Китайцы и спирт
Китайцы и спирт
Сегодня ехали на работу и услышали по радио интересную заметку: китайцы решили перейти с нефти (в качестве горючки) на синтетический спирт (наверно МеОН, хотя звучало ЕtOH) в связи с подорожанием цен на нефть. Не означает ли это что цены на нефть падать (значительно) не будут? Или более того а нефти то сколько осталось (надо бы посмотреть совдеповские учебники по экологии - что там сказано о запасах черного золота)
ИМХО падать уже не будут... 
А что касается совдеповских учебниках, то там не учтены месторождения, разведанные в более поздний период. Более того, имхо мы даже сейчас не можем точно сказать, сколько нефти осталось в кладовых Земли...
Когда-то (оочень давно, не помню даже, когда...
) всерьез писали, что, с учетом возрастающего потребления "черного золота", запасы Земли истощатся уже к началу XXI века. Но не истощились же?!


А что касается совдеповских учебниках, то там не учтены месторождения, разведанные в более поздний период. Более того, имхо мы даже сейчас не можем точно сказать, сколько нефти осталось в кладовых Земли...
Когда-то (оочень давно, не помню даже, когда...



"Китайское экономическое чудо" подогреет спирт
В условиях подорожания нефти КНР резко расширяет мощности «альтернативной» энергетики
В ближайшие годы Китай намерен сокращать свои потребности в нефти за счет использования альтернативных источников энергии. Как сообщают китайские СМИ, власти страны одобрили итоги эксперимента, начатого три года назад в провинции Хэнань, где часть автомобилей заправлялась топливом на основе этилового спирта (этанола). Уже в этом году новые установки по выработке автомобильного этанола появятся в четырех китайских провинциях, а заправляться им можно будет по всей стране. В некоторых городах городской транспорт в приказном порядке переводится исключительно на спирт. Новшества помогут сократить зависимость КНР от импорта нефти, а кроме того улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах, что особенно важно в свете предстоящих мероприятий, на которые съедутся миллионы гостей (Олимпиада-2008, ЭКСПО-2010).
Сами по себе намерения перейти на альтернативные источники энергии (и в частности, автомобильного топлива) не являются новостью. Уже давно более половины производимых и реализуемых на внутреннем рынке Бразилии машин потребляют или этанол, или так называемый газохол (бензин с примесью 15–20% спирта). В Европе, согласно директивам Еврокомиссии, к 2009 г. не менее 5% автопарка должно потреблять «биологическое» топливо (не считая машин, работающих на солнечных батареях, водороде, газе и т.д.). В США 12% автомобилей работают или могут работать на альтернативном топливе, включая этанол. В прошлом году Джордж Буш в послании конгрессу неожиданно большое место уделил необходимости дальнейшей «экологизации» американского автопарка. Однако именно в последние месяцы проблема альтернативного топлива стала особенно острой – прежде всего из-за беспрерывно растущих цен на нефть. Хотя мировая экономика до сих пор не особенно ощущала негативные последствия этого роста, и специалисты МВФ предсказывают дальнейший прогресс «народных хозяйств», особенно в Южной и Восточной Азии, проблема дорогих энергоресурсов очень беспокоит страны-потребители. И США, и ЕС, и особенно Китай, промышленный рост которого считается одной главных причин «разгона» цен на «черное золото».
Специалисты КНР посчитали, что если не в следующем году, то в недалеком будущем страна может столкнуться с острым дефицитом нефти и нефтепродуктов – своего сырья немного, привозное становится безумно дорогим. К тому же ручаться за бесперебойность поставок тоже нельзя – показательны недавние заявления руководства НК «ЮКОС» (главный российский поставщик нефтепродуктов в КНР), что компания вот-вот может свернуть экспорт сырья и продуктов на восток из-за финансовых проблем. Причем на деле дефицит топлива (или, точнее, дефицит дешевого топлива) в Китае уже ощущается – как на стремительно растущем автомобильном рынке, так и в сельской местности, где фермеры и кооперативы испытывают серьезные транспортные проблемы. Такие же проблемы ощущают и производители других стран, вследствие чего там активно разрабатываются, в частности, программы выпуска «биодизельного» топлива (например, на основе рапсового масла) – что для тружеников села выгодно вдвойне. С одной стороны, увеличивается спрос на сельхозпродукцию, с другой – появление нового топлива должно спровоцировать падение цен на традиционное топливо.
Должно, но этого до сих пор не происходило. «Биологическое», как, впрочем, и другие альтернативные виды автомобильного топлива, до сих пор уступало нефтепродуктам в соотношении цена–качество (вернее, цена–энергетичность продукта). Еще не так давно американские исследователи утверждали, что этанол (точнее, Е85 – смесь на основе этилового спирта с минимальной добавкой бензина) будет успешно конкурировать в США с бензином только при ценах на нефть в 60 долл. за баррель. Тем временем котировки «черного золота» постепенно приближаются к этой отметке, а технологии выработки альтернативного топлива улучшаются. К тому же, как отмечалось, многое зависит от исходного сырья: в США «автомобильный» спирт производится из кукурузы, в то время как бразильский продукт из сахарного тростника или восточноевропейский из пшеницы дешевле.
Другая сторона вопроса – экологическая. Буш так много говорил об «альтернативном» автомобиле (в первую очередь с «водородным» двигателем) во многом потому, что США отказались от ратификации Киотского протокола и американскому президенту необходимо было показать, что его страна намерена хотя бы самостоятельно бороться за чистоту окружающей среды и стабильность климата. К слову, продукты сгорания этанола тоже экологичнее, чем бензин – во всяком случае, по семи так называемым парниковым газам.
Не только Китай, но и другие страны активно берутся за «экологизацию» своей промышленности и транспорта в условиях растущих цен на нефть. Если последние поднимутся выше 60 долл. за «бочку» (а намеки на такую возможность все громче звучат из уст специалистов рынка и представителей ОПЕК), то можно говорить о предстоящей массовой переориентации экономики на спирт, масло, водород и т.д. Быстро, конечно, такая переориентация не произойдет, но ее позитивное значение в свете постепенного сокращения запасов жидких углеводородов несомненно. В том числе и для России, где доказанных запасов нефти осталось – при темпах добычи, предусмотренных Энергетической стратегией РФ, и нынешних объемах геологоразведки – всего лет на 20. Чего-чего, а потенциал производства спирта в стране поистине неисчерпаем. Его, как доказывал иностранцам Остап Бендер, в России умеют гнать хоть из табурета.
© Иван Трегубов, РБК
В условиях подорожания нефти КНР резко расширяет мощности «альтернативной» энергетики
В ближайшие годы Китай намерен сокращать свои потребности в нефти за счет использования альтернативных источников энергии. Как сообщают китайские СМИ, власти страны одобрили итоги эксперимента, начатого три года назад в провинции Хэнань, где часть автомобилей заправлялась топливом на основе этилового спирта (этанола). Уже в этом году новые установки по выработке автомобильного этанола появятся в четырех китайских провинциях, а заправляться им можно будет по всей стране. В некоторых городах городской транспорт в приказном порядке переводится исключительно на спирт. Новшества помогут сократить зависимость КНР от импорта нефти, а кроме того улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах, что особенно важно в свете предстоящих мероприятий, на которые съедутся миллионы гостей (Олимпиада-2008, ЭКСПО-2010).
Сами по себе намерения перейти на альтернативные источники энергии (и в частности, автомобильного топлива) не являются новостью. Уже давно более половины производимых и реализуемых на внутреннем рынке Бразилии машин потребляют или этанол, или так называемый газохол (бензин с примесью 15–20% спирта). В Европе, согласно директивам Еврокомиссии, к 2009 г. не менее 5% автопарка должно потреблять «биологическое» топливо (не считая машин, работающих на солнечных батареях, водороде, газе и т.д.). В США 12% автомобилей работают или могут работать на альтернативном топливе, включая этанол. В прошлом году Джордж Буш в послании конгрессу неожиданно большое место уделил необходимости дальнейшей «экологизации» американского автопарка. Однако именно в последние месяцы проблема альтернативного топлива стала особенно острой – прежде всего из-за беспрерывно растущих цен на нефть. Хотя мировая экономика до сих пор не особенно ощущала негативные последствия этого роста, и специалисты МВФ предсказывают дальнейший прогресс «народных хозяйств», особенно в Южной и Восточной Азии, проблема дорогих энергоресурсов очень беспокоит страны-потребители. И США, и ЕС, и особенно Китай, промышленный рост которого считается одной главных причин «разгона» цен на «черное золото».
Специалисты КНР посчитали, что если не в следующем году, то в недалеком будущем страна может столкнуться с острым дефицитом нефти и нефтепродуктов – своего сырья немного, привозное становится безумно дорогим. К тому же ручаться за бесперебойность поставок тоже нельзя – показательны недавние заявления руководства НК «ЮКОС» (главный российский поставщик нефтепродуктов в КНР), что компания вот-вот может свернуть экспорт сырья и продуктов на восток из-за финансовых проблем. Причем на деле дефицит топлива (или, точнее, дефицит дешевого топлива) в Китае уже ощущается – как на стремительно растущем автомобильном рынке, так и в сельской местности, где фермеры и кооперативы испытывают серьезные транспортные проблемы. Такие же проблемы ощущают и производители других стран, вследствие чего там активно разрабатываются, в частности, программы выпуска «биодизельного» топлива (например, на основе рапсового масла) – что для тружеников села выгодно вдвойне. С одной стороны, увеличивается спрос на сельхозпродукцию, с другой – появление нового топлива должно спровоцировать падение цен на традиционное топливо.
Должно, но этого до сих пор не происходило. «Биологическое», как, впрочем, и другие альтернативные виды автомобильного топлива, до сих пор уступало нефтепродуктам в соотношении цена–качество (вернее, цена–энергетичность продукта). Еще не так давно американские исследователи утверждали, что этанол (точнее, Е85 – смесь на основе этилового спирта с минимальной добавкой бензина) будет успешно конкурировать в США с бензином только при ценах на нефть в 60 долл. за баррель. Тем временем котировки «черного золота» постепенно приближаются к этой отметке, а технологии выработки альтернативного топлива улучшаются. К тому же, как отмечалось, многое зависит от исходного сырья: в США «автомобильный» спирт производится из кукурузы, в то время как бразильский продукт из сахарного тростника или восточноевропейский из пшеницы дешевле.
Другая сторона вопроса – экологическая. Буш так много говорил об «альтернативном» автомобиле (в первую очередь с «водородным» двигателем) во многом потому, что США отказались от ратификации Киотского протокола и американскому президенту необходимо было показать, что его страна намерена хотя бы самостоятельно бороться за чистоту окружающей среды и стабильность климата. К слову, продукты сгорания этанола тоже экологичнее, чем бензин – во всяком случае, по семи так называемым парниковым газам.
Не только Китай, но и другие страны активно берутся за «экологизацию» своей промышленности и транспорта в условиях растущих цен на нефть. Если последние поднимутся выше 60 долл. за «бочку» (а намеки на такую возможность все громче звучат из уст специалистов рынка и представителей ОПЕК), то можно говорить о предстоящей массовой переориентации экономики на спирт, масло, водород и т.д. Быстро, конечно, такая переориентация не произойдет, но ее позитивное значение в свете постепенного сокращения запасов жидких углеводородов несомненно. В том числе и для России, где доказанных запасов нефти осталось – при темпах добычи, предусмотренных Энергетической стратегией РФ, и нынешних объемах геологоразведки – всего лет на 20. Чего-чего, а потенциал производства спирта в стране поистине неисчерпаем. Его, как доказывал иностранцам Остап Бендер, в России умеют гнать хоть из табурета.
© Иван Трегубов, РБК
although we appreciate diversity in our company being conservative we cannot accept any unexpected efforts to reach one's cbrtkm
Вроде США в день потребляют более 9 миллионов баррелей бензина. Это сколько надо засеять кукрузой, чтобы хотя бы треть этого количества заменить спиртом (может кто знает, из скольких колограмм кукурузы получается литр спирта). В Бразилии просто было перепроизводство сахарного тростника, вот они и решили гнать спирт. К тому же, насколько я знаю, там не так много машин и нормальных дорог. Еще там алкоголиков не на много меньше чем в России, посколько бухло очень дешевое.
На самом деле вроде еще метанол хотели применять (даже вроде в Германии применяют) который из природного газа получается. Газа на планете пока еще на долго должно хватить. Конечно в идеале, надо с помошью растений убирать избыток углекислого газа из атмосферы. А то климат меняется очень быстро.
На самом деле вроде еще метанол хотели применять (даже вроде в Германии применяют) который из природного газа получается. Газа на планете пока еще на долго должно хватить. Конечно в идеале, надо с помошью растений убирать избыток углекислого газа из атмосферы. А то климат меняется очень быстро.
То что в двигателях на таком топливе снизится токсимчность отработанных газов это не вызывает сомнений, однако насколько мне известно, удельная теплота сгорания бензина значительно выше удельной теплоты сгорания например метанола, интересно насколько меньше теплоты выделяется у одного литра метанола, чем у одного литра бенизина.
У каждого в голове свой образ лошади
Нда...
То есть приходим к тому, что наши дети будут спрашиввать о том, какого цвета нефть.
)

Вот бы отменили у нас постановление о запрете свободной покупки метанола. (правда сколько народу траванется... но это уж их проблемыНа самом деле вроде еще метанол хотели применять (даже вроде в Германии применяют) который из природного газа получается. Газа на планете пока еще на долго должно хватить

Вообще то там формальдегид может образовыватся побочно. Хотя, если выбирать между бензопиреном и формальдегидом, я выбираю формальдегид. Тем более автомобильные катализаторы для расщепления формальдегида наверное дешевле.То что в двигателях на таком топливе снизится токсимчность отработанных газов это не вызывает сомнений
Еще насчет метанола, я честно говоря не представляю, как люди пока действовали все эти запреты, занимались HPLC.
Хотя народ будет травится, это факт.
Да кто его производит то в Бразилии. Они этот тростник просто вырубают по берегам Амазонки, а на следующий год он там сам вырастает.В Бразилии просто было перепроизводство сахарного тростника, вот они и решили гнать спирт.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 33 гостя