Гретхен писал(а): А наши коммерсанты углядели и давай с нас требовать точно такой же оттенок.
небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
Гретхен писал(а): А наши коммерсанты углядели и давай с нас требовать точно такой же оттенок.
Воспроизвести - не очень. Если у вас решены сопутствующие коллеровке проблемы. В принципе все цвета в лакокраске воспроизводятся с использованием комбинаций всем хорошо известных пигментов и пигментных концентратов. Только у одной компании, например, орегон будет более желтым, у другой более красным, а делается это все с использованием двух пигментов желтого железооксидного и красного железооксидного, точнее не пигментов, а пигментных концентратов на их основе. Воспроизвести моноцвета и того легче-нужно всего лишь подобрать интенсивность.slavert писал(а):Гретхен писал(а): А наши коммерсанты углядели и давай с нас требовать точно такой же оттенок.
небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
А зачем воспроизводить состав лака на скрипке Страдивари???slavert писал(а):небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
А вот это интересная задача, кстати говоря.Anthony писал(а):А зачем воспроизводить состав лака на скрипке Страдивари???slavert писал(а):небось посложнее воспроизвести такой состав, чем состав лака на скрипке Страдивари
Дело в том, что лучший лак для скрипки - это его отсутствие.Гретхен писал(а):А вот это интересная задача, кстати говоря.
И даже работы были по исследованию влияния покрытия на звучание музыкальных инструментов. Влияет глубина, на которую лак впитывается, эластичность, твердость и толщина пленки, температурные расширения и еще много чего.
Будете смеяться - делали скрипки из полимеров. Страдивари не обогнали, но уровня рядового итальянского мастера XVIII века вполне удалось достичь. Но по ряду причин эта практика распространения не получила...Cherep писал(а):Тогда нужен полимерный материал для производства скрипок.
Да интересное предположение...Serty писал(а):Встречал и альтернативую точку зрения, о причине уникальности этих скрипок:
http://www.auex.ru/news/03/stradivarius ... violin.php (Это не лучшая ссылка, но более подробную, из тех которые видел, я не нашел)
Интересное. И как все подобные версии, не имеющее никакого отношения к действительности... На самом деле, главный секрет Страдивари называется просто - интуиция. Страдивари прожил 94 года, из которых почти 90 лет не разгибаясь проработал в мастерской, и за это время сделал около 1400 инструментов, около 70% которых дошли до нашего времени. Как нет двух одинаковых кусков дерева, так нет и двух одинаковых скрипок - как выясняется при точных измерениях, все инструменты старинных мастеров имеют хоть чуть-чуть, но отличающиеся друг от друга форму и размеры. И если очень настойчиво стремиться сделать инструмент как можно лучше и очень много работать, со временем вырабатывается шестое чувство примерно такое - ты видишь кусок дерева и сразу чувствуешь, как именно из него надо вырезать инструмент, чтобы он лучше всего звучал. Это интуитивное знание, которое крайне трудно кому-то передать, даже при всем желании...Abwer писал(а):Да интересное предположение...Serty писал(а):Встречал и альтернативую точку зрения, о причине уникальности этих скрипок:
http://www.auex.ru/news/03/stradivarius ... violin.php (Это не лучшая ссылка, но более подробную, из тех которые видел, я не нашел)
Бедный, неразгибающийся мальчик...Anthony писал(а): Страдивари прожил 94 года, из которых почти 90 лет не разгибаясь проработал в мастерской
Anthony писал(а): И если очень настойчиво стремиться сделать инструмент как можно лучше и очень много работать, со временем вырабатывается шестое чувство примерно такое - ты видишь кусок дерева и сразу чувствуешь, как именно из него надо вырезать инструмент, чтобы он лучше всего звучал. Это интуитивное знание, которое крайне трудно кому-то передать, даже при всем желании...
А по существу вопроса есть что сказать?IB писал(а):Бедный, неразгибающийся мальчик...![]()
???IB писал(а):P.S. Anthony, я нисколечко не сомневаюсь, что если вы ещё 75 лет будете неотрывно пописывать - из вас получится гениальный писатель
Появляется ощущение самоуверенной твердолобости.Antony писал(а):И как все подобные версии, не имеющее никакого отношения к действительности...
Неточность в цифрах (это касается и числа инструментов) и поверхностная фигуральность речи лишь усугубляет ощущение. Опыт и интуиция зависят конечно от времени работы, но не связаны с ней монотонной зависимостью - занятие каким-то занятием хоть 100 лет не гарантирует выдающихся результатов. Кстати, Антонио Гварнери, который почти так же знаменит, как и Страдивари, прожил всего ~46 лет, но в два раза меньшая продолжительность жизни не помешала раскрыть талант в полной мере.Antony писал(а): Страдивари прожил 94 года, из которых почти 90 лет не разгибаясь проработал...
Сведение массивного технологического опыта, который явился улучшением достижений школы Николо Амати, к умению "как из куска дерева надо вырезать инструмент" звучит прикольнее, чем афористичное "отсекаю от каменной глыбы всё лишнее", и вконец сподвигает к несерьёзному отношению.Antony писал(а): примерно такое - ты видишь кусок дерева и сразу чувствуешь, как именно из него надо вырезать инструмент
Почему непостигаемой? Вполне себе постигаемой. Просто для того, чтобы научиться делать инструменты на уровне Страдивари, нужно вложить достаточно много сил и времени. Проблема в другом. Сделать новую суперскрипку по цене самолета можно. Продать нельзя. Первоклассных скрипачей-солистов, которым реально нужен такой инструмент и которые в состоянии его купить, очень мало. Инструментов старинных мастеров сохранилось много, их количества хватает для удовлетворения спроса, и для новых игроков на скрипичном рынке в сегменте High End места практически нет. Есть еще и фактор бренда - бренд "Antonius Stradivarius" очень хорошо раскручен. И если даже появится в природе современный мастер Вася Пупкин с инструментами объективно не хуже, но без такого сильного бренда, продавать ему их придется в десятки и сотни раз дешевле...IB писал(а):Кроме того, "раскрывание секрета" в таком виде - это разговор ни о чем; фактически, это констатация непостигаемой элитарности скрипок Страдивари.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 15 гостей