический" бензин, развернулись большие дискуссии о том, портит ли добавка этанола мотор и как она его портит. Оказалось, что этанол вызывает повышенный износ не только пары цилиндр-поршень, но и пары клапан-седло, а также разрушает систему прямого впрыска топлива, приводит к ускоренному износу полимерных уплотнений и шлангов топливной системы и может привести к коррозии стальных топливных баков и трубопроводов.
Производители автомобилей вынуждены были составить списки своих моделей, в которых применение бензина E10 запрещено. Как правило, это все старые модели, выпуска до, примерно, 2010-2012. Хотя, формально, большинство новых моделей допускают применение бензина E10, но я уверен, что и для них полезнее старый бензин E5, в котором только 5% этанола. Лично я принципиально не заправляю бензин E10, так как считаю его "экологичность" фикцией, а экономический эффект от чуть более низкой цены с лихвой компенсируется более низким энергосодержанием по сравнению с бензином E5.
Производители автомобилей вынуждены были составить списки своих моделей, в которых применение бензина E10 запрещено. Как правило, это все старые модели, выпуска до, примерно, 2010-2012. Хотя, формально, большинство новых моделей допускают применение бензина E10, но я уверен, что и для них полезнее старый бензин E5, в котором только 5% этанола. Лично я принципиально не заправляю бензин E10, так как считаю его "экологичность" фикцией, а экономический эффект от чуть более низкой цены с лихвой компенсируется более низким энергосодержанием по сравнению с бензином E5.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Авас Петяев,
а разве в Германии Е20 повсеместно не продается? Я еще года 2 назад покупал фирменное двухтактное масло Stihl, на этикетке была заявлена совместимость с Е20. Значит, в изготовленный сейчас, а не 10 лет назад бензоинструмент заливать биоэтанол можно (но 20% спирта желательно избегать), вред будет, но не через месяц же бензопилу отправлять на капремонт за деньги владельца.
То, что ржавеет сталь, это очевидно, про пластик тоже, а почему ускоренный износ (считай повышенное трение), мне пока непонятно. Спирт рвет масляную пленку на цилиндре?
Для своего садового инструмента я добыл сбодяженный местными спортивный бензин из изооктана и толуола, кислородсодержащих веществ в нем нет. Это будет правильным выбором для двухтактных двигателей? На АЗС куда ни плюнь везде на метанол можно попасть. Или ферроцен. Кризис, однако.
а разве в Германии Е20 повсеместно не продается? Я еще года 2 назад покупал фирменное двухтактное масло Stihl, на этикетке была заявлена совместимость с Е20. Значит, в изготовленный сейчас, а не 10 лет назад бензоинструмент заливать биоэтанол можно (но 20% спирта желательно избегать), вред будет, но не через месяц же бензопилу отправлять на капремонт за деньги владельца.
То, что ржавеет сталь, это очевидно, про пластик тоже, а почему ускоренный износ (считай повышенное трение), мне пока непонятно. Спирт рвет масляную пленку на цилиндре?
Для своего садового инструмента я добыл сбодяженный местными спортивный бензин из изооктана и толуола, кислородсодержащих веществ в нем нет. Это будет правильным выбором для двухтактных двигателей? На АЗС куда ни плюнь везде на метанол можно попасть. Или ферроцен. Кризис, однако.
- Авас Петяев
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: Вт апр 04, 2017 11:31 pm
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Бензина E20 в Германии нет и, надеюсь, не будет. Есть бензин Super E5 (октановое число 95, 5% этанола), Super E10 (октановое число 95, 10% этанола) и Super Plus (октановое число 98, 0% этанола). На заправках Shell и Aral продаются еще дорогие фирменные бензины без этанола с октановым чилом 100 или 102 (V-Power, Aral-Ultimate). Эти бензины, однако, почти никто не покупает.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Нет это бред 100%Так вот по мнению этого человека, на хромированном силуминовом цилиндре появляются задиры от наличия в бензине... бензола(!) или спирта.
Бензола в бензине по нормам должно быть не более 1% по эко соображениям.
А так это отличное топливо с высоким окнановым числом.
Спирт ИПС то же самое ... топливо хорошее теплотворная способность чуть ниже бензина.
Никакого отношения к задирам это не имеет.
Это миф который кочует ...
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Просто Stihl делает откровенное одноразовое китайское дерьмо .... из очень хренового металла.
Да недорого но дерьмо.
Да недорого но дерьмо.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
>> Бензола в бензине по нормам должно быть не более 1% по эко соображениям.
>> А так это отличное топливо с высоким окнановым числом.
Периодически перепадает мне бензол с одного завода, считающийся некондиционным. По месяцу автомобиль и всякая бензотехника с удовольствием его употребляет.
ИПС - не годится для генератора, начинается автоколебательный процесс в центробежном регуляторе. Автомобиль едет, но сильно теряется динамика (мощный внедорожник), поэтому больше с ним не связываюсь.
>> Просто Stihl делает откровенное одноразовое китайское дерьмо .... из очень хренового металла
Сборка американская, и по информации с профильных форумов она как раз самая плохая. Металл цилиндра точно хреновый, страна производства детали не обозначена. Американцы позволяют себе не ставить некоторые детали, например прокладки, одноразовая вещь и без них отработает. Пришлось докупать на алиекспрессе. Когда купил на замену китайский комплект фирмы IGP, был поражен насколько качественно сделан цилиндр с вертикальными каналами. Вообще я с малыми моторами имею дело давно, некоторые китайские запчасти для всемирно известных брендов более высокого качества, чем фирменные.
>> А так это отличное топливо с высоким окнановым числом.
Периодически перепадает мне бензол с одного завода, считающийся некондиционным. По месяцу автомобиль и всякая бензотехника с удовольствием его употребляет.
ИПС - не годится для генератора, начинается автоколебательный процесс в центробежном регуляторе. Автомобиль едет, но сильно теряется динамика (мощный внедорожник), поэтому больше с ним не связываюсь.
>> Просто Stihl делает откровенное одноразовое китайское дерьмо .... из очень хренового металла
Сборка американская, и по информации с профильных форумов она как раз самая плохая. Металл цилиндра точно хреновый, страна производства детали не обозначена. Американцы позволяют себе не ставить некоторые детали, например прокладки, одноразовая вещь и без них отработает. Пришлось докупать на алиекспрессе. Когда купил на замену китайский комплект фирмы IGP, был поражен насколько качественно сделан цилиндр с вертикальными каналами. Вообще я с малыми моторами имею дело давно, некоторые китайские запчасти для всемирно известных брендов более высокого качества, чем фирменные.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
такназываемая BTX-фракция (бензол-толуол-ксилол) и у нас пользовалась большой популярностью, пока была возможность тащить с завода . октановое число отличное, однако, чрезмерно увлекаться не стоит - при сжигании образуется намного больше углеродистой гари чем от хорошего (изоалканистого) бензина. мафина больше дымит, но часть гари оседает и в двигателе, а в 4х-тактных дв.попадает в масло, которое тогда надо чаще менять. но быстрой поломки движка обычно не происходит.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Ну если к машине требуется бензин "98+", значит условия горения в движке довольно жесткие, и копоть своевременно выгорает. И если это только копоть, то ее устранит каталитический нейтрализатор. Поршня тоже не прогорят. У меня с бензолом проблем не было. В машинах типа "лада девятка" конечно будут проблемы.
В двухтактниках, если использовать современное масло (JASO FD, ISO-L-EGD) с ароматикой тоже проблем нет, поскольку такие масла содержат катализаторы горения, чтобы сжечь себя без следа. Если масло наподобие Motul Garden, поршень в бензопиле абсолютно чистый, как новый. Но стоит сжечь бачек бензина с простой минералкой, поршень уже в саже.
Но вопрос изначально-то какой был? Угробит ли бензол двигатель бензопилы? Получается, что это возможно, если использовать чистый бензол и простое минеральное масло. Но в реальности бывает лишь примесь в бензине, пусть даже 20%, от этого ничего не должно случиться.
В двухтактниках, если использовать современное масло (JASO FD, ISO-L-EGD) с ароматикой тоже проблем нет, поскольку такие масла содержат катализаторы горения, чтобы сжечь себя без следа. Если масло наподобие Motul Garden, поршень в бензопиле абсолютно чистый, как новый. Но стоит сжечь бачек бензина с простой минералкой, поршень уже в саже.
Но вопрос изначально-то какой был? Угробит ли бензол двигатель бензопилы? Получается, что это возможно, если использовать чистый бензол и простое минеральное масло. Но в реальности бывает лишь примесь в бензине, пусть даже 20%, от этого ничего не должно случиться.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
У нас помню циклогексан с 92-м 1:1 заливали, норм. Бензол тоже был в технологическом процессе, но его не юзали.
If you are not part of the solution, you are part of the precipitate.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Если в чистом виде то возможны проблемы типа нагара.Угробит ли бензол двигатель бензопилы?
Если его там 10-15% то нет. Нереально.
Re: Бензол, спирт, и двигатель бензопилы
Алюминиевый цилиндр с риском недостаточного охлаждения с ЛЮБЫМ покрытием - сущая ерунда против цилиндра, гильзованного чугуном. Малейший локальный перегрев - плывёт геометрия - минимум, порвёт покрытие, максимум - поймаете клин. Составы масел-топлив для цельноалюминиевых ЦПГ можно обсуждать до бесконечности, только толку-то...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 65 гостей