Рынок и репутация

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
Аватара пользователя
Vit Nhoc
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2015 12:28 pm

Рынок и репутация

Сообщение Vit Nhoc » Чт июл 19, 2018 5:36 pm

Мне было интересно посмотреть это видео:

https://www.youtube.com/watch?v=lhFu4Posc8M

Мне кажется, автор всё-таки сильно преувеличивает проблемы платного ремонта, но тем не менее.
Как я понимаю, корень таких проблем в том, что фирм, предлагающих ремонтные и прочие подобные услуги, слишком много, чтобы всех запомнить, и поэтому им не очень выгодно заботиться о репутации. Если бы в городе было 2-3 такие фирмы, им было бы, очевидно, выгоднее выбрать бизнес-стратегией заботу о репутации (“сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя”).
Тогда возникает первый вопрос: почему те же ремонтники, электрики и т.д. не объединятся в большие фирмы, которых все знают?
Вот у нас в городе есть две известные большие медицинские клиники, и им, как я понимаю, доверяют больше, чем разным мелким стоматологам. Это одна из причин, почему крупный бизнес имеет преимущество перед мелким. Мелкие фирмы могут быть вообще однодневками, а для крупных такое практически невозможно (исключение - МММ).
Есть ещё одно решение: некий аггрегатор, который объединяет тех, кто предлагает услуги, выгоняет недобросовестных и обеспечивает всем коллективную репутацию. Как я понимаю, именно на этом взлетел Убер. Я слышал, как городское такси Убер хорошо себя зарекомендовал, с ним почти не попадаются неадекватные водители. В нашем городе Убера нет, но есть Яндекс-такси. Интересно было бы сравнить его с более традиционными такси.
Далее такой вопрос: появляются ли где-нибудь аналоги Убера для тех же ремонтников?

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение bigM » Чт июл 19, 2018 7:03 pm

Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
Тогда возникает первый вопрос: почему те же ремонтники, электрики и т.д. не объединятся в большие фирмы, которых все знают?

Далее такой вопрос: появляются ли где-нибудь аналоги Убера для тех же ремонтников?
1) люди работают на себя, при объединении нужно будет кормить дополнительные рты
2) авито
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

Аватара пользователя
Commander L
Сообщения: 2319
Зарегистрирован: Вс ноя 11, 2012 4:00 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение Commander L » Чт июл 19, 2018 9:55 pm

Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
В нашем городе Убера нет, но есть Яндекс-такси.
Это почти одно и то же сейчас. Посмотрите как появился Яндекс-такси.
Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
Интересно было бы сравнить его с более традиционными такси.
Чего там сравнивать? У нас некоторые машины и на "ваших", и на "наших" работают.
Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
фирм, предлагающих ремонтные и прочие подобные услуги, слишком много, чтобы всех запомнить, и поэтому им не очень выгодно заботиться о репутации.
Чушь, им выгодно о репутации заботиться, как раз чтоб их запомнили.
Alea jacta est.
"О, утраченный, ветром оплаканный призрак! Вернись!! Вернись!!" Т.Вулф
"Я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр." А. де Сент-Экзюпери

Аватара пользователя
зыркало1
Сообщения: 10665
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 6:56 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение зыркало1 » Пт июл 20, 2018 2:29 pm

Экспримент по влиянию репутации в нашем городе известен многим - автозаправка "У Юры" славилась плохим топливом.
Прошло немало лет, новый владелец жалуется - репутацию пока изменять труднее, чем следовать ей...
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...

Аватара пользователя
EvgeniX
Сообщения: 2780
Зарегистрирован: Пт апр 27, 2007 5:32 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение EvgeniX » Пт июл 20, 2018 2:51 pm

Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
Далее такой вопрос: появляются ли где-нибудь аналоги Убера для тех же ремонтников?
profi.ru , бывший "Ваш репетитор"

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение chaus » Пт июл 20, 2018 6:46 pm

Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
фирм, предлагающих ремонтные и прочие подобные услуги, слишком много, чтобы всех запомнить, и поэтому им не очень выгодно заботиться о репутации. Если бы в городе было 2-3 такие фирмы, им было бы, очевидно, выгоднее выбрать бизнес-стратегией заботу о репутации (“сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация работает на тебя”).
Тогда возникает первый вопрос: почему те же ремонтники, электрики и т.д. не объединятся в большие фирмы, которых все знают?
Ответ лежит на поверхности: им придётся вкладываться в заботу о репутации, а это дополнительные расходы. Ещё скажите -- работать по СНиПам! А может, ещё и ответственность за свою работу страховать? :D

Наше законодательство таково, что проще слиться (ликвидироваться) и зарегить новую фирмёшку.

МММ, кстати, хороший пример паскудства нашего законодательства. Мавроди получил несколько лет. Его американский коллега Мэдофф -- четыреста лет с правом подать ходатайство об условно-досрочном освобождении после отбытия половины срока.
Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
Вот у нас в городе есть две известные большие медицинские клиники, и им, как я понимаю, доверяют больше, чем разным мелким стоматологам. Это одна из причин, почему крупный бизнес имеет преимущество перед мелким. Мелкие фирмы могут быть вообще однодневками, а для крупных такое практически невозможно
Естественно. В СССР вообще была отраслевая госмонополия, в результате советские приборы безотказно работают до сих пор. А современные новые ещё сумей запустить в работу, да и дохнут через пару лет.

Малый бизнес во всём мире планово-убыточный, отсюда и практика его льготирования, дотирования и прочей поддержки. И поддерживают его только пролезшие во власть экономисты-теоретики с их ошибочной экономической теорией о пользе малого бизнеса. В действительности пользы от него нет, о чём открыто говорит Греф, Костин и прочие экономисты-практики.
Vit Nhoc писал(а):
Чт июл 19, 2018 5:36 pm
В нашем городе Убера нет, но есть Яндекс-такси. Интересно было бы сравнить его с более традиционными такси.
Ну сравните... В СССР в городе был единственный государственный таксопарк, и каждый таксист утром проходил медосмотр перед выходом на линию. Откуда неадекваты? А кто контролирует шофёров в Убере или Яндексе? Отож...
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Аватара пользователя
uchebnik fiziki
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение uchebnik fiziki » Пт июл 20, 2018 7:57 pm

Для тех, кто в танке: Убер и яндекс-такси в России давно уже слились в экстазе.
Свобода, равенство, братство.

Или смерть.

Аватара пользователя
Vit Nhoc
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2015 12:28 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение Vit Nhoc » Сб июл 21, 2018 1:32 pm

Ответ лежит на поверхности: им придётся вкладываться в заботу о репутации, а это дополнительные расходы. Ещё скажите -- работать по СНиПам! А может, ещё и ответственность за свою работу страховать?
Ну как вам объяснить… Вот представьте например, что вы прилетели в московский аэропорт, и у вас выбор – либо вызывать такси из службы, либо обращаться к местному бомбиле. Первый вариант, очевидно, немного дороже. Что вы выберете?
Естественно. В СССР вообще была отраслевая госмонополия, в результате советские приборы безотказно работают до сих пор. А современные новые ещё сумей запустить в работу, да и дохнут через пару лет.
Позволю себе вам напомнить, что СССР закупал зерно у вероятного противника, в то время как Россия сейчас много сельхозпродуктов экспортирует (и это, кстати, заслуга не Путина, а Гайдара).

Малый бизнес во всём мире планово-убыточный, отсюда и практика его льготирования, дотирования и прочей поддержки. И поддерживают его только пролезшие во власть экономисты-теоретики с их ошибочной экономической теорией о пользе малого бизнеса. В действительности пользы от него нет, о чём открыто говорит Греф, Костин и прочие экономисты-практики.
Даже если это отчасти правда, есть и такое явление: “динозавры” постепенно бронзовеют, деградируют и вымирают во времена больших кризисов, после чего их ниши заполняют “млекопитающие” – быстро растущие мелкие фирмы.

Ну сравните... В СССР в городе был единственный государственный таксопарк, и каждый таксист утром проходил медосмотр перед выходом на линию. Откуда неадекваты? А кто контролирует шофёров в Убере или Яндексе? Отож...
А это рационально – заставлять водителя проходить медосмотр каждый день?

Извините за толстый троллинг – вы за Зюганова голосуете?

Аватара пользователя
Гесс
Сообщения: 13055
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 11:19 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение Гесс » Сб июл 21, 2018 6:11 pm

Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Позволю себе вам напомнить, что СССР закупал зерно у вероятного противника, в то время как Россия сейчас много сельхозпродуктов экспортирует (и это, кстати, заслуга не Путина, а Гайдара).
Напомните еще зерно какого класса и для каких целей он закупал (и еще в какие годы).

Аватара пользователя
uchebnik fiziki
Сообщения: 4265
Зарегистрирован: Пн авг 20, 2012 9:04 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение uchebnik fiziki » Сб июл 21, 2018 8:38 pm

Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Вот представьте например, что вы прилетели в московский аэропорт, и у вас выбор – либо вызывать такси из службы, либо обращаться к местному бомбиле. Первый вариант, очевидно, немного дороже. Что вы выберете?
Почему у вас такие странные взаимоотношения с реальностью? Первый вариант в разы дешевле.
Свобода, равенство, братство.

Или смерть.

Polychemist
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение Polychemist » Вс июл 22, 2018 12:37 pm

Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
А это рационально – заставлять водителя проходить медосмотр каждый день?
Не совсем. Лучше 2 раза в день. И чтобы тахограф у каждого, чтобы более 4-х часов не ездил без отдыха. И ОСАГО-такси у каждого.
Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Извините за толстый троллинг – вы за Зюганова голосуете?
Хоть вопрос не ко мне, на всякий случай уточняю - нет, никогда. Последний раз за Ксюшу.

dmr
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 7:28 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение dmr » Вс июл 22, 2018 5:59 pm

За Ксюшу? Чисто постебаться, или как вариант против всех?)
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой

Аватара пользователя
Jinn
Сообщения: 4577
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 2:15 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение Jinn » Вс июл 22, 2018 6:53 pm

Оффтоп пошёл. Но я тоже за Ксюшу голосовал. Свежесть надо вносить. Да и умничка она.
Как советовать, так все - чатлане! А как работать, так...

dmr
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2013 7:28 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение dmr » Вс июл 22, 2018 8:16 pm

Ещё как не офф топ, учитывая созданную репутацию.
Не всех кто одел очки в стиле учителтница ххх, можно считать умничкой
Это может быть не просто,но это может быть!
Истина может и на вашей стороне,но не забывайте и о другой

Аватара пользователя
bigM
Сообщения: 4949
Зарегистрирован: Ср фев 15, 2017 2:05 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение bigM » Пн июл 23, 2018 12:45 am

я тоже за ксюшадь...
Не красота спасёт мир, а транквилизаторы.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение chaus » Пн июл 23, 2018 6:09 pm

Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Ну как вам объяснить… Вот представьте например, что вы прилетели в московский аэропорт, и у вас выбор – либо вызывать такси из службы, либо обращаться к местному бомбиле. Первый вариант, очевидно, немного дороже. Что вы выберете?
В московских аэропортах, очевидно)))), сяду на аэроэкспресс. Охота мне в пробках стоять?

А в аэропортах, где аэроэкспресса нет -- разумеется, вызову такси через диспетчера, ибо это значительно дешевле, чем искать попутку. Очевидно))))
Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Позволю себе вам напомнить, что СССР закупал зерно у вероятного противника, в то время как Россия сейчас много сельхозпродуктов экспортирует (и это, кстати, заслуга не Путина, а Гайдара).
Союзное словосочетание "в то время как" тут явно лишнее, ибо одно ну никак не противоречит другому. Современная Россия тоже импортирует много продовольствия из стран НАТО (намного больше, чем СССР), а СССР тоже экспортировал много продовольствия (намного больше, чем современная Россия). Кроме того, СССР экспортировал много высококлассной техники и продукции глубокой переработки.

А заслуга Гайдара только одна: разорённые заводы, заросшие бурьяном поля и бесконечные кладбища по всей стране. Оторвитесь от компьютера и пройдитесь по реальной России -- увидите много нового и познавательного. А если ещё и с живыми людьми поговорить...
Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Даже если это отчасти правда, есть и такое явление: “динозавры” постепенно бронзовеют, деградируют и вымирают во времена больших кризисов, после чего их ниши заполняют “млекопитающие” – быстро растущие мелкие фирмы.
Ага, Боинг ну так забронзовел... Что срочно пришлось мелкие российские авиазаводы в единый концерн собирать, чтобы как-то конкурировать.
Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
А это рационально – заставлять водителя проходить медосмотр каждый день?
С точки зрения безопасности пассажиров рационально, с точки зрения максимизации прибыли нерационально. Тут важно то, что именно ставилось на первое место в СССР и что ставят на первое место фирмёшки, нанимающие в такси киргизов.
Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Извините за толстый троллинг – вы за Зюганова голосуете?
Нет, конечно. Я голосую точно так же, как 75% моих наиболее умных и порядочных соотечественников. Но это не значит, что я безоговорочно поддерживаю все без исключения идеи Правительства.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Аватара пользователя
зыркало1
Сообщения: 10665
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 6:56 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение зыркало1 » Пн июл 23, 2018 7:01 pm

Vit Nhoc писал(а):
Сб июл 21, 2018 1:32 pm
Позволю себе вам напомнить, что СССР закупал зерно у вероятного противника, в то время как Россия сейчас много сельхозпродуктов экспортирует (и это, кстати, заслуга не Путина, а Гайдара).
Если это будет кому то любопытным, то фуражным зерном мы снабжали, а ввозили пшеницу твёрдых сортов...
Об этом читала у Черниченко в начале перестройки...
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...

Аватара пользователя
Vit Nhoc
Сообщения: 1136
Зарегистрирован: Сб июн 06, 2015 12:28 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение Vit Nhoc » Пн июл 23, 2018 7:03 pm

Союзное словосочетание "в то время как" тут явно лишнее, ибо одно ну никак не противоречит другому. Современная Россия тоже импортирует много продовольствия из стран НАТО (намного больше, чем СССР), а СССР тоже экспортировал много продовольствия (намного больше, чем современная Россия). Кроме того, СССР экспортировал много высококлассной техники и продукции глубокой переработки.
В каких-то мы разных реальностях живём, ей богу (я, кстати, планирую позже написать про эффект Манделы - забористая вещь). Мне кажется очевидным, что СССР со времён Хрущёва покупал пшеницу у Запада. Что СССР экспортировал - я не знаю. Сейчас Россия экспортирует это же зерно, и ещё, насколько я знаю, мы полностью закрылись по курятине (в смысле - производим достаточно для себя).
А заслуга Гайдара только одна: разорённые заводы, заросшие бурьяном поля и бесконечные кладбища по всей стране. Оторвитесь от компьютера и пройдитесь по реальной России -- увидите много нового и познавательного. А если ещё и с живыми людьми поговорить...
Насчёт заросших бурьяном полей - тут надо разбираться, какие поля целесообразно возделывать а какие лучше оставить зарастать. Есть известная особенность плановой экономики - в СССР пшеница колосилась, тракторы пахали и т.д., только работало это всё в минус.

Наверно забавно наблюдать наш спор со стороны - если бы я написал, что успехи сельского хозяйства это заслуга не Гайдара, а Путина - вы бы по-другому ответили)

Polychemist
Сообщения: 9436
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Рынок и репутация

Сообщение Polychemist » Пн июл 23, 2018 7:50 pm

dmr писал(а):
Вс июл 22, 2018 5:59 pm
За Ксюшу? Чисто постебаться, или как вариант против всех?)
Я видел, как она вела дебаты Месяца и троцкиста, она была в теме больше их.

Аватара пользователя
chaus
Сообщения: 3135
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 2:37 pm

Re: Рынок и репутация

Сообщение chaus » Пн июл 23, 2018 7:52 pm

Vit Nhoc писал(а):
Пн июл 23, 2018 7:03 pm
В каких-то мы разных реальностях живём, ей богу (я, кстати, планирую позже написать про эффект Манделы - забористая вещь). Мне кажется очевидным, что СССР со времён Хрущёва покупал пшеницу у Запада. Что СССР экспортировал - я не знаю. Сейчас Россия экспортирует это же зерно
Разумеется. Вот Вы в Вашей "реальности" не знаете, что зерно бывает разных сортов, не все из которых произрастают в России/СССР, поэтому одни сорта импортируют, а другие -- экспортируют. А если говорить о продовольствии шире, то ассортимент и разнонаправленность товаропотоков получится ещё больше.

Можно сказать и проще. Из двух посылок "СССР импортировал..." и "Россия экспортирует..." с четырьмя разными терминами невозможно построить никакого правильного силлогизма. Культурный человек тот, который ведёт дискуссию без излишнего и бесполезного многословия, рассчитанного на необразованных слушателей, не знающих логики. Следовательно, культурный человек и не стал бы приводить такие посылки в дискуссии.
Vit Nhoc писал(а):
Пн июл 23, 2018 7:03 pm
А заслуга Гайдара только одна: разорённые заводы, заросшие бурьяном поля и бесконечные кладбища по всей стране. Оторвитесь от компьютера и пройдитесь по реальной России -- увидите много нового и познавательного. А если ещё и с живыми людьми поговорить...
Насчёт заросших бурьяном полей - тут надо разбираться, какие поля целесообразно возделывать а какие лучше оставить зарастать. Есть известная особенность плановой экономики - в СССР пшеница колосилась, тракторы пахали и т.д., только работало это всё в минус.
И ещё надо разбираться, кто принадлежит к касте избранных, имеющих право на жизнь, а кто -- нет. И разбираться в этом может, конечно же, только Гайдар и его приспешники.

Вообще, именно эта идеология и называется фашизмом. В большинстве стран она вне закона, а у нас отдельные приверженцы ещё встречаются.
When you open your heart to patriotism, there is no room for prejudice.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя