Я не специалист в этом, но начинаю интересоваться биотехнологией, пока что на уровне дилетанта, как свободное время позволяет
Экстракция белка орг.растворителями
Экстракция белка орг.растворителями
Уважаемые биохимики, подскажите, пожалуйста, какими орг.растворителями можно экстрагировать белки без денатурации. Скорее всего хлорорганика типа хлороформа и тетрахлорметана не подойдут - будут денатурировать белок причем сразу? (хотя очищают, например, от жира (и прочего) прекрасно). Нет уверенности насчет спиртов, т.к., говорят, белки зачастую могут гидролизоваться и также денатурировать, так ли это?
Я не специалист в этом, но начинаю интересоваться биотехнологией, пока что на уровне дилетанта, как свободное время позволяет
Re: Экстракция белка орг.растворителями
Белки разные бывают. Какие-то можно экстрагировать и кипятком, как желатин, другие спиртом или эфиром, а третьи, типа кератина, и вовсе не растворяются. Общего ответа нет.
Меч-кладенец - оружие пофигистов.
Естественная среда обитания белка водный раствор. Поэтому большинство белков не растворимы в органических растворителях. Наверняка есть липофильные белки растворимые в органике, но это скорее экзоты, я таких не знаю. Опять же третичная структура белка во многом построена на "гидрофобных" взаимодействиях контакт же белковой молекулы с гидрофобными молекулами органического растворителя часто приводит к его необратимой денатурации. Гидролиз как следует из названия процесса есть результат взаимодействия с водой, а не с органическим растворителем, и является процессом обратным поликонденсации. Протекает самопроизвольно при наличии воды, однако ооочень медленно, но ускоряется ферментами протеиназами, которых в окружающей среде и в биоматериале, как грязи. Каждая клетка содержит лизосомы с такими протеиназами, как только вы клетку разрушили протеиназы вырываются из лизосомной тюрьмы на свободу и ускоряют гидролиз всего, что попадется под руку.