Простой тест для студентов-практикантов
Простой тест для студентов-практикантов
Волею судеб необходимо принять в лабу на месяц для прохождения практики нескольких студентов 3-4-го курса московских химвузов типа менделеевского или ломоносовского. Уровень не Химфака МГУ, а простых студентов.
Возникла идея перед собеседованием дать относительное простое задание из нескольких вопросов и дальше работать уже только с худо-бедно решившими тест.
В идеале проверить и оценить знание азов химии, эрудиции и логики, сократив время на принятие решения.
Предложите вопросы, пожалуйста.
Возникла идея перед собеседованием дать относительное простое задание из нескольких вопросов и дальше работать уже только с худо-бедно решившими тест.
В идеале проверить и оценить знание азов химии, эрудиции и логики, сократив время на принятие решения.
Предложите вопросы, пожалуйста.
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Ну например: устойчивость какого раствора выше 0,5М хлорное железо или 0,005М. Что сделать что бы повысить устойчивость этих растворов?
Или любимый вопрос. Почему золото не растворяется в азотке зато растворяется в царской водке.
Хотя на такие вопросы отвечают продвинутые школьники. Но опыт показывает, что среди студентов встречаются часто, которые на них не отвечают.
Или любимый вопрос. Почему золото не растворяется в азотке зато растворяется в царской водке.
Хотя на такие вопросы отвечают продвинутые школьники. Но опыт показывает, что среди студентов встречаются часто, которые на них не отвечают.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Пусть предложат несколько способов получения Ni2O3xH2O и расскажут где используется.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Чтобы уж сразу наповал: формулу уксусной кислоты и назвать побочную подгруппу пятой группы, после чего гнать вон.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Или вот. Какие неорганические соли напоминают по свойствам кислотно основной индикатор метиловый оранжевый. И пусть реакции напишут.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Какие химические соединения можете предложить в качестве поглотителей аммиака.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Я бы придумала вопрос на тему ТБ, но завуалированный... Никогда не стоит брать себе в ученики человека не серьёзно относящегося к ТБ... Подтверждается моей практикой...
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Как осушать металлическим натрием хлороформ?
Как защитить себя от выброса жидкого аммиака с помощью противогаза с гражданской коробкой?
Какой химический поглотитель надо использовать при защите от брома и хлора?
Как защитить себя от выброса жидкого аммиака с помощью противогаза с гражданской коробкой?
Какой химический поглотитель надо использовать при защите от брома и хлора?
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Коллеги!!! Подсказка у вас в крови? Как Очень эрудированному нужна концепция, а не подсказка...
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Перегонку хлористого метилена на натрием я разок видел. Ничего особенного. Причём налажал тогда далеко не студент
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Амик, в первую очередь пусть делают расчётные задачи. Сколько кислоты и какой концентрации нужно для растворения навески оксида/карбоната металла. Часто бывает, что считают плохо. Дополнительный вопрос - что делать, если не растворяется.
Задачу на электролиз (простую: по типу сила тока/время/масса продукта)
Задачу на газовый закон (объём аммиака (стд) растворить в воде и потитровать солянкой аликвоту оттуда) Уточнить индикатор титрования и почему.
Качественная аналитика: что-то упорное и простое, типа отделения серебра/меди в сульфидном методе.
Задачу на аналитическое разделение смеси скажем, оксидов кальция, магния, марганца, алюминия, кремния и железа. (схему и порядок прибавления реактивов для разделения и движение компонентов осадок/раствор)
Эрудиция... Вот я недавно узнал, что оксид железа (III) вообще не растворяется в азотной кислоте. А фосфорная кислота заметно мешает осаждению гипса из раствора.
ТБ, ну это в любом случае на Вас будет висеть.
Задачу на электролиз (простую: по типу сила тока/время/масса продукта)
Задачу на газовый закон (объём аммиака (стд) растворить в воде и потитровать солянкой аликвоту оттуда) Уточнить индикатор титрования и почему.
Качественная аналитика: что-то упорное и простое, типа отделения серебра/меди в сульфидном методе.
Задачу на аналитическое разделение смеси скажем, оксидов кальция, магния, марганца, алюминия, кремния и железа. (схему и порядок прибавления реактивов для разделения и движение компонентов осадок/раствор)
Эрудиция... Вот я недавно узнал, что оксид железа (III) вообще не растворяется в азотной кислоте. А фосфорная кислота заметно мешает осаждению гипса из раствора.
ТБ, ну это в любом случае на Вас будет висеть.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Изоморфы
Изомеры
Изотопы
Изопопы
- На чем из этого основан ЯМР? Какие виды ЯМР вы знаете?
Напишите максимально количество реалистичных структур соответствующих формуле C3H6O. Есть ли у этих веществ какие то традиционные названия или применения? Можно ли различить эти вещества по МС? По ЯМР?
Изомеры
Изотопы
Изопопы
- На чем из этого основан ЯМР? Какие виды ЯМР вы знаете?
Напишите максимально количество реалистичных структур соответствующих формуле C3H6O. Есть ли у этих веществ какие то традиционные названия или применения? Можно ли различить эти вещества по МС? По ЯМР?
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...
Re: Простой тест для студентов-практикантов
В лаборатории имеются вещества:
NaCl
HNO3
H2SO4
NaOH
Cu
Fe
Нужно получить медный купорос и хлорное железо.
1. Назвать исходные вещества.
2. Написать формулы конечных веществ.
3. Предложить последовательность действий для получения требуемых веществ и написать соответствующие уравнения.
4. Описать опасности при работе с каждым из этих веществ.
Находит тот, кто ищет не там.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Тем более полезный вопрос, если даже "далеко не студенты" могут лажать.
Когда то на рубеже перехода от СССР к РФ у нас работала лаборантка со школьным образованием. Она решила получить ацетат натрия из ледянки и сухой щелочи. Может предложить Amik'у, как у Sovetnik'a: У вас есть тв. NaOH и ледяная уксусная. Задача - получить ацетат натрия.
Последний раз редактировалось avor Вс апр 29, 2018 12:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Интересно, студенты, которые придут к Amik, читают этот форум?
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Испугался конкурентов???
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Не факт, что получится . Если будет плёнка нерастворимого ацетата на гранулах - растворяться будет медленно и неохотно. На фосфате у меня было именно так, пока не разбавил водой.avor писал(а): ↑Вс апр 29, 2018 12:08 pmКогда то на рубеже перехода от СССР к РФ у нас работала лаборантка со школьным образованием. Она решила получить ацетат натрия из ледянки и сухой щелочи. Может предложить Amik'у, как у Sovetnik'a: У вас есть тв. NaOH и ледяная уксусная. Задача - получить ацетат натрия.
Re: Простой тест для студентов-практикантов
Гесс, вряд ли у Амика им потребуется ЯМР.Гесс писал(а): ↑Вс апр 29, 2018 9:33 amИзоморфы
Изомеры
Изотопы
Изопопы
- На чем из этого основан ЯМР? Какие виды ЯМР вы знаете?
Напишите максимально количество реалистичных структур соответствующих формуле C3H6O. Есть ли у этих веществ какие то традиционные названия или применения? Можно ли различить эти вещества по МС? По ЯМР?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя