Кадровый вопрос, уровень преподавания и прочее
Ну нету у преподавателя на химфаке практически никакой власти над студентами. Его научрук, допустим, может гораздо больше. Не может препод проявлять власть, которой у него просто нет !!!Satyros писал(а):Не меньше, знамо дело. Но когда такой персонаж не обделен властью, в глаза сии наклонности бросаются гораздо значительнее.
Завалить знающего студента можно, но не всегда. Например, учась в группе у Козлова нам на первом семинаре было сказано:"Если у вас возникнут проблемы с семинаристом, обращайтесь к лектору". Тут уж извините, если Сергей Николаевич захочет, вылетите без вопросов. То же самое с Зорким, если вы ему, вдруг, не приглянетесь, то жаловаться не кому. А вообще, это дикость, в универе ни разу не сталкивался с тем, чтобы человек вылетал из-за прихоти препода. А по поводу власти, загрызть не загрызет, но покусает больно... .



Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Г>И всё же интересно, что будет, когда посетители этого форума сами станут злобными преподами >
Ой, что будет, что будет... Cezar уже майонезом писает, говорит что меня к студентам нельзя подпускать категорически. Ничего пока на этот сче сказать не могу, хотя мне кажется, что получиться должно забавно.
Ой, что будет, что будет... Cezar уже майонезом писает, говорит что меня к студентам нельзя подпускать категорически. Ничего пока на этот сче сказать не могу, хотя мне кажется, что получиться должно забавно.
Те, кто уцелеют, расскажут, как всё было замечательно.
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Да, кто знал, что разговор так развернется. А ведь всего-то было учтено замечание модератора, что преподаватели на форум заходят, но молчат. Впрочем. и здесь в основном молчат.
А завалить можно всегда. Хотя бы некорректным вопросом. И не у всех нервы железные.
А по поводу облика - сначала поеду домой высплюсь, а потом отвечу.
А завалить можно всегда. Хотя бы некорректным вопросом. И не у всех нервы железные.
А по поводу облика - сначала поеду домой высплюсь, а потом отвечу.
О Господи, это кто молчит?
Сильно предполагаю, что все же имеет. По крайней мере, сочетания "глубокое знание дисциплины + низменный моральный облик" почему-то не встречал еще ни разу. Обратное - это да. Таким студентам всегда очень хочется помочь, но как?Какое отношение к знанию дисциплины имеет моральный облик?
[/quote]Сильно предполагаю, что все же имеет. По крайней мере, сочетания "глубокое знание дисциплины + низменный моральный облик" почему-то не встречал еще ни разу. Обратное - это да. Таким студентам всегда очень хочется помочь, но как?
Для меня не имеет. Мои стьюдики не скажу, что сильно любят меня (мне их любовь до лампочки)..но они в курсе, что я стараюсь быть объективной.... И когда ко мне приходит летний неуд, настаивает на сдаче экзамена, приходя не может отличить белки от пептидов, оправдывая собственную тупость смертью друга....Правда гнусно?...Еще как гнусно. Но повторяю - к предмету это не имеет никакого отношения...я снова с ним встречусь и снова он будет пытаться доказать мне, что в биохимии он дока...потому что так надо. Так надо.
У каждого в голове свой образ лошади
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Любовь - не такая уж плохая штука
. Зачем ее посылать так далеко?
Заниматься изучением морального облика студентов в рамках прака или семинара как-то стремно.
Далее ....
Каждый человек (в том числе преподаватель) обычно считает, что окружающие должны понимать и знать то, что знает и понимает он
. И от этого никуда не деться.
Работать интересно не с "пятерочниками", а с теми, кого можно "зацепить", "раскрутить" на взаимное общение, в т.ч. по предмету на занятиях.
В Универе не обязательно добиваться полного и конкретного знания данного предмета. Важнее научить ставить вопросы, находить на них ответ, разбирая чужие подчас путаные мысли, в каком виде они бы ни были изложены, научить обучаться и мыслить самостоятельно.

Заниматься изучением морального облика студентов в рамках прака или семинара как-то стремно.
Далее ....
Каждый человек (в том числе преподаватель) обычно считает, что окружающие должны понимать и знать то, что знает и понимает он

Работать интересно не с "пятерочниками", а с теми, кого можно "зацепить", "раскрутить" на взаимное общение, в т.ч. по предмету на занятиях.
В Универе не обязательно добиваться полного и конкретного знания данного предмета. Важнее научить ставить вопросы, находить на них ответ, разбирая чужие подчас путаные мысли, в каком виде они бы ни были изложены, научить обучаться и мыслить самостоятельно.
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
-
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: Вт окт 28, 2003 8:14 pm
Conosceste i dubbiosi desiri? ©
Я всерьез хочу, чтобы не данную узкую разбираемую тему, а мой предмет знали так же, как я. Но это же невозможно не только на 1-3 курсах, но и на выпускном.
Могу по пальцам перечислить тех, кому вообще не была нужна моя помощь в плане конкретного курса и (тут уж пальцев уже не хватит) с кем можно было разговаривать почти на равных.
А в остальном...
Вам, случайно, не знакома бородатая шутка: "поставлю зачет, если обещаете не работать по специальности. Мне еще жить хочется"? Реально в группе есть 1-2 человека, для которых программа слишком проста, а чуть дальше - те, кто до квадратных уравнений еще не дошел (см. форум)и, возможно, не дойдет.
А еще встречаются отличники, которые либо уже лишнего шагу сделать не хотят, либо настолько замкнуты или неинтересны сами по себе, что вызывают взаимные чувства.
Я всерьез хочу, чтобы не данную узкую разбираемую тему, а мой предмет знали так же, как я. Но это же невозможно не только на 1-3 курсах, но и на выпускном.
Могу по пальцам перечислить тех, кому вообще не была нужна моя помощь в плане конкретного курса и (тут уж пальцев уже не хватит) с кем можно было разговаривать почти на равных.
А в остальном...
Вам, случайно, не знакома бородатая шутка: "поставлю зачет, если обещаете не работать по специальности. Мне еще жить хочется"? Реально в группе есть 1-2 человека, для которых программа слишком проста, а чуть дальше - те, кто до квадратных уравнений еще не дошел (см. форум)и, возможно, не дойдет.
А еще встречаются отличники, которые либо уже лишнего шагу сделать не хотят, либо настолько замкнуты или неинтересны сами по себе, что вызывают взаимные чувства.
Все вышеперечисленное мне до боли знакомо, мне тоже непонятно было как можно доучиться до пятого курса и сокращать иксы в подинтегральном выражении с иксом в выражении интеграла...Иногда зло берет, а иногда думаешь, что раз их не отсеяли на начальных курсах, о не стоит и мне этим заниматься . Наша завкаф недавно сказанула одну вешь: мы должны дать не знание предмета, а образование. И по отличников согласна. У этих часто все идет на автомате, никакой фантазии и искры. А вот вытянуть и заинтересовать неуда (кандидата на отчисление), а потом любоваться делом рук своих это прикольно.
У каждого в голове свой образ лошади
Позволю себе вставить пару слов; опыта преподавания у меня естественно нет, поэтому будет взгляд "противоположной стороны".
С кем интересно общаться преподавателю? Тут всё слишком сильно зависит от личности самого преподавателя; за 2 с небольшим года я повидал немало интересных персонажей - примерно двум третям преподов не было дела до общения со студентами; для них это обязанность, и ничего более. Ну а оставшаяся треть так расходится во "вкусах", что обобщение кажется невозможным. Пытаясь представить себя на месте препода, чувствую, что для меня было бы занятно общение с людьми, реально заинтересованными в предмете (немудрено, вообще говоря
), и, пожалуй, ничего больше. Благо интересных людей по жизни и так хватает, а удержать грань интересного общения и, грубо говоря, совместного распития у Ломоносова ой как непросто (хотя для кого-то всё-таки возможно).
Что же касается знания предмета - ну химики ещё имеют шансы "повстречать" глубоко интересующегося студента; остальные преподаватели заранее обречены. Плохо это или хорошо? Нет, по-моему; кажется, почему-то, что наиболее разумным подходом к предмету является создание грамотного и продуманного курса лекций, по которому затем сдаётся экзамен - в объёме всё тех же лекций; естественно, продуманных и понятых. Требовать от студентов чего-то ещё явно неразумно, поскольку, вообще говоря, все дисциплины Химфака являются сугубо общими курсами и доброй половине студентов окажутся на хрен не нужны по жизни. Впрочем, особой требовательностью обычно отличаются как раз химики, понимающие о своих предметах явно больше, чем они того заслуживают. Что физики, что математики работают "на чужом поле" и оказываются... скромнее, что ли.
С кем интересно общаться преподавателю? Тут всё слишком сильно зависит от личности самого преподавателя; за 2 с небольшим года я повидал немало интересных персонажей - примерно двум третям преподов не было дела до общения со студентами; для них это обязанность, и ничего более. Ну а оставшаяся треть так расходится во "вкусах", что обобщение кажется невозможным. Пытаясь представить себя на месте препода, чувствую, что для меня было бы занятно общение с людьми, реально заинтересованными в предмете (немудрено, вообще говоря

Что же касается знания предмета - ну химики ещё имеют шансы "повстречать" глубоко интересующегося студента; остальные преподаватели заранее обречены. Плохо это или хорошо? Нет, по-моему; кажется, почему-то, что наиболее разумным подходом к предмету является создание грамотного и продуманного курса лекций, по которому затем сдаётся экзамен - в объёме всё тех же лекций; естественно, продуманных и понятых. Требовать от студентов чего-то ещё явно неразумно, поскольку, вообще говоря, все дисциплины Химфака являются сугубо общими курсами и доброй половине студентов окажутся на хрен не нужны по жизни. Впрочем, особой требовательностью обычно отличаются как раз химики, понимающие о своих предметах явно больше, чем они того заслуживают. Что физики, что математики работают "на чужом поле" и оказываются... скромнее, что ли.

Последний раз редактировалось Himera Пт ноя 14, 2003 8:42 pm, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 46 гостей