А что слушает Химфак?
Chinz, да ладно Вам. Ну шутит так человек - помните про дырку в заборе и рвотные пакеты? Поэтому, раз уж мир ещё не придуман, не принимайте близко к сердцу.
Здесь и так народу мало - устраивать конфликты на пустом месте нет никакого смысла.
AndrejЪ, а я тоже "Пикник" слушаю.
У кого ещё много в крови серебра?


AndrejЪ, а я тоже "Пикник" слушаю.

Блин, что ж все так обижаются.
Поясняю мысль: где-то в середине форума поплыли только одни цитаты из Пикника. Я вообще довольно всё это в шутку пишу. Ну нет смайла и нет, понятно же, что шутка. Блин, и вообще, сами знаете, я уважаю чужую точку зрения, мы ж дажи сошлись во мнении, что у пикника есть 2 хорошие песни.
И вообще, я ж неоднократно повторял, что не надо так на сеть заморачиваться - к реальной жизни это никакого отношения не имеет.
--- Всех поразила Ваша новая книга, в ней много достаточно свежих и незаезженных мыслей.
--- Вы знаете, там нет ни одного слова всерьёз;-)
PS. На дураков не обижаются
Поясняю мысль: где-то в середине форума поплыли только одни цитаты из Пикника. Я вообще довольно всё это в шутку пишу. Ну нет смайла и нет, понятно же, что шутка. Блин, и вообще, сами знаете, я уважаю чужую точку зрения, мы ж дажи сошлись во мнении, что у пикника есть 2 хорошие песни.
И вообще, я ж неоднократно повторял, что не надо так на сеть заморачиваться - к реальной жизни это никакого отношения не имеет.
--- Всех поразила Ваша новая книга, в ней много достаточно свежих и незаезженных мыслей.
--- Вы знаете, там нет ни одного слова всерьёз;-)
PS. На дураков не обижаются

Последний раз редактировалось AndrejЪ Пн май 12, 2003 11:54 am, всего редактировалось 1 раз.
When I am king you will be first against the wall
With your opinion which is of no consequenses
With your opinion which is of no consequenses
2Anton
Ну знаешь, насчёт Чайфа и Сплина я с тобой не согласен. Для сравнения предланаю послушать альбомы "Сплина" "Коллекционер оружия" и "Новые люди", - 2 большие разницы. Чайф, на мой взгляд, вообще полное г**но. (Private opinion). DDT, конечно, вся фигня мало затронула, мне, пожалуй альбомы 90-ых больше нравятся ("Мир #0" и "ЧПП"), но всё равно... большинство песен с Единочества я слышал ещё в 99-ом(?, короче, я в 10-ом классе учился, осенбю было дело) в Горбу. Насколько я понимаю, с хорошими новыми песнями у Шевчука troubles. Да и последние альбомы "МА" и "Единочество I" - голо полное.
Ну знаешь, насчёт Чайфа и Сплина я с тобой не согласен. Для сравнения предланаю послушать альбомы "Сплина" "Коллекционер оружия" и "Новые люди", - 2 большие разницы. Чайф, на мой взгляд, вообще полное г**но. (Private opinion). DDT, конечно, вся фигня мало затронула, мне, пожалуй альбомы 90-ых больше нравятся ("Мир #0" и "ЧПП"), но всё равно... большинство песен с Единочества я слышал ещё в 99-ом(?, короче, я в 10-ом классе учился, осенбю было дело) в Горбу. Насколько я понимаю, с хорошими новыми песнями у Шевчука troubles. Да и последние альбомы "МА" и "Единочество I" - голо полное.
When I am king you will be first against the wall
With your opinion which is of no consequenses
With your opinion which is of no consequenses
AndrejЪ, с альбомами "Сплина" разница в какую сторону - улучшения или ухудшения? Вопрос, на самом деле, далеко неоднозначен.
А что касается "Единочества", то я догадываюсь, что ты слышал: "Поколение", "180 см назад", "Дай хоть на секунду...", "Рождество, ночная пьеса". 4 вещи из 11 с учётом того, что ещё вторая часть будет. Остальные вещи с первой части это конец 2001 - начало 2002; на весенней акустике 2001 их ещё не было. Так что у ЮЮ есть новое - но он, IMHO, слишком увлёкся концептуальностью и чересчур долго возится с записью. Просто программа "Единочество" это, во многом, 2001-й год, а на дворе уже 2003-й, и концепция альбома, судя по всему, менялась в процессе записи. А вот это непорядок.
brosnan, а откуда ты так хорошо знаешь, сколько Шевчук денег с концертов получает? Лично вёл его бухгалтерию? Факты остаются фактами: Шевчук не живёт уж совсем бедно, но квартира у него в Питере самая обычная, и домик в деревне - тоже не новорусская дача; ребёнок учится в Кронштадтском училище, а не в частной школе или зарубежом. Не знаю, возможно, много денег уходит на студию, но это ведь во благо - там же не только DDT писаться будет.


brosnan, а откуда ты так хорошо знаешь, сколько Шевчук денег с концертов получает? Лично вёл его бухгалтерию? Факты остаются фактами: Шевчук не живёт уж совсем бедно, но квартира у него в Питере самая обычная, и домик в деревне - тоже не новорусская дача; ребёнок учится в Кронштадтском училище, а не в частной школе или зарубежом. Не знаю, возможно, много денег уходит на студию, но это ведь во благо - там же не только DDT писаться будет.

Да нет, как ты понимаешь.
Просто стараюсь рассуждать здраво - на фиг человеку слитки золота или пачки баксов в квартире? Или даже на счету в банке? Им, рано или поздно, нужно какое-нибудь приложение. И никакого приложения кроме развития студии я, честно говоря, не вижу. Или у Шевчука есть вилла на Канарах? - вот только не ездит он туда что-то. 


Люди, человеки, какая разница сколько денег получает человек за свое творчество. Ван Гог за всю жизнь продал 2 картины, а Дали греб деньги лопатой. Моцарт не получал больших гонораров, а Бах был очень высоко оплачиваемым композитором. Ну и что, теперь нужно говорит, что Дали и Бах - это попса лажевая! Деньги не являются критерием искусства. И пусть Шевчук хоть замок себе из золотых слитков построит, я как слушал его песни, так и буду их слушать.
ИМХО, критерием искусства служит лишь время. То, что будут слушать и смотреть через 20 лет, то и есть настоящее искусство. Ни какая ротация, никакие продюсеры не смогут удержать популярность бездарности столь долгое время.
ИМХО, критерием искусства служит лишь время. То, что будут слушать и смотреть через 20 лет, то и есть настоящее искусство. Ни какая ротация, никакие продюсеры не смогут удержать популярность бездарности столь долгое время.
Необходимость преодоления собственного интеллектуального ничтожества есть необходимое и достаточное ограничение в доступе к научной информации
Cezar, да понимаю я это. Просто у меня уже сформировалась достаточно нервная реакция на обвинения в больших гонорарах - ну нафиг говорить, не зная?
А вот с твоим "критерием популярности" я не совсем согласен; время, безусловно, решает многое, но далеко не все. На первые майские праздники кто-то у меня дома включал телевизор и попал на очередной праздничный концерт, где упор был сделан на творчество ВИА. В частности, исполнялась нетленка "А снится нам не рокот космодрома...";
она, безусловно, очень популярна через 20 (уже, наверное, все 30) лет после написания. Это настоящее искусство? Предположим, что да - удачное творение масскультуры. Но тогда нужно как-то разделять массовую и "другую" культуру - по крайней мере, у них явно будет разная популярность. Но в этом случае опять всплывает ужасное слово шоу-бизнес.
IMHO, нужны иные критерии - чисто художественные. 
А вот с твоим "критерием популярности" я не совсем согласен; время, безусловно, решает многое, но далеко не все. На первые майские праздники кто-то у меня дома включал телевизор и попал на очередной праздничный концерт, где упор был сделан на творчество ВИА. В частности, исполнялась нетленка "А снится нам не рокот космодрома...";



-
- donator
- Сообщения: 949
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2003 4:40 pm
Так как никто не догадался, устроим ликбез
--------------------------------------------------------------------------------
"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса."
"Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой," - Джон Скофилд, гитарист.
"Когда впервые я услышал "Donna Lee" в его исполнении, то в моей жизни все перевернулось" (Джон Паттитуччи, бас-гитарист).
Как и его герои - Чарли Паркер, Джими Хендрикс и Иисус Христос - Жако не дожил до 40 лет. Но за короткое время, прожитое в этом мире, он коренным образом изменил представление о технике игры на бас-гитаре. Его искусство, его находки прошли проверку временем и приняты многими музыкантами. По всему миру его имя произносят с таким же почтением, как имена Чарли Паркера и Моцарта. "Жако открыл дверь и мы все прошли через нее". (Джо Завинул, основатель "Weather Report".)
Джон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал родным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концерты. В сентябре 63-го он начал играть в "Sоnics", местной группе. Тогда Жако еще не был басистом - он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с "Las Olas Jazz", опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие такого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не останавило Жако. Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых высот в исполнительском искусстве и получит мировое признание. Он будет назван критиками и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл: "Самый лучший бас-гитарист в мире". И не без оснований.
Весной 1973 года Жако начинает учебу в Университете Майами. С головой уходит в занятия. Проходит год. Летом 74-го поступает предложение от Литтл Бивера (Little Beaver) поучаствовать в записи блюзового альбома "Party Down". Одним блюзом дело не ограничивается, поэтому Пасториус также принимает участие в записи джазового альбома вместе с гитаристом Пэтом Мэтини (Pat Metheny), барабанщиком Брюсом Дитимасом (Bruce Ditimas) и пианистом Полом Блеем (Paul Bley). В течение следующего года Жако накапливает материал для своего дебютного альбома. Музыканту везло. Он всегда встречал людей, которые помогали ему в продвижении и развитии его таланта. Барабанщик Бобби Коломби (Bobby Colomby), покоренный мастерством бас-гитариста, взялся продюсировать его первый альбом, вышедший в 1976 году и названный просто "Jaco Pastorius".
Во время записи сольного альбома в Нью-Йорке Жако очень сблизился с музыкантами, которые представили его широкой публике. Активный сам по себе, он стучался в двери каждого, кто ему нравился, с кем он хотел поиграть вместе. Он играл для Кейта Джарретта (Keith Jarrett). Он играл для Тони Уильямса (Tony Wiiliams). В Вудстоке он разыскал Джека Де Джонетта (Jack DeJonette). Жадный до всего нового, Жако впитывал в себя особенности и нюансы игры каждого музыканта.
В январе 1976 года басист Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) уходит из "Weather Report". Группа стала перед проблемой замены музыканта, так как новый альбом "Black Market" не был еще доведен до конца. И тут руководитель группы Джо Завинул (Joe Zawinul) вспоминает о парне, которого он впервые встретил на пробе звука перед концертом "Weather Report" в Майами. Между ними произошел разговор примерно такого содержания:
Жако: - Я слушаю Вашу музыку со времен Кэннонболла Эддерли. Мне она очень нравится.
Джо: - Так чего ты хочешь?
Жако: - Меня зовут Джон Фрэнсис Пасториус III, и я самый лучший бас-гитарист в мире!
Джо: - Get the ... out of here! (Без комментариев).
Но Жако не сдался. Он присылал Завинулу демо-записи своих концертов, письма, и тот не смог забыть толкового музыканта и не оставил его без внимания. В "Black Market" вошли две композиции с басом Пасториуса - "Barbary Coast" и "Cannonball". 1 апреля 1976 года он был официально принят в "Weather Report". Его удивительная трактовка ритм-н-блюза изменила характер и звучание группы, создав ей большую популярность. Завинул отметил: "Пока не было Жако, мы считались эзотерической джазовой группой, которая выступала в небольших студенческих городках. После прихода Жако мы начали собирать аншлаги в больших залах. Жако стал для слушателей кем-то вроде Народного Американского Героя."
1976 год также отмечен сотрудничеством с Эл Ди Меолой (Al Di Meola) в его дебютном альбоме "The Land Of The Midnight Sun". На альбоме Джони Митчелл (Joni Mitchell) "Hejira" Жако становится еще и аккомпаниатором. Лирическое настроение Жако присутствует в "Black Crow", а в одноименной композиции альбома можно услышать очень интересную партию баса. Тема "Refuge Of The Road" в некоторых местах перекликается с вещью Завинула "A Remark You Made", написанной специально для Пасториуса и вошедшей в следующий альбом "Weather Report" "Heavy Weather", где Жако предстал еще в одной своей ипостаси. Теперь уже наравне с Завинулом он становится сопродюсером альбома. Уэйну Шортеру (Wayne Shorter), второму человеку в группе, работа в студии была не совсем по душе, поэтому Пасториус активно вмешался в процесс записи. И, как результат, ритм-секция на альбоме была записана отменно. Джо Завинул вспоминал: "Жако обладал отточенным слухом. Он слышал все части произведения очень четко, мы работали вместе, рядом, все свои двадцать пальцев расположив на микшере... Он много знал о том, как добавлять ревербератор к инструментам и как получить хороший звук барабанов". Альбом почти сразу же завоевал "золотой" статус, привлек к группе новых слушателей. По крайней мере одну вещь из этого альбома слышали почти все, кто хоть немного интересовался творчеством "Weather Report". Эта композиция навеяна впечатлением от оркестра Каунта Бэйси 50-х. Она называлась "Birdland" по названию клуба, где выступал оркестр. С тех пор ее переиграли многие, наиболее удачные версии были исполнены "Manhattan Transfer" и Мэйнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson), не говоря уже о многочисленных каверах разных бэндов.
Пасториус был также непредсказуемой и изобретательной личностью. Барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine) вспоминал об экстравагантности Жако: "Мы были в Японии. Это был мой первый концерт с "Weather Report". Стояло лето 1978 года. Во время пробы звука рабочие начали рассыпать по сцене детский порошок. Я спросил, зачем они это делают, но Жако знаком показал им, чтобы они молчали, словно это был большой секрет. С улыбкой посмотрев на меня, сказал: "Увидишь!" Этим вечером мы начали концерт с "Elegant People", темой Уэйна Шортера. Перед тем, как начать фанковую часть композиции, Жако крикнул: "Смотри!" и заскользил по сцене на одной ноге, как бы на коньках. Я не мог поверить своим глазам. Это выглядело так здорово, что я засмеялся, хоть это и происходило в то время, когда он играл сложную фанковую партию. Он оглядывался на меня и улыбался. Пожалуй, это был самый лучший прием в группу, какой я только мог себе представить".
В самом начале 1979 года "Weather Report" отправляются в Гавану, чтобы принять участие в концерте Havana Jam, в котором впервые за 20 лет после того, как на Кубе победила революция, выступали американские музыканты. Кроме выступлений с "Weather Report" Пасториус выступает также с "Trio Of Doom" вместе с гитаристом Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Тони Уильямсом на барабанах. Трио играло живую, быструю и энергичную музыку. Этим же составом они помогают Джони Митчелл записывать альбом "Mingus". На Кубе у Пасториуса начинаются нервные срывы, он выходит из-под контроля. Очень много пьет, а на самом концерте выдает "приветы", начиная играть в A-major вместо C-minor, врубив свой усилитель на полную мощность. После одного из концертов даже умудряется прыгнуть с балкона позади сцены в море, рискуя сломать себе шею и размозжить голову об камни.
Выходит двойной альбом "Weather Report" "8:30", документирующий турне группы 1978-1979 годов. Среди прочих композиций, входящих в альбом, представлены соло Жако, особенно на треке "Slang". Также в конце года Жако присоединяется к турне "Shadows And Light" Джони Митчелл. Собирается великолепная группа: на гитаре играл Пэт Мэтини, Майкл Брекер (Michael Brecker) на саксофоне, Лил Мэйз (Lyle Mays) на клавишах и Дон Элиас (Don Alias) на барабанах. На концертах Жако играл соло со встроенным фуззом, намеренно внося искажение в звук. Когда соло доходило до сумасшедшей скорости, он оставлял бас на полу, завывающий от фидбэка, сам забирался на свой "Acoustic 360 Amplifier", а потом прыгал прямо на инструмент. Когда Джими Хендрикс на фестивале в Монтерее в 1967 году поджег гитару, это выглядело чудовищно, но публика клюнула на трюк, ей понравилось. Сейчас же сам Пасториус по этому поводу заметил: "Это только шоу. Это просто шоу-бизнес".
Альбом "Weather Report" "Night Passages" содержал в себе несколько вещей, среди которых была "Three Views Of Secret", одна из лучших баллад Жако. В "Fast City" басовая линия звучит в быстром темпе, а вместе с перкуссионистом Бобби Томасом записана "Port Of Entry", где есть дуэт перкуссии и бас-гитары. Отлично звучит "Dream Clock".
Зимой 1980 года Пасториус готовит в Нью-Йорке свой второй сольный альбом в составе квинтета с Майклом Брекером и Бобом Минтцером (Bob Mintzer) на саксофонах, Доном Элиасом на перкуссии и Эрскином на барабанах. Первый концерт этого состава прошел в небольшом джазовом клубе, совладельцами которого были братья Брекеры. Гиг почти не рекламировался, но молва о предстоящем концерте быстро облетела интересующихся. Бэнд и альбом позже были названы одинаково: "Word Of Mouth". Альбом, вышедший летом 1981 года, был хорошо принят критикой, а в Японии завоевал награду как лучший джазовый диск года. Позже, год спустя, Жако уделяет все больше времени работе с "Word Of Mouth", так как его роль в "Weather Report" значительно уменьшилась из-за того, что Завинул снова стал диктовать свои правила в группе. Альбом 1982 года под названием "Weather Report" по замыслу Джо должен был быть подчинен одной концепции. Поэтому некоторые басовые партии Завинул продублировал на синтезаторе, чем вызвал недовольство "лучшего в мире бас-гитариста". Да и в самой "Weather Report" назревали перемены. Жако хотел собрать большую группу и гастролировать с ней по миру, Уэйн Шортер также имел определенные планы, Завинул готовил сольный альбом. На какое-то время группа распалась, Пасториус поехал в турне с "Word Of Mouth", а в это время предложили турне и "Weather Report". Основатели группы не могли отказаться от приглашения, поэтому срочно был приглашен басист Виктор Бэйли (Victor Bailey). И Пасториус был автоматически исключен из группы.
В 1983 году квинтет Жако Пасториуса увеличивается до секстета, появляется гитарист Майк Стерн (Mike Stern), до этого известный работой с Майлзом Дэвисом (Miles Davis). Проходит турне по Японии, выходит прекрасный альбом "Invitation", первоначально изданный в Японии как виниловый двойник под другим названием. "Warner Brothers" обещала переиздать этот альбом на CD в 1997 году. Пока не слышно... Вообще-то существуют концертные записи "Word Of Mouth", как и другие записи Пасториуса, но они получили распространение на бутлеговых и полупиратских CD, в основном японских. В Европе выпуском пластинок с записями Пасториуса в основном занималась фирма "Jazzpoint". Для фэнов редкие записи Пасториуса - это большая находка.
Вновь пересекаются дороги Жако и гитариста Хайрэма Боны (Hiram Bona), его товарища по университету в Майами. Еще в студенческие времена они играли вместе, теперь же решили создать трио, подключив барабанщика Кенвуда Деннарда (Kenwood Dennard). В основном играют на концертах, их студийных записей не осталось. В марте 1986 года Жако отправляется в турне вместе с гитаристом Бирели Лэгрином (Bireli Lagrene), а позже подключается к барабанщику Брайану Мэлвину (Brian Melvin).
В том же 1986 году он попадает в психиатрическое отделение Нью-Йорк Бельвью Хоспитал, где ему ставят диагноз - маниакальная депрессия. С этого момента начинается активное саморазрушение. Положение усугубляет новость о гибели близких друзей. К началу 1987 года он успевает записать школу игры на бас-гитаре вместе с гитаристом Рэнди Бернсеном (Randy Bernsen), а с нового года начинаются срывы концертов. Музыкант подолгу уходит в себя, много пьет, ночует в парках на скамейках. Один раз его спящего стащили с рельсов железной дороги. Жако часто арестовывают за различные проступки, такие как пьянство и хулиганство, управление автомобилем без прав, кражи в магазинах. Многие друзья отворачиваются от него. Ситуация достигла апогея на концерте Карлоса Сантаны в Форт-Лаудердейле 11 сентября. Тогда Жако попытался прорваться на сцену, но рабочие сцены не узнали его и не пустили. На следующее утро он появился в одном из клубов и начал погром. В один момент упал без сознания. Срочно отправлен в больницу в состоянии комы. А через 10 дней после случая на концерте в Форт-Лаудердейле врачи констатируют смерть. Жако Пасториус не доживает до своего 36-летия несколько недель.
Очень мало музыкантов до Пасториуса смешивало сразу несколько совершенно отличающихся друг от друга концепций воедино. И все это он подал по-панковски - способом совершенно беспрецедентным в джазе. Одна из его вещей так и называлась: "Punk Jazz", как бы передавая содержание его музыки. Сам Жако Пасториус говорил об этом так: "Панк - это не ругательное слово. Это та часть твоей натуры, которая не закидывает сама себя тяжелыми ядрами. Оно не имеет ничего общего с панковским движением, пришедшим из Англии, когда пипл втыкает себе в нос булавки. Я называю свою музыку "панк-джаз" уже несколько лет, еще до появления английских панков." По иронии судьбы бас-новатор Стэнли Кларк называл Жако "Сидом Вишесом джаза". Сид Вишес был басистом "Sex Pistols". Для тысяч своих фэнов по всему миру Пасториус также стал удивительным музыкантом, перебросившим мосты между ритм-н-блюзом, роком, джазом, классической музыкой и музыкой Карибского бассейна. Джон Фрэнсис Пасториус умер, но с нами осталась его музыка.
Герман Лубенский
Статья перепечатана из журнала "Jazz-Квадрат" #2-1998
а просто линк на статью кинуть никак? (прим. Serge)
Не, так бы никто не читал. Кому охота по линкам щёлкать? (Goodfellow)
--------------------------------------------------------------------------------
"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса."
"Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой," - Джон Скофилд, гитарист.
"Когда впервые я услышал "Donna Lee" в его исполнении, то в моей жизни все перевернулось" (Джон Паттитуччи, бас-гитарист).
Как и его герои - Чарли Паркер, Джими Хендрикс и Иисус Христос - Жако не дожил до 40 лет. Но за короткое время, прожитое в этом мире, он коренным образом изменил представление о технике игры на бас-гитаре. Его искусство, его находки прошли проверку временем и приняты многими музыкантами. По всему миру его имя произносят с таким же почтением, как имена Чарли Паркера и Моцарта. "Жако открыл дверь и мы все прошли через нее". (Джо Завинул, основатель "Weather Report".)
Джон Фрэнсис Пасториус III (Жако Пасториус) появился на свет в семье Джека и Стефани Пасториус 1 декабря 1951 года в городе Норристауне, Пенсильвания. Когда мальчику исполнилось 7 лет, семья переехала в Форт-Лаудердейл во Флориде. Город стал родным для музыканта. Здесь им были сделаны первые шаги в музыке, проходили его концерты. В сентябре 63-го он начал играть в "Sоnics", местной группе. Тогда Жако еще не был басистом - он играл на барабанах. Летом 66-го он пробует свои силы вместе с "Las Olas Jazz", опять же в качестве барабанщика. И только летом 67-го появляется осмысленное желание заняться изучением бас-гитары. Для молодого музыканта было очень важным принятие такого решения. На освоение инструмента уходит масса времени, но это не останавило Жако. Как оказалось впоследствии, не зря. Через 10 лет Пасториус поднимется до небывалых высот в исполнительском искусстве и получит мировое признание. Он будет назван критиками и слушателями лучшим бас-гитаристом в мире. Впрочем, он и сам себя так называл: "Самый лучший бас-гитарист в мире". И не без оснований.
Весной 1973 года Жако начинает учебу в Университете Майами. С головой уходит в занятия. Проходит год. Летом 74-го поступает предложение от Литтл Бивера (Little Beaver) поучаствовать в записи блюзового альбома "Party Down". Одним блюзом дело не ограничивается, поэтому Пасториус также принимает участие в записи джазового альбома вместе с гитаристом Пэтом Мэтини (Pat Metheny), барабанщиком Брюсом Дитимасом (Bruce Ditimas) и пианистом Полом Блеем (Paul Bley). В течение следующего года Жако накапливает материал для своего дебютного альбома. Музыканту везло. Он всегда встречал людей, которые помогали ему в продвижении и развитии его таланта. Барабанщик Бобби Коломби (Bobby Colomby), покоренный мастерством бас-гитариста, взялся продюсировать его первый альбом, вышедший в 1976 году и названный просто "Jaco Pastorius".
Во время записи сольного альбома в Нью-Йорке Жако очень сблизился с музыкантами, которые представили его широкой публике. Активный сам по себе, он стучался в двери каждого, кто ему нравился, с кем он хотел поиграть вместе. Он играл для Кейта Джарретта (Keith Jarrett). Он играл для Тони Уильямса (Tony Wiiliams). В Вудстоке он разыскал Джека Де Джонетта (Jack DeJonette). Жадный до всего нового, Жако впитывал в себя особенности и нюансы игры каждого музыканта.
В январе 1976 года басист Альфонсо Джонсон (Alphonso Johnson) уходит из "Weather Report". Группа стала перед проблемой замены музыканта, так как новый альбом "Black Market" не был еще доведен до конца. И тут руководитель группы Джо Завинул (Joe Zawinul) вспоминает о парне, которого он впервые встретил на пробе звука перед концертом "Weather Report" в Майами. Между ними произошел разговор примерно такого содержания:
Жако: - Я слушаю Вашу музыку со времен Кэннонболла Эддерли. Мне она очень нравится.
Джо: - Так чего ты хочешь?
Жако: - Меня зовут Джон Фрэнсис Пасториус III, и я самый лучший бас-гитарист в мире!
Джо: - Get the ... out of here! (Без комментариев).
Но Жако не сдался. Он присылал Завинулу демо-записи своих концертов, письма, и тот не смог забыть толкового музыканта и не оставил его без внимания. В "Black Market" вошли две композиции с басом Пасториуса - "Barbary Coast" и "Cannonball". 1 апреля 1976 года он был официально принят в "Weather Report". Его удивительная трактовка ритм-н-блюза изменила характер и звучание группы, создав ей большую популярность. Завинул отметил: "Пока не было Жако, мы считались эзотерической джазовой группой, которая выступала в небольших студенческих городках. После прихода Жако мы начали собирать аншлаги в больших залах. Жако стал для слушателей кем-то вроде Народного Американского Героя."
1976 год также отмечен сотрудничеством с Эл Ди Меолой (Al Di Meola) в его дебютном альбоме "The Land Of The Midnight Sun". На альбоме Джони Митчелл (Joni Mitchell) "Hejira" Жако становится еще и аккомпаниатором. Лирическое настроение Жако присутствует в "Black Crow", а в одноименной композиции альбома можно услышать очень интересную партию баса. Тема "Refuge Of The Road" в некоторых местах перекликается с вещью Завинула "A Remark You Made", написанной специально для Пасториуса и вошедшей в следующий альбом "Weather Report" "Heavy Weather", где Жако предстал еще в одной своей ипостаси. Теперь уже наравне с Завинулом он становится сопродюсером альбома. Уэйну Шортеру (Wayne Shorter), второму человеку в группе, работа в студии была не совсем по душе, поэтому Пасториус активно вмешался в процесс записи. И, как результат, ритм-секция на альбоме была записана отменно. Джо Завинул вспоминал: "Жако обладал отточенным слухом. Он слышал все части произведения очень четко, мы работали вместе, рядом, все свои двадцать пальцев расположив на микшере... Он много знал о том, как добавлять ревербератор к инструментам и как получить хороший звук барабанов". Альбом почти сразу же завоевал "золотой" статус, привлек к группе новых слушателей. По крайней мере одну вещь из этого альбома слышали почти все, кто хоть немного интересовался творчеством "Weather Report". Эта композиция навеяна впечатлением от оркестра Каунта Бэйси 50-х. Она называлась "Birdland" по названию клуба, где выступал оркестр. С тех пор ее переиграли многие, наиболее удачные версии были исполнены "Manhattan Transfer" и Мэйнардом Фергюсоном (Maynard Ferguson), не говоря уже о многочисленных каверах разных бэндов.
Пасториус был также непредсказуемой и изобретательной личностью. Барабанщик Питер Эрскин (Peter Erskine) вспоминал об экстравагантности Жако: "Мы были в Японии. Это был мой первый концерт с "Weather Report". Стояло лето 1978 года. Во время пробы звука рабочие начали рассыпать по сцене детский порошок. Я спросил, зачем они это делают, но Жако знаком показал им, чтобы они молчали, словно это был большой секрет. С улыбкой посмотрев на меня, сказал: "Увидишь!" Этим вечером мы начали концерт с "Elegant People", темой Уэйна Шортера. Перед тем, как начать фанковую часть композиции, Жако крикнул: "Смотри!" и заскользил по сцене на одной ноге, как бы на коньках. Я не мог поверить своим глазам. Это выглядело так здорово, что я засмеялся, хоть это и происходило в то время, когда он играл сложную фанковую партию. Он оглядывался на меня и улыбался. Пожалуй, это был самый лучший прием в группу, какой я только мог себе представить".
В самом начале 1979 года "Weather Report" отправляются в Гавану, чтобы принять участие в концерте Havana Jam, в котором впервые за 20 лет после того, как на Кубе победила революция, выступали американские музыканты. Кроме выступлений с "Weather Report" Пасториус выступает также с "Trio Of Doom" вместе с гитаристом Джоном Маклафлином (John McLaughlin) и Тони Уильямсом на барабанах. Трио играло живую, быструю и энергичную музыку. Этим же составом они помогают Джони Митчелл записывать альбом "Mingus". На Кубе у Пасториуса начинаются нервные срывы, он выходит из-под контроля. Очень много пьет, а на самом концерте выдает "приветы", начиная играть в A-major вместо C-minor, врубив свой усилитель на полную мощность. После одного из концертов даже умудряется прыгнуть с балкона позади сцены в море, рискуя сломать себе шею и размозжить голову об камни.
Выходит двойной альбом "Weather Report" "8:30", документирующий турне группы 1978-1979 годов. Среди прочих композиций, входящих в альбом, представлены соло Жако, особенно на треке "Slang". Также в конце года Жако присоединяется к турне "Shadows And Light" Джони Митчелл. Собирается великолепная группа: на гитаре играл Пэт Мэтини, Майкл Брекер (Michael Brecker) на саксофоне, Лил Мэйз (Lyle Mays) на клавишах и Дон Элиас (Don Alias) на барабанах. На концертах Жако играл соло со встроенным фуззом, намеренно внося искажение в звук. Когда соло доходило до сумасшедшей скорости, он оставлял бас на полу, завывающий от фидбэка, сам забирался на свой "Acoustic 360 Amplifier", а потом прыгал прямо на инструмент. Когда Джими Хендрикс на фестивале в Монтерее в 1967 году поджег гитару, это выглядело чудовищно, но публика клюнула на трюк, ей понравилось. Сейчас же сам Пасториус по этому поводу заметил: "Это только шоу. Это просто шоу-бизнес".
Альбом "Weather Report" "Night Passages" содержал в себе несколько вещей, среди которых была "Three Views Of Secret", одна из лучших баллад Жако. В "Fast City" басовая линия звучит в быстром темпе, а вместе с перкуссионистом Бобби Томасом записана "Port Of Entry", где есть дуэт перкуссии и бас-гитары. Отлично звучит "Dream Clock".
Зимой 1980 года Пасториус готовит в Нью-Йорке свой второй сольный альбом в составе квинтета с Майклом Брекером и Бобом Минтцером (Bob Mintzer) на саксофонах, Доном Элиасом на перкуссии и Эрскином на барабанах. Первый концерт этого состава прошел в небольшом джазовом клубе, совладельцами которого были братья Брекеры. Гиг почти не рекламировался, но молва о предстоящем концерте быстро облетела интересующихся. Бэнд и альбом позже были названы одинаково: "Word Of Mouth". Альбом, вышедший летом 1981 года, был хорошо принят критикой, а в Японии завоевал награду как лучший джазовый диск года. Позже, год спустя, Жако уделяет все больше времени работе с "Word Of Mouth", так как его роль в "Weather Report" значительно уменьшилась из-за того, что Завинул снова стал диктовать свои правила в группе. Альбом 1982 года под названием "Weather Report" по замыслу Джо должен был быть подчинен одной концепции. Поэтому некоторые басовые партии Завинул продублировал на синтезаторе, чем вызвал недовольство "лучшего в мире бас-гитариста". Да и в самой "Weather Report" назревали перемены. Жако хотел собрать большую группу и гастролировать с ней по миру, Уэйн Шортер также имел определенные планы, Завинул готовил сольный альбом. На какое-то время группа распалась, Пасториус поехал в турне с "Word Of Mouth", а в это время предложили турне и "Weather Report". Основатели группы не могли отказаться от приглашения, поэтому срочно был приглашен басист Виктор Бэйли (Victor Bailey). И Пасториус был автоматически исключен из группы.
В 1983 году квинтет Жако Пасториуса увеличивается до секстета, появляется гитарист Майк Стерн (Mike Stern), до этого известный работой с Майлзом Дэвисом (Miles Davis). Проходит турне по Японии, выходит прекрасный альбом "Invitation", первоначально изданный в Японии как виниловый двойник под другим названием. "Warner Brothers" обещала переиздать этот альбом на CD в 1997 году. Пока не слышно... Вообще-то существуют концертные записи "Word Of Mouth", как и другие записи Пасториуса, но они получили распространение на бутлеговых и полупиратских CD, в основном японских. В Европе выпуском пластинок с записями Пасториуса в основном занималась фирма "Jazzpoint". Для фэнов редкие записи Пасториуса - это большая находка.
Вновь пересекаются дороги Жако и гитариста Хайрэма Боны (Hiram Bona), его товарища по университету в Майами. Еще в студенческие времена они играли вместе, теперь же решили создать трио, подключив барабанщика Кенвуда Деннарда (Kenwood Dennard). В основном играют на концертах, их студийных записей не осталось. В марте 1986 года Жако отправляется в турне вместе с гитаристом Бирели Лэгрином (Bireli Lagrene), а позже подключается к барабанщику Брайану Мэлвину (Brian Melvin).
В том же 1986 году он попадает в психиатрическое отделение Нью-Йорк Бельвью Хоспитал, где ему ставят диагноз - маниакальная депрессия. С этого момента начинается активное саморазрушение. Положение усугубляет новость о гибели близких друзей. К началу 1987 года он успевает записать школу игры на бас-гитаре вместе с гитаристом Рэнди Бернсеном (Randy Bernsen), а с нового года начинаются срывы концертов. Музыкант подолгу уходит в себя, много пьет, ночует в парках на скамейках. Один раз его спящего стащили с рельсов железной дороги. Жако часто арестовывают за различные проступки, такие как пьянство и хулиганство, управление автомобилем без прав, кражи в магазинах. Многие друзья отворачиваются от него. Ситуация достигла апогея на концерте Карлоса Сантаны в Форт-Лаудердейле 11 сентября. Тогда Жако попытался прорваться на сцену, но рабочие сцены не узнали его и не пустили. На следующее утро он появился в одном из клубов и начал погром. В один момент упал без сознания. Срочно отправлен в больницу в состоянии комы. А через 10 дней после случая на концерте в Форт-Лаудердейле врачи констатируют смерть. Жако Пасториус не доживает до своего 36-летия несколько недель.
Очень мало музыкантов до Пасториуса смешивало сразу несколько совершенно отличающихся друг от друга концепций воедино. И все это он подал по-панковски - способом совершенно беспрецедентным в джазе. Одна из его вещей так и называлась: "Punk Jazz", как бы передавая содержание его музыки. Сам Жако Пасториус говорил об этом так: "Панк - это не ругательное слово. Это та часть твоей натуры, которая не закидывает сама себя тяжелыми ядрами. Оно не имеет ничего общего с панковским движением, пришедшим из Англии, когда пипл втыкает себе в нос булавки. Я называю свою музыку "панк-джаз" уже несколько лет, еще до появления английских панков." По иронии судьбы бас-новатор Стэнли Кларк называл Жако "Сидом Вишесом джаза". Сид Вишес был басистом "Sex Pistols". Для тысяч своих фэнов по всему миру Пасториус также стал удивительным музыкантом, перебросившим мосты между ритм-н-блюзом, роком, джазом, классической музыкой и музыкой Карибского бассейна. Джон Фрэнсис Пасториус умер, но с нами осталась его музыка.
Герман Лубенский
Статья перепечатана из журнала "Jazz-Квадрат" #2-1998
а просто линк на статью кинуть никак? (прим. Serge)
Не, так бы никто не читал. Кому охота по линкам щёлкать? (Goodfellow)
Последний раз редактировалось Goodfellow Пт май 16, 2003 7:57 am, всего редактировалось 1 раз.
Эх...зарекалась свинья...
Короче, не могу я удержаться от возвращения в эту тему;)
Глупо говорить уже, что критерии оценки "искусства" субъективны -- это и ежу ясно. Лично у меня в свое время был дичайше субъективный критерий оценки музыки (да и остался, видимо...) -- "верю/не верю". То есть вот поет тот же Цой, что он, дескать, знает, что если есть день, то должен быть свет -- и я ему верю безоговорочно. А вот Кипелову, вещающему, что "на земле я любил лишь тебя" -- не верю ни на грош. Не было такого. Хоть и понимаю, что глупо -- но критерий не меняется много лет...
Так я к чему. Искать ответов на вопрос типа -- что есть рок, а что не есть -- это либо очень точно договариваться о терминологии, либо идиотизм. Потому как субъективность -- штука страшная. И главное, зачем это все?
А по поводу денег и продажности -- могу сравнить два примера. Помню первый большой концерт группы БИ-2 -- со СпЛином -- не Феллини-тур, а за три года до того -- ох как же зажигали, какой драйв давали эти малоизвестные тогда ребята...И что теперь? А еще была чуточку позже группа Торба-на-Круче -- тех тоже раскрутили неплохо, спасибо Мише Козыреву, но на качестве не сказывается это уже несколько лет как. От чего зависит сей процесс -- вот этого я не понимаю, это мне интересно...
Ой, как длинно получилось...

Короче, не могу я удержаться от возвращения в эту тему;)
Глупо говорить уже, что критерии оценки "искусства" субъективны -- это и ежу ясно. Лично у меня в свое время был дичайше субъективный критерий оценки музыки (да и остался, видимо...) -- "верю/не верю". То есть вот поет тот же Цой, что он, дескать, знает, что если есть день, то должен быть свет -- и я ему верю безоговорочно. А вот Кипелову, вещающему, что "на земле я любил лишь тебя" -- не верю ни на грош. Не было такого. Хоть и понимаю, что глупо -- но критерий не меняется много лет...
Так я к чему. Искать ответов на вопрос типа -- что есть рок, а что не есть -- это либо очень точно договариваться о терминологии, либо идиотизм. Потому как субъективность -- штука страшная. И главное, зачем это все?
А по поводу денег и продажности -- могу сравнить два примера. Помню первый большой концерт группы БИ-2 -- со СпЛином -- не Феллини-тур, а за три года до того -- ох как же зажигали, какой драйв давали эти малоизвестные тогда ребята...И что теперь? А еще была чуточку позже группа Торба-на-Круче -- тех тоже раскрутили неплохо, спасибо Мише Козыреву, но на качестве не сказывается это уже несколько лет как. От чего зависит сей процесс -- вот этого я не понимаю, это мне интересно...
Ой, как длинно получилось...

...я ненавижу мегаполисы, и этот вдвойне...
Chinz, а речь-то уже пошла об искусстве вообще; обсуждать рок - не рок дело, действительно, гиблое; всё равно никто однозначно не определит данный термин. Да, возможно, в этом и нет необходимости.
Я-то всё время ратую за другое - можно не делить на жанры, но, дабы хоть чего-то понять, сравнивать, глядя как бы со стороны. А именно: техника игры, оригинальность гармоний, оригинальность формы, техника работы со словом. Таким путём можно победить субъективность, но возникает иная проблема: оценка песен с этой точки зрения начинает противоречить эмоциональному восприятию. Понятно ведь, какое место займёт в условном "хит-параде" с такими критериями Цой (кстати говоря, "Если есть тьма, то должен быть свет"
). Тем не менее, не знаю человека с возрастом до 35, который бы когда-то не увлекался Цоем. Чего делать?
Думаю - просто разделить эти оценки. Вроде бы ещё 2 года назад я часто слушал Цоя, а сейчас ловлю себя на том, что уже полгода (по крайней мере) не ставил ни одной записи - хотя ту или иную музыку я слушаю ежедневно: привык уже.
Но спеть Цоя под гитару - легко и с удовольствием. Вообще, это интересная особенность: если слышу "Ой-йо" в записи, то хочется удавиться;
если спеть с друзьями - так без проблем.
А сейчас БИ-2 разве не зажигают? Редкий случай, но у меня ощущения, что драйв у них прёт даже через телевизор; и их многочисленные фанаты, видимо, думают так же. Рубить ребята действительно умеют, а толку-то?
За три года до Феллини-тура - "Варвара", "Серебро", "Волки"? Кажется, такие тогда были песни. Но я как вспомню, что примерно в то же время "Мир номер ноль" с "Солнцеворотом" создавались, то понимаю: "мне всегда будет хотеться чего-то ещё"; кроме драйва.


Думаю - просто разделить эти оценки. Вроде бы ещё 2 года назад я часто слушал Цоя, а сейчас ловлю себя на том, что уже полгода (по крайней мере) не ставил ни одной записи - хотя ту или иную музыку я слушаю ежедневно: привык уже.


А сейчас БИ-2 разве не зажигают? Редкий случай, но у меня ощущения, что драйв у них прёт даже через телевизор; и их многочисленные фанаты, видимо, думают так же. Рубить ребята действительно умеют, а толку-то?

Вот так я и знала, что с Цоевской цитатой напутала:) Ну да так даже забавнее...
Насчет разделения на эмоциональное восприятие и оценку со стороны -- тут согласна настолько, что даже добавить нечего. Но все равно возникает вопрос о соотношении этих пластов восприятия. И это еще не все -- боюсь, что даже по техническим критериям никого ни с кем сравнить не получится, слишком оно разное, искусство. Кто техничнее -- Энди Уорхолл или Рафаэль?
Насчет разделения на эмоциональное восприятие и оценку со стороны -- тут согласна настолько, что даже добавить нечего. Но все равно возникает вопрос о соотношении этих пластов восприятия. И это еще не все -- боюсь, что даже по техническим критериям никого ни с кем сравнить не получится, слишком оно разное, искусство. Кто техничнее -- Энди Уорхолл или Рафаэль?
...я ненавижу мегаполисы, и этот вдвойне...
Chinz, я, вообще, предлагал художественные критерии; не чисто технические. Трудно сравнивать технику игры мастеров акустической гитары и блюзовой электрогитары; с Рафаэлем и Уорхоллом, думаю, та же фигня. Разные формы, а потому здесь речь должна идти о несколько другом: об оригинальности этой самой формы, к примеру. Боюсь соврать, поскольку мало знаю Уорхолла и не сильно люблю Рафаэля,
но, насколько я понимаю, форма Уорхолла была достаточно новой для его времени, а вот форма Рафаэля - вряд ли. Да, техника новая, но новая для того века; сейчас это уже не имеет большого значения. В отличии от формы и содержания.
Что же касается "соотношения пластов восприятия", то я уже приводил пример - в прошлом сообщении. Штука в том, что я редко слушаю музыку просто так; обычно делаю это под какую-то работу. И вот почему бы не поставить порой ту же "Звезду" - песенки-то вроде нравятся; но как подумаешь, что сейчас опять эти соло Каспаряна...
Нет, лучше уж вот - Аквариумные "Табу" или "День серебра"; тут и Ляпин, и Курёхин, и сам БГ тоже играет очень неслабо - можно слушать до бесконечности, всё время находя что-то новое. А вот музыка группы Кино - нет уж, только под гитару. 

Что же касается "соотношения пластов восприятия", то я уже приводил пример - в прошлом сообщении. Штука в том, что я редко слушаю музыку просто так; обычно делаю это под какую-то работу. И вот почему бы не поставить порой ту же "Звезду" - песенки-то вроде нравятся; но как подумаешь, что сейчас опять эти соло Каспаряна...


Ох
2Goodfellow
...Другой же играет порой на баяне Сантану и Уэвэ Рипорт:-)
2Himera
Ты, видать, коллекционер оружия не слыхал, иначе не спрашивал бы. Тут, уж на что я либерал, но 2 мнений быть не может. Это ж шедевр: "Любовь идёт по проводам", "Чёрный цвет солнца", "Нечего делать внутри", "Что ты будешь делать" + "Сказка", "Рыба без трусов" и "Жертва талого льда" в нормальной аранжировке по сравнению с пыльной былью. Только одна проходная песня.
Неужели "Аквариум" любят за "Табу"?
2Chinz
Мне тож очень торба понравилась. Я вот как раз после того, как на Нашествии их увидел, "Не псих" себе купил. Супер, только со словом нужно поработать. А насчёт раскрученности, ну назвать торбу на раскрученной группой я бы ни рискнул.
А Уорхолл намного круче, и не потому что тёзка.
Теперь о главном.
1) Сын Шевчука учится в корнштадте по причинам а) Батько-Шевчук полгода в гастролях. б) Пётр Юрьевич вырос без матери, и мне лично трудно совсем представить, как отцу одному растить ребёнка - оч. тяжело
2) А почему ЮШ не может получать гонорары, поверьте, ДДТ на сцене выгдядит зашибенно: будь это или ДКГ со свечами, зеркалами и Рыженко или стена звука в Луже на "М №0". К тому же знаете, он много кому помогает, в Чечне в первую войну не раз был. Вообще, оч. крутой и талантливый человек. К тому же, почему, например, химик или философ должен получать деньги, а артист - нет. И вообще, разговор был такой, да деньги получает, но ведь альбомы ДДТ после 90-ых реально хорошие (не все, конечно, но вот "ЧПП" и "М #0", вполне бесспорно), а вот ЧайФ, например, порожняк гонит.
3) Кино не слушал, не слушаю и не буду слушать. Про музыку, так она там, хотя я не знаток, отсутствует. Неужели Про Кипелова вообще молчу, чему тут можно верить. Металл(?) - не текстовые песни, anyway.
4) Оригиналность... Тогда нужно (БУРНЫЕ ОВАЦИИ) выдать респект Пикнику, Земфире (пожалуй), Аукцыону, разумеется. Всё остальное было!
2Goodfellow
...Другой же играет порой на баяне Сантану и Уэвэ Рипорт:-)
2Himera
Ты, видать, коллекционер оружия не слыхал, иначе не спрашивал бы. Тут, уж на что я либерал, но 2 мнений быть не может. Это ж шедевр: "Любовь идёт по проводам", "Чёрный цвет солнца", "Нечего делать внутри", "Что ты будешь делать" + "Сказка", "Рыба без трусов" и "Жертва талого льда" в нормальной аранжировке по сравнению с пыльной былью. Только одна проходная песня.
Неужели "Аквариум" любят за "Табу"?
2Chinz
Мне тож очень торба понравилась. Я вот как раз после того, как на Нашествии их увидел, "Не псих" себе купил. Супер, только со словом нужно поработать. А насчёт раскрученности, ну назвать торбу на раскрученной группой я бы ни рискнул.
А Уорхолл намного круче, и не потому что тёзка.
Теперь о главном.
1) Сын Шевчука учится в корнштадте по причинам а) Батько-Шевчук полгода в гастролях. б) Пётр Юрьевич вырос без матери, и мне лично трудно совсем представить, как отцу одному растить ребёнка - оч. тяжело
2) А почему ЮШ не может получать гонорары, поверьте, ДДТ на сцене выгдядит зашибенно: будь это или ДКГ со свечами, зеркалами и Рыженко или стена звука в Луже на "М №0". К тому же знаете, он много кому помогает, в Чечне в первую войну не раз был. Вообще, оч. крутой и талантливый человек. К тому же, почему, например, химик или философ должен получать деньги, а артист - нет. И вообще, разговор был такой, да деньги получает, но ведь альбомы ДДТ после 90-ых реально хорошие (не все, конечно, но вот "ЧПП" и "М #0", вполне бесспорно), а вот ЧайФ, например, порожняк гонит.
3) Кино не слушал, не слушаю и не буду слушать. Про музыку, так она там, хотя я не знаток, отсутствует. Неужели Про Кипелова вообще молчу, чему тут можно верить. Металл(?) - не текстовые песни, anyway.
4) Оригиналность... Тогда нужно (БУРНЫЕ ОВАЦИИ) выдать респект Пикнику, Земфире (пожалуй), Аукцыону, разумеется. Всё остальное было!
When I am king you will be first against the wall
With your opinion which is of no consequenses
With your opinion which is of no consequenses
AndrejЪ, может быть, не стоит говорить "бесспорно"? Мне приходилось общался с грамотными и наслушанными людьми, ругавшими "Мир номер ноль" (и Шевчука в целом) за крайнюю банальность текстов; я с ними, конечно, спорил - как и с тобой сейчас.
Да, "Коллекционер оружия" - хороший альбом, приятный; одна беда - нет у него единой концепции, это милый сборничек удачных песен. Да и в них свои ляпы находятся - "Телеграф уносит мой голос", "Небо нас не слышит, небо нам не внемлет". Но это не слишком важно. Я, кстати, отношусь к альбому крайне ровно - нет ни особо любимых, ни совсем уж "чужих" мне песен. Основная проблема - довольно явное подражание БГ; причём подражание без откровенных цитат, что, на самом деле, ещё хуже - удачные цитаты всё же придают некое изящество. "Снег белее мела" - ну ведь БГ это весьма банальное сравнение очень классно в "Электричество" ввернул. А тут.
Хотя чего требовать от начинающей группы.
"Новые люди", IMHO, как раз ознаменовали становление Сплина как группы полностью самостоятельной и самоценной. И с Гребенщиковым, наконец, покончено, и стиль свой нарабатывается. Музыка перестала быть аккомпанементом, концепция у альбома есть. Вопрос только с текстами - они стали короткими, но, согласись, остались меткими и довольно изящными. Хотя даже одна "свинья", подложенная Васильевым в песне "Новые люди", многого стоит. Все, кто до сих пор считает её пошлой и бессмысленной: срочно слушайте весь альбом; там ведь речь совсем не о том, что "люди кричат, задыхаясь от счастья".
Меня же особо порадовали "Валдай" и "Северо-Запад", где, наконец-то, музыка оказалась с текстом на равных; а содержание при этом осталось абсолютно чётким, ясно различимым - ведь почему, в конце концов, образы должны иметь текстовую форму: пусть будут музыкальными. Такого, кстати, никто (среди русского рока) сейчас не делает; хотя и здесь, конечно, БГ "наследил" - но то были непродолжительные эксперименты (1991-1993), о которых уж и забыли все.
PS. За оригинальность ещё надо выдать БГ, Летову, Башлачёву, Ревякину, Арефьевой и много кому ещё.
А Аквариум каждый за своё любит;
просто "Табу" наиболее близок к звучанию Кино.

Да, "Коллекционер оружия" - хороший альбом, приятный; одна беда - нет у него единой концепции, это милый сборничек удачных песен. Да и в них свои ляпы находятся - "Телеграф уносит мой голос", "Небо нас не слышит, небо нам не внемлет". Но это не слишком важно. Я, кстати, отношусь к альбому крайне ровно - нет ни особо любимых, ни совсем уж "чужих" мне песен. Основная проблема - довольно явное подражание БГ; причём подражание без откровенных цитат, что, на самом деле, ещё хуже - удачные цитаты всё же придают некое изящество. "Снег белее мела" - ну ведь БГ это весьма банальное сравнение очень классно в "Электричество" ввернул. А тут.

"Новые люди", IMHO, как раз ознаменовали становление Сплина как группы полностью самостоятельной и самоценной. И с Гребенщиковым, наконец, покончено, и стиль свой нарабатывается. Музыка перестала быть аккомпанементом, концепция у альбома есть. Вопрос только с текстами - они стали короткими, но, согласись, остались меткими и довольно изящными. Хотя даже одна "свинья", подложенная Васильевым в песне "Новые люди", многого стоит. Все, кто до сих пор считает её пошлой и бессмысленной: срочно слушайте весь альбом; там ведь речь совсем не о том, что "люди кричат, задыхаясь от счастья".

PS. За оригинальность ещё надо выдать БГ, Летову, Башлачёву, Ревякину, Арефьевой и много кому ещё.


Нimera, а можно попросить Вас расшифровать слегка эти фразы? Честное слово, никакого подвоха нет в моей просьбе, просто не понимаю, что именно Вы имеете в виду, говоря о текствоых и музыкальных образах и их соответствии. Мне как бывшему (хммм...бывшему?) спЛиноману со стажем на самом деле интересно. Тем более что с "Новых людей" тоже сильнее всего зацепили "Валдай" и "Северо-Запад"Himera писал(а):Меня же особо порадовали "Валдай" и "Северо-Запад", где, наконец-то, музыка оказалась с текстом на равных; а содержание при этом осталось абсолютно чётким, ясно различимым - ведь почему, в конце концов, образы должны иметь текстовую форму: пусть будут музыкальными. Такого, кстати, никто (среди русского рока) сейчас не делает;

Andrejъ, насчет Торбы могу сказать, что и частота концертов, и появления на радио говорят о том, что группа раскручивается именно что бешеными темпами. Им просто сильно не повезло с первыми песнями, попавшими в ротацию -- будь это не попсовенькие "Интернет" и "С дождя", а, скажем, "Труба" и "Ностальжи" -- сейчас бы они уже гремели вовсю...
...я ненавижу мегаполисы, и этот вдвойне...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 24 гостя