Технология приготовления автохимии и автокосметики

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Чт апр 11, 2013 6:53 pm

dara.ru писал(а):Господа! Кто-нибудь знает доступный пеногаситель для недорогих смесей со спиртовыми растворами ПАВ?
В Пенте есть какой-то недорогой пеногаситель, на основе спиртов, 465й или какой то похожий номер, в Моментив еще обратитесь, может там есть что.

Avtohimik
Сообщения: 277
Зарегистрирован: Ср июл 25, 2012 8:56 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Avtohimik » Чт апр 11, 2013 9:01 pm

dara.ru писал(а):Господа! Кто-нибудь знает доступный пеногаситель для недорогих смесей со спиртовыми растворами ПАВ?
Коллега, вас интересует силиконовый пеногаситель или иной природы? в какую цену планируете уложиться?
спирт (ИПС),я понимаю,у Вас он-является хорошим пеногасителем при определенном % ввода.
Опробовано лично даже на аэрозольных составах.
Тут дело в соотношении спирт и ПАВ(%) ,а также природа ПАВ.

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пт апр 12, 2013 8:38 am

У меня проблема - погасить пену при розливе системы ИПС-ПАВ. Соотношение цена/норма ввода - понятное дело - должна быть минимальна. Потому как никакой другой функции, кроме как стабилизация процесса розлива он не несет. Пенту сегодня буду пробовать. 475. Говорят - должно помочь.

Аватара пользователя
МАЛИ
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 10:45 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение МАЛИ » Пт апр 12, 2013 9:51 am

Пеногаситель «Пента-475» - универсальный пеногаситель для процессов с интенсивным перемешиванием; антипенная добавка при предварительном вводе в композиции, в т.ч. с высокой концентрацией ПАВов.
Пеногаситель «Пента-4609» обладает наивысшей эффективностью.Обладает высокой стойкостью к щелочам и кислотам, применим при экстремальных рH.
Пеногаситель «Пента-480» обладает высокой скоростью пеногашения - универсальный пеногаситель для водных сред. Исключительно эффективен в малых концентрациях - эффективная концентрация 50-100 ppm (г/т). Особенно в процессах, сопровождающихся ненормированным пенообразованием. Работает в широком интервале pH 4-12, при температуре до 120°C.

strongbow
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 11:53 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение strongbow » Пт апр 12, 2013 10:20 am

dara.ru писал(а):Господа! Кто-нибудь знает доступный пеногаситель для недорогих смесей со спиртовыми растворами ПАВ?
Dehydem Supra - несиликоновый пеногаситель от Басф (Alkyl Poliethylene glycol ester). Со спиртом, скорее всего, сочитается Только сомневаюсь, что будет дешевый. Да и насчет мелкой фасовки не уверен)

dara.ru
Сообщения: 784
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение dara.ru » Пт апр 12, 2013 10:31 am

Ребята, всем спасибо!
Пента 475 стоит 300 р, отгружают от 1 л. Меня вполне устроил.

Trask
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Trask » Пт апр 12, 2013 11:39 am

Добрый всем день,
может кто подскажет варианты шампуня с полиролью для авто?

Аватара пользователя
МАЛИ
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 10:45 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение МАЛИ » Пт апр 12, 2013 1:09 pm

Добрый день, Trask !
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт) - растворитель из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе
Последний раз редактировалось МАЛИ Пт апр 12, 2013 2:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Trask
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 11:37 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение Trask » Пт апр 12, 2013 1:43 pm

МАЛИ писал(а):Добрый день, Trask !
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт)эмульгатор - растворители из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе

Спасибо за совет, Мали,
шампунь должен быть непрозрачным и однородным

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Пт апр 12, 2013 4:19 pm

Да, dara, 475 я имел в виду, а не 465

chister
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 12:15 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение chister » Сб апр 13, 2013 12:13 am

dara.ru писал(а):
chister писал(а):Как вы определяете процентное соотношение? На форуме в основном 3% щелочи и т.д. У меня все в кг взвешивается. Например на тонну раствора уходит 160 кг гидроксида натрия-это 16% щелочи что-ли?
Похоже, я что-то пропустил. cyister, подскажите, а как потом вы разводите ваш бесконтакт? И если не так, чтобы очень - скажем, 1 к 5. То нельзя ли где-нибудь выложить фотки, что происходит с помытыми машинами после 2-3 таких процедур.
Я почему спрашиваю - так ведь можно весь псевдохром на каком-нибудь Туареге поменячть за счет автора рецептуры.
Химия растворяется 1:10. Воду берем не дистиллированную-из водопровода. Какой хром может есть, если грязь с трудом стекает? Лучше подскажите, что нужно сделать чтобы лучше работала?
Последний раз редактировалось chister Сб апр 13, 2013 1:00 am, всего редактировалось 1 раз.

chister
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 12:15 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение chister » Сб апр 13, 2013 12:37 am

strongbow писал(а):Это очень много. При правильной комбинации ПАВ можно обойтись и 2-5 процентов. Можно и вообще обходиться метасиликатом, но сложней. Так а какое содержание других компонентов? Если не секрет конечно. (1% = 10 кг на тонну)
Щелочь-16%
Кислота (оэдфк)-10%
Трилон Б-2%
АОS97P-8%
Amphotensid CCF-3%
АПГ 0810-4%
Оксипав 1214-6%

1:10 плохо работает не смывается грязь-остается пленка, с дисков грязь не стекает, особенно видно на белых машинах. Чего не хватает? Вода не дистиллированная.

Аватара пользователя
МАЛИ
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 10:45 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение МАЛИ » Сб апр 13, 2013 12:39 pm

Trask писал(а):
МАЛИ писал(а):Добрый день, Trask !
Подсказываю вариант шампуня с полиролью для авто !
Используйте КПАВ для придания эффекта гидрофобности и блеска- НПАВ (этоксилированный спирт)эмульгатор - растворители из семейства гликолевых - высоко пенный, дерматологически мягкий АПАВ, солюбилизатор (дополняющий растворимость КПАВ) - отдушка - краситель - консервант - вода.
Желаю успеха в творческой работе

Спасибо за совет, Мали,
шампунь должен быть непрозрачным и однородным
Уважаемая "Trask" ,как профи ,считает ,что представленный вариант шампуня с полиролью для авто ,не прозрачный и не однородный.Хорошо ,любой каприз !
Может , удовлетворенность наступит от замены предложенного НПАВ на алкилсульфонат + традиционный АПАВ .

strongbow
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Ср июн 15, 2011 11:53 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение strongbow » Сб апр 13, 2013 1:23 pm

ОЭДФ - это пятиосновная кислота, по силе сравнимая с фосфорной, М = 206 г/моль. Она гасится щелочью, образуя или кислую, или среднюю соль. На гашение по одной ступени 10 г ОЭДФ уходит 1,942 г щелочи NaOH. Чисто теретически, гасится она вся, по 5 ступеням (даже если вы используете сухую 97%-ю ОЭДФ). Скорее всего, образуется средняя соль где все кислотные группы замещены, т.к. избыток щелочи. И, грубо, остается около 6% щелочи. И еще 2 % трилона. Короче, мощный буфер с рН около 13,5....

Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)

АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.

bishop
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Чт май 27, 2010 5:50 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение bishop » Сб апр 13, 2013 2:06 pm

chister, а если не секрет вы где эту рецептуру нашли? Чиммер и Шварц посоветовали?

Аватара пользователя
МАЛИ
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 10:45 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение МАЛИ » Сб апр 13, 2013 8:30 pm

Браво "bishop" ! Ждал именно такого вопроса,с такой формулировкой. Вопрос по существу ! Сколько уже написано ,сколько было обсуждений по вопросу БК.
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!

chister
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 12:15 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение chister » Сб апр 13, 2013 9:07 pm

strongbow писал(а):ОЭДФ - это пятиосновная кислота, по силе сравнимая с фосфорной, М = 206 г/моль. Она гасится щелочью, образуя или кислую, или среднюю соль. На гашение по одной ступени 10 г ОЭДФ уходит 1,942 г щелочи NaOH. Чисто теретически, гасится она вся, по 5 ступеням (даже если вы используете сухую 97%-ю ОЭДФ). Скорее всего, образуется средняя соль где все кислотные группы замещены, т.к. избыток щелочи. И, грубо, остается около 6% щелочи. И еще 2 % трилона. Короче, мощный буфер с рН около 13,5....

Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)

АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.
Огромное спасибо strongbow за исчерпывающий ответ! Теперь, возможно, все получится! ЕСТЬ НА ЗЕМЛЕ ХОРОШИЕ ЛЮДИ! Если вода очень жесткая нужно ли удалять ОЭДФК? И в каком количестве воды гасить кислоту щелочью?
Последний раз редактировалось chister Сб апр 13, 2013 10:27 pm, всего редактировалось 1 раз.

chister
Сообщения: 36
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 12:15 am

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение chister » Сб апр 13, 2013 9:18 pm

МАЛИ писал(а):Браво "bishop" ! Ждал именно такого вопроса,с такой формулировкой. Вопрос по существу ! Сколько уже написано ,сколько было обсуждений по вопросу БК.
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!
МАЛИ-настоящий "ПМОЩНИК"! Наверное СЛИШКОМ долгое время работал на технологией приготовления автохимии! Меньше порами дыши или совсем забудешь о человеческом...

Аватара пользователя
МАЛИ
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 10:45 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение МАЛИ » Сб апр 13, 2013 10:54 pm

strongbow писал(а):ОЭДФ - это пятиосновная кислота, по силе сравнимая с фосфорной, М = 206 г/моль. Она гасится щелочью, образуя или кислую, или среднюю соль. На гашение по одной ступени 10 г ОЭДФ уходит 1,942 г щелочи NaOH. Чисто теретически, гасится она вся, по 5 ступеням (даже если вы используете сухую 97%-ю ОЭДФ). Скорее всего, образуется средняя соль где все кислотные группы замещены, т.к. избыток щелочи. И, грубо, остается около 6% щелочи. И еще 2 % трилона. Короче, мощный буфер с рН около 13,5....

Но это все праздные рассуждения. Мне кажется, что слишком много соли в итоге образуется в системе, которая, скорее всего и образует налет. Столько ОЭДФ не нужно. У вас и так трилона 2%. ОЭДФ - это комплексон, как и трилон Б. Выкиньте ОЭДФ, или оставьте максимум пару процентов при наличии трилона (на 1 % ОЭДФ накиньте 1% щелочи).
То, что касается ПАВ - так у Вас в системе почти все ПАВ плохо справляюся с дорожной пленкой. Нужно добавить какой-нибудь оксиэтилированный жирный спирт типа С9-12EO4 - процентов 2-5 (Типа берола 260 или 266)

АОS97P - Это C14/16-alpha olefin sulphonate sodium salt - можно снизить до максимум 5%.
Amphotensid CCF - Это Alkyl C8-18 iminodipropionate - это гидротроп. Оставьте.
АПГ 0810 - Это C8-10 алкилглюкозид. Можно вообще убрать.
Оксипав 1214-6% Это Алкилдиметиламиноксид С12-С14. Можно довести до 1-4%.
Вот как-то так. Короче, в двух словах:
1)Выкиньте ОЭДФ. Если и решите его оставить, то на один прощент ОЭДФ накиньте 1% щелочи.
2) Добавьте до 3% щелочи (плюс та, что идет на гашение ОЭДФ).
3) Добавьте ПАВ-обезжириватель, который эффективно бы справлялся с дорожной пленкой. У вас же в системе в основном те ПАВ, которые более эффективны для отмывки загрязнений-частиц (типа грязи).
3) Варьируя АОS97P и оксипав 1214 стабилизируйте пену.
Если у коллег будут замечания - пусть исправят.
С разрешения "strongbow" замечу и исправлю . Применяя Берол 266 ,можно смело выкидывать АПГ и Оксипав .
Отдельно мастер класс для -chister- Berol 266 является НПАВ с двумя точками помутнения в воде, что делает его уникальным.

Аватара пользователя
МАЛИ
Сообщения: 305
Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 10:45 pm

Re: Технология приготовления автохимии и автокосметики

Сообщение МАЛИ » Сб апр 13, 2013 11:09 pm

chister писал(а):
МАЛИ писал(а):Браво "bishop" ! Ждал именно такого вопроса,с такой формулировкой. Вопрос по существу ! Сколько уже написано ,сколько было обсуждений по вопросу БК.
Люди не понимают и не хотят понимать природу продукта,не хотят получить минимум знаний по вопросу,
не имеют желания изучить работу в этом направлении известных производителей.
Мной было потрачено достаточно времени,чтобы проанализировать ,протестировать ,понять ,почему тот или иной производитель идёт своей дорогой в пр-ве,
почему отдает предпочтение именно своим ПАВ и т.д. А тут, мы вынуждены комментировать суповой набор ПАВ и давать объяснения и рекомендации глупостям!
Отдельное спасибо - strongbow - ,выручил ,не поленился,потратил время!
МАЛИ-настоящий "ПМОЩНИК"! Наверное СЛИШКОМ долгое время работал на технологией приготовления автохимии! Меньше порами дыши или совсем забудешь о человеческом...
Обиделся ,это хорошо !Значит есть шанс для серьезного изучения производства .
Помочь всегда готов ! Особенно тем ,кто проявляет минимум знаний ,а не халявщикам. Я вам на калякаю ,а вы мне объясните и распишете,
мои человеческие фантазии !
Относительно паров ,да действительно ! Вам понадобиться маска при использовании Щелочь-16% Кислота (оэдфк)-10% Трилон Б-2%.

Ответить

Вернуться в «автохимия и моющие средства»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей