Химия для младших классов

здесь можно обсудить кошечек и ёжиков
jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение jusja » Пт фев 04, 2011 2:31 pm

SkydiVAR писал(а):
jusja писал(а):Вот если в морковный сок добавить воды, будет ли со временем расслоение?
Насчет морковного не знаю, а вот облепиховый - точно расслаивается и без разбавления. Правда, масло всплывает вместе в мякотью...
Это да, понятно. В мякоти облепихи много масла. По этой причине, кстати, затруднительно делать вино из нее. А какого цвета слои? Был ли бесцветный слой? Или не оранжевого цвета?
Вот не помню точно, но, кажется, когда у нас выжимали сок из облепихи, он стоял в холодильнике и это стало желе. Понятно, что однородным оранжевым.

chimist
Сообщения: 1516
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 12:30 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение chimist » Пт фев 04, 2011 2:58 pm

Можно проделать несколько экспериментов, например,
выдыхать воздух через соломинку через раствор соды с добавкой фенолфталеина до обесцвечивания.
Или опыт с поверхностным натяжением, типа

Код: Выделить всё

http://www.youtube.com/watch?v=22r1zWOYiRM
или опыт с периодически опускающимися и всплывающими макаронами в растворе уксуса и соды.
Или, например, опыт со свечей

Код: Выделить всё

 http://www.youtube.com/watch?v=NEUoN1CrQ_E&feature=related

Аватара пользователя
Гретхен
Сообщения: 4826
Зарегистрирован: Пн июл 11, 2005 9:54 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение Гретхен » Пт фев 04, 2011 3:05 pm

Спасибо!!!
Не знаю, что пригодится для школы, но дома почти все можно проделать.
С вареньем по крайней мере. У них, вроде, ежевичное есть, с ним, вероятно, полосатость получится.
Кстати, ребенка теперь еще и астрономией увлеклась. Вопросы задает, типа, "а сколько я буду весить на Юпитере".
применяется в строительстве, при ремонтных работах и в быту

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение Hedgehog » Пт фев 04, 2011 4:20 pm

Гретхен писал(а): Вопросы задает, типа, "а сколько я буду весить на Юпитере".
Это скорее физика, а не астрономия. Нам любили давать подобные задачки классе в седьмом.
bacco, tabacco e Venere

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение amik » Пт фев 04, 2011 6:01 pm

Показалось, что нужна работа для 9-летней девочки, а не для 9-го класса :?
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение jusja » Пт фев 04, 2011 6:10 pm

Эта должна быть особенная девочка, которая поймет зависимость окраски пигментов от среды, но не поймет, что пигменты в растениях могут быть жирорастворимые и водорастворимые.
Впрочем, это были уже просто детали по поводу сомнений наглядности.

Polychemist
Сообщения: 9656
Зарегистрирован: Вт дек 21, 2004 11:42 am

Re: Химия для младших классов

Сообщение Polychemist » Пт фев 04, 2011 6:13 pm

Ага, какие проблемы в экстрагировании, например, хлорофилла?

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение jusja » Пт фев 04, 2011 6:15 pm

Каюсь, про хролофилл не знаю, не делала. Просто спросила. А облепиху экстрагировала.

Аватара пользователя
Hedgehog
химик ежовый
Сообщения: 13334
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2005 7:41 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение Hedgehog » Пт фев 04, 2011 6:16 pm

Polychemist писал(а):Ага, какие проблемы в экстрагировании, например, хлорофилла?
Этанолом экстрагировать штоле? деваччка унюхается паров спирта, и на этом лабораторная работа будет закончена :lol:
bacco, tabacco e Venere

jusja
Сообщения: 11968
Зарегистрирован: Вт фев 17, 2009 7:09 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение jusja » Пт фев 04, 2011 6:21 pm

А что, мамы с папой нет штоле? Зато дите получит полезные базовые знания и понятия. И интересно будет наблюдать, как окраска меняется.
Кстати, антоцианы лучше всего из гибискуса получать. Можно взять чай.

Аватара пользователя
зыркало1
Сообщения: 10901
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 6:56 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение зыркало1 » Пт фев 04, 2011 6:39 pm

chimik писал(а):Вот моя 8-летняя доча где-то подсмотрела: заставила меня потом соду с уксусом в пластиковой бутылке зашипеть. После этого свечу тушила, заливая её углекислым газом из бутыли. Вот и постройте график зависимости количества затушенных свечей от кол-ва реагентов))
Проделайте опыт - зависимость количества выделившихся пузырьков из газоотводной трубки от разбавления уксусной к-ты при постоянной кон-ции соды. Рекомендую насыщенныи р-р, так точнее...
Нужно ли спасать Рим, если из тебя всё равно сделают шкварки...

Аватара пользователя
amik
Сообщения: 23104
Зарегистрирован: Вс мар 05, 2006 9:32 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение amik » Пт фев 04, 2011 6:59 pm

jusja писал(а):А что, мамы с папой нет штоле?
Нет конечно :? Милая девушка, повезло Вам с родителями, но не пытайтесь перенести собственный опыт на остальных массовых школьнегов :?
Бог на стороне не больших батальонов, а тех, кто лучше стреляет (приписывается Вольтеру)

Аватара пользователя
Upstream
Сообщения: 3444
Зарегистрирован: Ср июн 11, 2008 10:46 am

Re: Химия для младших классов

Сообщение Upstream » Пт фев 04, 2011 7:03 pm

Dear Гретхен, если Вас не смущает английский, то руководство именно такого уровня я выкладывал недавно в детской теме:
VanCleave, J.P. Chemistry for Every Kid. 101 chemistry experiments that really work. Wiley 1989
viewtopic.php?f=1&t=36766&p=450673#p450579
Там, правда, нет захватывающих картинок. А на русском таких пособий тоже предостаточно и всё качается в два клика:

Код: Выделить всё

http://free-books.dontexist.com/search?req=%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D1%8B&nametype=orig
Из личного опыта могу посоветовать очень наглядную бумажную хроматографию, только чёрную точку на старте нужно сделать потыкав всеми доступными фломастерами в одно и то же место на фильтровалке, и использовать в качестве элюента обычный уксус, или разбавленную водку. большая часть компонентов делится. А вот пытаться увлечь ребёнка разложением одного очень чёрного на несколько черноватых оттенков по примеру ВВС - глухой номер.

Есть ещё очень эффектный, но не отягощённый интеллектом опыт. Нужен двухлитровый высокий цилиндр, который заполняют водой и водружают на гладкий каменный подоконник, так чтобы не шатался и не дрожал. Когда колебания водяного столба сойдут на нет, капаете, целясь в центр, каплю чернил с высоты 10-20 см. Чуть позже можно капнуть чернила другого цвета - разберётесь на месте. Шлейф, который оставляет капля по пути ко дну являет собой совершенно феерическое зрелище! Кажется, делалось это и в трёхлитровой банке - главное обеспечить её спокойствие на поверхности.

Maloy
Сообщения: 4104
Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 1:31 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение Maloy » Сб фев 05, 2011 11:55 am

Входит молодой доктор в новой черной паре, в золотых очках и, конечно, в белом галстуке. Рекомендуется. Прошу садиться и спрашиваю, что угодно. Не без волнения молодой жрец науки начинает говорить мне, что в этом году он выдержал экзамен на докторанта и что ему остается теперь только написать диссертацию. Ему хотелось бы поработать у меня, под моим руководством, и я бы премного обязал его, если бы дал ему тему для диссертации.
-- Очень рад быть полезным, коллега, -говорю я,-- но давайте сначала споемся относительно того, что такое диссертация. Под этим словом принято разуметь сочинение, составляющее продукт самостоятельного творчества. Не так ли? Сочинение же, написанное на чужую тему и под чужим руководством, называется иначе...
Докторант молчит. Я вспыхиваю и вскакиваю с места.
-- Что вы все ко мне ходите, не понимаю? -- кричу я сердито.-- Лавочка у меня, что ли? Я не торгую темами! В тысячу первый раз прошу вас всех оставить меня в покое! Извините за неделикатность, но мне, наконец, это надоело!
Докторант молчит, и только около его скул выступает легкая краска. Лицо его выражает глубокое уважение к моему знаменитому имени и учености, а по глазам его я вижу, что он презирает и мой голос, и мою жалкую фигуру, и нервную жестикуляцию. В своем гневе я представляюсь ему чудаком.
-- У меня не лавочка! -- сержусь я.-- И удивительное дело! Отчего вы не хотите быть самостоятельными? Отчего вам так противна свобода?
Говорю я много, а он все молчит. В конце концов я мало-помалу стихаю и, разумеется, сдаюсь. Докторант получит от меня тему, которой грош цена, напишет под моим наблюдением никому не нужную диссертацию, с достоинством выдержит скучный диспут и получит не нужную ему ученую степень.

DSP007
Сообщения: 435
Зарегистрирован: Пн янв 31, 2011 12:36 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение DSP007 » Сб фев 05, 2011 1:57 pm

Да можно и гальванику сделать... но хроматография чего нибудь красящего- быстрее и нагляднее.

Аватара пользователя
Albo
Сообщения: 937
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 8:35 pm

Re: Химия для младших классов

Сообщение Albo » Сб фев 05, 2011 10:35 pm

Гальванику не надо, она жестокая, а вот два гвоздя в лимон и вольтметр - почему бы и да. Не знаю, как вы будете объяснять ребенку про дедушку Нернста, но вдруг разные показания стрелочки в лимоне и картошке кого-нибудь да заинтригует )) Хотя, это наверное не для этого возраста все же.

Ответить

Вернуться в «лицом к лицу»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 15 гостей