нейтрализация красно-коричневых паров окиси азота
Уважаемые, помогите, пожалуйста, советом.
По работе мне часто приходится растворять медь в азотной кислоте. Выделяется красно-коричневый дым, который, якобы, является окисью азота. Т.к. я не разбираюсь в химии, то обращаюсь к Вам. Где-то попадалась информация, что эти пары можно нейтрализовать, пропуская их, вроде бы, через раствор гашеной извести. Так ли это и как грамотно это можно сдалать?
По работе мне часто приходится растворять медь в азотной кислоте. Выделяется красно-коричневый дым, который, якобы, является окисью азота. Т.к. я не разбираюсь в химии, то обращаюсь к Вам. Где-то попадалась информация, что эти пары можно нейтрализовать, пропуская их, вроде бы, через раствор гашеной извести. Так ли это и как грамотно это можно сдалать?
[quote="ИСН"]Да, так. Сгодится также щёлочь, или сода, или ещё многое. А как это обустроить - зависит от того, какие у Вас объёмы.[/quot
Спасибо за ответ. Обьемы небольшие - за раз около 500г. Но дело в том, что нет вытяжки. Если еффект одинаков, то подскажите, пожалуйста, из чего (более доступного) лучше это сделать и как. Можно ли обустроить так, чтобы это можно было делать в домашних условиях.
Спасибо за ответ. Обьемы небольшие - за раз около 500г. Но дело в том, что нет вытяжки. Если еффект одинаков, то подскажите, пожалуйста, из чего (более доступного) лучше это сделать и как. Можно ли обустроить так, чтобы это можно было делать в домашних условиях.
500 г?777 писал(а):ИСН писал(а):Да, так. Сгодится также щёлочь, или сода, или ещё многое. А как это обустроить - зависит от того, какие у Вас объёмы.[/quot
Это около 10 моль, то есть 224 литра при парциальном давлении 1 атмосфера... Многовато для домашних условий. имхо.
500 г?
Это около 10 моль, то есть 224 литра при парциальном давлении 1 атмосфера... Многовато для домашних условий. имхо.[/quote]
Хорошо, скажите, пожалуйста, какой обьем максимальный и как обустроить. Главное, чтоб не было запаха и не нанести вред здоровью.