
1. Интересно, а физхимия - не базовая дисциплина? Но она себя в шестом-седьмом семестрах чувствует вполне "комфортно". На Химическом факультете пока нет бакалавриата, поэтому шестой-седьмой семестры из десяти ничуть не "обидны". Что-то изучают раньше, что-то позже - это неизбежно. Всякая комплексная (то есть требующая знакомства с самыми разными разделами математики и физики) дисциплина должна изучаться ближе к концу обучения.
2. О каком навыке титрования речь? В чём его смысл - дай Бог треть студентов Химфака будет когда-нибудь вне практикума титровать, нафиг им этот навык? Они должны знать, что такое титрование, и знать, что для этого требуются бюретка, колба (желательно с мешалкой) и индикатор. Нужно пару раз проделать всё самому, но учиться аккуратно поджимать шланг у шарика, дабы выдавить всего одну каплю... Нонсенс, поскольку в лаборатории вполне могут использовать бюретку с краном (обратная ситуация также возможна). Почему бы тогда не делать 10 задач на КФК? Не вижу большой разницы между важностью этих методов для химии.
Разговоры о незнании математики вообще бессмысленны: что теперь, отменить курсы классической и квантовой механики, строения молекул, физической химии? Там, о ужас, нужно дифференцировать функции многих переменных, а порой даже диф. уры с разделяющимися переменными решать. Если состояние дел с преподаванием математики Вас не устраивает, обращайтесь на кафедру математического анализа. А ориентироваться на тех, кто плохо учился в школе и непонятно как поступил на Химфак, это по меньшей мере странно:-(
3. С приборами всё, на самом деле, понятно - поддерживать их в работающем состоянии реально нелегко: нужны не только деньги, но и квалифицированные люди. Здесь есть ровно одно пожелание - относитесь с пониманием к студентам, у которых не сходятся цифры из-за проблем с приборами. Не надо требовать переделывания задачи, что, к сожалению, порой встречалось в моей практике.
А деньги на аналитике всё же есть - недаром в конце прошлого года прикупили несколько новых атомно-абсорбционных спетрометров для практикума. При том, что сделать соответствующий анализ, необходимый для научной работы, почти невозможно.
4. Учите нас содержательным вещам, а не тому, как подставлять цифры в формулы. А.В., думаю, Вам как никому другому известно положение 11 группы, которую, в силу определённых особенностей учебного плана, учат метрологии до теории вероятностей. Поэтому мне прошлой зимой эти формулы не говорили абсолютно ничего - я знал, что в них нужно подставлять имеющиеся цифры. Записал все формулы на листочке и благополучно написал контрольную на 5 баллов из пяти. Также поступила добрая половина моей группы - по нормальным, химическим контрольным столь удачных результатов сроду не было. Кажется, ВУЗ - не то место, где учат, как правильно заменить буквы на цифры. Если человек этого не умеет, то случай чисто клинический. Не знаю, конечно, что представляет собой спецкурс по хемометрии, но подсчёт дисперсии - занятие для пятого класса средней школы; практикум по использованию калькулятора называется...

5. Ошибки? А сказать в начале года не судьба? Обсуждение каждой глупости этого учебника на коллоквиумах происходило с боем, причём кровопролитным:-( В момент же выставления автоматов говорить с Золотовым о подобных вещах было явно не с руки. Так что всё в ваших руках - большинства мелочей я, разумеется, уже просто не помню.
Хроматографические формулы будут - как только до библиотеки доберусь;-)
6. Чувствовать химию? Это к неорганикам - там замечательный вводный практикум по наливанию растворов из баночек в пробирки. Зачем повторяться - к тому же, неорганики охватывают весь спектр реакций, в то время как аналитики ограничены узким кругом "качественных". Не думаю, что нужно чувствовать, как раствор хлорида алюминия реагирует с ализариновым красным.
7. Не знаю ничего про аналитические спецпрактикумы. Могу только сказать, что темы дипломных работ, выполянемых на кафедре, представляются мне крайне неинтересными с научной точки зрения. Но это сугубо IMHO.
8. А Вы смайлики точно не забыли? Если нет, то советую зайти не кафедру электрохимии и сообщить тем, кто там работает, что "высоким смыслом" их деятельности является создание опоры для лаборатории электрохимических методов кафедры аналитики. Если покажется мало - сообщите кафедре хим. кинетики о том, что они работают под кинетические методы анализа. Как говорит Chinz, "драки не будет - будет избиение".

9. No comments.
Жду продолжения дискуссии - так или иначе, спасибо за смелый шаг.
