В Пенте есть какой-то недорогой пеногаситель, на основе спиртов, 465й или какой то похожий номер, в Моментив еще обратитесь, может там есть что.dara.ru писал(а):Господа! Кто-нибудь знает доступный пеногаситель для недорогих смесей со спиртовыми растворами ПАВ?
Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Коллега, вас интересует силиконовый пеногаситель или иной природы? в какую цену планируете уложиться?dara.ru писал(а):Господа! Кто-нибудь знает доступный пеногаситель для недорогих смесей со спиртовыми растворами ПАВ?
спирт (ИПС),я понимаю,у Вас он-является хорошим пеногасителем при определенном % ввода.
Опробовано лично даже на аэрозольных составах.
Тут дело в соотношении спирт и ПАВ(%) ,а также природа ПАВ.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
У меня проблема - погасить пену при розливе системы ИПС-ПАВ. Соотношение цена/норма ввода - понятное дело - должна быть минимальна. Потому как никакой другой функции, кроме как стабилизация процесса розлива он не несет. Пенту сегодня буду пробовать. 475. Говорят - должно помочь.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Пеногаситель «Пента-475» - универсальный пеногаситель для процессов с интенсивным перемешиванием; антипенная добавка при предварительном вводе в композиции, в т.ч. с высокой концентрацией ПАВов.
Пеногаситель «Пента-4609» обладает наивысшей эффективностью.Обладает высокой стойкостью к щелочам и кислотам, применим при экстремальных рH.
Пеногаситель «Пента-480» обладает высокой скоростью пеногашения - универсальный пеногаситель для водных сред. Исключительно эффективен в малых концентрациях - эффективная концентрация 50-100 ppm (г/т). Особенно в процессах, сопровождающихся ненормированным пенообразованием. Работает в широком интервале pH 4-12, при температуре до 120°C.
Пеногаситель «Пента-4609» обладает наивысшей эффективностью.Обладает высокой стойкостью к щелочам и кислотам, применим при экстремальных рH.
Пеногаситель «Пента-480» обладает высокой скоростью пеногашения - универсальный пеногаситель для водных сред. Исключительно эффективен в малых концентрациях - эффективная концентрация 50-100 ppm (г/т). Особенно в процессах, сопровождающихся ненормированным пенообразованием. Работает в широком интервале pH 4-12, при температуре до 120°C.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Dehydem Supra - несиликоновый пеногаситель от Басф (Alkyl Poliethylene glycol ester). Со спиртом, скорее всего, сочитается Только сомневаюсь, что будет дешевый. Да и насчет мелкой фасовки не уверен)dara.ru писал(а):Господа! Кто-нибудь знает доступный пеногаситель для недорогих смесей со спиртовыми растворами ПАВ?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Ребята, всем спасибо!
Пента 475 стоит 300 р, отгружают от 1 л. Меня вполне устроил.
Пента 475 стоит 300 р, отгружают от 1 л. Меня вполне устроил.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Добрый всем день,
может кто подскажет варианты шампуня с полиролью для авто?
может кто подскажет варианты шампуня с полиролью для авто?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Добрый день, Trask !
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт) - растворитель из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт) - растворитель из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе
Последний раз редактировалось МАЛИ Пт апр 12, 2013 2:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
МАЛИ писал(а):Добрый день, Trask !
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт)эмульгатор - растворители из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе
Спасибо за совет, Мали,
шампунь должен быть непрозрачным и однородным
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Да, dara, 475 я имел в виду, а не 465
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Химия растворяется 1:10. Воду берем не дистиллированную-из водопровода. Какой хром может есть, если грязь с трудом стекает? Лучше подскажите, что нужно сделать чтобы лучше работала?dara.ru писал(а):Похоже, я что-то пропустил. cyister, подскажите, а как потом вы разводите ваш бесконтакт? И если не так, чтобы очень - скажем, 1 к 5. То нельзя ли где-нибудь выложить фотки, что происходит с помытыми машинами после 2-3 таких процедур.chister писал(а):Как вы определяете процентное соотношение? На форуме в основном 3% щелочи и т.д. У меня все в кг взвешивается. Например на тонну раствора уходит 160 кг гидроксида натрия-это 16% щелочи что-ли?
Я почему спрашиваю - так ведь можно весь псевдохром на каком-нибудь Туареге поменячть за счет автора рецептуры.
Последний раз редактировалось chister Сб апр 13, 2013 1:00 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Щелочь-16%strongbow писал(а):Это очень много. При правильной комбинации ПАВ можно обойтись и 2-5 процентов. Можно и вообще обходиться метасиликатом, но сложней. Так а какое содержание других компонентов? Если не секрет конечно. (1% = 10 кг на тонну)
Кислота (оэдфк)-10%
Трилон Б-2%
АОS97P-8%
Amphotensid CCF-3%
АПГ 0810-4%
Оксипав 1214-6%
1:10 плохо работает не смывается грязь-остается пленка, с дисков грязь не стекает, особенно видно на белых машинах. Чего не хватает? Вода не дистиллированная.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Уважаемая "Trask" ,как профи ,считает ,что представленный вариант шампуня с полиролью для авто ,не прозрачный и не однородный.Хорошо ,любой каприз !Trask писал(а):МАЛИ писал(а):Добрый день, Trask !
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт)эмульгатор - растворители из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе
Спасибо за совет, Мали,
шампунь должен быть непрозрачным и однородным
Может , удовлетворенность наступит от замены предложенного НПАВ на алкилсульфонат + традиционный АПАВ .
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
ОЭДФ - это пятиосновная кислота, по силе сравнимая с фосфорной, М = 206 г/моль. Она гасится щелочью, образуя или кислую, или среднюю соль. На гашение по одной ступени 10 г ОЭДФ уходит 1,942 г щелочи NaOH. Чисто теретически, гасится она вся, по 5 ступеням (даже если вы используете сухую 97%-ю ОЭДФ). Скорее всего, образуется средняя соль где все кислотные группы замещены, т.к. избыток щелочи. И, грубо, остается около 6% щелочи. И еще 2 % трилона. Короче, мощный буфер с рН около 13,5....
Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)
АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.
Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)
АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
chister, а если не секрет вы где эту рецептуру нашли? Чиммер и Шварц посоветовали?
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Браво "bishop" ! Ждал именно такого вопроса,с такой формулировкой. Вопрос по существу ! Сколько уже написано ,сколько было обсуждений по вопросу БК.
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Огромное спасибо strongbow за исчерпывающий ответ! Теперь, возможно, все получится! ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ! Если вода очень жесткая нужно ли удалять ОЭДФК? И в каком количестве воды гасить кислоту щелочью?strongbow писал(а):ОЭДФ - это пятиосновная кислота, по силе сравнимая с фосфорной, М = 206 г/моль. Она гасится щелочью, образуя или кислую, или среднюю соль. На гашение по одной ступени 10 г ОЭДФ уходит 1,942 г щелочи NaOH. Чисто теретически, гасится она вся, по 5 ступеням (даже если вы используете сухую 97%-ю ОЭДФ). Скорее всего, образуется средняя соль где все кислотные группы замещены, т.к. избыток щелочи. И, грубо, остается около 6% щелочи. И еще 2 % трилона. Короче, мощный буфер с рН около 13,5....
Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)
АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.
Последний раз редактировалось chister Сб апр 13, 2013 10:27 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
МАЛИ-настоящий "ПМОЩНИК"! Наверное СЛИШКОМ долгое время работал на технологией приготовления автохимии! Меньше порами дыши или совсем забудешь о человеческом...МАЛИ писал(а):Браво "bishop" ! Ждал именно такого вопроса,с такой формулировкой. Вопрос по существу ! Сколько уже написано ,сколько было обсуждений по вопросу БК.
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
С разрешения "strongbow" замечу и исправлю . Применяя Берол 266 ,можно смело выкидывать АПГ и Оксипав .strongbow писал(а):ОЭДФ - это пятиосновная кислота, по силе сравнимая с фосфорной, М = 206 г/моль. Она гасится щелочью, образуя или кислую, или среднюю соль. На гашение по одной ступени 10 г ОЭДФ уходит 1,942 г щелочи NaOH. Чисто теретически, гасится она вся, по 5 ступеням (даже если вы используете сухую 97%-ю ОЭДФ). Скорее всего, образуется средняя соль где все кислотные группы замещены, т.к. избыток щелочи. И, грубо, остается около 6% щелочи. И еще 2 % трилона. Короче, мощный буфер с рН около 13,5....
Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)
АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.
Отдельно мастер класс для -chister- Berol 266 является НПАВ с двумя точками помутнения в воде, что делает его уникальным.
Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики
Обиделся ,это хорошо !Значит есть шанс для серьезного изучения производства .chister писал(а):МАЛИ-настоящий "ПМОЩНИК"! Наверное СЛИШКОМ долгое время работал на технологией приготовления автохимии! Меньше порами дыши или совсем забудешь о человеческом...МАЛИ писал(а):Браво "bishop" ! Ждал именно такого вопроса,с такой формулировкой. Вопрос по существу ! Сколько уже написано ,сколько было обсуждений по вопросу БК.
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!
Помочь всегда готов ! Особенно тем ,кто проявляет минимум знаний ,а не халявщикам. Я вам на калякаю ,а вы мне объясните и распишете,
мои человеческие фантазии !
Относительно паров ,да действительно ! Вам понадобиться маска при использовании Щелочь-16% Кислота (оэдфк)-10% Трилон Б-2%.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей