Общественный поток сознания
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
К сожалению, из сказанного об июле - только это
В огромном городе моем – ночь.
Из дома сонного иду – прочь.
И люди думают: жена, дочь, –
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет – путь,
И где-то музыка в окне – чуть.
Ах, нынче ветру до зари – дуть
Сквозь стенки тонкие груди -– в грудь.
Есть черный тополь, и в окне – свет,
И звон на башне, и в руке – цвет,
И шаг вот этот – никому – вслед,
И тень вот эта, а меня – нет.
Огни – как нити золотых бус,
Ночного листика во рту – вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам – снюсь.
Колокольчик дрожит
под пчелою из улья
на исходе июля.
В тишине дребезжит
горох-самострел.
Расширяется поле
от обидной неволи.
Я на год постарел
и в костюме шута
от жестокости многоочитой
хоронюсь под защитой
травяного щита.
В огромном городе моем – ночь.
Из дома сонного иду – прочь.
И люди думают: жена, дочь, –
А я запомнила одно: ночь.
Июльский ветер мне метет – путь,
И где-то музыка в окне – чуть.
Ах, нынче ветру до зари – дуть
Сквозь стенки тонкие груди -– в грудь.
Есть черный тополь, и в окне – свет,
И звон на башне, и в руке – цвет,
И шаг вот этот – никому – вслед,
И тень вот эта, а меня – нет.
Огни – как нити золотых бус,
Ночного листика во рту – вкус.
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам – снюсь.
Колокольчик дрожит
под пчелою из улья
на исходе июля.
В тишине дребезжит
горох-самострел.
Расширяется поле
от обидной неволи.
Я на год постарел
и в костюме шута
от жестокости многоочитой
хоронюсь под защитой
травяного щита.
Segui il tuo corso e lascia dir le genti!
А как по Волге ходит одинокий бурлак,
Ходит бечевой, и небесных равнин
Ему господин кажет с неба кулак,
А ему все смешно - в кулаке кокаин;
А вниз по Волге - Золотая Орда,
Вверх по Волге - барышни глядят с берега.
Ох, козельское зелье - живая вода;
Отпустите мне кровь, голубые снега.
Как мирила нас зима железом и льдом,
Замирила, а сама обернулась весной.
Как пойдет таять снег - ох, что будет потом,
А как тронется лед - ох, что будет со мной...
А то ли волжский разлив, то ли вселенский потоп,
То ль просто господин заметает следы,
Только мне все равно - я почти готов,
Готов тебе петь по-над темной воды;
А из-под темной воды бьют колокола,
Из-под древней стены - ослепительный чиж.
Отпусти мне грехи первым взмахом крыла;
Отпусти мне грехи - ну почему ты молчишь?!
Ты гори, Серафим, золотые крыла -
Гори, не стесняйся, путеводной звездой.
Мне все равно - я потерял удила,
И нет другого пути, только вместе с тобой...
Вот так и вся наша жизнь - то Секам, а то Пал;
То во поле кранты, то в головах Спас.
Вышел, чтоб идти к началу начал,
Но выпил и упал - вот и весь сказ;
А вороны молчат, а барышни кричат,
Тамбовской волчицей или светлой сестрой.
То спасительный пост, то спасительный яд;
Но слышишь, я стучу - открой!
Так причисли нас к ангелам, иль к свите зверей,
Но только не молчи - я не могу без огня;
И, где б я не шел, я все стучусь у дверей:
Так Господи мой Боже, помилуй меня!
Эту песню БГ я люблю больше всех.
Ходит бечевой, и небесных равнин
Ему господин кажет с неба кулак,
А ему все смешно - в кулаке кокаин;
А вниз по Волге - Золотая Орда,
Вверх по Волге - барышни глядят с берега.
Ох, козельское зелье - живая вода;
Отпустите мне кровь, голубые снега.
Как мирила нас зима железом и льдом,
Замирила, а сама обернулась весной.
Как пойдет таять снег - ох, что будет потом,
А как тронется лед - ох, что будет со мной...
А то ли волжский разлив, то ли вселенский потоп,
То ль просто господин заметает следы,
Только мне все равно - я почти готов,
Готов тебе петь по-над темной воды;
А из-под темной воды бьют колокола,
Из-под древней стены - ослепительный чиж.
Отпусти мне грехи первым взмахом крыла;
Отпусти мне грехи - ну почему ты молчишь?!
Ты гори, Серафим, золотые крыла -
Гори, не стесняйся, путеводной звездой.
Мне все равно - я потерял удила,
И нет другого пути, только вместе с тобой...
Вот так и вся наша жизнь - то Секам, а то Пал;
То во поле кранты, то в головах Спас.
Вышел, чтоб идти к началу начал,
Но выпил и упал - вот и весь сказ;
А вороны молчат, а барышни кричат,
Тамбовской волчицей или светлой сестрой.
То спасительный пост, то спасительный яд;
Но слышишь, я стучу - открой!
Так причисли нас к ангелам, иль к свите зверей,
Но только не молчи - я не могу без огня;
И, где б я не шел, я все стучусь у дверей:
Так Господи мой Боже, помилуй меня!
Эту песню БГ я люблю больше всех.

Последний раз редактировалось Кролик Пт июл 22, 2005 11:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Смотрим выше.Himera писал(а):Вообще, в свете высказываний Norda о Бродском интересно узнать: а были ли у нас вообще в последние лет 20 достойные (на твой, Nord, взгляд) поэты?
Хотя за _20_ лет не ручаюсь, не отслеживал совсем современное.
Окуджава был неплох.
Не важно, что о вас говорят современники, важно что о вас скажут потомки
Сравнивать Шнурика с БорисБорисычем - это все равно, что сопоставлять унитаз с Ниагарским водопадомMarxist писал(а): Один хрен. Оба из Питера, оба матершинники.

Ну а вообще-то Шнур - это один из печальных примеров того, как в принципе довольно неплохой поэт и музыкант постепенно превращается в попсовика-затейника. А количество непотребных слов тут не главное..

bacco, tabacco e Venere
Ответ вполне ожидаемый... Окуджава безнадёжно стар для сегодняшнего времени, поскольку ритм жизни, эмоции, символы -- уже совсем не те (это, конечно, IMHO, но я нарочно спросил именно про последние 20 лет). В оправдание Борис Борисыча скажу вот что: он первый в России вспомнил и совместил всё то многообразие жанров, что породил XX век, -- от символизма до абсурдизма. Совместил не в стихе, а в песне (точнее, в звуке, а не на бумаге), но тем сложнее была задача... да и надо помнить о том, что в 70-е большая часть поэзии Серебряного века была не слишком известна, а то и вовсе запрещена. Кроме того, именно БГ первым среди рок-поэтов начал писать стихотворные по сути (ритмические и выдерживающие размер), но не рифмованные тексты. До этого барды либо брали готовые стихи, либо писали тексты с "урезанной" рифмой (когда две строки рифмуются, а две нет); рок-музыканты либо поступали также, либо забивали нафиг и на рифму, и на ритм, и на размер. Короче, для песенной культуры Гребенщиковские тексты были большим шагом вперёд. Для поэтической -- не знаю, однако никогда не встречал стихов, столь богатых метафорами, причём метафорами совершенно нетривиальными. Ну а по точности формулировок БГ просто нет равных: "Многие здесь считают жизнь шуткой, но это не наша судьба", "Пути Господни не отмечены в картах, на них не бывает ГАИ".Nord писал(а):Смотрим выше.
Хотя за _20_ лет не ручаюсь, не отслеживал совсем современное.
Окуджава был неплох.
Уважаемый Marxist, давайте, по-честному, возьмём и посчитаем, сколько у БГ и Шнура песен с матом (имеются в виду песни их авторства), а потом отнесём это число к общему числу песен... Разницу чувствуете, или надо помочь в подсчётах?Marxist писал(а):Один хрен. Оба из Питера, оба матершинники. Сопоставление допустимое.
Из собственно пишущих стихи назову Бродского и, наверное, всё... так уж получилось, что я гораздо лучше воспринимаю стихи со слуха, нежели с бумаги. Возможно, упускаю многое достойное, но считаю, что "песенники" на сегодняшний день превосходят поэтов в классическом понимании этого слова. Хотя бы из-за того, что в песенном жанре начали писать те, кто никогда не стал бы печатать стихи в журнале "Знамя".Кролик писал(а):А на твой взгляд, Himera? Ты бы кого назвал?
На мой взгляд, самостоятельную ценность представляют тексты (стихи, не стихи -- не знаю...): Щербакова (навсегда уважаю за фразу "Вначале я придумываю ритм, а уже потом -- слова и музыку"; благодая этому тексты невероятно разнообразны по ритму и используемым рифмам), БГ (уже написал выше), Арбенина (очень выразительный, но при этом строго держащийся корней (таких как рифма) автор), Летова (никогда не встречал в стихах столь мощных (как по длине, так и по сути) ассоциативных рядов).
Кроме этих четырёх авторов есть ещё много тех, чьи тексты я ценю и уважаю: Ревякин, Башлачёв, Веня Др'кин, местами Шевчук и Кинчев, Саша Васильев, Эдмунд Шклярский, да и много кто ещё. Всех их интересно почитать, хотя правильнее, конечно, слушать.
Himera, слушай, неужели ты веришь любому ёрничанью и относишься столь серьёзно к словам? Если так, то скажу тебе, что это подколка. Сравнение здесь не столько количественное, сколько качественное. Обоим господам свойственно употребеление слов в песнях, а о смысле, содержании, количестве тех или иных слов я не говорю здесь. Всё-таки БГ -- самый известный реггейщик России из тех, кто играет давно. Шнур -- весьма весёлый человек, в меру отвязный. Кстати, даже не уверен, кто из них на самом деле отвязнее.Himera писал(а):Уважаемый Marxist, давайте, по-честному, возьмём и посчитаем, сколько у БГ и Шнура песен с матом (имеются в виду песни их авторства), а потом отнесём это число к общему числу песен... Разницу чувствуете, или надо помочь в подсчётах?Marxist писал(а):Один хрен. Оба из Питера, оба матершинники. Сопоставление допустимое.
Cherep, тебе жалко, что ли? Ну интересно... да и не о вкусах разговор.
Да и вообще ни о чём не говорю... так? Подколка, мягко говоря, не смешная, поскольку абсолютно безосновательная. В одной песне человек употребил одно нецензурное слово... а для Шнура мат -- важная составляющая имиджа и творчества. С регги -- уже уместнее, но причём тут "самый известный реггейщик России"? Вы ещё скажите, что он "самый известный блюзмен России", ведь в этом стиле у БГ тоже записано немало... Короче, я к чему тут занудствую: не вешайте ярлычки по нескольким песням. Лучше послушайте много и внимательно: у БГ столько интересного в песнях -- не доводит до "поросячьего визга", но доставляет массу удовольствия.Marxist писал(а):Обоим господам свойственно употребеление слов в песнях, а о смысле, содержании, количестве тех или иных слов я не говорю здесь.
Вот чего я не делаю, так это не вешаю ярлыков и не стремлюсь сказать плохое о БГ. Количество нецензурщины у него больше, чем указано в твоём посте.Himera писал(а):[В одной песне человек употребил одно нецензурное слово... а для Шнура мат -- важная составляющая имиджа и творчества. С регги -- уже уместнее, но причём тут "самый известный реггейщик России"? Вы ещё скажите, что он "самый известный блюзмен России", ведь в этом стиле у БГ тоже записано немало... Короче, я к чему тут занудствую: не вешайте ярлычки по нескольким песням. Лучше послушайте много и внимательно: у БГ столько интересного в песнях -- не доводит до "поросячьего визга", но доставляет массу удовольствия.
А по поводу стилей -- насколько я понимаю, он был одним из первых, кто стал играть по-русски многие из стилей мировой музыки.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 47 гостей