Сообщение
Satyros » Пн мар 17, 2003 6:40 pm
C>Вы как минимум не знакомы с ней настолько, чтобы иметь возможность судить. Это не в плане наезда, просто констатация факта.
Гы. Ну, во-первых с религиозной "мыслью" я знаком довольно неплохо для непрофессионала. Сразу определюсь, что под этим термином я имею в виду попытки церковников порассуждать на отвлеченные темы, как в указанном примере, так и в других случаях. Могу и ссылочки потыкать, если интересует. А вообще, вспомнилась одна забавная цитата: ""Когда люди спрашивают меня: "Что дает вам право устанавливать стандарты для других?", мой ответ таков: "Если не я, то кто-нибудь другой, возможно, менее достойный, сделает это"" © А. Ш. ЛаВей.
С>Не сочтите за попытку уйти от дальнейшего диалога, но, может быть, еще раз сформулируем свои тезисы? О чем спорим-то? Чисто конкретно, по понятиям
ОК, сообщения у нас, к сожалению не нумеруются, посему я повторюсь:
Вопрос ставился так: есть ли разница между религиозным и научным познанием мира.
Моя точка зрения: есть. Объясняю: религия предполагает некий набор догм, относительно которых строится все остальное. Догмы эти были взяты неизвестно откуда ("дарованы свыше", "стали результатом божественного откровения" и др.) и истинность их не подтверждается никак, кроме ссылки на первоисточник. Более того, при появлени разногласий с данными, полученными опытным путем, церковник принимает сторону своего священного писания. Для него аргументом в споре является "но ведь так написано в Библии/Коране/Талмуде". В общем, "верую, ибо абсурдно" © не помню кто.
Про религию немного сказали, теперь сравним с наукой: здесь в фундаменте тоже находится некий набор утверждений, но с указанным выше примером есть ряд существенных различий. Во-первых, эти утверждения имеют под собой обоснование. Оно может быть серьезным, или не очень, может казаться верным на протяжении всей истории человечества, а может рассыпаться под грузом аргументации первоклассника. Но сам факт существования такого обоснования, рожденного работой мозга, а не наркотическом бредом "откровения" резко разграничает эти два миропонимания. Из первого следует второе - эти утверждения не являеются догмами - они предполагают критический взгляд. Попробуйте поспорить со священником - в лучшем случае вас обвинят в отсутствии "божественной благодати", при наличии которой все сразу становится понятным.
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.